Третий уровень. Рифы времени эпизод 20

Олеся Пешкова Овчинникова
                Риф шестой.

Рука Игоря и в этот раз выдернуло Сашку с берега реки, но он удержался на ногах. Оглядев толпу людей, стоявших, сидевших, прислонившихся к чему либо, не сдержался и усмехнулся:
- А ведь я тебе говорил, что уводить людей бессмысленно, пока существует петля.
Игорь с непониманием взглянул на него:
- Саш, я чего-то не врубаюсь, - выдохнул он. – Сначала Ёлка бормотала о какой-то петле, и о том, что необходимо вернуться, потом Бейтс. Что происходит?
Сашка отыскал глазами Ёлку, та уже шла к нему навстречу.
- Это бесполезно, - сдалась она. – Никто ничего не понимает, и понять не хочет.
Сашка понимающе улыбнулся:
- Вот, а кого мне было по пять раз на дню одно, и тоже доказывать.
 Ёлка пожала плечами.
Игорь потерял нить разговора.
- Саш, может быть, вы меня все же просветите?
 Сашка и Ёлка переглянулись, а  стоит ли?
- Игорь, все это займет много времени. А ты сейчас всеми мыслями лишь о том, чтобы увести подальше людей.
- Вы можете мне все рассказать по дороге.
- Не вижу смысла – к ним подошел Бейтс.
 Ребята не сговариваясь, глянули на его шею.  Бейтс заметил взгляд и расстегнул ворот ветровки.
- Портал сработал, как надо, перебросил, не оставляя следов.
Игорь выглядел беспомощным.  Он ничего не понимал. Всего пять минут назад, Сашка трепыхался в руках отца Варфоломея, проклиная всё и вся, и такая разительная перемена в его поведении. И эта вдруг нахлынувшая дружба между Ёлкой и Бейтсом, будто он, Игорь, очень круто отстал от событий.  Для него бы была понятна реакция, если бы Сашка орал на него из-за Сайюри, ударил бы его за то, что он насильно вытащил его оттуда. Нет, перед ним совершенно другой Александр.
- Послушайте, ребята, я  не догоняю чего-то, но я, надеюсь, что вы расскажите нам, что же произошло, пока меня не было здесь.
- Не здесь, Игорь, а именно ТАМ.
- Саш, я понимаю твою иронию. Я несу за тебя ответственность, поэтому не позволил тебе сделать выбор остаться с Сайюри.
Ёлка,  помня, как в прошлый раз развивался разговор, вмешалась между Игорем и Сашкой:
- Я тебя умоляю, Игорь, не повторяйся. Прими как данность, мы вернулись из параллели, но не всей вашей компанией, а отдельно от нее.
- Не понимаю, - Игорь уселся на землю, чувствуя себя полным идиотом.
- Игорь, нашел время отдыхать, - к ним двигался Ян.
Бейтс среагировал быстро, как только взглянул на почерневшие глаза Ёлки и бросился ученому наперерез.
Сашка остановил руку девушки, потянувшуюся к пистолету.
- Не надо, Ёл,- тихо, но твердо произнес Сашка. – Я сам готов его убить, но Ян всего лишь звено в цепи. Мы не знаем, кто еще в этой толпе принадлежит к институту.
Бейтс отводил Яна от маленькой группы, что-то ему втолковывая. Ян оглянулся на них. Сашка прочитал в его глазах страх. Но страх, какой? За себя? За провал экспериментов, которые они планировали в будущем?
- Ты не наделаешь глупостей? – спросил он у Ёлки.
- Нет, - вполне спокойно ответила она. – Это была лишь нервная вспышка. Не волнуйся. Я держу себя под контролем.
- Хорошо, - ответил Сашка и присел рядом с Игорем. – Игорь, я бы всем поведал, но возможно, тебе обо всем расскажет сам Ян, если ты на него очень хорошо насядешь. Скажу одно, и  ты должен, слышишь. Должен мне верить, ибо у меня есть два свидетеля. Нам надо вернуться в параллель. Прямо сейчас. Я смогу открыть вход назад, не перебивай, я  уже умею. Мы возвращались туда, втроем,  я, Ёлка и Бейтс, в попытках вытащить Сэл уже трижды. Игорь, ее должны были убить, но я спас ее,  и вогнал два мира в темпоральную петлю. Существуют два выхода из нее: оставить все как есть, то есть ее убивают там, а я живу здесь, зная, что мог спасти ее. Или другой - не даю ей уйти при нашем первом переходе и остаюсь с ней там. Навсегда. Знаю, все звучит сумбурно. Бейтс вернется и расскажет все сам.
- Почему я должен нажать на Яна? – хватаясь за первую мысль, пытаясь суммировать все сказанное Сашкой,  спросил Игорь.
- Забудь, - подумав, ответил Александр.
- Саша, ты чего-то не договариваешь.
 Парень исподлобья взглянул на друга. Сказать – значит обречь его на смерть. Игорь достаточно взрослый малый, но обязательно попрет против системы, причем в лоб.  Кот опасался за Сашку, что он пойдет против идей и экспериментов этого долбаного института. Бейтс тоже пытался его тормозить, хотя Сашка ни словом не обмолвился об этом. Александр понимал, разорвав петлю, он запустит в Зону всех, вплоть до карательных отрядов против себя и его еще не сформировавшейся группы. Только у него есть преимущество, увести всех как можно глубже по Меридиану, когда люди из института  шаг за шагом будут прокапывать каналы в тонких гранях пространств на ощупь, без координат.
Если Яну уже известно, что двое из непосвященных знают об их шарашки, то скоро узнают непосредственно в самом институте. Интересно, они предложат Игорю, известному как сталкеру, работенку в Зоне, или уберут от греха подальше?
Сашка верил, что сам останется  по возможности за пределами щупалец института, но и в Зоне будет не сладко. Во-первых, сам Тимоти с преданными ему псами. Во-вторых, контрактники начнут охоту. Надо бы выяснить, от самого института или все-таки соответствуют своему названию, и работают только по контракту.
На Бейтса надежды мало, когда он вернется назад. Он не расскажет всей правды, или скажет лишь на половину, иначе ему придется подставиться самому, а он еще хорошо помнит железную хватку рук Ёлки. Игорь не настолько эмоционален, но врезать может так, что мама не горюй. И письмо через Бейтса передать нельзя, нет ни каких гарантий, что Игорь вообще его получит, и оно не осядет в каком-нибудь архиве института.
Нет, друг мой Игорь, ты уж прости меня, но меньше знаешь – крепче спишь. Я не буду тебе ни о чем рассказывать.  По крайней мере, пока. Ты мне еще спасибо скажешь.
- Я все сказал. Обещай мне, что будешь осторожен. Не откровенничай с Яном.  Поверь мне на слово, не доверяй ему. Я не могу тебе ничего объяснить сейчас, нам пора возвращаться.  Ты уж постарайся держаться в тени. Помнишь, как после Терры? Когда я найду Сайюри, я останусь там, с ней. Не спорь, Игорь, я давно уже решил. Понимаю, что для тебя все это как снежный ком по голове, но я уже с месяц пытаюсь вырвать Сэл из цепких лап этих темпоральных потоков, мать их…. Ёлка тоже останется, тем более что ее уже ждут.
- Кто?
Сашка усмехнулся и посмотрел на девушку сидевшую невдалеке.
- Да есть там один влюбленный. Ладно, не суть. Я научился сам открывать каналы, так что люди будут периодически пересылаться назад.
Игорь поднялся на ноги.
 - Знаешь, у меня осталось миллион вопросов, но я тебе верю, что вы уже неоднократно возвращались. Зона - не курорт, чтобы туда рваться всей душой.  Ты сможет вернуться и сам мне все обстоятельно рассказать?
- Не знаю, Игорь, я еще не нашел Сайюри, есть вариант, что мы еще раз вернемся, и я снова и снова буду рассказывать тебе то, что пытался сказать сегодня. Я так устал,  Игорь. Она ускользает всякий раз, когда вроде бы настолько близка. Устал рассказывать вам о наших переходах, зная, что вы забудете обо всем к следующему разу. Не думай обо мне как о маленьком мальчике, нуждающемся в постоянной опеке. Я вырос, Игорь. Студента Саньке давно нет. Я сам отвечаю за свои действия и решения. Отпусти меня, вот здесь. – Сашка коснулся лба Игоря, - и вот здесь, – ладонь в область сердца.
Александр видел, как тяжело борется Игорь сам с собой, но ради этого, он готов подождать.
- Иди, - произнес Игорь. – Найди ее. 
Они обнялись. Для Ёлки это было сигналом. Она, как и Сашка, всей душой стремилась вернуться назад.
Сашка попрощался с друзьями, объяснив им, придуманную на скорую руку, легенду.
- Уводите людей,– попросил он у Игоря,  - мне так будет проще открыть канал.
Спустя минут двадцать, они осталась одни.
- Бейтс, если ты не захочешь сейчас уйти я с нами - я пойму. Если вы что-то решили с Яном, и  я об этом узнаю, тебе лучше сейчас догнать основную группу.
- Спокойно, ничего я не решал с ним. Не рассказывай мне, я-то все отлично понимаю, что мне не жить в случае чего.
-Славно, что понимаешь, - нехорошо так, с хрипотцой в голосе произнесла Ёлка.
Руки Бейтса невольно потянулись к шее, в  попытке защитить ее. Сашка посмотрел на него и усмехнулся.
- Будешь вести себя правильно, вернешься домой. А сейчас веди себя естественно  и все будет хорошо.
Он огляделся в поисках материала. Невдалеке валялся большой кусок фанеры. Сашка подобрал его, Ёлка нашла большой камень. Они соорудили у торцевой стены дома угол.
- Сконцентрируйся  на определенной точке времени, - посоветовал Бейтс.
- Не учи ученого, - резко ответил Сашка и хохотнул над собственной фразой.
Сашка расслабился, закрыл глаза, вспоминая ночь после Большого перехода, сосредоточился на самом канале между двумя мирами, отрешаясь от окружающей среды.  Столб быстро вырос и разошелся надвое. Ребята, без суеты проскочили в ночную Припять. Последним пошел Сашка, сбив кусок фанеры, оставляя за собой стеклянный след.
У него получилось. Они стояли недалеко от теплицы, когда услышали шорох. Ёлка бросилась на ребят, и они все разом уткнулись лицом в землю. Буквально в паре метрах от них прокрались трое. Сашка со смешанным чувством в душе понял, что они едва избежали встречи с сами с собою. Трое прошли в сторону колонии и начали активно шептаться.
- Уходим, - тихо сказал Сашка своим, и они как можно тише стали отползать от теплицы. Он помнил, что когда та Ёлка пойдет к Сэл. Двое вернуться к тому месту, где почти два месяца назад, состоялся разговор между ним и Игорем о поисковой группе Альки. Где Бейтс сам напросился идти с ними.
- Веди окружным путем ко второму подъезду, - прошептал он Ёлке.
- Зачем?
- Надо, Ёл, не спорь, давай. У меня есть план.
 Ёлка подчинилась приказу и кустами - деревьями обошла все тепличное хозяйство колонии, подводя группу к дому со стороны реки.
Они остановились в паре метрах от второго подъезда и держали вход в теплицу под наблюдением.
- Сколько ты говорила с Сайюри. Минут десять?
- Где-то около. Может,  минут семь, плюс, пока добралась - выбралась из колонии.
- Хорошо. А сколько мы с тобой на кухне торчали? – спросил он у Бейтса. 
Парень задумался, вспоминая тот вечер.
- Полчаса, скорей минут 20-25 точно. Ты чего задумал-то?
 Сашка посмотрел на друзей, едва угадывая овалы лиц в темноте.
- Я сам с ней поговорю.
- С ума спятил? А если Он вернется?
- Не должен успеть. В крайнем случае, спрячусь под кровать. Не дрейфь. У нас больше не будет случая.
Бейтс отступил. Его это не касалось, что задумал Сашка. Его дело – прикрыть спину друга, он все еще надеялся, что они друзья, иначе бы Сашка не взял его сейчас с собой.
Тогда, когда в институте узнали, что Спам сломал ногу и не сможет участвовать в розысках Альки, Бейтсу предложили навязаться к ним в поисковую группу, с чем он легко согласился. Для парня все было лишь заданием проследить за каждым в группе, делать записи и переслать данные в институт с курьером.  Небольшая перестрелка у развалин больницы и утренний бой  на бывшей железнодорожной станции Янив, заставили пересмотреть его позиции. Он подвергался смертельной опасности и благодаря друзьям все еще существовал на этом свете.  До этого задания, он легко и беззаботно выполнял все, что требовали от него Тимоти и ученые института. Не с кем особо не дружил, не привязывался сильно. Даже когда в колонии появились люди из лагеря Гесера, он смотрел на них,  как на материал эксперимента, зная, что первая фаза подходила к концу. Пятидневные поиски девушки заставили его смотреть на ребят. Как на живых людей со всеми сильными и слабыми сторонами их личности.  Он чувствовал, силу в этом парне, Александре и во время Большого Перехода понял, что тот никогда не сдаться обстоятельствам и будет возвращаться за своей девушкой, сколько бы это не требовалось. Поэтому он сам вызвался помогать ему в этом, и лишь потом ему пришло задание из института следить за каждым, шагом Александра и подробно сообщать о ходе операции по временной петле.
- Бейтс, - вдруг обратился он к нему. – Дай, пожалуйста, свою ветровку.
- Зачем? – удивился он.
- Так ее будет проще убедить, что я не тот, который ушел, а тот, что вернулся.
Бейтс пожал плечами и стащил с себя ветровку. 
- Саш, - тихо позвала Ёлка. – Смотри, я спускаюсь после разговора с Сайюри.
Действительно, в полуосвещенных окнах, выходящих на лестничные пролеты, промелькнул человек.
- Я пошел.
Сашка быстро переметнулся к входу и открыл двери подъезда, едва не столкнувшись с охранником. Как и Ёлка знала Рыжика, дежурившего в первом подъезде, так и на счастье Сашки, второй охранник был ему знаком.
- Привет, Гвинпин, - подначил его Сашка.
- Меня зовут Пингвин, - как отзывом на пароль ответил парень, зная эту шутку со стороны Александра.
Кличка пошла еще с тех времен, когда парень оказался в параллели в черном длинном сюртуке с белой манишкой взамен рубашки.
Пингвин  взглянул на часы:
- Не шуточный у тебя променад.
Сашка виновато пожал плечами, что поделать?
- С Бейтсом проспорил, пришлось отрабатывать долг.
 Пингвин никогда не отличайся любопытством и не лез, куда не следовало. Возможно, поэтому Тимоти взял его к себе и тот отрабатывал ему за доверие.
- Беги, - Пингвин подмигнул. -  Заждалась уже.
Сашка дружески похлопал парня по спине и, не спеша, поднимался по лестницы. Как только он миновал второй этаж, пулей взлетел на свой этаж, пытаясь отдышаться у дверей. Он не мог себе признаться в том, что просто боится сейчас увидеть ее,  а потом просто уйти, оставив Сэл с ним, пусть и с самим собой.
- Хватит уже! – прорычал он себе под нос и толкнул двери. Сайюри стояла у открытого окна.  Она тут же обернулась на скрип двери.
Сашка еле сдерживал себя, чтобы не кинуться к ней, такой красивой, теплой, еще пахнувшей сексом.
- Вернулся? – улыбнулась она, но он заметил, что она еще не отошла от разговора с Ёлкой.
- Вернулся.
Она подошла к нему и обняла. Сердце бешено колотилось. Он давно мечтал об этом. Сашка сдался, едва коснувшись ее, чувствуя сквозь легкую одежду ее горячее тело. Плевать, подумал он, пять минут погоды не сделают. Он обнял ее за талию и поцеловал ее в губы, чувствуя, как она поддалась на зов и сама отозвалась поцелуем.
- Я люблю тебя! – произнесла она и уткнулась лицом ему в грудь.
- Я тоже люблю тебя, Сэл! – Сашка поцеловал ее в макушку.
Она взглянула на него своими зелеными, как изумруды, глазами.
- Моя девочка! – шептал он. – Моя сладкая, милая Сайюри!
Сашка провел руками по ее плечам, коснулся губами шеи. Девушка откинулась назад, изогнув тело навстречу  любимому, его нежным  рукам и ласковым страстным губам. 
Его Сэл, его маленькая девочка была рядом с ним.  Его руки гладили спину девушки, ласкали такую упругую грудь. Губы не могли насладиться ее, вновь и вновь прикасаясь к ней. Он так любил ее сейчас.
Что-то было не так. Она не могла понять, что. Всего несколько минут назад, они были вынуждены расстаться, но за это время произошли перемены, здесь не играл роли разговор с Ёлкой, переменилось в нем, в самом Сашке.
Девушка внезапно отстранилась от него и взглянула на парня внимательнее.
- Ветровка! – произнесла она.
Сашка, все еще ощущая вкус ее поцелуев, осознал, что девушка еще не принадлежала ему до конца, что ему приходиться делить ее с тем Сашкой, который находился сейчас несколькими этажами ниже, в столовой колонии.
Нехотя, он отступил назад, давая ей полностью осознать, что перед ней другой человек. Девушка скользнула взглядом в угол комнаты, где на полу валялась его джинсовая куртка. 
- Ты ушел в  футболке и жилетке.
Он кивнул головой.
- Сэл. Прости меня.
Девушка с непониманием взглянула на него.
- За что?
Ему так не хотелось ее отпускать, но если он хочет, чтобы Сэл осталась с ним, ему надо было сказать это.
- Сэл, я Сашка, но не тот, который ушел, когда к вам пришла Ёлка. Я - другой.
   Она поверила. Он видел это по ее глазам, что поверила. После разговора с Ёлкой, который состоялся всего несколько минут назад, Сайюри не удивилась, что к ней пришел Он.
    - Я знаю,  милая, что Ёлка пыталась тебя убедить остаться здесь, но ты так до конца не осознала, чего мы добиваемся.
- Если ты вернулся в очередной раз, значит, я все же ушла через портал?
- Да, девочка, и не вернулась в Реал. 
- А петля?
- Петля будет существовать до того, как ты придешь к своему решению, остаться здесь. Со мной. 
Девушка кинулась к нему.
 -Уведи меня с собой, прямо сейчас!
 Девушка обняла его и целовала в губы, не давая тому говорить. Большой соблазн просто взять ее за руку и увести, и послать к черту все временные петли, линии, реалии и пространства. Сразу все перипетии путешествий между мирами отпадут сами собой. И пусть петля повеситься сама на себе, выкручивая пространства.
Он настолько в это уверовал, да, прямо сейчас уйдет с ней, что прозевал момент, когда головная боль обрушилась на него, разрывая череп изнутри.  Сашка свалился на пол и схватился на голову. Сквозь адскую боль, едва сдерживая себя от криков, он знал, что  он и его маленькая команда вновь и вновь возвращались в параллель в поисках его Сайюри. И в тоже время  вторая волна памяти выталкивала предыдущую, стирая и наслаиваясь на чистый мозг другими воспоминания, чувствами, эмоциями.  Сашка еще осознавал, что сейчас  у него есть выбор, прежде чем он перечеркнет всю жизнь и изменит ее новой, еще не существующей, но о которой он уже знал. Казалось, что его мозг становился мягким,  как кисель и просто вытекает через уши и нос.
Девушка испугалась, не понимая, что происходит с Сашкой. Его тело изгибалось, как  в припадке, из ушей и носа текли струйки крови. Он метался по полу, издавая не членораздельные звуки. Сайюри попыталась навалиться на него и схватить его за руки, но у нее ничего не вышло.  Сашка в припадки был очень силен против нее. 
Вдруг двери открылись  и на пороге комнаты появились Ёлка и Бейтс.
- Я так и думал, - в комнату ворвался  Бейтс и подхватил Сашку. – Сэл, он меняет память и жизнь, не только свою, но и нашу. Если не хочешь, чтобы и мы сейчас все валялись здесь в припадке, скажи ему, что завтра останешься в «Лазурном».  Пообещай ему, даже если не выполнишь этого.
 Сайюри отстранилась в сторону, не понимая, чего от нее требует Бейтс.
- Сэл, пожалуйста, время дорого. Сделай, наконец, выбор. Тебе не вырваться из этой параллели, а он настолько тебя любит, что готов остаться здесь с тобой навсегда.  Помоги мне, Сэл!
Она очнулась и подошла к Сашке, взяв его за голову.
- Саша, - позвала она. – Я сделаю все, чтобы ваша группа ушла завтра в бассейне, а я останусь здесь. Слышишь меня, милый? Завтра мы будем вдвоем.
Лицо Ёлки задергалось с правой стороны, она схватила себя за волосы.
-О, Боже! – произнес Бейтс. – Ёлка, не смей! Сэл, давай, достучись до него, иначе и я скоро потеряю контроль над собой.
- Сашка! – она металась между ними. -  Уводи его отсюда! Бейтс, давай!
Бейтс схватил его и резко поднял с пола.
- Ёлка, помоги мне увести его. А ты сделай все, чтобы тот Сашка ни о чем не догадался. Постарайся успокоиться и сделай так, как обещала. Пошли!
Бейтс и Ёлка  потащили Сашку через комнату и вывели на лестничную площадку. Сэл закрыла за ними двери.  Он метнулась к окну, но оно выходило на проспект.         
    Заиграла мелодия. Сайюри оглянулась, не понимая, откуда она звучала. Мобильник? Здесь?
Девушка в панике заметалась по комнате, пытаясь отыскать сотовый телефон. Наконец, она нашла его на дне своего рюкзака. Номер на экране не определился.
- Алло, - сказала она.
- Сэл!
  Девушка услышала Сашкин голос и удивилась. Она не понимала, как он прорвался к ней здесь, в параллели, где связи не существует в принципе. И, вообще,  как? Его только что утащили Бейтс и Ёлка.
- Сашка? Сашенька! Где ты?
- Я здесь! – она слышала, что он едва не плакал там, откуда бы его голос не звучал. - Сэл, девочка! Я…
Связь оборвалась.
 Сайюри вдруг почувствовала подступившую к горлу тошноту и бросилась в ванную комнату.
- Тук-тук, - послышался из комнаты веселый голос Сашки. – Сэл, ты где?

Они тащили его вниз. Ёлка перестала ощущать приступы головной боли и полностью помогала Бейтсу. Опасаясь, что кто-нибудь выглянет из комнат и увидит,  как они тащат тело, подгоняло их быстрее покинуть здания колонии.
- Я сам, - услышали они голос Сашки.
 Бейтс остановился и отпустил его. Сашка пошатнулся, но устоял на ногах.
- Со мной все в порядке. Уже в порядке. Понятия не имею, что это было, но я могу идти.
Бейтс посмотрел на Ёлку.
- А ты?
Девушка пожала плечами, а что со мной? Со мной все о,кей.
- Хорошо, Ёлка, веди нас.
 Девушка свернула в сторону лифтовой шахты и повела группу вниз по винтовой лестнице. Они вышли из теплицы, когда предыдущая группа ушла далеко вперед.

- Как ты думаешь, Сэл справиться завтра?
 Сашка лежал, облокотившись спиной о дерево, и смотрел в черное, затянутое тучами небо. Сэл вполне может снова поддастся соблазну уйти в нормальный, благополучный, и такой уютный для всех мир. Ее можно понять, чтобы она не говорила. А Сэл не однократно заявляла, что за время своего пребывания здесь, настолько смирилась с тем образом жизни, в котором оказалась по воле случая, что уже не верит в существование другой жизни. Ай, нет, все оказалось по воле господ ученых.
Для Сашки кошмар ограничился месяцем нахождения, для остальных – годами выживания. Этакий необитаемый островок, с односторонней связью с внешним холодным враждебным миром в лице Джаггера и Байрама.  Интересно, они работают на институт или чисто из милосердия подвергают себя опасности?
Но говорить – это одно, а другое – согласиться добровольно, поменять цивилизацию на необитаемый остров, причем без права на надежду вернуться.  Он согласен сделать это только ради нее, осознавая, что впереди их ждет тяжелая жизнь, и не только потому, что придется приспосабливаться,  отказываясь  от многих вещей, но и с прорывом петли, сюда нахлынуть эти чертовы ученые. Зона слишком мала, чтобы спрятаться на этом пространстве.
Согласиться ли Сайюри на такое? Жить в изгнание от пусть и немногочисленного общества? Хотя, почему бы и нет? До встречи с ним, Сайюри не принадлежала ни к людям колонии, ни к лагерю Гесера, предпочитая нейтральный образ существования, вне общества, как та кошка, сама по себе, ни за кого и не за что не отвечая.
- Надеюсь, - наконец, произнес Сашка. – Очень надеюсь. Я здорово напугал ее сегодня. Что со мной произошло? Откуда вторая память?
Бейтс сразу не ответил, собираясь мыслями.
- Не знаю, как у вас там шел разговор, и кто кого уговорил. Скорей всего, причина в тебе. Саш, я ни в коем случае не обвиняю тебя. Ты устал, я вижу, да и сам я запутался уже во всех этих переходах перебросах. Удивляюсь, как ты держись в голове все мелкие детали наших заходов в эту реальность и не столкнул нас с предыдущими группами? Либо ты, действительно, уникум.  При разговоре с Сайюри, возник момент, взрыв эмоций, возможно, полный пофигизм (Сашка фыркнул, очень научный термин), махнуть на все рукой, наплевать на все законы и правила темпоральности и просто убежать с ней. С человеческой точки зрения, это объяснимо и понятно.  Твое желание едва не переросло в действительность. Память начала трансформироваться, наращивая другие воспоминания. Я это утверждаю, потому что сам фрагментами видел другую свою жизнь, прорывающуюся сквозь существующую вот здесь, - Бейтс ткнул себя в голову, и добавил: - Не так сильно, как у тебя, конечно. Ты настолько уверовал, что данная плоскость реальности едва не ушла за грань вместе с нами. Сначала ты, потом Я, Ёлка, Сайюри в придачу.  А тот Сашка и тот Бейтс, просто бы стерлись, о них бы никто не знал. И все потекло своей колеей, для нас других вариантов реалии не существовало.
- Но этого не случилось, - произнес Сашка. - В отличие от меня, ты в этом плане оказался сильнее и вы с Ёлкой вытащили меня.
- Я проходил курс в институте по данному вопросу, - виновато буркнул Бейтс.
- Вот как? У вас предусмотрели, и такой случай путешественников во времени,   как попадание в темпоральное кольцо, именуемой так же петлей, и трансформация памяти при выборе другой мировой линии пространства?
 Бейтс ничего не ответил. Сашка почувствовал, что уже загнул.
- Не обижайся, я пошутил. Не думал, что скажу тебе это, но я благодарен тебе.
- Не за что. Ладно, пойдем в дом, холодно что-то.
 – Да уж. Не май месяц. Черт, я что-то в Киеве не подумал насчет зимней одежды. Украина Украиной, но и здесь зимы бывают.
- Я пришлю вам из Реала оказией.
Сашка усмехнулся:
- Юморист. Пошли уже. Завтра у нас охренительно тяжелый день будет. 

- Вы как хотите, но я пойду в «Лазурный».
- Так рано еще? – удивился Бейтс.
- В прошлый раз мы тоже с запасом времени пошли, и нарвались на этого кретина  Диего.
- Ага, только в самом бассейне нас еще и Бишоп ждет.
Сашка сжал кулаки.
- Вот мы наворотили-то за месяц.
 Бейтс усмехнулся:
-Точно. Куда не плюнь, либо в нашу группу вляпаешься, либо в кого-нибудь еще. Слушай, а давай соберемся все вместе, попьем пивка, побазарим за жизнь.
 Сашка бросил в Бейтса сложенную куртку.
Тот поймал ее и рассмеялся.
- Что-то ты сегодня жутко веселый.
Бейтс пожал плечами.
- А что, плакать что ли. Саш, я же все понимаю, все вымотались, и Ёлка, вот, куда-то делась.
 Сашка улыбнулся, он-то знал, к кому «делась» Ёлка.
- Она вернется.  Тут уж будь спокоен. 
Сказав, что скоро вернется, Ёлка упорхнула в сторону села Красное. Проводив быстро уходившую, почти летящую девушку глазами, Сашка удивился, как в одном человеке может быть столько любви и жестокости. Почему они раньше не пересекались, Ёлка и Варфоломей? Варфоломей частенько бывал и в колонии, и  лагере, а сама девушка облазила «десятку» не на один раз, и уж в Красном точно была. Чего гадать? Встретились сейчас, ну и ладно, как говориться любви им и согласия. Сашка надеялся, что и Ёлка и Варфоломей, после того, как он разорвет эту злосчастную петлю, не кинуть его с Сайюри одних. В Ёлке Сашка не сомневался, он помнил ее прыжок к горлу Бейтса, когда он раскрыл все карты. Она сделает все, что от нее требуется. Он еще не думал, как они будут жить дальше, но он не даст шансов над экспериментами над людьми и будет прорывать, прогрызать каналы или порталы, ему было все равно, как это называть, и уводить людей в реальный мир.
Единственное, что беспокоило Сашку, что она могла предупредить его о том, что в жизни Варфоломея еще только произойдет сегодня вечером и завтра утром. Они уже совершили глупость, встретив его на подходах к Зимовище и посвятить в ближайшее  будущее. Ёлка обещала не вступать с ним в контакт. Не в какой контакт, усмехнулась она своей привычной ухмылкой с хрипотцой в голосе.
- Вижу, что ты серьезно настроен сегодня,- проследив за движениями Сашки, Бейтс видел, как ему не терпеться бежать в телепортационное место в «Лазурном».
- Знаешь, мне уже все равно, увидит она меня до того, как наша группа переместиться или нет, но если она уйдет вновь, я кинусь следом в портал.
- Дурак, он же открыт всего 15 секунд.
 Сашка хищно ухмыльнулся:
- А хрен ли, я его просто придержу, как двери в лифт.
Бейтс плюнул с досады: он забыл о новых талантах  Александра.
- Бросишь нас здесь?
- Зачем? Постараюсь перехватить Сэл, как Игорь меня постоянно ловит при  переходах.
Бейтс  внимательно посмотрел на Сашу:
- Послушай, никто не знает, куда она отправляется отсюда. Возможно, перешагивая через порог портала, ее перебрасывает в определенную точку на временной петле, и  у Сайюри автоматически стирается в памяти все, чтобы было.
 – Не грузи, я сам это  давно понял.
- Ну, ну, знаток. А тебе не приходила в голову, что с каждым ее исчезновением  там, в портале, ее просто выбрасывает из Пространства? Не с переходом в другое, а вообще, в никуда, в вакуум? А  мы встречаем не одну и ту же Сайюри, а совершенно другую? Ее клон, но с воспоминаниями, эмоциями Сайюри.
- Ой, я тебя умоляю, только не цитируй мне здесь «Солярис» ладно? Пройденный этап, не будем заниматься плагиатом идей. После будем думать, та ли это Сайюри,  или порождение Зоны.
Бейтс отступил. Сашка прав, это не входило в его договор, думать. Этим вопросом по любому будут заниматься в институте в случае, если им удаться сегодня разорвать петлю.
Собрав вещи, два человека двинулись в обход города на улицу Заводскую, прислушиваясь к каждому шороху. Люди понимали, что на данный момент времени и места рядом с бассейном «Лазурный», находилось четыре группы, столкновение с которыми могли грозить провалом и очередным уходам в точку исхода. Сашка рассуждал так, если он не помнил, что до этого момента увидел себя «старшего», то столкновения не состоялось. С другой стороны, из-за малейшей ошибки, его память легко  трансформируется, создав другую реальность, где встреча состоялась. Ему не хотелось вновь узнать адскую боль в мозгах, когда череп разрывало изнутри, а тело выворачивало наизнанку.
- Откуда раздался первый выстрел Бишопа? – спросил Бейтс.
Они находились внутри зала с бассейном и осматривались.
- Сэл стреляла туда, - он указующе кивнул головой на остатки вышки для прыжков с высоты.
- Пойдем, глянем.
Перебираясь через обломки стен, толстую стальную арматуру, стальные искореженные куски крыши, ребята выбрались из Чаши бассейна.
- Да, он знал, где лучше всего залечь,  - протянул Бейтс. – С одной стороны его прикрывает пьедестал от самой вышки, с другой – этот бетонный блок. Его можно было удержать лишь автоматной очередью, осыпая градом осколков от стен, чтобы он не смог поднять головы.
- У Сайюри с собой был только пистолет. Никто не ожидал такого подвоха. Черт!  Надо было дать Сэл убить его еще там, на завалах. Вот же сука! Его отпустили, его гребанный «Каштан « оставили при нем, а он, гад такой, решил из-за угла, в спину.
- Ты сам не распаляйся, оставь маленькую месть для Ёлки-2. Это ее личный счет. Не вмешивайся в события вплоть до того, как Сайюри не предпримет сама действий для того, чтобы тот «ты» ушел, а она осталась.
Сашка внимательно осмотрел площадь зала.
- Бейтс, а если наоборот, вмешаться в события.
- Ты забыл, как тебя ломало в комнате?
- Погоди, я помню, неприятные, скажу ощущения, но если вмешательство, допустим,  удар по голове Бишопа обезвредит его на время. Он не сделает выстрел, портал откроется.  Без суеты сначала уйдешь «первый ты»,  у нее будет время придумать, как избавиться от « первого меня», она может толкнуть меня в портал. Бейтс, нас все равно свалит здесь. Петля порвется и изменения произойдут.
- Ты забываешь, про Ёлку, она тоже останется здесь.
- Нет, ее как ты выражаешься, реальность сотрет, а останется только наша Ёлка. 
Бейтс отрицательно покачал головой.
- Не сразу. Спираль будет постепенно раскручиваться. Ты не забывай, последняя наша группа уйдет завтра утром там, на берегу в Новошепеличи, тогда время  выйдет из петли.
- Если сейчас Сэл останется с нами.
- Да, если она останется с нами, - закончил Бейтс, - но для этого должна уйти и «Ёлка-1».
Александр схватил себя за волосы и сел на кусок бетона.
- Как ей дать знак, что я здесь?
-  Не знаю, - честно признался Бейтс. – Это должен быть знак для Сэл, и пройти мимо «тебя» того не замеченным. 
- Ша, ребята, это я, - в проеме окна показался силуэт Ёлки.
- Мало того, - добавил Сашка.  - Третья группа нарисуется во время перехода в окне.
- Черт, а точно. Они-то видели, что «Сашка-1» утащил Сэл за собой.
Сашка зачесал затылок.  Перемен никак не избежать.  Третья группа не должна узнать, что Сайюри осталась, а Сайюри не должна уйти с первой группой.  Как уложить весь в расклад в пятнадцать секунд?
- Думаем, ребята, думаем, у нас мало времени.

Бишоп выбрался в зал, где когда-то был бассейн. На него нахлынуло воспоминание, когда он, еще  будущее десятилетним  пацаном шел рядом  с отцом в бассейн вечером.  Большое светлое здание бассейна, с огромными окнами тянуло его к себе. Походы в бассейн три раза в неделю вместе с отцом для Бишопа воспринимались, как маленькие праздники.  Особенно, когда они выходили из раздевалки в огромный зал, маленький Бишоп, тогда еще Витька, замирал от восхищения при виде  огромной чаши с голубой водой, искажающей дно, и людей, плавающих, барахтающихся у бортиков, малышня в цветастых надувных нарукавниках.  Такие забавные плавательные шапочки на всех. И запах хлорированной воды. Ничего здесь этого не было. Один огромный разрушенный блок из трех углованных стен и полная чаща мусора.
- К черту всё! – сказал он вслух, проходя мимо вышки для прыжков, когда услышал на улице шум и разговор. Бишоп заметался в поисках укрытия и бухнулся у подножия вышки и затаился.
 Через  исковерканные проемы окон, в зал заглянуло трое. 
Бишоп аккуратно выглянул из своего укрытия.
 - Ну, Ян, нашел место, - услышал он голос Сашки. 
 - А это чтобы жизнь мёдом не казалась.
Голос незнаком, но парня он где-то видел.
- Сейчас как дам в глаз! – пообещал Сашка, но парень вскарабкался по завалу и оттуда показал Сашки язык. Это было забавно видеть, и Бишоп с трудом сдержал усмешку.
- Ну, дети! – улыбнулась Сэл.
 Вот оно как! И красотка Сайюри с ними. А эта что за девица с ними? Бишоп чуток переместился за угол столба вышки и посмотрел на четверку.  Они остановились в другом конце бассейна и как-то разом замолчали.
- Да ладно вам, - произнесла черноволосая девушка.  – Меня же силком здесь никто не держит. Все тип-топ будет.
В углу появилось голубоватое марево. Бишоп замер. Портал! Офигеть можно! Неужели они специально пришли сюда именно тогда, когда  он откроется? Нет, такого быть не может. Никто не знает, когда и где происходит портал.  Бишоп заерзал. Ему как никогда захотелось домой. Он до сих пор не мог простить себе, что не воспользовался порталом сутки назад, а тут такое прямо перед носом. Неужели они вот так просто возьмут сейчас и уйдет. Нет! Я не могу здесь остаться! - заметался он.  Бишоп видел оружие у всех, они не дадут ему уйти. Черт! Значит, он не даст уйти и им.
 А в это время, Сайюри по-приятельски обняла черноволосую девушку.  Люди ничего не говорили и заворожено смотрели, как портал набирает силу. Бишоп, стараясь не шуметь, выбрал удобную позицию для выстрела. В прицеле своего «Каштана» он четко видел голубой столб. Не хрена у вас не выйдет, ребята!  Он поерзал, чувствуя камни у себя под телом, и аккуратно нажимал на курок. Темноволосая встала на линию прицела тогда, когда он нажал на курок.
Раздался одинокий выстрел. Девушка ухнула и прогнулась назад. Бишоп замер. Он не хотел никого убивать
 Сэл выстрелила в сторону остатков вышек для прыжков, но опоздала с выстрелом.  Бишоп успел спрятаться. Он не замечал, как сзади кто-то подкрался к нему, и, захватив одной рукой его под горло, лишив движения, другой закрыл ему рот. Любое движение легко могло закончиться поворотом его головы на сто восемьдесят градусов.  Бишоп не имел представления, кто это был, но он видел, что происходило в зале бассейна. 
Черноволосая девушка  упала на колени и рухнула лицом вниз.
 Между тем, столб набрал высоту и разделился надвое.
Сашка и  незнакомый Бишопу паренек,  подхватили девушку и потащили в портал. Сэл стреляла в сторону вышки,  но ее пули отскакивали от стены и не приносили вреда не ему, ни тому, кто держал его в смертельной хватке.
- Сэл, хватит, пошли! – заорал Сашка. Сайюри оглянулась и двинулась к нему, не забывая посылать выстрелы.
- Тащи, ты справишься, - Сашка передал  тело темноволосой девушки на парня, а сам кинулся к Сайюри. 
Портал терял силу и цвет, начиная мерцать.
Сашка схватил девушку и потащил за собой. У гаснущего портала, Сайюри споткнулась и упала на Сашку.  Тот буквально, стал балансировать на пороге портала и не видел, как из-под завала, с грохотом возник парень (у Бишопа  глаза полезли на лоб, когда во втором парне он узнал Сашку). Он  схватил Сайюри, бросился с ней за огромный кусок с арматурой, а того Сашку, у портала, как показалось Бишопу,  втащило вглубь портала.
«Что здесь происходит?» - подумал Бишоп, ничего не понимая, когда в  проеме окна возникли Сашка, темноволосая  и парень. Они видели, как Сашка шагнул в портал.  Тот  вспыхнул в последний раз и свернулся.
-Уходим! – скомандовал Сашка.
- А Бишоп? – спросила девушка (Черт ! Ее же раненой только что утащили в портал!!! )
- Оставь. Ему недолго осталось.
Бишоп на мгновенье вышел из себя, теряя все нити с реальностью, а когда вернулся, чувствовал, что хватка ослабла.  Он осмелился посмотреть на того, кто держал его. Незнакомый ему паренек ударил его рукояткой пистолета по затылку. Мир вспыхнул ярче обычного, а затем ничего не стало. Темно стало. 

Они очнулись в тени деревьев от холодного компресса на голове.  Первой пришла в сознание Ёлка. Илья нашел ее  в окрестностях  бассейна. В ее задачу входило задержать, насколько возможно третью группу. Девушка едва не устроила перестрелку сама с собой, чтобы переключить внимание с выстрелов в «Лазурного» на себя, чувствуя,  как на нее обрушивается головная боль. Как тогда, у Сайюри в комнате, подумала она и потеряла сознание.
Вторым потерял сознание Бейтс, после того,  сам отправил внесознанку Бишопа. Илья не знал, что делать с этим парнем.  Ёлка ничего о нем не упоминала.  Поэтому он, просто подхватил Бейтса и утащил его на улицу.
После того, как портал вспыхнул в последний раз, а тройка людей исчезла за окном, Сашка позволил Сайюри оторвать лицо от своей груди. Они лежали в груде строительного мусора, в бетонной пыли, но ничего не замечали вокруг.
- Я заметила твою жилетку на тех железяках, - всхлипнув, сказала Сайюри. Сашка улыбнулся и провел рукой по ее волосам.
- Это называется арматура.
Он стукнула его кулачком по груди и разревелась.  Головная боль схватила ее резко и быстро отправила в нокаут. Последним ушел Сашка, аккуратно положив голову девушки себе на ладонь, чувствуя,  как кровь фонтаном полилась через нос, капая на грудь Сайюри.

Ёлка улыбнулась навстречу ему, и попыталась встать.
- Тише, тише, лежи! Рано еще!
Ёлка оглянулась, заметив своих друзей.
- Что? Что случилось?
Илья подошел к девушке и сел рядом с ней на колени.
- Ленка, мне надо уйти! Ты сейчас ничего не вспомнишь, твоя память изменилась, но ты просила, чтобы я все записал. Приводи всех остальных в чувство, и топайте ко мне в церковь,  в Красное. Лена, без вопросов.  Там, на столе тетрадные листки, где все записано.  Будь умницей, аккуратнее  у территории колонии и не смей вести через Новошепеличи.  Я вернусь к вам утром.


 Илья  с трудом оторвался  от губ любимой, зная, что скоро встретится с ней.
- Я вернусь! –  пообещала она. – Я скоро вернусь!
- Я знаю,  – ответил Илья. – Иди, он не сможет его долго держать.  Я буду ждать тебя и… вас.
Девушка, наконец, отпустив  его руки, подобрала свой и Сашкин рюкзак, кинулась к порталу, оглянулась, и шагнула вслед за Бейтсом.
- Всё, Варфоломей, я пошел, - произнес Сашка. Он, не оглядываясь, махнул ему рукой и перешагнул камни, сбив один из них, чем разорвал связь между двумя мирами. 
Канал вспыхнул, оставляя за собой стеклянный след.
Илья засунул руки в карманы джинсов и взглянул на утреннее небо, чувствуя прикосновения теплых губ у себя на шее.
- Здравствуй, милый! Я вернулась!


                ЭПИЛОГ.

                Директору ЗО института № 454/6
                по исследованию Зоны «Остров»
                Рокотову В. И.
                от куратора группы № 23, код. наз. «петля»
                Шелестова Дмитрия
                Заявление.

  Волков Александр Владимирович (файл № 234, код. имя в Зоне «Сашка») и Крестова София Сергеевна ( файл № 129, код. имя в Зоне «Сайюри») после прорыва темпорального кольца в Зоне «Остров» между гранями A и F, остались на территории параллельной сопредельной резервации. Организовав группу сопротивления, в состав которой также  входят Медведева Елена Леонидовна (файл № 184, код. имя в Зоне «Ёлка») и Митрофанов Илья Николаевич, абориген данного Сопредельного пространства, вступивший в связь с Медведевой Е. Л, выводят материал для второй фазы эксперимента « Припять-бис» назад, несмотря на всю проведенную спецотрядом операцию по задержанию данной группы.
  Волков А. В., активизировав в себе свойство и развив феномен,  пробивая барьеры между любыми гранями меридиана,  и переносит своих людей при малейшей опасности со стороны центра.
  Наблюдая феномен Волкова А. В.,  непосредственно во время операции «Петля», заявляю, что дальнейшее стремление поймать и привлечь его для работы в институте,  не имеет смысла из моих собственных наблюдений за объектом (см. файл № 234, п. 3. «Характеристика»).
  Также, прошу Вашего ходатайства перед вышестоящим командованием о досрочном увольнении меня, Шелестова Дмитрия Ивановича с военной службы в соответствии с подп. “в” п. 2 ст. 51 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе” в связи  с нарушением с моей стороны  условий контракта.
Основанием моего увольнения по собственному желанию является невозможность дальнейшего преследования данных лиц по причине близких отношений с Волковым А. В. И Крестовой С. С.
  Я обязуюсь, согласно Договору о   неразглашении конфиденциальности принять на себя обязательство не раскрывать конфиденциальную информацию, полученную мной  в рамках данного института и сдать под опись АПГ «Прокол-3»(второго поколения).

                Шелестов Д. И.
                Число, роспись.


Январь-июнь 2010
Челябинск

                Переход на четвертый уровень