Как делают в Грузии Мацони

Ольга Гелашвили
Как делать грузинский кисло молочный продукт - Мацони. Из личного наблюдения !
Когда то в моем раннем детстве я отдыхала в Грузии городе Гурджаани. Там жил мой дядя Мито ( думаю его полное имя было Димитрий) брат моего отца. У него была супруга Русико. Она отменно готовила, просто "пальчики оближешь". А, если еще и грузинские блюда!!! Это просто прелесть!!!
И, вот, однажды она мне говорит - иди Оля к соседке Мариам, и попроси у нее Мацонис деда. Будем делать мацони. Я спрашиваю - а что это такое Мацонис деда (по-грузински ), а если по русски, то это закваска для мацони. Профессиональной
Закваски, конечно нет в семьях простых грузинских домохозяек, но есть мацони, которые они сами и готовят.
Так вот, немного мацони она и налила в стакан.
Я бегом прибегаю к тете Русико, передаю ей стакан с Мацонис деда (если деда это мама, то Мацонис деда это мама мацони) во как все премудро!
и думаю, буду наблюдать, как же она будет делать мацони? А может и помогу !
Она заранее купила молоко от коровушки у соседки. Много, целая кастрюля получилась, думаю литров 4-5.
Прокипятила его и прямо в горячее молоко добавила "Мацонис деда". Хорошо закрутила полотенцем, чтобы было сохранено тепло. Но когда остыла кастрюля, поставила ее в холодильник.
И уже на другой день мы наслаждались мацони!
Послесловие: Думаю, что так мы можем делать и кефир и другие молочные продукты в России, просто молоко должно быть пастеризованное большей жирности!
А уж если есть и коровушки у вас в деревнях, и дают молоко, то вам прямая дорога к кисломолочному продукту, причем, какому пожелаете!
А в магазинах сейчас можно приобрести и мацони небольшие баночки. Они то и смогут для вас быть "Мацонис деда"для приготовления грузинского мацони!
Приятного кисломолочного аппетита!