Третий уровень. Рифы времени эпизод 18

Олеся Пешкова Овчинникова
Все произошло очень быстро и скучно. Диего, увлеченный  разговором с Ёлкой,  даже не подумал, что двое его друзей вышли из игры.  Наоборот, он верил в их силу и ловкость, и все всхрапы  и болевые всхлипы  приписывал двум молокосом, посмевшим быть рядом с его девушкой.
- Ёлка, какие еще тебе нужны доказательства? Видишь, твои парни и гроша ломаного не стоят против моих.
- Клоун, - не выдержав, стоя у Диего за спиной, произнес Бейтс.
Диего резко повернулся и увидел далеко не ту картину, которую только что рисовал для Ёлки. Ножик валялся на земле, мечтая потерять сознания, пока боль не отпустить его, а Кабан, с красной, почти бардовой от крови, физиономией, тихо рычал, схватившись за причинное место руками.
Диего растерянно оглянулся на ребят. Почему его парни валялись на земле, а не эти пацаны, он не понимал. Они были грозой Зоны, а не этот прыщавый мальчонка, взявшейся неизвестно откуда.
- Диего, когда же ты, наконец,  успокоишься, - проговорила Ёлка. -  Ты много о себе вообразил. Слишком много. И на своих парней слишком надеялся. А ведь ни ты, ни они, вы же ничего не стоите. Я понятия не имею, кто тебе вообще сказал, то ты супер - пупер. Над тобой всего навсего посмеялись, а ты, как дурак, все за чистую монету…. Знаешь… ты ноль, Диего, дешевка, вообразившая себя невесть кем. Ты посмешище. Если твои сопляки боялись тебе в открытую об этом сказать, то мне тебя откровенно, жаль. Над вашей троицей смеялась вся зона. Ваши похождения по шлюхам рассказывались как анекдоты.
 Диего не выдержал и двинул кулаком в лицо девушки, но сам получил удар.  Больнее  был моральный удар, откровение из губ той, за которой он охотился давно и считал почти  ее своей. Он не нуждался в ее жалости. Мир заглушали ее слова, снова и снова повторяющиеся в его голове.  Злость и большая порция адреналина толкала Диего вперед. Он неплохо уклонялся, кого-то  сшиб, провел подсечку, кому-то въехал за ухо, но ход боя контролировать  не мог. Его сбили с ног и, когда он попытался встать, кто-то ударил его по затылку. Мир исчез.
- Вот козел! – сказал Бейтс, потирая ухо.
- Значит, я их заприметила в первый раз? - спросила Ёлка у Сашки, но тот ничего не успел ответить. Со стороны «Лазурного» раздался одиночный выстрел.
Не сговариваясь, все бросились к Спортивной улице, отлично понимая, что не успеют, ничего не успеют. Они добрались до стен бассейна, а Сайюри внутри вела одиночный бой с Бишопом. Ребята вскарабкались по грудам мусора к окнам, когда услышали, как кричал Сашка:
- Сэл, хватит, пошли!
Они увидели своими глазами, как Сашка передал тело Ёлки Бейтсу.
- Тащи, ты справишься!
И тот Сашка бросился к девушке, схватил ее и потащил за собой. Он не видел ничего вокруг, кроме бледнеющего портала, в который,  буквально, втолкнул девушку.
Три человека, не таясь, стояли в больших проемах окна, и Александр видел огромные глаза Сайюри, находившаяся в один момент в объятиях одного Сашки, и  видевшая  другого на фоне вечернего неба.
Портал вспыхнул в последний раз и свернулся.
-Уходим! – скомандовал Александр.
- А Бишоп?
- Оставь. Ему недолго осталось.
Бейтс и Ёлка, не задавая лишних вопросов, быстро спустились вниз. Сашка отводил группу вглубь микрорайона.
- Когда откроется следующий портал? – спросила Ёлка.
- Сегодня ночью, но в него уйдет вторая наша группа.
- А мы?
Сашка остановился, в попытках восстановить в памяти записи Яна.
- Только через  три дня.
- Пипец, - тихо ответила Ёлка. – У нас нет столько продуктов, чтобы продержаться три дня.
Сашка  не думал об этом, он продумывал следующий заход в Зону, соображая, как и где можно предупредить Сайюри, но в голову ничего не приходило. Он так устал гоняться за ней, продумывая, каждый свой шаг.
- Саш!
 Ему откровенно надоело думать о том, чтобы не дай Бог не столкнуться с другими группами.
- Саша! – наконец услышал он и остановился.
- Что? – нервно спросил он.
- Во-первых, успокойся, мы сделали, что могли, - произнес Бейтс. -  Как действовать с проблемой Сэл, об этом сейчас бессмысленно думать. Надо отдохнуть. Вот Ёлка готова сходить в колонию и принести нам еду. Ведь для Тимоти, она же осталась.
Сашка притормозил. Конечно, ребята тоже устали. За этот период им столько досталось пережить. Они не виноваты в том, что ничего у них не получилось. Отдохнем, вернемся в точку исхода, продумаем план в Киеве и с новыми силами вернемся сюда. По крайней мере, если не прибью, ненароком,  Яна.
- Хорошо, Ёл, - наконец, Сашка согласился. – Много не бери…
- Мало тоже, – полез с высказыванием Бейтс и получил по бейсболке.
- Мы  подождем тебя на границы Новошепеличи, договорились?
- Договорились.
Девушка двинулась походкой рыси в  сторону колонии, а ребята лесом-лесом – в Новошепеличи.
Сашка чувствовал себя полностью опустошенным. В калейдоскопе мыслей с постоянным упорством всплывал взгляд Сайюри, когда, она, наконец, пришла к решению, но изменить ничего не смогла, или не успела. Этот переход затянулся слишком долго по сравнению с другими, и эта беготня между мирами, эти таинственные встречи, сначала Салават с Эллери. Потом Кот.… И дернул меня чёрт за язык спросить о Яне. Жил бы сейчас в счастливом неведении и себя бы не мучил.
- Ну, хорошо, рано или поздно, у вас выйдет все, и ты будешь рядом с ней, - проговорил Бейтс. – А дальше – что? Как вы будите жить? Чем? Ты же не приспособлен для этого мира?
Сашка открыл один глаз и посмотрел на друга.
- А кто был приспособлен, кроме Ёлки, конечно?  Да за два месяца пребывания здесь кое-чему меня научили. Сайюри, сталкер, она вместе с Ёлкой, обучат меня всем премудростям военного дела.
- И что? – усмехнулся Бейтс? – Что ты будешь делать с этими знаниями?
Сашка пожал плечами и полушутя заявил:
- В контрактники пойду.
Бейтс хохотнул:
- Они Ёлку уговорить не смогли, а она им больше подходила.
Сашка медленно оглянулся на Бейтса.
- А откуда ты знаешь об этом?
Бейтс непонимающе взглянул в глаза Сашки:
- Ну, привет, Ёлка сама нам рассказывала в первом походе.
- Да, рассказывала. Но я, ни разу не пересказывал это ни тебе, ни Яну,  ни Игорю. Ты же не должен помнить об этом.
Бейтс вдруг сжался и испуганно взглянул на Сашку.
- Бейтс?
Саша вдруг почувствовал внутри какую-то пустоту. Мысль еще не сформировалась, но уже  он чувствовал, что теряет  контроль над ситуацией.  Он поднялся на ноги и навис над другом.  Бывшим другом.
Бейтс, наконец, понял, что проговорился. Дальше играть в секретность не имело смысла.
- Да все я помню, - выговорил он. – И первый наш заход, о нем  ты не знаешь, и второй, и все остальные. Просто после второго мы решили не корректировать тебе память.
- Так значит, ты один из этих?
Бейтс усмехнулся.
- Да. Тоже.
- Но почему?
Тот ничего не ответил.
Сашка взъерошил себе волосы и отмерял ногами метры.
- Так вот почему все время ты был рядом? Не к мамке побежал, а назад потащился, чтобы меня под контролем держать и этим стучать о каждом моем шаге.
- Ну, зачем ты так, Саш. Просто только ты можешь порвать эту петлю.
Сашка зло посмотрел на друга.
- Ну, вмажь мне, вмажь, если тебе от этого станет легче.
Но Сашке уже ничего не хотелось. Усталость навалилась на него, и он сел на камень. Бейтс постоял рядом некоторое время и тоже сел рядом.
- Саш, я понимаю твои чувства, но и ты пойми меня. Я же в Зону  не добровольно попал, а как все, через портал. И лишь потом Тимоти мне всю правду рассказал. Я тоже возмущался, пытался его к человечности воззвать, но он мне все рассказал об эксперименте. Да, в отличие от всех поселенцев, я чаще других бывал дома.
- И возвращался?
- Да, и возвращался. Я бы по любому вернулся назад, ведь люди все равно остались в Зоне.
- И сколько тебе платят за это?
- Достаточно, чтобы оплачивать лекарства для мамки, как ты говоришь.
- Вот только не надо на жалость давить, - Сашка вскочил на ноги. – Какого хрена ты тогда в друзья ко мне записался? Я верил тебе, обо всем рассказывал, а ты дурачка играл, вопросики всякие умные задавал, хотя все лучше меня знаешь.
- Зря ты так. Я же многое не знаю. Лишь то, за что получаю деньги. Никто не предполагал, что Сэл останется, а ты за ней рванешь в Зону. Вот меня и послали с тобой. Но не для шпионства, как ты полагаешь. Кто-то же должен был открыть портал.
- Значит, все эти вычеты, которые,  якобы делал Ян, и яйца выеденного не стоят? Цену себе набивали, гады, а сами дырявили пространства своими дыроколами.
Бейтс усмехнулся, но нечего не сказал.
- Ты чего?
- Ничего, - ответил Бейтс. – Смешно ты назвал «Прокол» дыроколом.
- Ну, тогда смейся, если тебе смешно. Чего не смеешься?
Бейтс внимательно посмотрел на Сашку.
- Позлись, легче потом станет. Пойми, ведь когда время сомкнулось в петлю, никто уже не мог не войти – не выйти из Зоны. Только ты и тот, кто с тобой, о ком ты думаешь, мог шагать через грань.
- Что ты этим хочешь сказать?
- Саш, когда мы проходили во второй раз...
- Второй для тебя или меня? – усмехнулся Саша.
- Для тебя… Помнишь, я все психовал.
-Помню…
- У меня «Прокола» с собой не было, мне его не успели передать.
- Но ведь мы прошли! Портал открылся в нужном месте и в нужное время.
Бейтс кивнул  головой.
- Да, открылся. Но лишь потому, что ты просто помнил о месте и времени открытия. Будь у меня «Прокол», я бы открыл тоннель раньше или позже. Ты сам, понимаешь, САМ пробиваешь барьеры. Силой мысли что ли. В этом Кот оказался прав – у тебя мощный стимул, который пробивает любые барьеры Пространства и Времени.
- Ой, не делай из меня супермена.
- Но это так, Саш. Сам подумай, после второго  захода в Зону, я ничего не успевал передать.
- Зато Ян успел.
- Это бесполезно.  Время замкнулась не только в Зоне, но и в Реале. Все, о чем ты рассказывал Яну, он, конечно, сообщал в институт. Они знают о петле, но не более. Когда ты сказал, что вернулся во второй раз, Ян был страшно удивлен, потому что он не помнил о первом. Ведь  мы вернулись в точку исхода. Для него вся группа вернулась из Зоны через большой портал. Ян тут же все сообщил о петле времени. Тебе и  Ёлке сделали коррекцию памяти.
- Я не помню этого.
- И не должен. По идеи все, кто слышал твой рассказ, должны были подвергнуться процедуре, но они махнули на это рукой.  Ученые пытались сами вернуться, но ничего не вышло.  Тогда они и пришли к выводу, что только ты можешь вернуться назад и найти причину.
- Ты отлично знаешь причину.
- Да, все дело в  Сэл.
- Тебе ничего  не стоило ее убрать, и петля бы разорвалась.
- За кого ты меня принимаешь? Я не убийца, Саша.
- С нами бы мог пойти кто-нибудь другой.
- Если бы. На то она и петля, что только я, ты и Ёлка могли беспрепятственно проникать за грань. При каждом проникновении, мы делали новые версии того мира, потому что не повторяли предыдущих шагов, а делали новые, все дальше и дальше удаляясь от основной, «правильной» что ли, версии. Ты же читал темпоральную фантастику, я не буду тебе объяснять истин.
Сашка согласно кивнул головой.
- А потом мы настолько удалились, что при очередном заходе, скорей попали вообще в чужую параллель. Помнишь, этот ужас посередине города? А военные самолеты над Припятью? Взрыв и огненный ад. Исковерканное пространство,  не знаю, насколько оно далеко от нашего, где находилась Сэл. И эти порталы, открытые тобой, твоим желанием, а, возможно, что и  грани между мирами были настолько источены, что там можно свободно гулять между пространствами. Видишь, я не столько хорошо ориентируюсь в этих вопросах, как ты думаешь. Был бы здесь Ян, он бы это объяснил как-нибудь.
- Ага, как–нибудь соврал, - подначил Александр.
Бейтс посмотрел на друга, но не прокомментировал это. 
- Если у тебя всегда был с собой «Прокол», почему мы потащились в Зимовище? Неужели в самой Припяти нельзя было открыть портал?
 - Ян сделал все, чтобы во время нашего пребывания там, никаких патрулей в селе не было. Он открыл нам «зеленую» дорогу. А уже после переброса, бояться военных было бессмысленно.
Они помолчали, каждый думал о своем.
- Почему Ян отказался тогда идти с нами в Новошепеличи?
- Он и не собирался. Вообще-то,  с его стороны это был чисто эксперимент, проверка, насколько ты владеешь воздействием на  темпоральные потоки, и как пробиваешь  грани между мирами независимо от синхронизации Меридиана на влияние двух противоположных пространств с одинаковыми или полярными временными потоками.
- Я тебя умоляю, давай без вашей терминологии.
- Ты пробил, особо не задумываясь, вот он и отступил, убедившись в этом.
- Ни фига я не умею, если скакал как козел между мирами и едва не погубил вас  тогда, в преисподней.
- Ты просто не знал, чем владеешь, и не фокусировал себя на определенной цели как до этого, понимаешь? На автобусной остановке ты  располагал сведениями, что портал откроется там-то и там-то и  в такое-то  время. Это цель. Ты не гадал, сбудется – не сбудется, ты знал это как УЖЕ о случившемся факте. 
В зоне ты метался, не пытаясь поставить перед собой цели, конечной задачи, реагировал на отвлеченные мысли.  Необходимо элементарно сосредоточиться, абстрагироваться от окружающего мира. А ты просто тасовал пространства, норовя вырваться из одного, бесцельно пробивая другое. Когда я первым ушел тогда, через портал, вывалившись через окно «Лазурного», грань того Пространства сдвинулась и ты шагнул уже в другой мир, где не было меня. А вот почему за тобой не шагнула Ёлка – я не знаю.
- Ей некуда было шагать, потому и моя грань тоже сдвинулась и портал за спиной закрылся.  Я нашел ее только благодаря Коту, когда прогрыз барьер у швейного ателье в Новошепеличи.
Сашка посмотрел на Бейтса,  не понимал, что же двигало Бейтсом тогда,  а Зоне, зная, что Александр наугад пробивает пространства и легко мог вынести всю троицу к черту на рога, а у него для страховки не было с собой «Прокола»?
- Кто такой Салават?
Бейтс свистнул.
- Не хрена тебя занесло-то? – он почесал голову. – Как тебе это лучше объяснить. Салават со своей сестрой...
- Названной сестрой, - поправил его Сашка.
- Не суть. Они местные, из той реальности, работающие на наш институт.
- В качестве кого?
- Стрелочники. Между мирами, для таких, как ты, если хочешь, пограничники. Мы недавно проникли в их реальность, она еще совсем не изучена. Ребята  случайно оказалась перед нами, когда мы пробили портал. Салават так до конца и не уверовал в другие параллельные миры, по мне, так Эллери пойдет куда дальше, когда подрастет и захочет в будущем  работать с нами. Работают за еду. Сам понимаешь,  дефолт в виде всеобщего ядерного взрыва свел всю финансовую систему на «нет». Раз в две недели наши пробиваются к ним, оставляют продукты, берут заказ, как говориться любой каприз…
- Портал открыл Салават?
- Скорей всего – да,  он не решился посвятить Эллери. Она еще не сформировалась ни физически, ни морально для таких вот дел. Подросток, Ты же ее видел.
 Они, молча, посмотрели друг на друга. Бейтс первым не выдержал:
- Я ничего не скажу Этим, как ты их называешь, и Тимоти тоже. Это останется между нами, но с условием,  если мы придумаем, как порвать петлю.
-О, как! Уже условия?
- Сашка! Иначе нам придется вновь и вновь возвращаться сюда. Или они придумают, как убрать Сэл. Оно тебе надо? Есть один выход…
- Даже не думай! – произнес с угрозой Саша.
- Да, я не о том. Погоди, дай сказать. Есть предположение, что петля порвется и время пойдет дальше, если ты вернешься в Реал один, без Сэл. Ты переходишь, а она остается там, в Параллели.
 - Ты же знаешь, что она погибнет от пули Чечена!
- Нет, можно, устроить засаду самому Чечену и убрать его раньше, чем он подойдет к Сэл. Мы спасаем, таким образом, Сайюри и уходим по-тихому, не с кем не общаясь - не прощаясь.
- Нет!
- Саша, тебе ее все равно оттуда не вытащить!
- Нет!
- Для нее нет места в нашей Реалии, она должна погибнуть там, это ее судьба, так написано свыше.
- Пошел ты к черту со своими предположениями! Человек сам строит свою судьбу. Если ее не выпускает Припять, значит, я остаюсь здесь. Я уже все решил.
- Ты уверен, что хочешь остаться здесь? Независимо от ее решения?
- Я уговорю ее, раз по-другому никак.
- Я должен буду сообщить о твоем решении.
- Да мне по барабану, стучи.
Бейтс проглотил это и сделал вид, что не услышал этих слов.
- Тебя скорей всего тоже завербуют.
Сашка зло рассмеялся.
- Ёлку вон тоже пытались в контрактники записать, что-то у них ничего из этого не вышло.
- Для Ёлки своя легенда была создана, о которой она тогда и поведала. Да о легенде каждый поселенец знает, на то она и легенда. А ты, зная всю правду и обладая такими способностями, представляешь большой интерес для ученых. Они же с тебя не слезут. Ты живой «прокол», для тебя теперь ни одна грань не проблема. Они могли открывать портал только между двумя мирами,  шаг за шагом, пробиваясь все глубже, а ты легко перегрызаешь любые барьеры, тебе начхать в какое пространство или точку времени вернуться. Саша, мой тебе совет, соглашайся, хотя бы для отвода глаз. Иначе ты станешь для них большой проблемой. Они легко могут взять Сэл в заложники.
- Это мы еще посмотрим.
- Не иди против системы, тебя могут убрать. Вместе с Сэл в придачу.
- Значит, так, друг мой, Бейтс, будем решать проблемы по мере их поступления. Я понятно объясняю?
- Куда уж понятливее. 
- Тогда все, возвращаемся в точку исхода, и  я иду назад. Либо с тобой и Ёлкой, либо я один. Тебе решать.

 продолжение на http://www.proza.ru/2016/01/05/1257