Третий уровень. Рифы времени эпизод 17

Олеся Пешкова Овчинникова
   Впереди ждало томительное ожидание. Сашка решил остановиться на самой дальней точке от колонии. Новошепеличи довольно большое село и  вытянулось вдоль реки. В свое время ему тоже досталось от бомбардировке из-за близкого соседства с городом. Взрывной волной снесло домики, граничащие с городом. От огня погибло остальная часть села, и лишь отдаленные участки сохранились и старились от времени.
  Жуткая гроза, разразившаяся над Зоной, застала ребят под крышей. Каждый разбрелся по своим углам. Говорить ни о чем не хотелось. Сашка думал о том, как предупредить Сэл, чтобы она не проходила через портал и в тоже время не вызвала подозрений у того «Сашки». Он ясно помнил, что толкнул ее в портал вслед за Бейтсом, который тащил на себе раненую Ёлку. Не получалось, чтобы Сэл осталась и время не поменяло ход. Он вспомнил, как в Терре, они остались в больнице и вдвоем, Сашку и Игоря перебросило на шесть  дней  назад. Виктор убеждал, что «знания» об их переходе должно прийти после того, как они его совершат. Значит, до последней минуты,  Сашка будет помнить, что ОН  толкнул Сэл в портал, а не наоборот. Интересно, если она все - таки решиться, как этот факт отразиться на моей памяти.
Гроза миновала. Над параллельным миром раскинулось чистое звездное небо… Сашка вышел ночью на улицу, помня, что в ту ночь Сайюри тоже выскочила на задний двор церкви и смотрела в небо, восхищаясь раскинувшимся от горизонта до горизонта Млечным мостом. Впереди их ждал рассказ отца Варфоломея и на утро конечный путь - Алька и возвращение в Припять.
Бейтс, чтобы не сойти с ума от безделья, нашел  на краю села старенький мопед и возился с ним целыми днями. Сашке было все равно. Главное, чтобы никто не высовывал нос в зону до Большого перехода.
- Сколько нас всего сейчас в Зоне? – спросила Ёлка, очищая картофель от земли, стянутый девушкой  на грядках у теплицы ночью. Впереди их ждал ужин из картофеля в мундирах и салатика с томатами, украденных все в той же теплице. Ёлка сама предложила сделать сей маленький  грабеж. Сашка не соглашался, но и лапша быстрого приготовления с консервами ему порядком тоже надоела. Поэтому он дал ей добро с условием, что сам постоит на стреме около грядок. Сашка помнил как-то разговор Тимоти, что им необходимо завести сторожевых собак, но Старлей все откладывал, хотя в зоне бегало несколько диких собак. Ребята в мыслях благодарили Старлея за его леность в отношении собак, потому что наверняка несколько бы четвероногих по периметру бы обегали огород и теплицы. А лай разбудил бы не только всю колонию, но и долетел бы до лагеря Гесера.  Сашка оправдывался, что скоро половина людей покинет колонию, и овощи просто пропадут. Тетушка Катрин не справиться с заготовками на зиму одна, а когда эти ученые еще откроют портал перед такой, как Катрин, бабушка надвое сказала.
- Получается, по трое нас сейчас здесь.
- Прямо как в том фильме, «Место встречи изменить нельзя».
- Точно. Вот только встречаться нам вшестером никак нельзя. Если у нас все получиться ты останешься? – спросил Сашка, наблюдая, как Ёлка быстро забросила на угли картофель и приступила к помидорам.
Девушка улыбнулась.
- Конечно, все, что мне надо из моей прошлой жизни, я взяла собой, а остальное добуду сама. Ты же меня знаешь, я не пропаду.
- Ёл, вопрос личного характера можно?
 Он видел, что Ёлка немного напряглась, но положительно кивнула головой.
-  Я знаю одну из причин твоего возвращения в параллель. И знаю - другую. Прости Сайюри, она мне рассказала. Ёл, он же священник.
- Обет безбрачия он тоже никому не давал, - довольно – таки сухо ответила она, не прекращая резать помидоры.
-  Понимаю, но и надежд у тебя мало.
Ёлка отложила свой резак в сторону и посмотрела на него. Вдруг улыбнулась.
- Саша, я говорила с ним. Ты просто не знал об этом. И Сайюри тоже. В ту ночь, после грозы и его рассказа у костра. Вы все разбрелись спать, а мы с ним на кухне остались. Он мне еще пару сюжетов из своей жизни рассказал. И как в церковь попал.
- Ну, это он там всем сказал.
Ёлка усмехнулась и снова принялась терзать помидоры.
- Он сказал, что остановился в этой церкви у отца Алексея и за кусок хлеба работал подсобным, так сказать,  рабочим.  Несмотря на обезображенный мир, любовь никто не отменял. Он молодой был, красивый,  полный сил. Ну, вот. Встретил девушку из местных. Встречались,  любили друг друга, планы строили.
- Что же случилось?
- Встретила она одного, из военных. Он не был так молод, как Варфоломей, но был более приспособлен. Со связями, если можно так говорить, учитывая то время. Из чинов какой-то.  Сказала до банального просто: «Прости, но я люблю другого».  И ушла. Убежала, чтобы избежать объяснений. Больше он о ней никогда не слышал. Боль со временем утихла, а в женщин он перестал верить.
- Видишь, тебе там все равно не светит.
- Посмотрим, - неопределенно сказала она и  перевела тему: - Где нашего механика носит?
- Есть захочет – придет.

Прошла еще одна ночь.  С чердака дома, они видели взвившиеся в небо столбы у лагеря Гесера, а затем ближе у «Фудзиямы». Слышали перестрелку.
- Может, поможем им? – предложил Бейтс.
- Я тебе помогу, - ответил Сашка. – Мы и так наделали столько изменений, что я удивляюсь, что все идет как в наше первое прибытие сюда. Пошлите вниз, нечего здесь делать и душу травить. Вплоть до того, как они попадут в «Лазурный» делать на территории колонии нечего.
Они спустились вниз.
- Как быть с Сайюри? – спросил Бейтс. – Чтобы она осталась, необходимо ее предупредить.
- Да, необходимо. Но как мы это сделаем? Она сейчас со мной. Постучимся в дверь, мол, так и так ребята, разговор есть, - Сашка остановился и посмотрел на Ёлку.
- Что? – спросила она, глядя на Сашку.
- Какой же я дурак!
- Во, его захлестнуло-то – проговорил Бейтс.
- Ты! – Сашка вскочил на ноги. – Ты приходила к нам в двенадцатом часу пошептаться о чем-то с Сайюри.
- Я?
- Ты – ты, Ёл. Я еще тогда заметил, вроде после собрания спать собралась, а сна ни в одном глазу не было. Взъерошенная такая пришла, прям как сейчас.
- Чего сразу взъерошенная, - проворчала девушка, осматривая себя со  всех сторон. – И ничего не взъерошенная.
- И Сэл после твоего ухода как-то странно себя вела, намекала на то, чтобы остаться, а я ее совсем не слушал, хотел быстрее удрать из этого мира вместе с ней. Ёл, выходит, на тебя одна надежда. Ты должна ее убедить, что только в ее решении остаться здесь со мной спасение всех и выход из петли.
- Я не смогу, - попыталась отступить девушка.
- Ёл, пойми, ты уже сделала это. Просто надо быть понастойчивее.  И вообще, нам надо будет самим в «Лазурном» быть, но так, чтобы те нас не заметили и обезвредить Бишопа, дать тем  спокойно уйти.  Сэл должна  придумать, как избавиться от меня того, до закрытия портала.  Тогда время выйдет из петли и побежит дальше.
- Хорошо, я сделаю все, что смогу.
- А если Сэл все-таки уйдет в бассейне?
Сашка пожал плечами.
- Мы вернемся снова.
Бейтс взвыл:
- Опять?
- Вам-то что, вы забутите обо всех приключениях, для вас начнется с чистого листа, а вот для меня …

Ёлка открыла дверь подъезда и вошла в светлое помещение. Перед ней вырос охранник. Девушка выдохнула, она его хорошо знала.
- Долго гуляете мадам, - с улыбкой, сказал Рыжик.
Ёлка улыбнулась в ответ:
- Сам понимаешь, какой сегодня день был. Устала, как собака, а не спиться.
- Понимаю, Ёлка. По ходу дела нам еще долго спокойно спать не дадут.
- Ничего, Рыжик. Мы еще повоюем.
И, простившись с охранником, девушка поднялась на жилые этажи.
Ёлка остановилась у дверей комнаты Сашки и Сайюри. Она понятия не имела, что скажет ей.  Собравшись, она постучала в дверь.
- Кто там? – спросил Сашка из-за двери. Ёлке показалось, что его голос был недоволен.
«Блин, подумала Ёлка, - ночь-полночь на дворе, а я в гости хожу».
- Ёлка, - ответила она чуть виноватым голосом.
- Сейчас, обожди минутку, - услышала девушка голос Сайюри.
- Ага…
Ёлка, стоя у закрытой двери, чувствовала себя полной дуррой. За дверью ясно было слышно какое-то копошение, чуть сдавленный смех Сашки и Сайюри.
Наконец, Сашка открыл двери комнаты и  с недовольным видом взглянул на часы.
- Прошу прощение за столь поздний визит, но мне просто необходимо поговорить с Сэл.
- А до утра никак этот разговор не мог обождать?
Ёлка видела, что Сашка злился. Его можно было понять, но и Ёлка действовала только в Сашкиных интересах, ну, в интересах другого Сашки, конечно.
- Никак, - она скорчило смешную гримасу на лице.  Сашка рассмеялся и отступил в сторону.
- Чёрт с тобой, проходи.
Ёлка переступила порог комнаты и огляделась, заметив открытое окно.
Сайюри сидела в стареньком кресле. Ёлка увидела ее раскрасневшееся лицо и блеск в глазах.
«Ну, Сашка! Почему ты сразу не сказал, что я прерву вас  за этим? Ни за чтобы не пошла».
- Что случилось, Ёлочка?
Ёлка стояла посредине комнаты, чувствуя, что сама краснеет, как рак.
- Саш, тут такое дело, - наконец, произнесла она, - ну, это чисто по-женски разговор.
- О, Господи! Эти вечные таинственные женские разговоры заговоры. Ладно, я в столовую схожу. Чёй-то мне кушать захотелось.  Сэл, девочка, тебе свистнуть что-нибудь из холодильника?
- Спасибо, Саш, ничего не надо.
Александр пожал плечами и закрыл за собой дверь. Сайюри встала с кресла и пересела на кровать.
- Присаживайся, Ёл.
Дважды просить не пришлось. Ёлка стремительно пролетела через комнату и, сев рядом с Сайюри, взяла ее за руки.
-  Сэл, у меня мало времени. Послушай меня внимательно и верь каждому моему слову.
-  Ёл, ты пугаешь меня. Что случилось?
Ёлка мотнула головой.
- Ничего. Сэл, послушай, я знаю, что вы завтра должны уйти через портал в «Лазурном».
- Да, конечно. Мне жаль, что ты…
- Сэл, ты не должна уйти, понимаешь.
Сайюри выдернула свои руки из ладоней Ёлки.
- Сэл, помнишь, ребята тебе сказали, что изменили твою судьбу, когда Сашка спас тебя от пули Чечена? Они тогда еще не знали, что из-за этого факта создалась петля времени. Ты завтра не перейдешь в Реал, даже, несмотря на то, что Сашка буквально втолкнет тебя в портал. Ты не выйдешь с той стороны. Сэл, я знаю, что говорю. Я уже прожила это. Я не та Ёлка, которая сейчас спит у себя в комнате. Я – другая, вернувшаяся из Реала за тобой уже в третий раз.
- Я не понимаю, - растерянно произнесла Сайюри.
- Понимаю, Сэл, но ты должна мне поверить. Параллель тебя не выпустит. Ребята тебя обманули, ты должна была погибнуть сегодня утром, но Сашка тебя спас. Поэтому создалась петля во времени. Вся твоя жизнь замкнулась между двумя периодами: когда ты видишь, как Варфоломей тащит Сашку в портал и тем, как завтра сам Сашка толкает тебя в тоннель. Ты проживаешь, этот период раз за разом, и всякий раз воспринимаешь это как данность.  Сэл, петлю надо разорвать!
- Как?
- Не знаю. Если ты сделаешь завтра то, как я тебе сказала, Сашка тебе все расскажет.
- Почему бы нам его не дождаться и не спросить самого.
- Сэл, послушай, я не про твоего Сашку говорю, а про того, который сейчас рядом с Бейтсом ждет меня на улице. Про того, который вернулся сюда уже в третий раз.
- А что было во второй?
- Мы попали сюда после вашего переброса в «Лазурном». Тебя не было ни  здесь, ни в Реале. Ты заблудилась где-то между мирами. Сэл, петля образовалась не только здесь, но и в Реале тоже. Всякий раз мы возвращаемся в одну и ту же точку, как бы долго мы не были здесь, в параллели. А здесь мы давно. Между той Ёлкой, что спит сейчас и мной по внутреннему времени прошел уже месяц. Мы целый месяц пытаемся тебя найти.
Ёлка смотрела в глаза Сайюри. Та металась между верой и недоверием.
- Сэл, если ты завтра уйдешь, мы, конечно, вернемся за тобой, но у нас уже будет мало шансов убедить тебя остаться здесь. Нас, то есть меня, Сашки и Бейтса одновременно находиться слишком много. И с каждым нашим возвращением сюда создается больше шансов встретиться с сами с собою, а это допустить никак нельзя. Мы и так попадали в такие искаженные параллели, аж вспомнить страшно.
Ёлка встала.
- Сэл, я понимаю, тебе очень хочется вернуться в нормальный мир, но это невозможно. Сашка ни за что не допустит, чтобы тебя убил Чечен, но и параллель живой тебя не выпустит. Отпусти этого Сашку и мы встретим тебя в «Лазурном», и будем дальше решать, как жить. Лишь одно твое решение остаться здесь разорвет петлю, и миры разомкнуться и каждый пойдет своим путем. Подумай, это лучше, чем проживать сутки раз за разом, делать одни и те же движения, говорить одно и тоже.
Ёлка поцеловала Сайюри в лоб.
- Подумай, и ни слова той «Ёлки» о нашем разговоре. Она просто тебя не поймет. Для нее разговор с тобой будет только через месяц, ее месяц. Мне пора.
Ёлка оглянулась у дверей, и вдруг поняла, что ничего путного из этого разговора не выйдет, и они снова вернуться сюда.
Когда Ёлка спускалась вниз, вдруг сообразила, что не сможет объяснить Рыжику своего выхода из колонии. Опять не спиться и она вновь решила погулять? Не выйдет. Рыжик не так глуп, чтобы поверить в сказку. Девушка спустилась до третьего этажа, пройдя сквозь зону отдыха,  остановилась. Идти дальше и выйти через второй подъезд тоже не решилась, оставив этот запасной выход для следующего раза.
Спустившись по винтовой лестнице, оборудованной  в шахте лифта, до подвала, девушка прошла через подземный переход и вышла на улицу через теплицы. 
Ребята ждали ее невдалеке от самой теплице. Как только девушка села между парнями,  те атаковали ее вопросами.
- Знаете что, - ответила она, - мы сюда еще вернемся, вот что я вам скажу.
- Она не поверила тебе, - констатировал Сашка.
Ёлка сощурилась, думая, как получше ответить.
- Может, и поверила, но ты тоже пойми ее. Сваливается на тебя Ёлка, с которой рассталась несколько часов назад, и гонит на тебя пургу, что я не я, и лошадь не моя. Ты бы поверил? Она, скорей всего, поверила, ведь и мы свалились на нее, едва Большой портал закрылся. Вот только, когда тот «ты», ничего не зная, обещаешь ей мир, полный радости и удовольствия, а я предлагаю остаться здесь, безвылазно, навсегда, конечно, она схватиться за его предложения и сделает попытку уйти.
Сашка ничего не ответил, теребя в руках ветку.
- Ладно, вам, нашли, когда носы вешать. Завтра на месте все и узнаем, - подбодрил их Бейтс и тут же сладко зевнул.
- Хорошо. Ёл, ты лучше знаешь места возле бассейна, скажи, где там можно заночевать?
 Девушка на мгновение, задумалась, анализируя в уме карту Припяти.
- Только мой второй схрон, - выдала она ответ.
- Слишком далеко, - посетовал Сашка.
- В других местах не реально, Ночи уже холодные, на земле не поспишь, да и зверье загрызет, - выдвинула последний аргумент  Ёлка.
- Учти, Сашка, я первым блюдом к ним не пойду, - улыбаясь, сказал Бейтс, - только в качестве десерта.
Александр взглянул на возвышающую глыбу колонии, теряющуюся в темноте ночи,  и очень завидовал тому Сашке, державшем сейчас, сию минуту его Сайюри в своих объятиях. Едва сдерживая себя от того, чтобы не рвануть туда, наверх, к ним, к ней, отшвырнуть самого себя, схватить Сэл, и бежать, бежать… Почему он должен считаться со всеми этими временными заморочками,  когда выход вот он, рядом, пройти к ней и просто объяснить. Нет же, мотаемся между мирами как фиалка в проруби. Что он, собственно, говоря, нарушит, если сейчас пройдет к себе в комнату и поговорить сам с собой, скажет, что для нее ТАМ жизни нет, и что «он» все равно придет к решению:  остаться с ней здесь, чем без нее - там, в цивилизованном мире!
- Остановись, Саш! Выкрутимся как-нибудь, - рука Бейтса легла на плечо. – Мы все сделали правильно. Шаг за шагом. Теперь все в ее руках. И здесь от тебя уже ничего не зависит.
Сашка хотелось кричать, ломать и просто ударить кого-нибудь, но он собрался и посмотрел на друзей.
- Пошли, Ёлка.
Пройти в сторону второго схрона  Ёлки им не удалось, у блокпоста бродили охранники, а делать большой крюк – просто терять время и они просто вернулись в Новошепеличи. Ночь прошла спокойно. Сашка очень надеялся, что это последняя ночь, которую он проводит без нее, без Сайюри.
- Ладно, все, нечего рассиживаться, - Сашке не терпелось пойти в «Лазурного».
- Рано еще, Саш, -  пыталась урезонить ее Ёлка. – Забыл, я же издалека человека чую,  я и замечу свои же следы.
- Ой, Ёл, не хочу тебя обидеть, но присутствия Бишопа ты пропустила тогда.
- Естественно, пропустила, если он ночевал на месте нашего переброса. Насколько я понимаю, сейчас мы идет туда с одной целью – обезвредить его.
Сашка усмехнулся:
- Правильно. Поэтому я и хочу, пораньше приди на телепортационное место, убрать, о, пардон, обезвредить Бишопа и проследить, как мы, то есть они уйдет за грань. Возможно, с небольшими изменениями.
- Не хрена себе, небольшие, - ответил Бейес, - Ёлку же ранить должны, от этого ты начнешь свою речь.
- Ну, да, возможно.
- А если мы уберем Бишопа, и Ёлка спокойно уйдет за грань, твоя память, черт, да и наша тоже подвергнется изменениям.
- Не боись. Она каждый раз корректируется гранью, забыл что ли.
Бейтс как-то быстро отступил, и перестал спорить.
- Готовы? - спросил Сашка у ребят. - Тогда вперед.
Ёлке приходилось учитывать момент их «второго» присутствия в Зоне. Она заставила Сашку досконально вспомнить тот период, чтобы провести группу, не столкнувшись с ними.
- Мы придем очень поздно тогда, - ответил Сашка. - След успеет закостенеть. Твои волнения напрасны, Ёл.
- Дай, Бог, - тихо ответила Ёлка и повела свой маленький по третьему микрорайону.
- Ба, кого я вижу! – усмехающаяся  физиономия  Диего выросла из ниоткуда прямо перед девушкой. – Ёлочка! Моя девочка! И куда мы так спешим - бежим, скажи, пожалуйста? Да еще с этим молодняком в придачу, - Диего заржал в лицо Сашке.
Александра перекосило, у Диего, как обычно, изо рта пахло не амброзией.
- Ты хоть мяту, что ли, жуй, - сказал Сашка, отмахиваясь от запахов.
- Пасть закрой, молокосос.
Диего, как и его двое подручных, не захотели существовать ни в лагере, ни в колонии. Жить в малой мальской системе и соблюдать правила, вставало вразрез их жизненным правилам. Поначалу в зоне появился Ножик, потом Диего, а вскоре в их ряды затесался Кабан. Они были вне закона. Они считали себя выше закона. И если бы не железное правило «десятки», троица давно бы ушла с бандой Майка.
Диего, воображавший себя этаким мачо, грозой всех пацанов и мечтой девчонок, возможно на Воле, как он называл Реал, и был такой,  отобрав мобильники у малолеток и поймав пару-другую взглядов прыщавых девчонок подростков. Здесь он не хотел смотреть правде в глаза и по - прежнему воображал и себя больше, чем имелось в наличии. Ни Ножик, ни Кабан, никогда и ни в чем не возражали Диего, зная его взрывной и бесбашенный характер.
Вежливый отказ Ёлки, он воспринял как испуг девчонки перед таким человеком, как он. Колючка, элементарно не знала, кому она отказала. Второй и третий отказ воспринимался уже как вызов. Диего не мог понять, почему эта дикарка даже не смотрит в его сторону. Всеми правдами и не правдами, он, так или иначе,  переспал со всеми проститутками в Зоне. Своей главной победой считал короткий перепех на развалинах кафе с Марьяной, когда та жила с Крекером. Наступить на мозоль Крекеру считалось смертельной казнью, а он смог. И дуреха эта не проговорилась. Бывало, и не раз, что ему отказывали, но  почему-то Ёлка зацепила его больше всего. Увидеть ее здесь, после портала, он никак не ожидал. Он хотел ее прямо здесь и сейчас, даже учитывая, что Ёлка шла не одна. Плевать. Ребята уберут с дороги двух этих молокососов,  и эта колючка, наконец, поймет, каких ласк она лишалась, отказывая ему.
- Убрать! – приказал он Ножику и Кабану, даже не оборачиваясь на них, не сводя глаз с девушки. Та стояла, расслабившись, ей уже самой стало интересно насколько далеко этот цирк дойдет. Ни в Сашке, и в Бейтсе она не сомневалась. Как дерется Сашка, видели многие: зона  до сих пор передает, как легенду, встречу на стадионе  между Сашкой и Крекером.  Никто не знает, если бы ни вмешательство его друга Спама и самого Гесера, лишилась бы Зона  одного из главарей.
Диего предпочел не слушать этой легенды. Зачем? Это просто случайность, пацану просто повезло тогда. Или не повезло. Диего хохотнул своим мыслям и подошел к девушке и, взял ладонью ее за подбородок.
- Ёлка, может, хватит от меня бегать? Все равно далеко не убежишь. Ты создана для меня.
- Диего, хватит молоть чепуху, ты сам от себя еще не устал?
  Девушки наотмашь хлопнула его по руке. Глаза Диего полезли на лоб. Ее слова как плевок в лицо. Ножик с Кабаном сжались от такой наглости и совсем забыли о приказе Диего. Сашка переглянулся с Бейтсом. Драться не хотелось совсем, но от девушки этот гусь не отстанет по-хорошему, а время   очень дорого. Сашка посмотрел на Ножика и поманил ей пальцами руки, приглашая - Приступим?
Ножик сделал выпад вперед, держа в руках внушительный такой тесак, но Сашка плавно ушел в сторону и  автоматически перехватил запястье и крутанул болевой. Бейтс провел короткий прямой удар в переносицу  Кабана, и вывел его из игры. Нос Кабана зафонтанировал двумя сопатками. Бейтс едва успел отскочить от кровавых соплей.  Сашка, въехал Ножику в солнечное сцепление и сцепленными в замок ладонями завершил удар по хребту. Бейтс для симметрии въехал Кабану промеж ног и сочувственно зацокал языком.

 продолжение на http://www.proza.ru/2016/01/05/1252