Третий уровень. Рифы времени эпизод 16

Олеся Пешкова Овчинникова
                Риф пятый.

Сашка сделал все, как велел ему Кот, шел быстро и не останавливался. Миновав второй барьер, Сашка стал замечать знакомые очертания бывшего села Новошепеличи. Вскоре, он вышел к обгоревшим остаткам некогда  швейного ателье. Что он будет делать у конечного пункта своего путешествия, он пока не знал. Усталость сумасшедшего дня,  давала о себе знать, и Сашка решил, что для начала просто поспит часик-другой, а потом будет думать о дальнейших своих действиях.
- Руки! – послышался позади хрипловатый металлический голос, и его шеи коснулся металл.
- Ёл, аккуратнее с оружием, так и подстрелить можно.
Холодная сталь исчезла, а самого Сашку крутанули и схватили в крепкие объятия.
- Сашка! – выдохнула Ёлка.
- Ох, Ёл, легче, раздавишь!
Девушка ослабила хватку и выпустила парня из своих объятий.
- Прости, я не узнала тебя.
-Бывает, – Сашка даже не осознавал, насколько он был рад девушку.
- Я уже не надеялась, что увижу кого-нибудь из вас, - Сашка впервые видел влажные от слез глаза Ёлки.
Они сели у белой стены ателье.
- Расскажи, как ты оказалась здесь, - попросил Сашка.
Ёлка перебирала пальцами края банданы.
- Когда ты шагнул через портал там, в «Лазурном», я тоже следом за тобой перешла через него и оказалась здесь.
- Подожди, портал за мной не закрылся?
Девушка отрицательно мотнула головой. Сашка удивился.
- Ни тебя, ни Бейтса не было. Я обегала всю территорию вокруг, но вы как в воду канули. Я, честно говоря, испугалась. Страх взял, что нас разбросало не то, чтобы по территории «десятки», а вообще, по времени. Или как это называется, не знаю.
- Так и было, Ёл, нас, раскидало по пространствам.
- Ну, вот, я и решила здесь ждать. До упора. Пару раз порталы раскрывались передо мной, но я не решилась пройти их.
- Сколько же ты ждала?
Ёлка взглянула на небо.
- Часов 12, наверное.
- Бедная девочка, - произнес Сашка. – Отлично представляю, что ты здесь натерпелась.
- А ты? Где был ты? – наконец, спросила она.
 Сашка рассказал ей о встречи с Салаватом и Эллери.
- И ты не побоялся, что портал утащить тебя еще глубже?
- Тогда нет, мне было все равно. Не знаю, что на меня нашло, очнулся только тогда, когда загнал себя в тупик.
И он вновь поведал о встречи с Котом, скрыв от девушки правду о Яне, зная характер и глубокое чувство справедливости Ёлки. Та бы, узнав правду и встретив Яна, просто бы пришила его лишь за то, что тот отправлял людей на эксперимент.
- Спасибо ему, что он направил тебя ко мне, - Ёлка мысленно поблагодарила Кота. 
Сашка осмотрелся.
- Ты имеешь хоть какую-то информацию, где мы находимся?
- В Новошепеличи, - пошутила она, зная, что Сашка был в курсе. – Я видела через бинокль людей в колонии.
- Слава Богу! – выдохнул Сашка. – Мы в правильной реальности.  Еще бы Бейтса отыскать.
Вечерело. Сашка боялся только одного, что они находились уже после Большого Перехода, поэтому он с Ёлкой решил сходить к «Фудзияме» когда совсем стемнеет. Его опасение оказались напрасны. Вдвоем, они облазили всю местность вокруг предполагаемого перехода, но, ни каких следов не обнаружили. Сашка на всякий случай повел Ёлку к воронкам, где должны были встретиться Сайюри и Чечен, но и там все было чисто.
- О, кей. У нас есть еще время. Судя по тому, что народ еще не ломится  сюда, они еще не в курсе решения Тимоти.
- Что делать будем? – спросила Ёлка.
 Сашка почесал голову.
- Блин, как бы узнать, куда, то есть когда нас занесло в очередной раз, чтобы знать, как плясать дальше. Ладно, Ёл, у меня такое предложение. Сейчас мы все равно ничего не сможем выяснить, ночь на дворе, не дай Бог снимут еще нас с блокпоста от греха подальше. Давай так, я жутко устал сегодня, да и ты не простой день пережила, заночуем где-нибудь, а завтра с утречка отправимся в Зимовище.
- Зачем?
- Надо все сделать задолго, когда мы, то есть «первые» мы перенесемся сюда.
 Ёлка улыбнулась:
- Ты про надпись на стене навеса?
 Сашка кивнул.
- Кто-то же должен сделать ее первым, - пожал он плечами.

Ёлка разбудила его в начале седьмого утра. Быстренько перекусив, они двинулись через Усово, по мосту, постоянно прислушиваясь к утренним звукам. Сашка, надеясь на слух Ёлки, спросил:
- Ты, случаем, не слышала ночью перестрелку у станции?
 Ёлка отрицательно ответила «нет».
- Ну, и славно. По крайней мере, у меня есть уверенность, что у нас с тобой достаточно времени.
Они прошли стороной Усово, чтобы не попасться на глаза местным жителям. Хотя, с другой стороны, они были такие же переселенцы из другого мира, не пожелавшие жить ни в колонии, ни в лагере. Путь лежал в село Красное, когда Ёлка вдруг замерла на полусогнутой ноге. Она обернулась и предупредительно коснулась пальцами губ. Сашка кивнул. Ёлка жестом указала на шедшего в их сторону человека. Прятаться было поздно, он их заметил, но ни каких попыток уйти не предпринял, а все так же шел в их сторону.
- Так это Варфоломей, - выдохнула Ёлка.
- Сам вижу. Сейчас и выясним все.
Вдвоем, они открыто пошли навстречу священнику.
- Варфоломей! – обрадовано сказал Сашка. – Как же мы рады видеть тебя!
В том, что Ёлка была рада видеть священника, Сашка ни на грамм не сомневался.
- Я всегда рад приносить радость в сердца всем заблудшим душам, - ответил отец Варфоломей. – Только, молодые люди, меня обычно называют отец Варфоломей. Хотя в чем-то, может, вы и правы. Я самовольно занял этот сан, но Господь меня простит за столь смелый шаг в наше не простое время. Могу ли я узнать ваши имена, дети мои?
Сашка и Ёлка переглянулись.
- Ой, Саш, как же далеко нас перебросила, если он не узнает нас? – испуганно сказала девушка.
- Мы знакомы? – удивился отец Варфоломей. 
- Даже более, - ответил Сашка, пытаясь собраться с мыслями. – Скажите, отец Варфоломей, в ближайшие дни, не было над Припятью страшной грозы с градом и ливнем?
Брови Варфоломея полезли на лоб:
- Если я не проспал, в чем я очень сомневаюсь, ибо сон мой чуток и не долог, я не припомню, чтобы дожди вообще посещали город и окружающую местность в течение последнего месяца.
- Хорошо, ладно, забудьте о нашем существовании вплоть до того, как разразиться гроза.
Сашка схватил Ёлку за руку, собираясь ее увести за собой. Отец Варфоломей перехватил руку Сашки и крепко ее сжал, давая понять, что так просто он не отступиться.
- Забыть? Интересно вы рассуждаете, молодой человек, имени вашего, я так и не услышал. Что должно случиться во время предполагаемой грозы?
Сашка помнил, каким цепким и внимательным был священник. Он посмотрел на Ёлку, но от той толку было мало: девушка встретила мужчину своей мечты и видала где-то в облаках.
- Хорошо, я постараюсь вам все рассказать с одним маленьким условием. Все, о чем мы расскажем не должно уйти дальше ваших ушей, считайте это исповедью. И еще одно...
- Вот так? – улыбнулся священник. – Это уже второе маленькое условие?
- Вам решать, - не ответив на улыбку, сказал Сашка. – Вы должны поверить во все, ибо мои слова скоро начнут сбываться, и вы сами убедитесь в правоте слов.
- Хорошо, - согласился Варфоломей. – Может, мы пойдем в церковь, здесь, недалеко.
Сашка усмехнулся:
- Знаем-знаем, но нам надо срочно, поверьте мне на слово, очень срочно попасть в Зимовище, а конкретнее, на машиннотракторную станцию.
- Что ж, я готов вас проводить туда.
Они двинулись в сторону Зимовище.
- Скажите, отец Варфоломей, вы знаете Кондрата?
Священник улыбнулся:
- Конечно, я знаю его очень давно. И, кстати, мы с ним только что простились.
- А вы не знаете, куда он планировал пойти в ближайшее время?
Священник задумался:
- Как будто у него не было определенных планов. Знаю лишь одно – он упоминал, что хочет сходить в сторону Янива, в свой схрон.
 - Отлично, - обрадовался Сашка. – Все идет по плану.
- Гражданская оборона, - сказал отец Варфоломей.
- Что? - не понял Сашка.
- «Гражданская оборона», группа такая была.
 Глаза Сашки открылись от удивления. Рок-группа и приближенный к Богу человек как-то не ассоциировались вместе. Да и учесть, что развитие группы случилось на период, когда Варфоломей был еще мальчишкой, целью которого было просто выжить.
-  Мне пришлось послушать ее, когда в Зону попал Крис с плейером и единственной кассетой с записью этого концерта.
- Ясно, - ответил Сашка.
- Извините. Я отвлек вас от главной темы.
Сашка кивнул.
-  Что такой портал, я надеюсь, вам не надо объяснять?
- Нет, молодой человек. Кстати, как долго вы намеренны, скрывать ваши имена?
- Я - Александр, а ее зовут Ёлка.
- Хорошо, продолжайте, Александр.
- Кроме того, что портал перебрасывает людей из Реала в ваш параллельный мир, я открою еще одну функцию портала. Он перебрасывает во времени. Боюсь запутаться в своем рассказе окончательно, но дело в том, что мы, то есть я, Ёлка и еще один молодой человек по имени Бейтс…
- Я знаю Бейтса, - перебил священник. Сашка кивнул.
- Вот, мы оказались здесь уже в третий раз.
Сбивчиво, с поправками со стороны Ёлки, Сашка, как мог,  рассказал отцу Варфоломею обо всех перипетиях спасательной операции Сайюри. Терпению священника можно было позавидовать. Он задавал уточняющие вопросы и терпеливо слушал дальше.
- Получается, что вы с маленьким отрядом были в моей церкви до того, как я познакомился с вами.
- Ну, получается так. Вот, собственно и вся история, о которой вам надо знать.
- Я понимаю, что о многом вы умолчали в своем рассказе?
 Сашка взглянул на него.
- Поверьте мне, все, что касается поисков Альки и Сайюри, вы знаете. Через несколько часов, в ваш мир придет группа из трех человек, - он взглянул на часы, - ой, времени уже мало. Мне необходимо все сделать так, чтобы они, то есть мы, беспрепятственно, прошли через портал  и шаг за шагом сделали то, что сделали мы, не меняя свою историю пребывания в этом мире.
- Как быть с петлей во времени?
 Сашка пожал плечами:
- Единственный правильный выход -  не допустить, чтобы тот «Сашка» смог спасти Сайюри от предательской пули Чечена. Вы понимаете, что я не могу этого сделать.
- Отлично вас понимаю, - ответил Варфоломей. – У вас есть другой выход?
- Есть. Остаться с ней здесь.
- Вы готовы ради нее оставить свой благополучный мир?
Они остановились у навеса и посмотрели друг другу в глаза. Отец Варфоломей все прочитал в решительном взгляде молодого человека. Комментарии не требовались. Священника восхищала такая преданность и любовь Александра. У него еще будет шанс воочию лицезреть своими глазами чувства двух молодых людей.
Сашка вытащил из рюкзака баллончик с краской.
- А теперь я должен сделать надпись.
Отец Варфоломей и Ёлка отошли в сторону, а Сашка, встряхнув баллон, стал выводить по стене буквы.
- А бабочку так и не закончишь? – спросила Ёлка.
- Нет, все должно быть так, как было.
В углу навеса забрезжило. Сашка удивленно взглянул на часы. Электронное табло показывало: 09. 51.
- Что это? – спросила Ёлка. – Рано еще.
- Рано, - ответил Сашка.
Столб портала быстро вырос и, поделившись надвое, разошелся в стороны. Будто с большой высоты, из него выпал Бейтс, и сбив Сашку с ног, уселся на него.
- Я чего-то не допонял, - произнес Бейтс. – Ты же у меня за спиной был вместе с Ёлкой. Как ты вперед меня проскочил?
- Чёрт, Бейтс, какой же ты тяжелый, оказываешься. Слезь с меня.
Бейтс пожал плечами и поднялся на ноги.
- А ты все рисуешь, - усмехнулся он и только тут заметил отца Варфоломея.
- Здравствуйте, Дмитрий, - поздоровался он.
- Здравствуйте, Варфоломей.
Священник улыбнулся:
- Неужели я допустил, чтобы со мной вы общались настолько просто?
- Не понял, - произнес Бейтс.
- Ничего необычного, Бейтс, – сказала Ёлка. – Мы оказались здесь за час до того, как мы перебросимся сюда в первый раз и за два дня до того, как наша группа, в поисках Альки,  окажется во время грозы в церкви отца Варфоломея.
- Ё.., - Бейтс успел зажать себе рот ладонью, прежде, чем слово вырвалось наружу. – Простите, отец Варфоломей.
- Ничего, Дмитрий, я слышал слова и похлеще.
- Ладно, ребята, пора сваливать отсюда. Нашу Ёлку не так просто будет провести, - улыбнулся Сашка. – Быстро прочешет, что здесь недавно были люди.
Сашка все еще держал в руках баллончик с краской.
- Знать бы, еще то место, где ты его потом найдешь для меня.
Бейтс осмотрелся.
- Ты думаешь, я найду именно этот баллончик? Ведь нас в последствие будет кидать по времени и пространствам.
- Именно этот. Видишь мой отпечаток на поверхности? Ты найдешь мне такой же, перепачканный.
Бейтс взял его в руки.
- Особо искать его не буду, - рассуждал он. – Пройдусь, наверно, вот по тем лопухам. В крапиву точно не полезу, это как пить дать. Вот, чем не местечко для такого маленького баллончика.
Бейтс подошел к старому проржавевшему трактору и закинул баллон за просевшую в землю шину.
- В тень, чтобы на солнце не взорвался от перегрева.
- Найдешь там?
- А то ты нам уйти дашь без своей надписи?
Сашка взглянул на часы? 10.07.
- Всё, сваливаем.
Маленький отряд с отцом Варфоломеем двинулся в сторону села Красное.
- А куда мы спешим, собственно говоря? – вдруг спросил Бейтс.
Сашка оглянулся.
- Нам надо скорее уйти, портал скоро откроется.
- Саш, а ты ничего не забыл?
- Что ты хочешь сказать?
- Он откроется в десять сорок три,  ТАМ, по ту сторону, а «мы» ЗДЕСЬ окажемся только к вечеру.
Сашка резко притормозил.
- Блин, а он прав. И вам, в церковь нельзя.
- Это почему? – удивился священник.
- Ёлка скажет, что внутри давно никого не было.
- Меня и, правда, двое суток не было дома, я рассчитывал попасть туда сегодня.
- Нельзя, отец Варфоломей. Вы не должны познакомится с нами раньше, чем поисковая группа попадет к вам во время грозы.
Отец Варфоломей пожал плечами:
- Если это так принципиально важно, что ж, я схожу в Лелев и постараюсь вернуться к так называемой грозе.
- Опять нельзя, Варфоломей. Утром, когда «мы» покинем стены вашей церкви, к нам придет Алька, которая должна прийти в Припять через Усово, вы направите ту поисковую группу на подвесной мост.
- Я и так смогу сказать, что ко мне заглядывала ваша Алька
Сашка терял терпение.
- Отец Варфоломей, если она не застанет вас в церкви, она может поменять решение и не пойти в Припять за Тимкой, и наша группа будет искать ее еще очень долго, и Большой Переход накроется медным тазом, и...
- Ладно- ладно, Александр, я понял. Переночую в одном из домиков в селе.
- Тем более, я помню тот борщ, сваренный вами на костре,  на заднем дворе церкви, - сказала Ёлка.
- Вот так? Отлично. Когда они, то есть вы, - священник сам запутался в терминах и местоимениях, - покинете церковь?
Сашка задумался, вспоминая то утро.
- Ёлка скажет, что под утро слышала перестрелку со стороны Янив, значит, группа уже покинула колонию. Господи, по внутреннему времени, мы уже с месяц метается между мирами в поисках Сайюри. Надеюсь, что у нас, наконец, все получиться. Короче, часов в девять нас уже не должно быть в церкви.
- Хорошо. В крайнем случае, я дам вам еще час, чтобы вы покинули этот берег. Куда вы направитесь сейчас?
Сашка посмотрел на Ёлку.
- Наверно назад, в Новошепеличи. Туда мы ни при одном заходе не выбирались, и меньше шансов встретится с сами с собою.
Прежде чем проститься с отцом Варфоломеем, Сашка подошел к нему, и сказал:
- Вы узнали слишком много из ближайшего будущего. Пожалуйста, сделайте все возможное, чтобы все протекало плавно и не возникало никаких напрягов ни у вас, ни у нашей группы. Видите себя естественно, будто и не знали об их присутствии.
- Я все понимаю, Александр. Постараюсь не переиграть удивление.
 Сашка расслабился:
- И еще, во время Большого Перехода, постарайтесь не так цепко тащить меня в сторону портала. У вас очень сильные руки.
 Священник рассмеялся:
- Вот тут я вам ничего обещать не могу. Учитывая ситуацию и необходимость вашего попадания в Реал, я сделаю все, что смогу. 
Ребята махнули рукой и двинулись назад в Новошепеличи.

  продолжение на http://www.proza.ru/2016/01/05/1248