Третий уровень. Рифы времени эпизод 11

Олеся Пешкова Овчинникова
                Риф третий.

Сашка зажмурился от яркого света.
- Эй, как ты долго намерен на мне лежать? – спросил Игорь.  Сашка, все еще журясь и моргая, поднялся на ноги.
Игорь с интересом посмотрел на друга.
- Такое ощущение, будто тебя только что разбудили, - сказал он.
- Ты почти угадал, друг!
Игорь недоумевал. Такое сымитировать нельзя. Сашке действительно было больно смотреть.
- Погоди, - вдруг догадался Игорь. – Тебя не ранили случаем?
Сашка только отмахнулся.
- Дай привыкнуть к солнечному свету.
Брови Игоря поползли вверх:
- К свету? Так, я что-то не въезжаю. Когда я тебя выдергивал, я почему-то с той стороны видел бой, но…- Игорь замялся.
- Но? – спросил Сашка.
- Он почему-то шел в сумерках. Я понимаю, что грозовые облака над Припятью не должны были дать такой эффект, даже через призму портала.
- Упс, накладочка вышла, - чему-то своему улыбнулся Сашка.
Игорь начинал выходить из себя, когда ситуация выходила из-под контроля.
- Саш, я все понимаю, ты злишься, что я выдернул тебя и оставил Сэл там, но это ее выбор...
- Так, стоп! Хватит! Меня этот глухой телефон уже достал. Я не буду рассказывать каждому отдельно. Зови сюда Яна, и я все расскажу вам обоим. Хотя нет. Бейтс!
Тот привычно собирал  людей в кучку.
- Чего?
- Ты ничего не помнишь?
-А что я должен помнить? – спросил он, подойдя ближе.
- Ясненько все с тобой. Ёлка, а ты?
Девушка стояла у стены, где сидел Спам и раненный Кондрат. Она пожала плечами.
- Все, зови Яна, - обратился он к Игорю.
Игорь терялся в догадках. Он не узнавал друга. Не было в нем того, кричащего и пытающего вырваться из крепких рук отца Варфоломея Сашки, каким Игорь помнил его пять минут назад. Перед ним стоял собранный и не терпящий никаких отлагательств,  другой человек.
- Саш. Необходимо вывести людей из Зоны. Ты же понимаешь, какой переполох начнется, когда волна людей хлынет из Зоны отчуждения.
- Не надо, Игорь. Я все это уже слышал, и не один раз. Бесполезно выводить людей. Они все равно окажутся здесь, в этом месте, в это время. Ты поймешь, когда я расскажу тебе, Яну и вот этим двум товарищам, - он взглянул на Ёлку и Бейтса.
- Я не понимаю, - начал было снова Игорь, но Александр перебил его.
- И не поймешь, пока я не расскажу все. Не тяни резину, Игорь. Если тебе это так жизненно необходимо, пусть Старлей и Стрелок ведут толпу в сторону Беневки. Ведь вы так планировали вывести людей? А вы с Яном уже потом решите, стоит ли их догонять или все пустить на самотек.
 Игорь, все сомневаясь, подошел к Яну и что-то стал ему говорить. Сашка уселся в тени многоэтажки и стал ждать.
- Что я должен был помнить?
Рядом бухнулся Бейтс.
- Так, пустячок, не стоящий внимание.
- А все-таки?
Сашка посмотрел в глаза Бейтса.
- И, когда вы научитесь помнить о наших переходах в параллель?
Бейтс удивился:
- Кто – мы?
- Ты и Ёлка. Погоди, я расскажу все. Вот идут Игорь и Ян.
К ним  и, правда, подходили Игорь с ученым.  Основная группа людей, под командованием Старлея и Стрелка отправилась в сторону села Новошепеличи и далее, на КПП Беневка. Рядом остался привычный круг: Алька, держащая на руках Тимку, Митяй, Гашиш, Ёлка, Бейтс, который так и сидел рядом с Александром, Хелен, оказывающая медпомощь Кондрату и Спам.
- Молодой человек, - сходу начал Ян, - Я понимаю, в чем причина вашего волнения. Обещаю, что через неделю, когда откроется портал, мы вернемся за вашей девушкой…
- Ян, из всего уважения к тебе, прошу, ни слова больше о Сайюри. Она мертва. Ее убил Чечен, когда я вас всех тут пытаюсь собрать в кучку и дать мне шанс все рассказать. Так что будьте любезны, если вы остались и не ушли, просто сядьте и слушайте.
Весть о смерти Сэл вызвала кучу вопросов в головах оставшихся людей. Александр читал это по лицам, но любой вопрос, пытающийся обратиться вслух, он пресекал на корню, взглянув на человека. Одиннадцать человек расселись кто где, создав круг около Сашки:
- Сэл действительна, мертва там, в параллели. Я утверждаю, потому что я вернулся за ней и спас ее, выпустив в Чечена всю обойму из моего  автомата. А, Сэл мертва и не мертва одновременно.  Подожди, Ян, сначала, я расскажу вам о двух проникновениях  нашей маленькой группы в числе Бейтса и Ёлки, а вы уже потом решите, сошел ли я с ума от горя или поверите в мой рассказ. Скажу одно, спасение Сайюри от смерти создало петлю времени как в параллели, так и здесь, в реалии.
Рассказ Александра занял всего час. Он рассказал обо всем, за исключением двух деталей: причина выбора Ёлки остаться там, девушка должна сама прийти к этому решению, и о небольшом инциденте  у «Лазурного», чисто из щадящих чувств к Ёлке. Если это случилось один раз, случиться и в другой, пока петля времени не перестанет существовать. Слушали молча. Лишь пара уточняющих  вопросов от Яна.
- Вот отсюда и твой сумеречный бой за гранью, - улыбнувшись, Сашка обратился к Игорю. - Мы уходили поздней ночью, а  ты вытаскивал меня из утренней параллели. Собственно, в этом мой рассказ. Вам решать, верить в это или нет. Если Ян, ты не поможешь мне высчитать открытия портала между первым и вторым открытиям в «Лазурном», я все равно уйду туда в Зимовищах. И мне плевать, встречусь я с самим собой или нет. Без Сайюри я не вернусь. Или, как вариант, останусь там, с ней. Всё! Гашиш, я знаю, у тебя остались твои замечательные сигары. Будь другом, угости.
Гашиш полез в карман куртки и вытащил сигары. Сашка поднялся, отошел в сторону от друзей и закурил, предоставив им обдумать все, о чем он рассказал.
Диалог шел только между Яном и Игорем. Все остальные слушали, молча, нет-нет, да и поглядывали на Сашку, который  сидел в тени дерева и, кажется, даже дремал. Сашка жил тем временем, ночным, ему жутко хотелось просто вздремнуть. Он рассказал им все, чем облегчил себе душу. На время, до следующего рассказа здесь, у высотки «Фудзиямы».
Наконец, совещание закончилось. Сашка слышал, что к нему кто-то подходить, но ему так не хотелось открывать глаза.
- Саш, - услышал он голос Игоря.
- И к чему пришло высокочтимое собрание? – спросил он, открыв глаза.
 Игорь постоял немного, а затем сел рядом.
- Ян допускает, что все, о чем ты нам рассказал, может иметь место. Короче, мы верим тебе. Я не буду тебя отговаривать и звать в Киев. Это бесполезно, как я понял. Только Яну все равно надо время, чтобы высчитать время и место открытия.
- Вот и славно, - Сашка поднялся на ноги и отряхнул джинсы. -  А в Киев, я все-таки съезжу, если ты не возражаешь. Надо кое - что купить.
Сашка усмехнулся:
- Сам понимаешь, без баллончика я не смогу вернуться. 

- Да, Саш, ты меня правильно понял, я иду с вами, - сказал Ян.
Сашка помрачнел:
- Я понятия не имею, что ты там задумал, но к Сэл ты не подойдешь. Ясно? Решай проблемы этой гребаной петли, но не за счет жизни Сайюри.
Ян отмахнулся:
- Бог с тобой, Александр. Я и не думал. Моя цель одна - узнать, как далеко вы своим присутствием  в параллели, сдвинули от линейного времени, которое помню я.
Сашка ничего не ответил.
Ян встретился с ребятами на второй день пребывания Сашки в гостинице «Братислава». Бейтс и Ёлка приехали накануне. Игорь все же решил размешать людей, несмотря ни на что. Он каждый день звонил Сашки, читая целые лекции. Александр, молча, их выслушивал, как примерный мальчик, но действовать решил  по обстоятельствам, с которыми группа столкнется при очередном заходе в Припять. Ян ни слова тогда не сказал, что собирается отправиться с ними в параллель. Он лишь отдал новые расчеты открытия портала, как и тот и просил, между открытия в Зимовищах и «Лазурным», чтобы Сашка смог сделать свой выбор.
И вот, когда до тоннеля оставалось всего пять минут, Ян выдает информацию. Сашка настолько привык доверять своим друзьям, что вмешательства взрослого человека, выбило Сашку из равновесия. Хотя, с другой стороны, присутствия Яна там, на той грани пространства, смогло вы все объяснить.
Группа стояла невдалеке от автобусной остановки в селе Новошепеличи. Ян очень не хотел пользоваться этим малым по времени порталом. Он пытался отговорить Сашку и все же подождать тот,  в Зимовищах, но Сашка ничего не хотел слушать. Предложив ребятам отказаться от перехода, и встретив дружное «нет, мы с тобой», Сашка только развел руками перед Яном.
-Ты ведь сам все понимаешь, док. И что значит, десять секунд? За это время можно мир уничтожить простым касанием красной кнопки, а тут, какой - то переход. Пара секунд, и мы уже там.
Автобусная остановка, с боковыми стенами и крышей вот уже 24 лет жила без пассажиров и автобусов, но, несмотря, ни на что пользовалась популярностью: ее  фотографировали туристы, заплатившие за экстрим в Зону отчуждения.  В темном углу забрезжило бледно-голубым цветом.
- Так, собрались! – скомандовал Сашка. – Уходим по моей команде. 
Они шагнули под навес крыши. Пахло там не очень приятно. Девушка с омерзением зажала нос: в противоположном углу лежало тельце какого-то зверька.  Все непроизвольно желали как можно скорее покинуть этот мир и перебраться  за грань.
Столб разделился надвое и разъехался в стороны. Время пошло на секунды.
-Бейтс! Ёлка!
Ребята, не мешкая, покинули Реал.
- Док, теперь ты.
Ян заворожено смотрел на портал, но не спешил.
- Док, очнись, мало времени, шагай!
Но тот лишь шагнул назад, из-под навеса.
- Нет, иди сам. Я передумал.
Сашка махнул на него рукой. Ему некогда было упрашивать. Зачем он вообще шороху навел, если не собирался с ними идти. Тоннель за спиной Сашки закрылся.
- А как же Ян? - с недоумением спросил Бейтс.
Сашка со злости пнул навес.
- А хрен поймет этих ученых. Передумал.
- Как передумал? То, мля, упирался, мол, пойду с вами и точка, а тут в последнюю секунду передумал?
- Ну, - Сашка не понимал, чего испугался Ян. Он же сам перемещался в параллель, когда принес сообщение о Большом Переходе. Или подумал, что не успеет перейти? Блин, и ведь не спросишь его при случае. Все забудет из-за этой петли. Хорошо приспособились, один Сашка все помнил.
- Ладно, Саш, не парься. Сами справимся, - произнесла Ёлка. – Мы на него особо и не рассчитывали. Сейчас надо узнать, насколько его расчеты сработали.
- Да-да, - Сашка растеряно кивнул головой. – Ты, права, Ёл. Пошлите что ли. Одно радует, что не надо переплавляться через реку. Устал я что-то выдумать каждый раз что-то новое.
 Маленький отряд двинулся к Припяти. За кронами деревьев виднелась многоэтажка  колонии. Ёлка резко свернула направо, ведя отряд к месту Большого Перехода. Привычный ритуал поклонения, в поисках следов от портала.
Город приближался, а Сашка все медленнее шел. Ёлка не понимала, почему Сашка притормаживал. Она поминутно оглядывалась на него, подгоняя его словами. Сашка старался не смотреть поверх деревьев. Неужели ребята этого не видят? - думал он. – Это невозможно не заметить. Он посмотрел на Ёлку: она смотрела только вперед и по сторонам. Перед ней стояла определенная задача, довести группу до определенного места. Без каких-либо потерь с их стороны, что девушка с успехом и делала.
Бейтс смотрел в землю. Сашка с надежной подумал, что и Бейтс  давно заметил то, чего здесь  быть не могло. Поэтому, и он старается не смотреть на ЭТО. Но Бейтс только внимательно следил за дорогой, чтобы не спотыкаться об мусор и корни.
Показались развалины детского садика, где ребята провели одну их ночей. Ёлка собиралась обогнуть его и вести ребят дальше, когда Сашка, вдруг оторвавшись от коллектива, кинулся к развалинам и стал забираться наверх.
- Саш? – крикнул вслед Бейтс.
- За мной! – в его голосе было что-то непонятное, тревожное, что они подчинились и тоже по развалинам садика полезли верх. Александр стоял на самой высокой точке и смотрел в центр городка.
- О..еть! – произнесла Ёлка.
- Вот и я про тоже.
Все заворожено смотрели на открывшуюся панораму. В центре города, там, где в другой нормальной реальности находились дом культуры «Энергетик», большое колесо обозрения, парк аттракционов, готель «Полiсся», здесь  стояли две огромные белые градильни. Они имеют право стоят у АЭС, у ТЭЦ, но никак не в центре города. Больше всего это состояние походило на ночной кошмар. Очень захотелось проснуться.
Проснуться не получалось. Реальность била по глазам.
- Ну, и кто что видит? – спросил Сашка. - Это риторический вопрос. Можно и не отвечать.
- Что за херня здесь происходит? – спросил Бейтс.
Никто не ответил.
Не считая исчезновения  ДК, колеса и развалин «Полiсся», в целом ландшафт города не претерпел изменений.
- Ребята, это не правильная реальность, - наконец, произнесла Ёлка, - совсем не правильная. Чую одним местом, Сайюри здесь нет и быть не может. Саш, скажи, что мы сегодня же вернемся домой?
Александр, все еще не веря своим глазам, смотрел на градильни, и отрицательно покачал  головой:
- Боюсь, на это нам придется любоваться еще три дня. Если все - таки учесть, что здесь состоялся Большой переход, то мы не имеем права не дать уйти тем нам, и в «Лазурном», и ночью, у станции Янив.
- Господи, Саш, о чем ты говоришь? Мы никак не могли быть здесь. Не могли и не были. Давай хотя бы проверим, откроется ли портал в «Лазурном».
В голосе Ёлки просыпалась истерика. Сашка, чтобы успокоить ее, пообещал, что они сделают вылазку к бассейну, но глубоко в душе сомневался тоже. 
- Ёл, придется все же дойти до развалин, надо узнать, остался след от портала или нет.
Ёлка с большой неохотой спустилась вниз, Бейтс и Сашка тоже.
- Я не понимаю, неужели 24 лет для людей, живущих здесь, две гранильни в центре города были в порядке вещей? – Бейтс не мог смериться с увиденным. – Это же бред какой-то, галлюцинация.
Он вновь бросил взгляд в сторону центра. Два инородных строения не спешили исчезать лишь потому, что он назвал их галлюцинациями.
На этот раз, ребята втроем подошли к развалинам «Фудзиямы» и ничего не нашли. Сашка подозревал нечто похожее и не удивился, что ни возле развалин, ни в их окрестностях не обнаружили ни следов портала, ни крови, ни каких – либо других признаков происходящих накануне боев. Здесь, в реальности, совершенно не правильной реальности боя не существовало. Как и Большого Перехода. У Сашки возникло большое подозрение, что и поселенцев из его пространства здесь тоже нет, и  не было.
- Ян, ученый хренов, куда же ты нас отправил своими расчетами? – в сердцах сказал Александр.
- Вот и причина, почему он с нами не пошел, - произнесла Ёлка. – От нас просто напросто избавились.
- Ёл, не выдумывай, - Сашка не хотел в это верить. – У него не было резона избавляться от нас. Сама подумай.
- Тогда как же ты объяснишь вот это? – и она указала в сторону двух возвышающихся гранилен.
Сашка вдруг побледнел.
- Бишоп.
- Бишоп? Это что за ком с горы?
Ноги Сашки не выдержали, и он уселся на землю.
- Саш, тебе хреново от каких-то тебе известных воспоминаний, а там хреново здесь. Говори, коли начал.
Сашка, опасаясь, что его догадка верна, собрался с духом.
- Помните, я рассказывал о маленькой перестрелки на руинах проспекта? Я и Сэл оторвались от группы колонистов, когда банда из лагеря разделила нас?
- Да-да, помним, - поторопил его Бейтс.
- Сэл отпустила Гитариста и Бишопа, они из лагеря Гесера. Я не хотел говорить, что мы с ним встретились еще раз в «Лазурном». Причем не тогда, когда уходили, вместе с Сайюри, и когда ранили Ёлку, а во второй визит.
- И что общего между Бишопом и этой фигней в центре?
Сашка посмотрел на Ёлку.
- Почему ты так смотришь на меня? - спросила она. Ей уже не хотелось знать всей истории до конца, но и остановить Александра она не могла.
- Мы столкнулись с ним при выходе из бассейна, когда ходили проверять, когда переместились, те, «первые». И ты дышала праведным гневом, в  попытках найти стрелявшего человека нам в спину. Бишоп непроизвольно выдал себя. Короче, это он стрелял в тебя.
- Дальше, - глухим голосом попросила Ёлка, отлично зная ответ.
Сашке не хотелось бить по нервам девушки, но половина правды уже сказана.
- Ты избила его. Вот этими сапогами. Он умер, так и не приходя в сознание.
Девушка облокотилась о стену бывшей высотки, спустилась вниз и закрыла ладонями лицо.
- Ёлка, - проговорил Бейтс, но Сашка не дал тому ничего сказать. Бейтс пожал плечами и сел рядом с Александром.
- Почему ты не рассказал об этом там?
- Из-за нее, - нехотя ответил Сашка. – Не хотел, чтобы она знала, что убила человека просто так, а не в бою. Да и вообще, мы с тобой пришли к общему мнению, что петля все вернет на круги своя, и Бишоп не вспомнит о нашем существовании.
- Если спасение Сайюри спровоцировало петлю во времени, то смерть этого Бишопа отбросило нас от первоначальной параллельной реальности в самую глубь. Саш, если бы тогда сказал об этом, Ян учел бы этот факт. Я теперь и не знаю, КУДА мы вернемся через портал из этой «кривой» реальности.
- Что ты этим хочешь сказать? Мы рискуем вообще не вернуться домой?
Бейтс кивнул головой.
Сашка вскочил на ноги и, вцепившись себе в волосы, закричал. Голос, полный отчаяния ушел в небо, вспугнув с деревьев  стаю ворон.
 продолжение на http://www.proza.ru/2016/01/05/1203