Третий уровень. Рифы времени эпизод 8

Олеся Пешкова Овчинникова
                Риф второй.

- Ой, Игорь, как хорошо, что ты нас встретил. Ёлку ранили. Ей нужна помощь!
- Мне?
 Сашка оторвал взгляд от лица Игоря на удивленный голос. Ёлка, как ни в чем не бывало, стояла в тени высотки «Фудзиямы» рядом со Спамом и с интересом смотрела на него. Сашка медленно оглянулся. Хелен возилась с Кондратом. Тому было очень плохо. Рядышком лежал его друг Спам. Шина, наложенная Доком в изоляторе колонии, сползла с ноги, чем вызывала приступы боли. Бейтс крутился невдалеке, помогая  Стрелку собрать людей в кучку, чтобы они не разбредались далеко.
Алька сидела рядом с Митяем, держа Тимку на коленях. Тот что-то лепетал, и с удивлением рассматривая город.
Но Сайюри нигде не было.
Он поднялся на ноги. Игорь тоже встал и отряхнул себя.
Ничего вокруг не изменилось. Не было недельного томящего ожидания в съемной квартире, не было поездки в Ораное, не было перехода в параллель. И главное – не было Сэл, его Сайюри. Все это привиделось, как остаток пережитого стресса от мысли, что Сайюри осталось в параллели, след душевного порыва и стремления к любимой. Все обрушилось на него, как снежна лавина.
Сашка упал на колени  и его вырвало. Хелен кинулась к нему, но тот не дал ей прикоснуться к себе. Все еще чувствуя дурноту, Сашка с трудом поднял голову и взглянул на Игоря.
 -Что.., - голос сорвался. Сашка сплюнул и снова собрался с мыслями, - Что здесь происходит? Где Сэл?
- Саша! Успокойся. Это ее выбор. Она прикрыла нас огнем. Если б не она, ты бы остался там.  Мертвым.
 - Почему ты опять говоришь мне эти слова? – с трудом, как будто ему что-то мешало, проговорил Саша.
Игорь с недоумением посмотрел на друга.
Сашка попытался подняться, но ноги плохо слушались. Ему на помощь пришел Гашиш, который легко оторвал его от земли и поддержал, пока тот твердо не встал на ноги.
- Мы вернемся за ней! – уверенно сказал Игорь. – Клянусь, при первом же открытии портала мы вернемся за ней.
- Замолчи! – Сашка схватился за голову. – Ты уже говорил эти слова. Зачем ты повторяешь их снова?
Толпа вокруг них начала собираться.
- Саша, спокойно. О чем ты говоришь?
Сашка тряхнул головой, но головокружение не прекращалось.
Игорь с опасением и страхом за внутреннее состояние друга, взглянул на него. Надо было срочно отделить его от толпы, которая все больше и больше собиралась вокруг них. Он отыскал глазами ученого:
-  Ян, - позвал Игорь. – Веди людей согласно первоначальному плану.
Тот кивнул головой. Старлей и Стрелок вызвались ему помогать. Вокруг них осталась небольшая группа людей, в основном друзья Сашки.
Бейтс протянул Сашки бутыль с водой. Тот взахлеб выпил почти литр. Ему полегчало.
Игорь посмотрел на него в ожидание. Лицо Сашки из пепельно-серого постепенно набирало краску.
- Саша…
- Погоди, Игорь. Еще одно твое слово и я сойду с ума, - Сашка собрался. – Я не знаю, что здесь происходит, но дело в том, что я, Бейтс  и Ёлка вернулись в параллель и нашли Сэл. Всего пять минут назад, мы были в «Лазурном», где открылся портал, согласно расчетам Яна. Ёлку кто-то ранил. Я и Бейтс потащили ее через портал. Сэл отстреливалась, но я втолкнул ее в портал и шагнул следом. И…. и… Я не знаю, что происходит.
Хелен протянула руку к голове Александра, но тот дернулся.
- Со мной все в порядке, Хелен. Я не болен и не страдаю галлюцинациями.
Игорь в этом сомневался, но надо было выслушать его до конца.
- Хорошо, Саша, давай присядем, и ты мне все расскажешь.
Сашка подошел к стене дома и сполз по ней вниз. Обхватит руками голову, он попытался собрать мысли, но сознание никак не хотело принимать всё, что происходило вокруг него. В уме  загнано билось имя Сайюри. Сашка не понимал, почему она не прошла портал, ведь она уходила вперед него. Откуда взялся Игорь и почему он оказался здесь и сейчас.
 - Давай сначала.
Сашка прорычал.
- Около десяти дней назад, ты меня так же вытащил из портала. Я наорал на тебя и двинул тебе в зубы.
Игорь инстинктивно дернулся от друга и коснулся челюсти. Сашка усмехнулся.
- Ты обещал, что мы вернемся за ней. Я кинулся к Яну, но тот отмахнулся от меня, сказав, что портал откроется не раньше,  чем через неделю. Я хотел дождаться Яна в Новошепеличи, но ты снова наорал на меня, сказав, что не можешь меня отпустить одного.
- Хм, я этого не говорил, но в параллель ты один точно не попадешь.
Сашка кивнул, но продолжал:
- Тогда со мной вернуться  согласились Ёлка и Бейтс... Бейтс, ну скажи ему.
Тот пожал плечами - о чем?
- Ааа, - отмахнулся Александр и вновь обратился к Игорю. -  Ты уговорил меня отсидеться в Киеве, а спустя четыре дня мы все двинулись в село Ораное, к Тимофею Кузьмичу…
Теперь Игорь удивленно заморгал.
 - Откуда ты,… - начал, было, Игорь, но Сашка отмахнулся:
- Ночью перед походом ты сорвался, сказав, что срочно нужен Яну.
Пока Сашка говорил, к группе людей подошел Ян, и встал за спинами людей, слушая сбивчивый рассказ парня.
- Поэтому, поутру мы сами пошли в Припять, а конкретно, в село, как его…- он снова взглянул на Бейтса, но помощи от него не дождался.
 - Ай, не важно. Портал открылся, и мы оказались в параллельном мире. Там мы и поняли, что нас кинуло в прошлое.
- Как понять, кинуло в прошлое? – заинтересовался Ян и подошел поближе.
- Вам лучше знать, док. Портал так сработал, что мы оказались  тогда, когда мы пошли искать Альку, в тот день, когда наша группа, ну...
- Не понятно, но продолжай, - поторопил его Ян. – Что вы делали?
- Ну, что? Поняв, что нас тут, то есть там слишком много,  мы просидел три дня в домике в селе, чтобы не встретится сами собой, и вернулись в Припять за несколько часов до перехода. Подождали, пока вы все уйдете, и кинулись на помощь Сэл.
- Дальше.
- А дальше, док, я спас мою девочку от пули Чечена. Обождали, когда откроется портал в наш мир и, черт возьми, док, почему я оказался здесь один, без нее?
Ян задумался.
- Говоришь, спас Сайюри от смерти?
- Да, Ян. Черт, ее же прямо сейчас, там, убивают!
 Сашка вскочил на ноги и заметался.
- Док, послушайте меня, неужели нет портала поближе?
Ян отстранился от бешеного темперамента парня.
- Тише, Саша, если всё, что ты рассказал, действительно было, ей не поможешь. Только...
- Только? – с надеждой спросил Александр.
- Если только через неделю, вы снова не окажетесь в прошлом. Но...
- Док, что еще?
 Игорь подошел к ученому.
- Ян, неужели ты веришь, что он...
- Возможно, Игорь, только я не понимаю, почему Александр помнит это, а наш друг Бейтс и Ёлка нет. Хотя тут, скорее всего, - Ян не договорил и достал из кармана блокнот и начал что-то писать огрызком карандаша.
 Сашка с удивлением узнал блокнот в руках ученого  и стал шарить себя по карманам, но не нашел листочка с расчетами.
- Потерял, - упавшим голосом сказал Сашка.
- Что потерял? – обернулся Игорь, теряя, смысл разговора.
- А, не важно. Док? Ян?
- Что? – тот оторвался от каких-то своих подсчетов.
- Так что же с порталом?
Ян вернулся в небольшой круг и оглядел людей. Все с любопытством смотрели на него.
- Мне необходим конкретный рассказ об этом, со всеми подробностями, - казалось, он был готов выслушать Александра прямо здесь и сейчас.
- Ян, нашел время, нам людей уводить надо, - оборвал Игорь.
Ян посмотрел на Игоря.
- Да-да, Игорь, я понимаю.
- Док! – для Сашки его вопрос был не менее важен, чем проблема Игоря.
- Саша! Сейчас сюда нагрянут мены, а у меня еще толпа из 187 человек.
- Ошибаешься. Сто восемьдесят пять. Я никуда отсюда не поеду. Смысла нет. Док, так что же там произошло, почему я вернулся сюда?
- Скорей всего, время сомкнулось.
Все затихли.
- Поясните, док, - сказал Бейтс.
- Всё просто, друг мой. Если Саша сказал правду,  и вас перенесло в прошлое, перенесет, не важно, вы с каждым шагом меняли линейное время той реальности. А спасение Сэл, которая должна была погибнуть там, в Параллели, сомкнуло время в петлю. Есть такое понятие – петля времени...
- Ой, док, читал, но как же из нее выйди?
- Док. – Игорь требовал к себе внимания.
- Надо думать…
Игорь собрался с мыслями.
– Я не знаю, Саш, верить тебе или нет, но там пора уходить отсюда. Гашиш, сможешь провести ребят через мост?
- Так его же нет.
На Сашку опять накатило чувство дежавю.
 - Так, стоп, ребята, вы опять говорите как тогда, я этого не выдержу,- сказал Сашка. -  Все, Ян, если, что, я в Новошепеличи, и уйду в параллель один или с вами, - он посмотрел на Ёлку и Бейтс.- Я помню расчеты и в них не нуждаюсь.
- Саша, ты ведешь себя…
- Остановись, Игорь, я все помню, что ты говорил. Жду вас в Новошепеличи. Я не хочу в Киев! Я не хочу отмываться!! Я  не собираюсь отдыхать!!! -  голос Сашки уходил вверх, срываясь на крик. -  А если ребята согласятся пойти со мной назад, милости просим.
 Игорь в растерянности глянул на Ёлку и Бейтса. 
-О, кей, я пойду с тобой, - произнес Бейтс. – Прямо сейчас, если ты не возражаешь.
Сашка улыбнулся.
- Вот и славно. Игорь, Ян, уводите людей.
Сашка подошел к Спаму и Кондрату.
- Ты точно решил вернуться назад? – спросил Спам.
 Александр кивнул.
- Ну, раз у тебя один раз получилось, получиться и второй.
Они обнялись. Сашка коснулся плеча Кондрата. Тот открыл глаза.
- Все будет в порядке, дружище.
Сашка простился с Алькой, Митяем и Тимкой.
- Сейчас все иначе, чем было в первый раз, но не суть. Обещай, что больше не будешь мотаться по всяким зонам?
Алька улыбнулась.
 -Заметано.
- Береги сестру, - сказал он Митяю, не особо уверенный в том, что тот его слышал.
У Игоря было много вопросов, и столько же сомнений в правдивости слов друга. Он опасался, что потеря девушки в Зоне сказалась на его мозгах, и он скорей всего всё это вообразил.  Слова Яна о петле времени еще больше  вызвало проблем, но тащить силком Сашку он не мог. Впереди всех ждали проблемы куда круче, чем больная фантазия друга. Игорь надеялся, что Бейтс, несмотря на свой юный возраст, все же проследит за Сашкой.
Спустя несколько минут, Сашка с Бейтсом пошли в Новошепеличи, Гашиш повел небольшую группу через железнодорожный мост, а Игорь с Яном догнали основную группу людей, шедшую в сторону КПП Беневка.

Бейтс только слышал о стариках Ображей, но он быстро нашел общий язык с дедом Саввой. Для военных или службы безопасности, он с Сашкой, родственник с другом, которые приехали на неделю, чтобы помочь старикам подготовиться к зиме. Ребята на ночь уходили в тот домик, в котором больше месяца назад, они уже ночевали вместе с Игорем, Яном и Митяем, а днем действительно помогали старикам. Баба Лена  была очень рада столь подоспевшей помощи. Дни пролетали в труде, что на всякие разговоры у ребят не хватало ни сил, ни времени. Они ужинали и валились с ног. Так незаметно для них пролетела почти неделя.
 Ни Игорь, ни Ян, так и не смогли вырваться к ним. Это обстоятельство немного волновало Сашку. Он надеялся, что Игорь снабдить их всем необходимым. Хотя с другой стороны, Александр помнил, где находиться тайник Ёлки в параллели и очень надеялся, что  та не будет в большой обиде, если он перейдет к Сашке по наследству.
Накануне дня, когда в Зимовище должен открыться портал, Сашка предупредил стариков, что утром им надо уйти.… И скорей всего надолго. Деда Савва очень огорчился, и не потому, что уходила рабочая сила в молодых руках ребят, а потому, что старики начали привыкать к ним и не считали их чужими. Баба Лена набрала муки из своих запасов и напекла пирогов, половину которых, она сложила в чистое полотенце и дала им в дорогу. Она едва не рассердилась, когда Бейтс и Сашка пытались отказаться от такого угощения. Чтобы не обижать, Сашка все - таки взял пироги, тем более, он не имел ни малейшего понятия, как на этот раз встретить  их Параллельный мир.
Они по - теплому попрощались. Сашка не очень надеялся, что с утра они снова свидятся со стариками. Вставать придется очень рано.  Днем ребята сходили к притоку реки и, стараясь особо не шуметь, срубили несколько деревьев и связали плот. Без чуткого руководства Гашиша, плот получился весьма корявенький, но держался на воде.
- Надеюсь, что он все же выдержит нас, - с сомнением в голосе произнес Бейтс. – Меня как-то не катит оказаться посередине реки в воде.
- Ничего, выдержит, тут течение не такое сильное.
Бейтс посмотрел на друга.
- Сушить меня будешь ты.
- Договорились.
Когда ребята вернулись после ужина к себе в домик, их ждал сюрприз.
- Я, надеюсь, что вы не против женского общества в вашей компании?
- Ёлка! – обрадовался Бейтс. – Уж никак не думал, что ты решишься на это.
Ёлка поднялась с пола, где наводила порядок в своем большом рюкзаке.
- Надо было утрясти кое-какие дела.
- Как себя чувствует ваш участковый? Кажется; дядя Федя? – спросил Сашка, смеясь про себя на изумленное лицо девушке.
- Откуда…? Ах да, если мы уже были в параллели, но я, возможно, упоминала о нем.
Сашка ничего не ответил, но у Бейтса был один большой вопрос, который он так и не задал Сашке, в душе надеясь, что Ёлка всё-таки присоединиться к ним.
- Ёлка, почему ты согласилась на это? Неужели ты поверила в то, что говорил Сашка?
Сашка не дал ответить девушке, боясь, что она слово в слово повторит то,  что говорила тогда Игорю.
- Сам подумай, Бейтс, ей же там статья светит, и военный трибунал, за дезертирство. Дома никто не ждет, а  в параллели, наша Ёлочка чувствует себя, как рыба  воде. Я правильно сказал?
Девушка постаралась не удивляться.
- Всё верно, Саш, - она подошла к нему и похлопала того по плечу. – Я бы не сказала бы лучше.
Бейтс пожал плечами.
- Добровольно заточить себя…не понимаю.
- И не поймешь, - сказал Сашка и вдруг улыбнулся. - Блин, а я рад! Чертовски рад, что вы со мной пойдете завтра туда. Я прошел это один раз и все помню, что каждый из вас внес тогда свою лепту, справился бы я без вас – сомневаюсь.
- Да ладно, чего уж там, - кажется, Бейтс покраснел от удовольствия. Нет, просто попал в красные лучи заходящего солнца. – Ты лучше расскажи для Ёлки, как мы попали туда в первый раз, чтобы она проанализировало всё, и мы не совершали всех ошибок.
- Хочешь услышать?
 Та кивнула головой.
- Ну, тогда приземляйся…

- Вот так. Возможно, Ян как-нибудь бы объяснил это, но мы с Бейтсом так и не дождались ни Яна, ни Игоря. У меня осталась одна надежда, что Ян все - таки сделает расчеты сам, и окажется завтра там, в Зимовище, у места переброса.
- А если его не будет? – спросила Ёлка.
Сашка пожал плечами.
- Лучше бы, чтобы он там был, - как-то нервно сказал Бейтс.
- Ты чего?
Бейтс поднялся на ноги.
- Саш, сам подумай, тогда нас кинуло во времени, и у тебя был шанс спасти Сэл. Где гарантии, что нас и завтра так же бросит с огромным запасом времени?
Сашка думал и об этом. На этот счет у него были свои мысли,  которыми он пока не хотел делиться ни с кем.
- Помнишь, Ян сказал, что там образовалась петля времени? Значит, события будут повторяться вновь и вновь. Для нас главное, поймать эту петлю в определенном месте.
- Господи, Саш, а ведь они там ничего не знают, в параллели-то, - ужаснулся Бейтс. – Повторяют и повторяют действия,  движения, слова снова и снова, изо дня в день, и каждый раз для них это ново…
Сашка не стал комментировать это. Он понимал, что петля образовалась не только в параллельном мире, но и в реале тоже: пока он будет возвращаться в ту же точку, Игорь так и будет уводить людей из Чернобыльской зоны, а Сашка - возвращать их снова и снова, пока сам не найдет выход из ситуации.
- Саш, а как насчет того, чтобы «поймать» петлю в определенном времени  или месте?- спросила Ёлка. – Я не знаю, какая терминология здесь подходит.
Сашка присел рядом с ней.
- Все просто, Ёлка. Мы возвращаемся туда в определенный день и в определенное время, когда ТАМ, - он сделал маленькую паузу, - наша группа уходит в поход за Алькой.
- Да, это я понимаю, но ведь время нашей реальности и параллельной не совпадают? 
Сашка задумался и стал считать. Ёлка была права. Когда здесь прошла неделя, и они вернулись в параллель, то там они пробыли всего пять дней. Он запутался.
- Погоди, Ёлка, не грузи меня. Никто из нас не знает, какая по масштабам та петля, я на собственном опыте знаю, что здесь проходит неделя. Ой, ладно, если и есть какое-то не совпадение, у нас все равно есть в запасе день. Ладно, завтра рано вставать. Сможешь нас разбудить?
Ёлка усмехнулась
- Чур, без методов пыток, – рассмеялся Бейтс, - а то я пожалуюсь за бесчеловечное обращение.
- Договорились, дорогой, я буду пытать тебя нежно.

Утром вставать не хотелось.  Сашка заставил себя, а вот с Бейтсом пришлось повозиться. Он капризничал, просил еще десять минуточек,  пока Ёлка применила один из методов жесткого подъема. Девушка набрала в рот холодной воды и прыснула на парня. Бейтс соскочил, как ошпаренный.
К реке группа подошла через полчаса, Ёлка, как обычно, проявила сверх бдительность, осматривая местность в ее любимый бинокль. Да и ребята шли слишком смело по еще зараженной территории, забывая, что в Реале так просто по траве ходить не безопасно. Ёлка, собираясь в Зону, приобрела счетчик гамма- излучения, а вот Сашка отправился налегке, полностью надеясь на то, что Ян или Игорь придут и снабдят его всем необходимым.
- Да, - протянула девушка, когда Сашка и Бейтс вытащили сделанный накануне плот. – Надеюсь, он не развалиться на середине притока.
– Не развалиться, если плыть малым ходом и вдоль берега.
 Ёлка посмотрела на них. У нее было много замечаний, но с другой стороны, ребята приложили много усилий для его строительства. Поэтому, она просто затянула потуже там, где сочла нужным и, отдав себя на волю божью, маленький отряд двинулся в путь.

 продолжение на http://www.proza.ru/2016/01/05/1178