Третий уровень. Рифы времени эпизод 1

Олеся Пешкова Овчинникова
Шутер от третьего лица…
Геймер: многопользовательская игра
Дислокация: Припять, «десятка» - параллельная реальность
Уровень сложности: высокий

                Риф первый.

Портал вспыхнул в последний раз и свернулся, оставляя за собой стеклянно-гладкую поверхность.
…3, 2, 1, ЗЕРО…

Сашка упал на Игоря, но, тут же соскочил и заметался. От голубого столба остался лишь стеклянный след.
- Нееееееет! – в отчаянии закричал Сашка. – Нет, Сэл!
Игорь медленно поднялся, отряхивая одежду.
- Зачем? – Сашка вцепился Игорю за ворот куртки. – Зачем ты вытащил меня? Они же убьют ее, Игорь!!!
Игорь взял друга за запястье и достаточно сильным движением отцепил его от себя.
- Саша! Это ее выбор. Она прикрыла нас огнем. Если б не она, ты бы остался там.  Мертвым.
Сашка не выдержал и двинул кулаком друга в челюсть. Тот только отступил назад. От второго удара его задержала рука Гашиша.
- Мы вернемся за ней! – уверенно сказал Игорь, аккуратно коснувшись своей челюсти. Зубы были на месте. Из нижней губы текла кровь, но тот казалось, не замечал этого. – Клянусь, при первом же открытии портала мы вернемся за ней.
- А если ее убивают? Прямо сейчас!
- Она не даст себя убить, - вмешался в разговор  Гашиш. – Уж поверь мне, старому вояке. Я видел ее в бою и ты тоже. Она умная девочка.
Сашка в отчаяние махнул рукой: да ну вас всех! Его взгляд выхватил из толпы людей суетившегося Яна. Парень  метнулся к нему.
- Ян!
- Саша, я в курсе! – остановил его мужчина. – Но сейчас я не могу тебе помочь! И не, потому что я не хочу. Все равно в течение  недели открытия портала не будет. Не перебивай, я знаю, что говорю…
Сашка сжал кулаки. Ян подправил очки на переносице и подошел ближе к парню:
- Послушай и успокойся, Саш. Ты все равно сейчас ничего не сможешь изменить. Посмотри, - Ян махнул рукой в сторону людей, - они очень нуждаются в помощи. Многим есть куда податься, а многим уже просто некуда. Я обещал Тимоти помочь каждому, кто попросит.  Я высчитаю открытие ближайшего портала и сообщу тебе. Она знает, что ты вернешься за ней, - на лице Яна возникло подобие улыбки, - по-другому и быть  не могло.
Сашка не хотел ничего понимать. Он отказывался понимать. Еще  пять минут назад он видел и чувствовал ее, а теперь их разлучает пространство, параллельное пространство, будь оно не ладно. Его Сэл, его девочка,  рядом  и далеко одновременно. И возможно сейчас подвергается смертельной опасности. А он ничем не может ей помочь.
Сашка в отчаяние посмотрел на друзей: каждый занят своим делом и никому нет дела до него. Он поднял валявшийся на земле рюкзак, и стал натягивать его на плечи.
- Куда ты собрался? – спросил  Игорь, наблюдавший за действиями друга.
- В Новошепеличи.
- Зачем?
- Обожду Яна с его расчетами.
Игорь схватил Сашку за плечи и повернул лицом к себе.
- Остынь, Саш. Ян ведь четко сказал, что до ближайшего открытия целая неделя.
- Ничего, я подожду, - упрямо твердил Сашка.
Игорь терял терпение.
- Очнись же, Саша. Своим упрямством ты ей не поможешь. Это, во-первых. Во-вторых, мне надо вывести людей из Припяти. Я не успею всех разместить за неделю.
Александр посмотрел на друга:
- Я тебя с собой не зову, - ответил он. -  Я ей позволил там остаться, я и вытащу ее.
- Сашка, ты ведешь себя как ребенок. Гашиш сказал, что Сэл  не даст себя в обиду. Она куда лучше подготовлена для таких условий, чем мы с тобой.
Сашка движением плеч сбросил руки Игоря и твердо взглянул ему  в глаза:
- А теперь ты послушай меня. Я тебе сейчас не помощник. Ты сам это отлично понимаешь. Я буду просто мешаться у вас под ногами, и бездействовать, а бездействие для вас сейчас хуже всего.
Игорь посмотрел на толпу людей, столпившихся вокруг них, и следящих за ссорой друзей. Многие не понимали суть конфликта, но соображали - что-то случилась. Те, кто ушел первыми,  еще не знали о перестрелки между людьми Тимоти и Гесера. Над толпой прошелестел слух, и вскорости,  все были в курсе.
- Саш, люди Гесера, наверняка, уже поддались через КПП. Представляешь, реакцию охранников, когда такая толпа из зоны отчуждения  выльется? Мне еще сто восемьдесят семь человек выводить надо.
- Сто восемьдесят пять, - возразил Александр. - Сэл осталась в Зоне, я остаюсь здесь.
Игорь буквально зарычал:
- Да не могу я тебя отпустить в Зону одного! Что я отчиму твоему скажу? Он уже, наверняка тебя разыскивает. 
- Это вряд ли, - усмехнулся Сашка. -  Уж ты-то знаешь, как он пьет. И я сопьюсь за неделю, в ожидании.
Игорь разрывался между другом и людьми. Александр был напряжен и при неправильном движении со стороны Игоря, просто рванет через кусты. Время шло, Игорь, буквально, чувствовал, как уплывают секунды. Охранники уже должны были сообщить о происшествии в Зоне. Здесь, в отличие от параллели, был взрыв, и люди растаскивали радиацию на подошвах обуви по всей области.
- Игорь, - послышался из толпы голос.
Тот провел взглядом по людям и увидел вышедшую вперед темноволосую девушку. Кажется, ее звали Ёлка.
- Я вернусь с Сашей в Зону.
Все ахнули и посмотрели на нее как на сумасшедшую. Чудом избежавшая смерти, и вот вам, здрасте, рвется назад.
- Ян, - позвал Игорь. – Веди людей согласно первоначальному плану.
Тот кивнул. Старлей и Стрелок вызвались ему помогать. Люди, оказавшись на свободе, все еще по привычки слушались их и двинулись в сторону   КПП Беневка. Вокруг них осталась небольшая группа людей, в основном друзья Сашки.
Игорь почесал голову и посмотрел на девушку.
- Ёлка, да?
Та кивнула головой.
- Мне не понятна твоя позиция. Пожалуйста, объясни свои действия?
Ёлка немного стушевалась под пытливыми и не понимающими взглядами друзей.
- Да я вообще-то глупо сделала, не оставшись там, в параллели. Объясню почему. Понимаешь, Игорь, здесь меня никто не ждет. Отец погиб во второй Чеченской, мать  погоревала да замуж выскочила и смоталась за границу. Вот, собственно, и вся моя родня. Плюс ко всему, я же сюда из увольнительной попала. Меня же сразу под военный трибунал по статье, за дезертирство. Вот.
Ёлка, как всегда, была не многословна, но мысль донесла.
Игорь внимательно посмотрел на девушку. Он вспомнил характеристику, данную Старлеем на Ёлку, когда группа собиралась на поиски Альки. Отпустив Сашку с ней, можно быть спокойным, спина друга всегда будет под прикрытием. Но все равно, Игорь не мог смериться с мыслью, что Сашка уйдет без него. Он чувствовал свою вину, что втравил его  в эту смертельную игру. Не для того он вытащил Сашку из-под огня, чтобы снова отпустить его в тот котел, который остался там, казалось, далеко в прошлом.
Игорь внимательно осмотрел всех, кто остался. Спам сидел на камне в тени высокой стены многоэтажки  «Фудзиямы». Шина, сделанная Доком в той Припяти, сползла с ноги, и Спама просто перекашивало от боли.  Рядом сидел Кондрат, Хелен оказывала ему медицинскую помощь.
Гашиш. Он смотрел прямо в глаза Игоря, но в Зону не рвался. Его можно было понять. Хотя именно Гашишу он бы доверил Сашку.  Алька стояла чуть в стороне, держа на руках Тимку. О ней не было и речи. Назад ее не заманишь, тем более, сейчас, с пацаном на руках. О Митяе Игорь даже не думал. Тот начал приходить в себя и с интересом смотрел  на мир. Его сестра была рядом, вокруг возвышалась пусть и заброшенная людьми, но целая Припять, а не тот кошмар, который Митяй воспринимал как сон.
Бейтс. Ему не до Сашки, хотя поиски Альки их немного сблизили, но, все же,  Спам не дал полностью занять свое место. Парень вырвался из Зоны, и уйдет.  Почему он не убежал с основной группой людей, Игорь не понимал. Простое мальчишеское любопытство?
Игорь отчаялся. Сам он физически никак не успевает, даже если поднимет все свои связи. Молодежь еще сама разбредется кому куда: кто на перекладных доберется до дома, кто зайцем. А вот со старшим поколением придется повозиться. Двадцать лет в Зоне, отгороженных от цивилизации – это не шутка. 
- Ладно, Игорь, спокойно, третьим буду я.
 Игорь резко обернулся, ища взглядом того, кто сказал.
- Бейтс?!
- Ну, а кто еще? Ты же сам все прекрасно понимаешь. Кроме меня некому.
Игорь посмотрел на Сашку: как тебе такой расклад?
Тот едва пожал плечами. Выбора особого не было. Никто не хотел возвращаться туда, откуда чудом вырвался.
- Я еще не дал добро, - на всякий случай сказал Игорь. - Послушай, Саша, давай не ерничай. Поедем в Киев, отмоешься, отдохнешь, продумаешь все. Ребятам тоже надо домой смотаться. А через пять дней встретитесь в гостинице. Пяти дней хватит? – обратился он к Ёлке и Бейтсу. Те, немного подумав, кивнули головой.
- Что скажешь на это?
 Сашка исподлобья посмотрел на друга. Мысль пульсировала в голове, что Сэл сейчас в опасности, а он ничего не может сделать для нее. Все упиралось в расчеты  Яна, а ученый  был далеко впереди.
- Ладно, черт с вами, пошли, но никаких разговоров о том, чтобы задержаться хоть на день.
 Игорь поднял руки, всё, сдаюсь.
- Гашиш, сможешь провести ребят через мост?
- Так его же нет, - хотел было возразить Гашиш, но далекий свист электрички, следующий из Славутича, говорил об обратном.
- Черт, я еще долго буду жить по законам «десятки» …
- Ничего, дружище, - похлопал его по плечу Бейтс. – Тебе здесь скоро понравиться.
Игорь подошел ближе к Александру,  достал из внутреннего кармана изрядно потрепанное портмоне и вытащил карточку Visa.
- Значит,  так, Саша, приедете в Киев - сними нужную сумму для проживания  в гостинице.  «Братислава» тебе, думаю, подойдет. Ну, и на билеты для ребят. Пин-код ты помнишь.
Сашка кивнул головой.
- Далее, поможешь Альке с Митяем добраться до его дома. Вот только не представляю, что делать с этими гавриками, - Игорь посмотрел на Спама и Кондрата.
- Перекантуют у меня, - сказал Гашиш, неслышно зайдя со спины.
- Но…- пытался возразить Игорь, его перебила Хелен:
- Ничего, если Гашиш не возражает, я побуду рядом с ними, а дальше мы придумаем, что сделать.
Гашиш не возражал.
Игорь, наконец,  облегченно вздохнул. О судьбе десяти человек он мог пока не волноваться.
 
В Киев ребята приехали на «газели», заплатив водиле все деньги, которые Игорь нашел у себя в кошельке. От рублей тот отмахнулся сразу, а  доллары быстро исчезли в глубоких карманах куртки водителя.
Гашиш и Хелен попрощались с друзьями достаточно быстро. Мирный и шумный  город вокруг них сковывал все душевные порывы, и прощание получилось немного отрешенным и холодным. Спам только обнял Сашку, они обменялись адресами и номерами сотового, понимая, что никогда друг другу не напишут и не позвонят. Кондрату было совсем плохо, хотя тот хорохорился.
Алька, Митяй и Тимофей добрались до дома Митяя самостоятельно, отказавшись от помощи друзей. Сашка про себя усмехнулся: эта была не та Алька, которую он помнил. Ему было немного обидно и горько от такой черствости с ее стороны. Девочка выросла в Зоне, где все чувства – хорошие и не очень,  отслаиваются как ненужная шелуха, и остается один холодный расчет и надежда только на себя. И  лишь  Тимка смотрел вокруг большими от удивления глазами, не слезая  с рук Альки. Он элементарно не знал о существовании многих вещей. Его поначалу пугали большие машины и автобусы. Мальчишка захлебывался в вопросах: а что это такое? а зачем это? а почему то? Цивилизация набросилась на маленького нового человечка,  и тот взирал на окружающий мир с открытыми глазами.
Ёлка категорически отказалась пользоваться каким-либо транспортом. До Житомира, девушка собиралась доехать автостопом.  Ребята не стали возражать, она понимала, как ей будет лучше.
После того, как Сашка снял комнату на четыре  дня, пользуясь объявлением в газете, Бейтс тоже куда-то смылся. Сашке было все равно. Он по любому вернется в Припять окольными ли путями, или напрямую, но он вырвет из Яна сведения о дне и времени открытия канала. Слоняться по комнате четыре дня он не смог. Вырвавшись на улицу, он бродил по улицам Киева, но ничего вокруг себя не видя. Все дни слились для него в один долгий серый день: что-то ел в забегаловках, куда-то ходил, подолгу стоял на набережной  Днепра и смотрел на темные воды…
Звонок Игоря на сотовый телефон  ранним утром разбил унылое существование  Сашки.
- Ты где, мать твою? – сходу закричал Игорь. – Я прихожу в гостиницу, а тобой там и не пахло.
- Не пищи, Игорь, - равнодушным голосом сказал Александр. – Я сэкономил деньжат, сняв квартиру.
- Экономист хренов!– выругался Игорь. – Говори адрес.
Но вперед Игоря заявился Бейтс. Как всегда,  полный сил и довольный жизнью. Казалось, ему было все равно, где находиться: в большом шумном городе или в жуткой Зоне параллельного мира. Увидев Сашку далеко не в радушном настроении, он оставил того в покое и, завалившись на диван, стал смотреть телик в надежде, что поймает новости о людях из Припяти. Однако все новостные каналы упорно молчали.
Спустя час на пороге появился Игорь и Ёлка.
- Ёлочка! – обрадовался Бейтс. – Ты хвоста за собой не привела в виде всей украинской  армии?
Та только усмехнулась в ответ.
- Да, кстати, я так и не спросил тебя, как поездка домой? – поинтересовался Игорь.
Ёлка сбросила с плеч тяжелый рюкзак.
- Да все нормально, ребята. Разве что столкнулась  нос к носу с нашим участковым.
- Да ну? И как же он тебя отпустил?
- Дядя Федя даже не узнал меня. Никакого намека на узнавание. Я не  стала особо задерживаться, быстро собралась и деру оттуда.
Игорь пожал плечами. Ее вины не было в дезертирстве, но доказать военным, что все это так, не имело никакого смысла. Игорь сколько лет бегает от различных спецслужб и ученых. Он не понимал добровольного заточения, но не будет отговаривать девушку от ее решения остаться в Зоне. Возможно, именно там она нашла себя.
-Ну, что ж, господа, если никто из вас не передумал отступать, тогда вечером мы выезжаем из Киева назад, в Припять. Условимся на берегу. Во всем и всегда слушаться меня, пока мы находимся здесь. Саша, это касается в первую очередь тебя.
Сашка сидел на широком подоконнике. Его отрешенность совершенно не нравилась Игорю. Казалось бы, безумная мечта Сашки сбудется через несколько часов, и он окажется там, куда рвался всей душой и телом всего четыре дня назад, но вместо радости, один полный депресняк. Игорь невольно провел по комнате взглядом, ища бутылки из-под спиртного. Александр заметил волнение друга. Поймав взгляд и усмешку Александра, Игорь опустил глаза.
- Я завязал, - проговорил Сашка.
Бейтс и Ёлка переглянулись, не понимая, о чем идет речь.
Игорь быстро собрался и продолжил разговор:
- Ни какой самодеятельности пока ты тут, в реале.  В Чернобыле сейчас не продохнуть от военных. Прочесывают каждый дом.
- Тогда как же мы попадем в место переброса? – задал вопрос Бейтс.
- Ян все устроит.
Бейтс пожал плечами, ну, он док - ему видней.
- Как насчет оружия? – спросила тихо Ёлка.
- В 97 километров от Киева, почти вплотную с границей Чернобыльской зоны есть село Ораное. Там живет один такой  занятный старичок. Я у него останавливайся несколько раз. Типа приезжал на рыбалку, там речка есть Тетерев. Ну,  вот я типа из Киева туда, за рыбкой.
- А сам? – спросил с улыбкой Бейтс.
- На речку, в лесок. Там  схрон есть, где и складировал оружие, привезенное с собой.
- А где брал-то?
Игорь  многозначительно посмотрел на Бейтса.
- Понял, не дурак -  ответил парень и перевел тему. – Ты не в курсе, что кроме нашествия военных  происходит в Зоне?
Игорь подошел к дивану, где расположился Бейтс.
- А ну-ка, подвиться. Ёлка, присаживайся.
Девушка  села рядом с Игорем и Бейтсом. Сашка так и не слез с подоконника.
 -Ой, ребята, люди, как шальные были, свободу почувствовали, кто куда ломанулся. Я с трудом представляю физиономии ребят на КПП Припять, когда через пост такая лавина людей из ниоткуда двинулась. Те, кто ушли с нами  через границу с Белоруссией, затерялись на просторах бывшего СССР. Со многими работает Ян, ну, не он сам, а доверенные ему люди. Половина людей пока осела в Белоруссии. Одно радует, что порталы, расходясь от ЧАЭС, как круги по воде, теряют свою силу. В основном в Параллель попадают из Украины, Белоруссии и с границ России.
-А  кому удалось уйти из лагеря Гесера?
Игорь задумался.
- Там мало кому удалось выбраться из Зоны. Знаю только, что спастись удалось Милари, ее Гесер первой вытолкал,  потом Саймон ушел, не знаю, кем он был.
- Доком, - подал голос Сашка. -  Неплохой мужик, в сущности. Нос мне наладил после встречи его с кулаком Стопаря.  Я рад, что Саймону удалось спастись.
Игорь исподлобья взглянул на друга. Впервые он заметил, что в Сашке проснулся интерес к жизни.
- Стерва тоже ушла, а вот некая Марьяна схватила пулю. Гесер тоже погиб.
- Бедный старик, - Сашка смотрел в окно, и Игорь не мог увидеть его лицо и узнать, что на самом деле творилось в его душе.  - Он любил меня, по-отцовски, конечно. Жаль старика. Может, меня и не трогали из-за этого.
-Сандро ушел, но погиб на второй день, здесь, в Киеве. По-глупому погиб. Он же, как и Гесер, попал в Зону в конце 80-х, Саш, ты же сам это знаешь.
Сашка, молча, кивнул головой.
 - Не смог принять изменившийся мир без него, - продолжал Игорь. -  Хапнул водки и вниз шагнул с высотки.
-А как ты узнал о гибели Сандро? – спросил Бейтс.
- Кузнец рассказал, они вместе на чердаке схоронились, ждали, пока уляжется все.
- Ясно, - ответил Бейтс и замолчал.
- У них там  много полегло. Вместо того  чтобы спокойно уходить, они бойню устроили, а драгоценное время ушло, и портал закрылся. Тут они и вспомнили, что у колонии Тимоти в тот же день переброс был, они и ломанулись. Если бы не Кондрат с отцом Варфоломеем, у нас бы тоже много полегло. Вот такие дела.
- Да уж, – Бейтс поежился как от холода.
Игорь посмотрел на Сашку. Тот взъерошенный, как мокрый воробей, сидел на подоконнике и смотрел  в никуда.
- Саша, - осторожно позвал его Игорь. Тот обернулся на голос и тут же резко сказал:
- Нет, Игорь. Я не буду ждать тебя. Хватит со мной нянькаться. Я прожил в лагере без тебя почти месяц и, как видишь, выжил. Даже рядышком с Крекером. Найду Сайюри, и мы вернемся. 
Игорь отступил.
- Ладно, черт с тобой. Может ты и прав. Я тебе не нянька.
Игорь встал на ноги.
- И дернул меня черт рассказать тебе тогда о Терре, может,  и не было всего этого.
Сашка спустил ноги с подоконника.
- Может, и не было, - согласился он. – Много чего не было бы. Но как учили нас в школе, история не любит сослагательных наклонений. Поздно метаться как уж на сковороде. Веди нас в Припять.
- Что ж, ладно, не будем растекаться мыслию по кедру. Собираемся. На сборы и чаепитие даю час. Сашка, как ты договорился с хозяином комнаты?
- Ключи оставить соседке.
- Вот и славно.
   
     продолжение на http://www.proza.ru/2016/01/05/1122