Зазеркальные истории. 12 месяцев

Яна Айсманн
За окном кружился мягкий снег. На столе стояла чашка ароматного чая. Анай сидела у окна и вглядывалась вдаль. Часы, висящие на стене, громко пробили одиннадцать раз.

Вдруг за спиной Анай что-то зашелестело. Девочка обернулась назад и увидела посреди комнаты одиннадцать маленьких существ. Толи человечков, толи гномов, толи зверей...

- Кто вы? - удивленно спросила Анай.

- Мы - месяцы - ответили существа.

- Как это месяцы?

- А вот так... Я, допустим, январь - ступив шаг вперёд проговорило мохнатое существо с рабочей папкой в руках.

- А почему ты такой необычный? Где твоя стать, борода, посох ледяной? Какой-то ты маленький, пушистый и уж очень деловой с этой папкой. Совсем не так, как я представляла себе январь...

- Вот вам и новость, ха-ха-ха... Вы это слышали, друзья, - обратился ко своим спутникам мохнатик, - она не так себе меня представляла... Ха-ха-ха... Так это же ты сама весь январь укутывалась в мохнатые пледы, чтобы не замерзнуть, а между этим бегала на работу по делам. А теперь удивляется, что я так выгляжу... Уж извини, в этом году я такой.

- Так что же, вы - мои месяцы? - вдруг поняла Анай.

-  Конечно твои, чьи же ещё!!! А неужели ты думала, что январи у всех людей выглядят одинаково как мудрецы с длинной бородой? Это какая скукатища бы настала на земле.

- Действительно, почему-то раньше я об этом не задумывалась... Ой, а ты девочка что ли? - случайно увидев летнее платье, обратилась Анай к одной из гостей.

- Да, девочка, ещё и какая! Богиня почти! -  услышала Анай гордый ответ на свой вопрос, а затем чуть тише - Но всё-таки пока еще не совсем доросла...

- Наверное, ты июль?

- Нет, июль - это я, вышел вперёд гномик с фотографиями своей большой семьи. Ты же весь июль родственников посещала. А она февраль!

- Как это февраль? У неё же платье лёгкое!

- Да, лёгкое. А кто в феврале ездил в отпуск в тёплые края? Массажи себе делал, вкусно ел и жил с ощущением, что достоин всего этого?

- Ой, точно, я уже и забыла почти... - проговорила Анай.

- Поэтому мы к тебе и пришли - напомнить. Чтобы посмотрела на нас, да выводы сделала. Может, что где изменить хочешь?

- А, теперь я поняла! Хорошо, тогда не могли бы встать по порядку, чтобы я вас лучше видела.

- Да ради Бога, для этого и пришли. Я, кстати, май - четко выговорив всю фразу, встал на пятое место человечек в фуражке.

- А почему ты в фуражке? - удивилась Анай.

- Да просто ты посвятила меня тому, чтобы ясно выражать свои мнения, мысли и желания. Вот и получилось почти по-военному...

- Да, действительно, было дело... - вспомнила Анай.

- Ты, видимо, март - обратилась Анай к чихающему существу, а ты - апрель, к существу, по всему телу которого росли разнообразные весенние цветы.

Выстроив своих гостей в ряд, Анай увидела насколько они все разные и не похожие друг на друга.

- Неужели со мной так много всего произошло? Никогда бы не подумала! Как хорошо, что сейчас я это увидела! Но где же двенадцатый месяц? Почему среди вас его нет?

- Оооо, двенадцатый месяц он от нас немного отличается. Он волшебный. Мы, вообще-то тоже можем стать волшебными, но только если ты нас таковыми назначишь. А он волшебный вне зависимости от твоего желания. У него природа такая. И его можно увидеть полностью лишь на одно мгновение. Когда часы в новый год бьют двенадцать раз! Тогда прошлые месяца показывают его во всей красе, на будущий год он составляет планы, но только настоящий момент делает его незабываемым и видимым. 

- Ой, так это значит, что лучше не пропускать момент появления декабря? Иначе и волшебство можно не заметить?

- Похоже, что так... А ещё говорят, что если ты действительно сможешь почувствовать мгновение волшебства, то оно останется с тобой на всю жизнь. Потому что только в настоящем моменте может происходить нечто волшебное...