Харасмент. Глава 29. Это было давно и неправда! 1

Марианна Рождественская
СУББОТНЕЕ  ПРИКЛЮЧЕНИЕ,  ИЛИ  ХАРАССМЕНТ

РОМАН
Начало:
http://www.proza.ru/2015/03/24/1293

Глава 29. ЭТО  БЫЛО  ДАВНО  И  НЕПРАВДА! Часть 1.
               

                По обдуманным поступкам не узнаешь,
                каков человек, его выдают поступки
                необдуманные.

                Н. Лесков

     Август подходил к концу, но трава была на удивление зелёной и сочной, а деревья ещё не начали избавляться от листьев. В Ботаническом саду, куда Ольга любила ходить с детьми, цвели розы и милые её сердцу георгины, хотя там и не встречалось тех великолепных старых сортов, которыми так гордилась бабушка Саша.

     Вокруг её дома в деревне всегда росли сильные двухметровые кусты с крупными цветами самых разных оттенков – ярко-красные, нежно-розовые, лимонные, белые с красными кончиками скрученных в трубочку лепестков. А сейчас там осталось и разрослось лишь то, что не требует ухода и бережного хранения зимой – золотые шары и пионы.

     Бабушка ездит в деревню летом, но ненадолго, когда у её немолодых детей находится время, чтобы привезти мать на машине и пожить вместе с ней на природе неделю-другую. А георгины теперь цветут у соседей, которым она передала свои выдающиеся клубни.

     Бабушка Саша очень рада за Ольгу. Она так ждала её защиты и все эти годы молилась за любимую внучку, чтобы она получила достойную её знаний работу.

     – Вот теперь я за тебя спокойна, – говорит она. – Но всё-таки я хочу дождаться, когда ты станешь доктором наук. Да, моя дорогая внучка, вот такое у меня скромное желание! Ты будешь первым доктором наук в нашем роду. Даже во всей нашей деревне! Так что не тяни с диссертацией, а я постараюсь вести здоровый образ жизни. Вредных привычек у меня нет: не пью, не курю, даже кофе не пью. Сердце пока работает, и зарядку я делаю каждое утро, какую могу.

     Бабушка ещё не знает об Ольгиных планах – это она сама так решила за неё и теперь будет осторожно, как бы между прочим, спрашивать, как продвигается работа над докторской диссертацией. Её дочь, мать Ольги, – кандидат филологических наук, и бабушка неплохо разбирается в учёных степенях. К тому же она опытный педагог, а Оля для неё по-прежнему – любимая внучка, хоть и взрослая.



     На кафедре распределили учебную нагрузку, составили расписание и выделили Ольге в шкафу постоянную полку с её фамилией, напечатанной крупными буквами.

     Шуляковский разговаривал с ней весьма любезно и даже посоветовал послать тезисы на конференцию, которая должна проводиться в декабре в Праге.

     Старшая лаборантка назвала Ольгу по имени-отчеству, и это было признанием её нового статуса на старом месте.

     Всё другое осталось по-прежнему. В коридорах встречались знакомые лица студентов и преподавателей, но многие коллеги ещё не знали об Ольгином успехе и ограничивались дежурным приветствием. А если бы и знали, вряд ли порадовались бы за неё.

     А вот Филипп – он свой человек. Приветливо улыбаясь, поздравил её с началом учебного года в новой должности и поцеловал в щёку:

     – Я очень рад за тебя, Олечка, честное слово! Желаю тебе творческих удач и солидных научных работ. Кстати, пора бы тебе взяться за докторскую. Станешь единственной женщиной-доктором на вашей кафедре.

     Ольга улыбнулась, но личных планов раскрывать не стала.

     – Поживём – увидим, – скромно сказала она и перевела разговор на детскую тему, как и положено обычной женщине, матери двоих детей.

     Мужчины, даже если они старые, добрые знакомые, всё равно считают себя выше по интеллекту и более достойными всяческих званий. Ну и пусть живут себе спокойно, оставаясь при своём мнении.

     Филипп, по его словам, уже закончил диссертацию, но пока ещё не защитился, хотя и близок к финишу, поэтому считает себя «старшим товарищем» и продолжает давать Ольге советы. Он делает это, как всегда, из лучших побуждений.

     Никто ведь не мог предположить, что произойдёт в результате её встречи с Лисовским, к которому ей посоветовал пойти именно Филипп. В конце концов, ей и самой могла прийти в голову такая простая мысль. И всё получилось бы точно так же... Впрочем, это недоразумение произошло с ней так давно, что похоже на плохой сон. Тот самый случай, о котором можно сказать: «Это было давно и неправда!»



     И всё же Ольга избегала Лисовского и не появлялась без особой надобности на четвёртом этаже, где находился его кабинет и где она могла с ним столкнуться.

     Однако в начале сентября, подходя к зданию университета, она увидела седовласого профессора, выходящего из дверей, и ей пришлось остановиться. Она вежливо улыбнулась и поздоровалась. Лисовский протянул ей руку:

     – Здравствуйте, Оля!

     Он взял её руку обеими руками и задержал чуть дольше положенного.

    «Вспомнил, однако, – насторожилась она. – Хоть бы не начинал снова-здорово свои ухаживания! Я-то думала, что он моего имени уже не помнит, а вот поди ж ты – улыбается, словно мы с ним только вчера виделись».

     Однако она понимала, что справедливость по отношению к ней была восстановлена именно благодаря его вмешательству или заступничеству – как угодно.

     – Большое спасибо вам, Александр Петрович, за поддержку, без неё я вряд ли осталась бы здесь работать, – дипломатично сказала она.

     – Рад был вам помочь, Оля, – неожиданно ласково ответил Лисовский. – Вы же наша ученица, и ваши коллеги о вас хорошо отзываются, так что всё получилось, как и должно быть. Поздравляю вас! Надеюсь, вы продолжите заниматься наукой? Я читал автореферат вашей диссертации – очень серьёзный труд, на мой взгляд. Так что желаю вам удачи в дальнейших исследованиях!

     – Спасибо, Александр Петрович, я и в самом деле хотела бы продолжать работать в этом русле. У меня уже набралось много нового материала, собираюсь писать диссертацию, а потом, возможно, – книгу.

     – Ну и молодец! – Лисовский покровительственно-нежно похлопал её по плечу.

    «Хорошо, что у него вторая рука занята портфелем, а то опять полез бы обниматься», – подумала Ольга.

     – Вы обязательно добьётесь своего, я в этом уверен. А вот я на книгу не замахиваюсь – нет у меня такого азарта. Что поделаешь – возраст диктует человеку, о чём можно мечтать, а что ему уже не положено. Умом понимаю, что мог бы сделать что-то ещё, а настроения творческого нет. Пока работаю – это необходимо для того, чтобы жить, а не просто существовать. А девушки меня уже не любят, – шутливо закончил он.

     – Я не думаю, что в вашем возрасте пора складывать крылья, – вежливо возразила Ольга, имея в виду научную работу.

     Лисовский, видимо, понял её по-своему.

     – «Всё пройдёт, как с белых яблонь дым…» Разве я такой был раньше? А теперь остаётся только вспоминать. Вам, наверное, странно это слышать – вы молодая и красивая. Что вы могли подумать обо мне тогда, весной? Мне хотелось найти вас и извиниться за свой опрометчивый поступок. Я и сам не понимаю, что на меня нашло. Никогда ничего подобного себе не позволял, а тут вдруг меня охватило какое-то юношеское безрассудство… В общем, не сердитесь на меня, пожалуйста. Я, разумеется, виноват, но, честное слово, мне совершенно не хотелось вас обидеть. У меня не было никаких порочных мыслей, никакого расчёта – словно током ударило. Простите меня, Оля!

     Она никак не ожидала подобных откровений и тем более извинений от солидного профессора и потому не сразу нашлась, как ему ответить.

     – Не беспокойтесь, Александр Петрович, я уже не сержусь на вас. Да и столько времени прошло с тех пор, что уж об этом говорить. Наверное, не только с вами такое случается, – сказала она, снисходительно улыбнувшись.

     Она не стала говорить ему, как долго она переживала это неожиданное происшествие, как ругала себя за то, что осталась «выпить кофе». Но с её стороны это было всего лишь ошибкой, а его, видно, бес попутал.

     Всё-таки они находились в разных весовых категориях, и вдвоём никак не тянули на Тристана и Изольду или Ромео и Джульетту. В лучшем случае – на барина и крепостную девушку. Конечно, такое распределение ролей вовсе не исключает доброе отношение и даже любовь барина к девушке, но, как говорится,

     Минуй нас пуще всех печалей
     И барский гнев, и барская любовь.

     – Ну что ж, Оля, до свидания! Рад был видеть вас! – сказал Лисовский и направился дальше. 

     Ольга с облегчением вздохнула. Вот и всё, не надо больше опасаться никаких подвохов и намёков на благодарность. Лисовский – нормальный университетский профессор, он всегда пребывает в хорошем настроении, вежлив и доброжелателен. Кроме того, он ответственный человек: ведь не поленился, нашёл где-то – скорее всего, на кафедре – её автореферат и посмотрел, за кого он будет ходатайствовать перед ректором. А вдруг это кот в мешке?

     Даже не верится, что когда-то он поучал её: «Жизнь нужно прожить так, чтобы стыдно было рассказать, но приятно вспомнить». Мало ли что было полгода назад, да и вообще всё это на него не похоже. По крайней мере, никто не жаловался.


Окончание:

http://www.proza.ru/2016/01/05/1273

________________________

Фото из интернета