Документальный святочный рассказ

Наталья Стругач
Всё началось с архиепископа   Иоанна новгородского. Вернее, с его мощей, которые в Софийском соборе покоятся, если это можно назвать покоем.  Весьма находчивый  монах Иоанн в 12 веке, задолго до Фауста и кузнеца Вакулы,  поймал в своём рукомойнике беса и так его запечатал молитвой, что стал бес ему служить. И превратился даже  в коня.  Отправился Иоанн верхом на бесе в святой город Иерусалим, поклонился Гробу Господню  и успешно вернулся в родной Новгород. С тех пор бес стал ему мстить и порочить его светлое имя. Прикидывался чёрт окаянный блудницей и в келью к святому человеку шастал. 
Занимательное это сказание, написано прямо у золотой раки с мощами святого. К раке многие прикладываются и обретают силу в борьбе с бесами. Но и бесы не теряются, всё крутятся у его нетленного тела. Как раз вчера я узрела парочку немолодых уже бесов. Пьяные, с красными рожами, курносые, они хохотали, обнимались и весьма гнусно себя вели прямо в древнем Софийском соборе. Чтобы не упасть, нетвёрдый в ногах бес - мужик держался за колонну, щедро расписанную цветами, а тётка-бесовка кричала: «Что же скажет твоя жена?» и покатывалась от смеха. До слез хохотала. Мужик зажимал ей рот и грубо лапал на глазах у почтенной публики. Третий бес, тоже совершенно пьяный, зажал свечу в кулаке, схватился за икону  Иоанна Кронштадтского  и то ли смеялся, то  ли рыдал, всхлипывал и выл. Церковная старушка  подошла было к нему, строго поглядела, но потом отступилась. Где ей совладать с таким сатанинским нашествием? Четвёртый бес, весьма интеллигентной, приятной даже наружности, в очках и с бородкой, рассказывал у памятника тысячелетию Руси застывшим на холоде туристам о том, что государство российское в Новгороде начиналось, а Киевская Русь с боку-припёку была.  Ключевского, мол, читайте.  Толпа разевала рты, пускала клубы пара и со всем  бесовским соглашалась.
Насмотревшись на такое обилие нечисти, полюбовавшись древностями и святынями, мы с мужем поехали в гостиницу.
Гостиница хорошая, с всякими телесными удовольствиями в виде сауны, бассейна и прочего. В номере - два махровых халата на вешалке висят. Одним халатом я воспользовалась после душа и положила его на кровать. Пошли ужинать, приходим часа через два, а в комнате нашей три халата оказалось: один на вешалке висит, а два – на кровати небрежно  валяются. Один из них, конечно, мой, а вот чей другой? Неужели кто-то без нас зашёл в закрытый номер, помылся и халат бросил. Ничего у нас не пропало, а только прибавилось.  Большая редкость по нынешним временам. Чудеса, не иначе бесы шутки шутят. Пошли вниз, спрашиваем у администратора, как такое может случиться, она  в недоумении. Говорит, меняйте скорее номер и службу безопасности зовёт. Из безопасности мужик серьёзный, но тоже понять не может, кто к нам в номер проник и халат подбросил. «Может, пьяный какой помыться зашёл в халате, помылся и халат бросил?» Я ему говорю: «В закрытый номер зашёл? Хороша безопасность. И голый ушёл. Где же его теперь черти носят?» « Может кто-то    позвонил и халат заказал? А  так как пьяный был, то  номер вашей комнаты назвал?»  «Может, бесы?»- говорю. Администратор побледнела, серьёзная стала, говорит: «Давайте я третий халат заберу, от греха подальше». Пошла с нами в номер, всё осмотрела, халат забрала и ушла, напоследок сказав: «Если что, звоните!» 
Стала я спать ложиться, а под подушкой – ещё один халат лежит. Значит, снова у нас три халата. Не иначе бесы под Рождество шутки шутят.