Примирительный выстрел

Алпатов Валерий Лешничий
Свояк Григорий родился в Рачевке, так назывался один из районов Смоленска. Он не только вырос в самом неспокойном районе города, но ещё и рос в многодетной семье, в которой были сплошь пацаны. Возможно именно поэтому характер его отличался некоторой колючестью.

Свою колючесть он первое время усиленно выказывал в отношении меня, младшего зятя, цепляя по поводу и без, бросая в мой адрес нелестные высказывания. Я видел, что он ищет случай самоутвердиться, но не знал, как всё это перевести в мирное русло. Ну, не драться же в доме у тестя!

Григорий работал в областном центре главным механиком, я же не водил автомобиль, в основном из-за плохого зрения. Гриша был заядлый рыбак и охотник, у меня же по вышеуказанным причинам не было ни охотничьего билета, ни собственного ружья. Я работал в местном лесничестве мастером леса, ничем таким особым не выделялся, но Гриша очевидно чувствовал, что тесть ко мне относится лучше, чем к нему и ещё и поэтому никак не мог успокоиться.

– Ну, Григорий, он же автомеханик! – внешне уважительно отзывался тесть о старшем зяте.

А в его отсутствии мягко указывал мне на небрежности Григория, допускаемые им при обслуживании машины, вследствие которых автомобиль барахлил. Сам Григорий с замечаниями тестя, которые тот делал ему иногда, когда Григорий был в хорошем настроении, не соглашался, что приводило к неисправностям, устраняемым уже тестем. Владимир Иванович был механик от бога. Он мог починить любой механизм, от патефона и, наверное, до космического корабля.

Был случай, когда Григорий приехал со своим знакомым на Опеле, имевшим посторонний стук. Причину этого стука ни в одном областном автосервисе обнаружить не смогли. Владимир Иванович попросил проехать пару метров рядом с ним, потом радушно предложил им идти попариться в протопленную баню. Те с удовольствием попарились, потом основательно посидели, а наутро обратились к тестю с вопросом:

– Владимир Иванович, Опель ремонтировать будем?
– А чего его ремонтировать, заводите да и ехайте, - лукаво улыбнулся тесть.

Владелец автомобиля недоверчиво сел за руль, завёл, проехал прислушиваясь. Стука не было. Когда и как Владимир Иванович устранил неполадку, они не поняли. А секретов своих мастер никогда не раскрывал. Позднее, уговаривая меня остаться жить в их доме, он обещал в том числе и своим навыкам обучить. Но это так, к слову об его отношении ко мне.

В один из приездов Григория к тестю с ним приехала его невестка, которая как оказалось, имеет небольшой разряд по спортивной стрельбе. Разговор на тему стрельбы навёл Гришу на мысль, на чём он может меня «сделать».

– Предлагаю пострелять, – излишне бодро заявил он, бросив взгляд на мои очки в минус восемь, заранее предвкушая, что я или откажусь, или оконфужусь. Но я принял предложение.

Григорий предложил стрелять из охотничьего ружья, определив в качестве мишени пустую пивную банку на одном из столбов дальней изгороди огорода. Когда банку устанавливали, я засёк столб, на который её ставили. Саму банкув силу своего зрения с этого расстояния не видел, но столб и его верхний конец немного различал.

Первым выстрелил владелец оружия. Банка звякнула, Григорий довольно улыбнулся, перезарядил ружьё и передал его своей невестке. Та долго целилась, выстрелила, но звук удара дроби по банке был слабым, хотя банка и слетела со столба. Очевидно, что основной заряд прошёл мимо.

Настала моя очередь. Получил оружие в руки, выстрелил, услышал резкий стук дроби по банке, которая вмиг слетела со столба. По всем признакам весь заряд дроби попал в цель.

– Ну ты их сделал, – уважительно проговорил тесть, когда мы остались одни.
– Да ну сделал, все же попали, – попытался отговориться.

– Не скажи! – возразил тесть, – они сколько по времени целились? А ты только вскинул и сразу выстрелил, почти не целясь! – изложил свой взгляд со стороны Владимир Иванович.

То, что долго целилась невестка, это я заметил. А вот то, что сам выстрелил быстрее, чем Гриша, заметить было некогда. Самому мне момент прицеливания казался вечностью.

Неожиданный эффект мой выстрел оказал на Григория. После выстрела он смотрел на меня уже другими глазами. С тех пор в мой адрес не прозвучало ни одной колкости, ни одного неприязненного выпада.

Вот так один выстрел помог наладить отношения со свояком. А почему я при своём плохом зрении был в школе вторым по стрельбе в старших классах, о чём Гриша и не догадывался, об этом расскажу как-нибудь в другой раз.



Продолжение
http://www.proza.ru/2016/12/04/1646

Читать о лесничестве Загон сначала:
http://www.proza.ru/2016/01/31/1286