Путешествие в Петербург

Лариса Одуванчик
Я ни разу в жизни не была в Петербурге. Как-то не было возможности туда попасть. И вдруг представился случай - мужа послали в командировку и он предложил поехать с ним. Конечно, я не отказалась и вот  - мы в бывшей столице.

Встретил нас город ночным такси с водителем, который знал маршрут хуже нас, несмотря на наличие у него навигатора. Но мы всё-таки доехали до гостиницы и довольно быстро разместились в номере.

Название нашего приюта полностью соответствовало его содержимому: «Советская». От крашенных казенной грязно-желтой краской стен местами отвалились куски краски вместе со штукатуркой. К розеткам безопаснее было не приближаться вообще. Краны в санузле открывали в случае крайней необходимости. Интернет только внизу около входа и то не всегда. Но, тем не менее, жить было можно. В номере довольно чисто, нормальное бельё и кровати. Это было всё, что нам нужно — ведь мы не собирались там бывать днём, номер нам нужен был только на ночь.

Пока мы летели, получали багаж и добирались, мы изрядно проголодались. И здесь нас ждал следующий сюрприз: в гостинице ресторан закрывается в 23.00. Мы приехали как раз в это время и, конечно, туда уже не попали. Порасспросив людей, мы выяснили,  что вокруг в это время, а пока мы разместились, прошло ещё минут сорок, покушать уже негде. С трудом нашли работающий магазин, зашли туда, купили сок, сырки и какое-то подобие булочек. Измотанные, мы быстро перекусили и улеглись спать. Нашего времени было уже три часа ночи.

Зато на следующий день мы попали в местную столовую на завтрак. Шведский стол. Еда на любой вкус. Много фруктов. Всё вкусно и аппетитно. После завтрака муж пошёл на работу — он то в командировке — а я пошла пешком до метро.

Гостиница «Советская» находится рядом с метро «Черная речка». Этот район мало чем отличается от любого современного района в любом городе: высокие стандартные здания, широкие улицы со множеством машин, разница разве что в том, что здесь множество маленьких речек и мостов. И всё же, это уже история — ведь где-то здесь неподалёку стрелялся Пушкин на дуэли.

Зайдя в метро и начав движение на эскалаторе, я была поражена его глубиной. Я ехала и ехала и, казалось не будет конца и края этой железной лестнице. На метро я доехала до центра города — станции «Горьковской», вышла наружу и пошла осуществлять свою мечту — ходить по улицам этого легендарного города.

Я просто шла мимо домов и у меня замирало всё внутри от ощущения, что я прикасаюсь ногами к чему-то грандиозному, очень старому и величественному. Ведь когда-то по этим улицам ходили цари, бояре, декабристы. Здесь гуляли поэты и писатели. Здесь проливалось море крови. Здесь люди умирали во время блокады. Может быть как раз в этом месте, где я сейчас стою. Это были непередаваемые ощущения. Как будто я прикоснулась к самой истории и она дотронулась до меня своим крылом.

Наслаждаясь моментом слияния с городом, я прогуляла так целый день. Мне кажется, это лучший способ узнать любую местность. Ведь город — это не только достопримечательности, магазины и театры. Это нечто большее. Душу города можно познать только гуляя пешком по улицам. Я думаю, что мне это удалось.

На следующий день был жуткий ветер. По радио объявили штормовое предупреждение. И я решила посвятить этот день Эрмитажу и Александрийскому театру. Доехав опять на метро до центра города, я отправилась к Неве. Борясь с шквальными порывами ветра, еле держась на ногах, я всё таки дошла до реки и до льва, на котором сидели итальянцы с Андреем Мироновым в известном советском фильме. Ветер, конечно, мешал получить такое же наслаждение как накануне, но всё же было очень здорово.

В Эрмитаже я поставила перед собой задачу не любоваться каждым произведением, а охватить всё в целом, потому что увидеть хотелось всё, но на полный осмотр потребовалось бы несколько дней, а в моём распоряжении на весь Питер было всего четыре неполных дня. Мне интересно было убранство дворца, его комнаты.  Я прошла по всем залам, заглянула во все уголки этого здания, изредка позволяя себе немного задержаться перед некоторыми произведениями искусства. Временами я позволяла себе немного посидеть отдохнуть напротив какой-либо картины или скульптуры. Я была поражена архитектурой Эрмитажа, устройством комнат, их убранством и красотой. Я бродила, переходя из комнаты в комнату, представляя, что много лет назад по этому полу ступали ноги императоров и принцев, что здесь проходили балы и приёмы, что здесь вершились судьбы людей и самой России.

Уставшая, но счастливая, после шести часов хождения по дворцу и получения эстетического наслаждения, я, наконец, покинула его, нашла небольшой, но очень уютный ресторанчик «Волконский», отдохнула там немного, при этом очень вкусно покушав и получив с собой в подарок набор фирменного печенья. Подарок мне дали за то, что я их очень удивила количеством съеденного. После горячего и салата в меня влезло ещё две безумно вкусных булочки местной выпечки. Сама от себя не ожидала такого. Наверное, очень устала и сильно проголодалась.

Ещё у себя в городе, только узнав, что поеду в Петербург, я зашла на сайты театров Питера и начала искать билеты. Побывать в этом городе и не посетить хотя бы один театр кощунство.

В Мариинку билетов не было, в вот в Александрийский театр мне удалось взять билеты в ложу бель-этажа на спектакль «Укрощение строптивой». В театре великолепный зал, замечательный звук, очень хорошо было видно и слышно. Актёры играли талантливо и с душой. Мы получили истинное наслаждение и для глаз, и для ушей и для сердца. Наши места были рядом с царской ложей. Перед спектаклем и в антракте, разглядывая зал и соседние места, я опять почувствовала — вот она живая история. Когда-то здесь сидели цари и смотрели на эту же сцену.  Незабываемые ощущения того, что ты есть крохотная часть русского народа, той страны, которая имеет давнюю историю. И ещё чувство гордости за страну, которая, несмотря на все трудности и препятствия, выпавшие на её долю, нашла в себе силы, подняла голову из разрухи и разорения и снова набирает вес, влияние и силу.

На третий день мы поехали в Кронштадт и Петергоф. Остановились на берегу Финского залива. Прошлись по берегу. Путешествие было зимой в декабре и на камнях, которые были ближе к воде замёрзла пена. Это удивительное зрелище — как будто воздушные облака спустились с небес и, превратившись в снежные кружева, легли на камни.

В Петродворце, конечно, было не так красиво, как летом: скульптуры были упакованы на зиму, да и погода оставляла желать лучшего, но всё же прочувствовать это место мне удалось. Я смотрела на фотографии разрушенного дворца, на остатки стен и думала, какими же варварами надо быть, чтобы сделать такое. Ведь это не военный объект, не стратегический пункт, это просто история нашей державы. Как же надо было ненавидеть нашу страну, чтобы сравнять в землёй её историю и как же надо было любить её, чтобы восстановить всё это по крупицам, кропотливо перебирая каждый камешек.

Четвёртый день был последним в Питере. С утра мы успели побродить по Петропавловской крепости, посмотреть на Монетный двор и на казематы. Посетили Исаакиевский собор, поднявшись по узкой винтовой лестнице в 200 ступенек посмотрели панораму города, побродили по Михайловскому саду...

Хотелось бы пробыть здесь дольше, но невозможно. Ещё многое не удалось увидеть, но главная задача была выполнена: я почувствовала этот город. Я как будто попала в разные эпохи его жизни: бродила по дворцам в царской свите, слышала звук выстрелов при расстреле царской семьи, была в казематах с узниками, была при бомбёжках Петродворца, держала оборону с героями Кронштадта, была при штурме Зимнего дворца, умирала с голодающими в блокаду...

Прощай, Петербург. Последний взмах крыла самолёта и мы летим домой. Может, когда-нибудь я вернусь. Но это будет уже другая история.