Звонок с того света

Николай Руденец
               

     Мой приятель-пенсионер живет в Приморье. Уходя на пенсию, он  мечтал остаток жизни прожить без нужды, так как  пенсию ему по тем временам  назначили хорошую,  были и  на книжке сбережения. Однако перестройка, последующие  драматические события в нашей стране съели все накопления, поэтому  его сегодняшнее  финансовое состояние такое же, как и у всех честных  пенсионеров -  приходится  жить в режиме строжайшей экономии, чтобы не пополнить армию бомжей.
    Не виделись мы с ним уже  почти десять лет, но воспоминания о бескорыстной дружбе по-прежнему греют душу. Мы переписываемся, а  в дни рождения поздравляем друг друга  по телефону.
    Родился мой друг  8  марта. Когда я в семейном кругу отмечаю женский праздник, то звоню приятелю и от имени всей семьи  поздравляю с именинами. В этом году звонил со своего мобильного телефона на его. Зная, что правительство собирается  ввести льготные авиабилеты для жителей Дальнего Востока, выразил надежду, что друг наконец сможет приехать ко мне погостить.
Тот рассмеялся и высказал свое ироническое мнение о запоздалом прозрении властей:
     - Даже после введения льгот мне будет гораздо выгоднее съездить в Китай,  да там  ещё и  отовариться! Царское правительство все делало, чтобы переселить сюда народ и закрепить здесь, а сейчас не могут обеспечить работой даже тех, кто здесь еще живет. При таком к нам  подходе скоро будет  как в анекдоте про Чапаева:   когда  его самолет по ошибке вместо Украины приземлился  в Китае. И, оказавшись  в окружении  китайцев, Чапаев удивленно воскликнул:  « Что, хохлы, прищурились?» В недалеком будущем  вместо наших лиц здесь будут только «прищуренные»… Ну ладно, что-то я разговорился, последние копейки слетят, - и связь прервалась.
    Минут через десять зазвонил мой мобильник. Высветился номер приморского приятеля. Подумав, что он в честь 8 марта решил поздравить мою  жену,  я протянул ей трубку. Она взяла телефон и, в ожидании поздравления, жизнерадостно произнесла: «Алло!»
    Приблизив ухо к телефону, я  с удивлением услышал женский голос:
      - Чё алекаешь?!  Посмотри на время.
      - Кто это? -  недоуменно прошептала жена.
      - Заигралась так, что бабушку не узнаешь! Сейчас же иди домой! А то я с ремнем приду….
   Жена побледнела, телефон выпал из ее рук, и она испуганно уставилась на меня. Ее бабушки уже давно не было в живых….
   Придя в себя, я  перезвонил  приятелю и спросил:
      - Кто сейчас звонил по твоему мобильнику?
      - А как ты узнал?!  - поразился он. – Жена звонила внучке.  Та заигралась у подружки, а у нас уже позднее время.
      - Она не внучке позвонила, а моей жене.  И угрожала ей ремнем...
      - Перепутала номер! Я ее сам сейчас отшлёпаю…
Тут связь оборвалась. Вероятно, последние «копейки» слетели.

 

.