Во вторичный мир людей вхождение...

Баранов Юрий
    Мир людей стал для меня вторичным, так как первым я увидел мир животных и растений. Здесь не было тех, кто орал и скандалил, выяснял постоянно - кто же из них прав, а кто виноват, кто имеет больше прав на еду и секс - а кто меньше, несмотря на вклад в общий котел... Растения росли и расправлялись величаво и также величаво пропадали в пасти коровы, а они шли гордой походкой на водопой пред глазами быка, а вечером поили молоком местных ребятишек...

    Но у нас не было коровы и я пил противную беловатую воду из разведенной сгущенки, которую мне присылала мать издалека, а бабка разводила водой так - что она нисколько не была похожа на молоко. У нее кроме моей матери была любимая младшая дочь и мне почти ничего не перепадало - общения в том числе тоже. Большую часть времени я проводил дома при запертых дверях и моим обществом были лишь мыши. Но это помогло мне - я научился искать еду, как они, шустрить... Так я быстро обнаружил, что сзади печи стоят банки со сгущенкой, которые столь же быстро научился дырявить гвоздем. Теперь я пил вместо молока тягучую сгущенку - до той поры, пока это не было раскрыто...

    Готовить себе я научился к годам к пяти - путем эксперимента: положил в чашку крупу до краев, налил воды и поставил на огонь. Крупинки быстро набухали и пытались выпрыгнуть, их приходилось убирать прямо на пол - их становилось все больше и больше, но каши не было.Наливал воду и удалял крупу - наливал и удалял, пока чем-то съедобным не запахло...

    А потом приехала мать - но тут же бабка начала гнать ее из дому, теперь уже вместе со мной. Я не понимал - почему они скандалят день и ночь, почему время от времени мы оказывались на вокзале или у чужих дяденек, но еще больше не понимал - почему мы вновь и вновь возвращались обратно и я не был нужен никому...
 
    Одиночество научило меня не обращаться к людям для решения каких-либо вопросов и я целыми днями пропадал на природе в поисках еды и ответов на возникающие вопросы. Позднее я научился читать и перечитал все близлежащие библиотеки... Это помогло мне не учиться в школе: я прочитывал все учебники заранее, до начала учебного года и целых девять месяцев "халтурил", занимаясь в школе чем угодно, но не учебой в общепринятом смысле. В начальных классах это помогало, но позднее меня начали заваливать общественными делами:выбирали председателями Советов отрядов и прочими руководителями всяких дружин... Приходилось придумывать все более изощренные способы ухода от перегрузок.

    Одним из таких способов ухода от перегрузок и стало публичное чтение лекций для малышей на всякие темы о вреде того и сего, а также писанина в стенгазету, выступления по школьному радио и прочее озвучивание и означивание того, что узнавал из своих наблюдений. Да, я просто стал наблюдателем и мне было интересно почти все, потому как наблюдение меня всегда спасало и ранее в любых кажущихся безвыходными ситуациях. Сейчас же оно стало моим спасением от насилия со стороны людей...

   Но все же в школьные годы, особенно последние, мне приходилось частенько отдуваться за весь класс на уроках. Особенно противно было целыми уроками стоять на ногах при наездах проверяющих и рассказывать все и вся по просьбе учителей, которые таким образом пытались показать "прекрасные результаты" своей работы с детьми, хотя с них требовалось лишь ваяние из нас трактористов и доярок для светлого будущего - коммунизма...

   К окончанию школы по окрестностям распространился слух о номинации меня на золотую медаль и меня начали останавливать на улице "поговорить"... Мне было интересно наблюдать за этими женщинами - чьими - то матерями, которые тщетно пытались выведать рецепт успехов чужого для них мальца, наклоняли так и эдак свои головы... Все это не так трогало потому, что на мне было "живое свидетельство этих "успехов": одежда - выданная мне за "хорошую учебу" и они часто начинали осматривать ее, а не меня...

   Из того же любопытства я поступил на подготовительное отделение одного из самых престижных ВУЗов региона на самую трудную специальность по естественным наукам, как мне казалось... "Радиофак - это звучит гордо..." - было написано в их проспекте, но их задачи не мог никто из наших физиков решать. Тогда мне пришлось пройтись по всем окрестностям и в конце концов я нашел спивающегося талантливого физика... Он помог мне привести мои физические воззрения в порядок, но быстро скончался - не дотянул до конца учебного года, так как перешел из-за антиалкогольной компании на одеколон...

   Поступать на радиофак я поехал в том костюме, который, по моему мнению, более-менее соответствовал имиджу города и на те копейки, которые заработал предыдущим летом на стройке, угробив свои ноги на бетоне... Но по приезду был сразу же раскритикован за свою провинциальность местными модницами. Затем просто смотрел разные заведения. подал документы на более "простой" факультет самолетостроения. Тут мне попался "простой" член приемной комиссии, который был также любопытен, как и я....Он стал выпытывать у меня, почему же я подаю документы туда, где самый большой конкурс (тогда действительно было так - все желали строить самолеты), и не получив ответа коллеге бросил, чтобы меня зачислили на любой факультет, если я не пройду на самолетостроение. Вместе со спившейся командой будущих авиаконструкторов, которых я встретил в общаге вечером, меня это добило - плюнул на все и поехал "учиться" (тащиться) в ближайшее училище по странной специальности "пчеловод - плодоовощевод", не зная еще - какой это будет поворот судьбы...