Чайная церемония

Борис Вайнштейн
байка
Дебора Вишневская
http://www.proza.ru/2013/12/05/636
-------------------------


Одна женщина так много слышала о целебных качествах зеленого чая, что стала его пить каждый день. И при каждом удобном случае. С утра двe чашки зеленого чая и в ланч, и в обед, и в ужин. Все по две чашки. С двумя пакетиками.
И если какие знакомые придут, она и с ними зеленый чай пьет. И когда ей скучно становится или когда волнуется, тоже обязательно чашку зеленого чая, потому что зеленый чай благотворно влияет на психику.
Вот так она пила себе, пила, и вдруг ее соседка в момент ссоры ей и говорит:
-Что-то ты, милочка моя, позеленела. От злобы небось.
А соседка могла и соврать. Она женщину к своему мужу приревновала. И только потому, что он к женщине по соседски чай приходил попить, когда жена на даче была, а у женщины муж уходил на работу.
В общем верить содседкe не было никакой надобности.
Женщина поначалу и не поверила и ответила той еще круче, но когда вечером в зеркало посмотрела и правда, отдает ее облик чем-то зеленоватым. Ну не так, как лягушка, или крокодил, но явно в коже избыток хлорофилла чувствуется.
Ну женщина поначалу с зеленым чаем это не связала, а подумала, что от нервов.
Но психиатр заверил ее, что у нее нервы как корабельные канаты и ей ничего принимать не надо, а в зелени нет ничего вредного. Ну если есть красноватые люди и желтоватые, то почему бы не быть зеленоватым. Гены у вас такие. Вот мутация произошла у прапрапрадедушки или бабушки, вот оттуда все идет. И добавил, что неизвестно, что еще вы гражданочка в рецессиве носите и что еще проявится.
Женщина, что такое рецессив, не знала и на всякий случай на врача обиделась, хотя прежде находила его интересным мужчиной, попрощалась с ним сухо и ушла, поджав губы.
Но однако, когда пришла домой и опять стала пить зеленый чай, тут ее и осенило.
Вcе от него.
Ну тут она тут же и перешла на черный чай и тоже стала пить его в неимоверных количествах. И, как сами понимаете, через некоторое время почернела.
Что ей не понравилoсь. Было бы летом, она бы сказала, что это загар, а так ей пришлось самой про себя сочинять сплетню, что она родственница Пушкина по материнской линии.
И в это поверили, потому что она действительно, как Пушкин, была увлекающаяся натура. И кстати писала стихи. Правда, очень слабые. Рифм не было. И содержание тоже не очень. Но мужу нравилось. Во всяком случае он ее в этом уверял.
Но все равно ей черной быть не нравилось, в отечественной медицине она разочаровалась, а к черному чаю пристрастилась, он ее стимулировал. Вот она за границу поехала в одну известную клинику менять цвет кожи, но ей там не помогли, хотя деньги с нее большие слупили.
Ну, то есть время она не совсем зря потратила - Европу посмотрела, и было у нее там два красивых романа, ее там за мулатку русскую принимали, а такие редко в Европе случаются.
Тогда она уже и в зарубежной медицине разочаровалась, любовники заграничные ей надоели, и вообще она была, как оказалось, патриоткой.
Она сделалa над собой усилие. Отказалась пить черный чай и стала пить ромашковый и уже пожелтела, потом розовый и т.д. В общем все время меняла она цвета, так что знакомые уже к этому привыкли.
Бывало звонит ей подруга и спрашивает:"Скажи ты какого цвета будешь, когда ко мне на именины придешь, давай розовый, потому что я на твоем фоне в синем платье очень эффектно выгляжу."
А в другой раз опять звонит и говорит:"A ты можешь быть цвета российского флага? Я хочу тебя на футбол повести, нашу команду поддержать. Спартак против Ювентуса играет.
И президент на игре, говорят, будет. И правительство."
Знакомой-то чего, а женщине опять чай пить. Разных сортов. Но отказаться тоже неудобно, а то какая она патриотка.
Вот такой у нее был организм, восприимчивый к чаю.
Вот именно этот ген она в рецессиве и носила - восприимчивость к цвету чая.
Прежде такое не могло проявиться, потому что чая был дефицит, а вот, как только проблема с чаем была решена, тут-то цивилизационная ловушка для нее и была расставлена.
Так ей другой ее врач сказал. Светило. Он был не только светило, но и самородок. И любил такие выражения, как "цивилизационная ловушка" или "цивилизационный капкан". Клиенткам они нравились. Очень был образованный человек. И пациенты у него была богатые.
Женщина даже хотела к нему уйти, очень он за ней красиво ухаживал во время приема, но передумала.
Мужа очень сильно любила все-таки.
Она только вернулась к своему первоначальному цвету. С чего все началось.
Перешла опять на зеленый чай и ходит зеленой. И вот в этом цвете пригласили ее на телевидение в программу "Час отца Ферапонта". Он там тему вел "Православная медицина" и другие родственные темы, ну а она в его часе вопросы чаелечения поднимала. В зеленом парике. Под именем целительница Матрена. Xотя ее и звали Клавдия Петровнa. Но отец Ферапонт ей объяснил, что в миру это одно, а на телевидении в его программе духовное окормление зрителей, а это другое. И очень многим телезрительницам, как потом оказалось, она помогла. Ей много писем на передачу приходило, и выздоровевшие там тоже выступали, так что ей особенно уже и делать ничего не надо было. Только чай пить. Да и чай сами телевизионщики для нее готовили. Но отец Ферапонт все равно доволен был. И они вместе часто чай после программы пили. И беседовали. Уедут куда-нибудь и беседуют за  чаем.
Он, кстати, сам был представительный мужчина, и ей тоже нравился.
И еще ее, как целительницу, в центральную газету пригласили вести колонку по проблемам семьи и сексуальных расстройств.
Что она и делает.
Так что все у нее хорошо.
Мужу только стихи иногда читает. Если дома застанет.
Он тоже пристрастился пить чай на стороне. Уже давно. Лет двадцать как.
А стихи ее ему нравятся. Во всяком случае он ей так говорит.
Самое главное, что у них семья крепкая.
И все потому, что любят друг друга.