Купальник

Ирина Талых
Жизнь  наша  представляет  собой  череду  случаев… И  живем мы от одного случая  до другого  – по цепочке…. Причем,  приятных  случайностей бывает,  как правило,  много меньше,  несмотря на обещанное   философией  тождество  положительных  и  отрицательных  моментов.  И  вполне возможно, что кому-то больше достается  радостей в то время,  когда другой утопает в грусти… А  поделив всё на всех,  придем к искомому равенству.  Но дело абсолютно не в равенстве и даже не в философии,  а в купальнике. 
Перед самым  отъездом  на море, собирая  чемодан,  я обнаружила, что  старый  купальник  весьма  выцвел  за  время верной службы  и требует  себе замену. Вы думаете, что нет ничего легче, чем заменить один купальник на другой? И очень ошибаетесь, доложу я вам.  У купальника масса задач и он обязан их решить!  Во-первых, он должен быть симпатичным  и  скрывать недостатки фигуры,  подчеркивая  только её  достоинства. Во-вторых,  он должен  быстро высыхать, а  значит  материал  должен быть прочным и легким.  В-третьих,  купальник не имеет права  резко выделяться на общем фоне других купальников, но обязан  одновременно и  вовремя  притягивать  к себе  внимание по поводу  неоспоримой элегантности.  В-четвертых, ему надлежит быть абсолютно функциональным, не неся на себе никаких колючих и отрывающихся в любой невыгодный момент  стразов-алмазов,  кисточек, шариков и прочих  бомбошек с крючочками. В-пятых,  цена купальника  должна соответствовать его качеству и не заплывать за буйки.  И  в-шестых,  от правильного выбора купальника зависит половина успеха  планируемого отпуска, так  как  огромное количество времени отпускного периода  напрямую  будет  связано с его носительством,  а это значит, и настроение  тоже будет зависеть от купальника!
Пути мои на море всегда лежат через столицу,  и  поскольку   заниматься  поисками  обновки  времени  не было,  я  решила  совершить  покупку   в  Подмосковье, искренне  надеясь  на  помощь  и  совет  проживающей  там младшей  дочери.  Никогда ни на кого не надо надеяться, особенно,  перед  поездкой,   даже на младших  дочерей!
Дочь  с  семьей  тоже собиралась  на  море, и проблема  нового купальника   выросла  перед ней  мгновенно,  как только  я  поделилась  своими намерениями.
Объединенные  общими  желаниями,  мы отправились  для начала в близлежащие небольшие магазинчики, надеясь на сезонные  скидки, а затем, признав затею  нерентабельной,  отправились  в  крупный  недавно выстроенный  гипермаркет  «Глобус».  Хотя очень сомневались, что найдем  что-то путное  из-за включенных  в «рацион  проживания»  европейских  санкций.  Отодвинув  в сторону  искушение  рядов  со  всякими  вкусностями, конфетами,  колбасками, сырами и сырками,  мы бодрым  шагом проследовали  к стойкам  с  одеждой  и  наметанным  глазом  опытных   воительниц за тряпичное  дамское  счастье  принялись  изучать имеющийся  в наличии товар. А надо отметить, что названию «гипермаркет»  магазин соответствовал  более чем.  Изобилия, которое   некогда сулил нам   приближающийся  новый, но так до нас и не дошедший строй,  хватало.   Подушки, сапожки,  платки, плавки, носки, футболки, шорты, ласты, халаты,  тапки, чемоданы…. А   вот  купальников  не было.
 - Куда  же  они подевались?  В  прошлый раз я их видела здесь, в этих  рядах, -  бормотала  Дашка,  непрерывно озираясь в поисках  нужного нам товара.  Наконец,  отчаявшись, она обратилась к служительнице  зала:
-  Подскажите, пожалуйста,  где у вас находятся купальники?
-  Туда дальше! -  абсолютно  безэмоционально  махнула  та  рукой  в сторону.
Через  пролет  Дашка облегченно  возопила:
- Ура, вот они, иди сюда!
Я  ринулась на зов и остановилась в радости:
- Ой,  какая  расцветочка  славная! Рыбки разные – такие  полосатенькие  в Красном море водятся, а тут еще и дельфинчики есть,  и фон хороший, темно-голубой, и очень неплохое качество материала…

Дашка же  светилась от радости по другому поводу:
- Ты только  глянь – всего 500 рублей! Не зря я тебя сюда  потащила!
- Всего-то? Может,  ноль  один  пропустила?  Просто не верится,   уж  очень  дешево, –   засомневалась  я.
-  Смотри на ценник!
- Да, действительно – 499 рублей… Какой интересный фасон! – все,  как я хочу – руки не сгорят – прикрыты  будут  этими крылышками, свободный покрой – все мои складки жировые скроет…Так,  а кнопки  эти зачем?
- Мам, ну ты чего!  Кнопки – это низ! Очень удобно -  хоть  через ноги надевай,  хоть через голову! – у  Дашки  лексикон  живой, поэтому  понятие «низ» она  обозначила
более емким  и точным словом…
- Какой-то ворот узкий,  дочь!  Голова   может  не пролезть…
- Сейчас  все померяем,  а там увидим, что делать… Где тут у  вас, черт возьми, примерочная? -  это она уже к той же самой служительнице, проходящей мимо  с  ворохом коробок и коробочек.
- Туда дальше! – «машет»  она  подбородком в сторону примерочных.
- Так,  –  деловито заключает  Дашка,  –  ты определилась  с расцветкой?
- Я за эту цену два возьму – и синий, и  серый…
- А  я  поменьше,  вот  тот желтенький! – и тянется  ко  второму  «этажу»  купальников…
А  дальше… Дальше Дашка  выхватывает из моих рук вешалки с облюбованным,  рывком водворяет их на место,  сгибается  пополам…и  начинает истерически хохотать. Успокоиться она не может долго, ее подбрасывает,  колотит (в таких случаях  я говорю –  «колдыбарит»), она хохочет, и слезы текут  по щекам потоком…
- Да  успокойся ты! В чем дело?! – но мое  неведение и сердитое уже недоумение только подливают  масло  в огонь.
- А-аааа,  –  только  и может  произнести  Дашка  между приступами хохота,  – о-о, о-о-о!!!
Наконец  она  заикаясь  произносит:
- Мамочка, я… должна…ха-ха-ха… тебя…хи-хи… огорчить…хи-хи-хи…Мам,  это …это …хо-хо-хо!
И тычет пальцем  в  высоко поднятую табличку  над вторым «этажом» тряпья,  куда я по причине своего  весьма  невысокого роста  даже и не пытаюсь глянуть. И  вижу:  черным по белому  выведено «Чехол для  чемодана»!
Я понимаю только одно – купальник, так понравившийся мне с первого взгляда,  должен выполнять какие-то другие функции…И  что в благополучие  моего долгожданного  отдыха  вмешивается  Его Величество Случай!   И что накрывается медным тазом взлелеянная  было мечта…
- Как же так,  –  огорченно  лепечу  я, – что же делать-то будем?
И тут  до меня медленно, но верно доходит, почему  ворот у «купальника» такой узкий и  для каких целей  внизу кнопки. « Ворот» – это прорезь  для ручки чемодана…
Меня  сгибает  пополам, как  и  Дашку.  Теперь не могу  успокоиться  я!  Но поскольку мы и так привлекли к себе внимание округи, Дашка хватает  меня  за  руку  и  тащит  к спасительному  выходу.  По дороге домой мы периодически останавливаемся и,  глядя друг на  друга  мокрыми от слез и  смеха  глазами,  продолжаем  обсуждать достоинства
несовершенной покупки,  пугая взрывами безудержного хохота  пробегающих собак, котов и молоденьких мам с колясками. Дома сначала отталкиваем  друг дружку от двери в туалет, крича «вас тут не стояло»,  а  потом   звоним  старшей дочери, чтобы поделиться  с ней своими успехами,   и та, обладая очень богатым воображением и   очень  острым  языком,  резюмирует:
- Девочки, кланяюсь вам до земли, что мне не надо ехать в столицу нашей Родины и вызволять из палаты  №6  любимых  родственниц! Уж  очень работы много – не до вас, извините.  Девочки, спасибо вам большое,  что вы не дошли  до примерочной!  А то бы  добрые  люди  быстро подогнали  для  вас  «Скорую»  –  Кащенко-то рядом!


На другой день мы с Дашкой… Да-да,  пошли  за купальниками… В другой магазин…
И  купили ей  желтенький,  а для  меня  чехлов не оказалось,  и  пришлось  мне лететь отдыхать в старом купальнике… И  несмотря на его старый, хотя и вполне  достойный
вид,  отпуск,   вопреки моему брюзжанию,  удался! Почти, но это детали… Есть еще порох  в пороховницах! Это я о купальнике! А вы о чем подумали?
Но я  до сих пор жалею, что  мы быстро убежали из  супермаркета, и  я  не купила этот чехол.  Во-первых,  чемодан у меня есть, а  во-вторых   какая  была бы живая память!
А вы говорите, что купальник – ерунда…
А  я  говорю – случай…
Вот такой  вот  круговорот  беды  в  природе…