Архимаг-13. Кольцо демиургов-10

Елена Алексеевна Миронова
Лев Абрамович подался вперёд, стараясь не пропустить ни одного слова.
- Кому и зачем понадобилось столкнуть меня с двойником, причём столь нежного возраста? – вслух размышлял архимаг. – Такое впечатление, что это было нечто вроде намёка. Мол, а мы знаем… Кто – мы? Что – знаем? Кстати, что говорит та цыганка? Удалось что-то узнать?
Фармазон шумно вздохнул:
- Как в воду канула. Возможно, она вместе с другими детишками уже в Шамаханском царстве. Получается, разминулись. Товарищи из определённых кругов, ну, вы понимаете (он значительно посмотрел на архимага) не особо вдавались в объяснения. Поступил звонок – есть нужда в вашей помощи, гражданин Лев Абрамович. А когда пристав говорит «Садитесь», как-то неудобно стоять. Даже если вы давно уже полноправный житель и даже в некотором роде руководитель вполне себе суверенного сказочного государства…

«Да уж, Координаторы – контора серьёзная. Хотя и у этих, как выражается Фармазон, товарищей частенько согласья нет», - мысленно констатировал Стас. Фармазон почесал в задумчивости переносицу и просиял:
- Никаких проблем! Это дельце вполне можно поручить моей дражайшей половине, золотой моей Шамсие! Если что-то нужно выпытать, ей просто нет равных – любого разговорит!
- Эта – может! – Стас очень постарался, чтоб ни грамма иронии не проскользнуло в его голосе. Дело в том, что познакомиться с Шамсиёй, то есть Шамаханской царицей, ему довелось гораздо раньше её супруга. Причём обстоятельства этого знакомства были крайне аховые: шамаханка, околдовавшая к тому времени сотни три витязей и рыцарей всех национальностей, нацелилась на архимага, державшего путь в замок Кощея. Естественно, ничего у неё не вышло,  а за козни Яга сурово наказала барышню, обратив её в лягушку. История закончилась хэппи-эндом: за время сидения на болоте Шамсия раскаялась в содеянном и была рада-радёшенька, когда не менее заколдованный Лев Абрамович снял чары поцелуем любви и предложил ей руку, сердце и свою национальную смётку. Парочка сложилась странноватая, однако всё у них шло настолько ладно и гладко, что и другим бы так. Оба угомонились и кинулись в обустройство быта. А если добавить, что в скором времени Шамаханская царица произвела на свет наследника, да ещё и вылитого папу, понятно, что Фармазон был готов пылинки с дорогой супруги сдувать! В том, что если он даст указание (ладно, выскажет просьбу), то Шамсия приложит все усилия к её исполнению, архимаг не сомневался ни минуты.
 
- Да, она у меня такая, - потеплевшим голосом произнёс Лев Абрамович. Словно вспомнив нечто важное, он неожиданно произнёс, перескочив на другую тему:
- Позвольте полюбопытствовать, что же это за колечко такое? Я ведь специалист, в некотором роде.
Стас, пожав плечами, вынул из кармана неожиданную «начинку» магазинного окуня и положил в протянутую ладонь бывшего ювелира. Фармазон, вытащив откуда-то лупу, с которой, похоже, до сих пор не расставался, придирчиво разглядывал кольцо со всех сторон, вглядываясь в затейливую вязь надписи.
- Не пойму, что это за язык, - бормотал он себе под нос. – Есть знакомые символы, но всё вместе никак не складывается.

- Мы с Иваном Ивановичем решили, что нужно изучить все три кольца,- объяснил Стас. Едва он произнёс имя Козырева, как почувствовал некое смутное беспокойство. «Эй, Иван Иваныч! Ты как там? Начальство не сильно допекает?» - послал он мысленный вопрос. Козырев не отзывался. Телепатическая связь – и без того тонкая штука, а тут ещё, похоже, помещение «хитрое», экранирует.
- Уважаемый Ладислав, позвольте отвлечь вас от беседы? – дверь неслышно отворилась, и на пороге аккуратным библиотечным привидением возникла чинная Ирада Георгиевна. Фармазон бросил извиняющийся взгляд на Стаса, мол, сам понимаешь, такие дамы по пустякам не беспокоят!

- Я буквально на секундочку! – архимаг кивнул, и Фармазон направился к терпеливо ожидающей хранительнице фонда. Дверь закрылась за обоими. Стас остался один.
Прошла минута. Другая. Третья. Архимаг решил, что стоит поторопить собеседника. Тем более что его постоянно преследовала мысль о том, что Фармазон знает обо всём происходящем гораздо больше, нежели пытается  показать. Стас решительно поднялся, в несколько шагов пересёк небольшое помещение и взялся за дверную ручку. Дверь не поддалась, и не надо было быть архимагом, чтобы понять: она заперта с той стороны, причём не только на ключ, но и наложенным на неё могучим заклинанием. Тяжеловесным, очень старым, такие даже в программу обучения магов не входят, такая это экзотика. Несомненно, цыганского происхождения. Так что дверь, не превратив в руины всё здание библиотеки, он открыть не мог.

Стас задумчиво посмотрел на дверь, подумал и вслух поинтересовался:
- Это что же получается, архимаг? Дружище Фармазон не только обвёл тебя вокруг пальца, оставив здесь сидеть, аки горлицу в клетке, но и колечко попёр почём зря?