Игра в пазлы. Обещание

Ольга Рос
12 октября. Москва
«По(с)леэмоциональное» или Все еще «все непонятно».

Я за компьютером сестры дописываю отзыв на спектакль в группе МиМ

- Она понимает, что делает? – Тихо ахнула Гелла.
- Под руку никто не толкал, - это уже Фагот.
- Вот-вот… Не толкал… Уверены, что Вам это нужно? – интонации  у Бегемота, мягко говоря, обескураженные.

Слышали бы они, то же что я… Выбора-то особо нет.
Я поставила точку и нажала «отправить».

- Мммм, Донна, понимает, что написанное слово, это практически обязательство? – Зеленые глаза просто в панике…
- Да все нормально, вернусь домой, сделаю…


29 октября. Волгоград
«Должок»

- Чаю?
- Нет-нет-нет, я на пару минут… Да простит меня любезная донна, но помнит ли она, что имела неосторожность дать обещание… причем, даже не произнести его, а, прямо-таки, собственноручно написать, т.е. напечатать… в общем, Вы же понимаете, что написанное, это как сказанное, причем трижды? Практически, контракт!
- Ты об отзыве на спектакль? Точнее, об этих строках: «Дуэт Воланда и Маргариты - моя самая любимая сцена в спектакле!!! О нем вообще могу написать целую поэму, а может и роман»?
   Да, я тогда услышала красивый бас: «не знаю, зачем Вам это нужно…», физически почувствовала усмешку и не смогла не принять вызов.
- Донна все очень хорошо помнит и «напоминалки» (в виде непонятно откуда постоянно появляющихся красивых фото с дуэтами разных сезонов мюзикла) почти ежедневно получает, но она хочет не просто написать, а ХОРОШО написать. И ничего не упустить. Да, я готова выполнить обещание, только ты же знаешь: я рифмы только в буриме пишу.
   Это правда, - рифмую иногда «поздравлялки», а так-то, обычно, я пишу сказки. Друзьям. Причем, для каждого свою, разную. Рассказываю, изредка записываю, а чаще забываю.
- Да, и к тому же, что бы я ни писала, - «роман» или «поэму», получится-то все равно сказка. Ты же знаешь.
- Что-то знакомое чудится мне в этой фразе?.. Ах, да… Александр, свет, Сергеевич! Когда пообещал посвятить мне поэму, сказал как-то: «С Вами, сударь, что ни пиши, все одно сказка выйдет». Ну и написал поэму… «Руслан и Людмила». С посвящением мне. Ну да что я вам, филологам, рассказывать буду? Сами знаете. Наизусть!
- Так-так-так… не могу сказать, что меня удивляет факт вашего знакомства, но то, что я об этом только сейчас слышу… Это безобразие! Рассказ с тебя!
- Ну… я как-то не думал, что после Вашего даже не вопроса, а утверждения о моем знакомстве с господином Доджсоном: «Признавайся, Чеширский с тебя писан?!», Вы о Лукоморье до сих пор не догадались.
- Кстати, о Кэрролле и о своем знакомстве с ним ты мне тоже обещал рассказать!
- Нууу… К новому году обещаю заглянуть на чай и вернуться к этой милой беседе, а сейчас… Не гневите Мессира, - Вы мою просьбу выполнили и написали сразу, а обещание ему пока не готово.
- И прихвати с собой Фагота. Он тоже как-то обещал рассказать мне об одной очень интересной и творческой дружбе.* Устроим «литературные посиделки». (Фух, чуть не пообещала пирог с капустой. Ну уж нет, пока на кулинарные подвиги не тянет, хватит литературных).
- Да, дружба Фагота с Их Сиятельством была весьма… многогранной. И уж точно творческой, — уж натворили, так натворили... – Многозначно подмигнул. — Дааа, чуть не забыл! - Улыбнулся как-то задорно, даже озорно, в глазах вспыхнули знакомые зеленые искорки, — Наш с Вами протеже (догадались о ком я?), — Киваю. – Так вот, он играет Мастера через пару дней. А Вам желаю отличного отдыха на концерте «любимого коллектива, который теперь тоже связан с Мастером»… Или как Вы там написали?
Он подмигнул и растаял в воздухе…
Как обычно, - не прощаясь.

А я осталась размышлять «на тему» о которой так легкомысленно пообещала написать, и которая действительно тянет, если и не на роман, то на средних размеров научную статью…
С продолжением.

5 ноября. Волгоград
Ух ты, уже послезавтра!!!

И у нас сегодня опять лирическое отступление… или «Сказка для Мессира», которую мы подарим его «двойнику» всего пару дней спустя.

В некотором царстве-государстве, не скажу точно где, но месте от стольного града удаленном, однажды в начале ноября примерно одно мгновение вечности тому назад собрались вместе 12 прекрасных и могущественных волшебниц…
– Осталось всего несколько часов, сказала Ноябрина. Пора плести венок даров. Я, – продолжила она, – подарю ему этот цветок, который дарует владельцу красоту и яркую внешность. Все будут любоваться им.
– Мой цветок, – поднялась Декабрия, – подарит ему душу, не менее прекрасную, чем внешность и при этом необычайную скромность.
Она взяла цветок Ноябрины, присоединила к нему свой и передала следующей сестре.
Волшебницы передавали венок друг другу и каждая вплетала в него по цветку. Февралия добавила цветок, дарующий неординарный ум, подарок Марты давал тонкое чувство юмора, Апрелия и Майя подарили умение любить и дар сохранять любовь, Июния, Июлия и Августина добавили музыкальный слух, талант и любовь зрителей. И, наконец, поднялась старшая из сестер – Январия. По праву старшинства она всегда замыкала венок и ее подарок был последним.
Она взяла венок и вплела в него самый красивый и благоухающий цветок.
– Мой дар, сказала она, улыбаясь, необыкновенный голос, не только глубокий и красивый, но такой, который позволит ему гораздо больше, чем просто радовать зрителей, - с его помощью он сможет дарить людям счастье, радость и все то, чем каждая из Вас наградила его. Не просто вызывать эмоции, а делать людей счастливыми.
Она протянула венок Ноябрине.
– Иди, осталось всего несколько минут и он родится.
– Но, Январия! Ты делаешь его почти Волшебником! Такой дар еще никогда никому не передавался без условий! Какое условие должно быть выполнено в этот раз?
– Условие? – Январия улыбнулась загадочной и прекрасной улыбкой… Казалось, она видит сейчас что-то, что понятно только ей одной… – Что ж. Пусть ему дадут имя в честь великого князя, вещего объединителя Руси! Это мое условие! – И она опять загадочно улыбнулась.
Ноябрина приняла венок, поклонилась и исчезла.
Она спешила на день рождения тезки великого вещего князя, которому, к тому же, предстоит однажды стать самым ярким исполнителем роли самого Мессира... Сами понимаете, при таких прогнозах опаздывать не стоит.
 ;-)
С днем рождения!!! И  благодарю за волшебство, которое Вы создаете для нас своим творчеством.


6 ноября. Волгоград

Сказка дописана и отредактирована. До полуночи несколько минут. Завтра суббота, можно лечь попозже. Решаю подождать эти несколько минут. «Отправлю сказку, потом лягу».
Вопрос в соцсети:
- Чего не спишь?
Пальцы уже легли на клавиатуру, и я понимаю, какой бред собираюсь напечатать:
- Жду полуночи, чтобы поздравить Мессира с днем рождения…
Вместо этого отвечаю: собираюсь поздравить с днем рождения одного хорошего человека.
А меж тем, продолжаю «размышлять на тему» своего «обещания»...
______________________
* Речь об А. Толстом и его произведении "Упырь", один из героев которого считается литературным "родственником" Фагота. "Родственны" даже фамилии (ср.: Теляев - Коровьев).

полная версия http://www.proza.ru/2016/04/03/2568