Из цикла Разговор с Ним. О смирении

Валентина Гонгалева
- Знаешь, иногда мне кажется, что я такая не сдержанная, - говорила она Ему в очередной раз, заведя разговор. - Мне кажется, что я больше не выдержу, я очень устала. Я привыкла быть свободной, а  тут обстоятельства оказались сильнее меня и я ничего не могу поделать, ничего не могу изменить сейчас, как бы не хотела...
   Он смотрел на неё ласково и с такой Любовью, что она вдруг почувствовала в себе силу, хотя ещё минуту назад была усталой, будто в ней закончилась энергия.
   - Иногда я чувствую, что силы покинули меня и хочется просто уснуть и забыться, хочется улететь во сне на свою родную планету и наслаждаться свободой и проснуться бодрой и отдохнувшей... - продолжала она, устраиваясь рядом с Ним. Ей было очень хорошо с Ним. Было приятно чувствовать его рядом... Это вселяло в неё какую-то силу и уверенность. Она уже не была такой одинокой в своей ситуации. Сейчас, когда Он был рядом с ней, она чувствовала себя иначе в этой своей без просветной ситуации, будто часть её забот Он взял на себя.

   Он обнял её и прижал к себе.
- Я знаю, что ты выдержишь. Ты сможешь. Ты знаешь об этом сама...
- Ты думаешь? - с надеждой в голосе спросила она.
- Конечно! Я в этом уверен! Ведь ты просила сама дать отсрочку... Ты просила научить тебя смирению... Вот он, этот урок. Помнишь, ты спрашивала, что такое смирение?
- Да, я это помню! - она вдруг вспомнила, что несколько лет назад спрашивала об этом и просила научить смирению.- Мне ещё тогда сон приснился, будто я выношу ночной горшок за престарелой Матушкой монашкой, хотя очень чувствительна к запахам, шла по прогнившим доскам и не было осуждения, недовольства...Ещё тогда пришло - вот оно, смирение!

- Ну ты же сама хотела... - молвил Он улыбаясь, глядя на неё. - Как я мог тебе отказать? Что? Тяжело? Ну, а кто ж говорил, что будет легко? Но это даёт тебе такую возможность испытать себя на выносливость. Ты такая...
  Он вдруг рассмеялся.
- Я даже слово не подберу. Настойчивая, сильная, упорная... И, знаешь, я очень горжусь тобой. И верю в тебя. Верю, что ты сможешь, ты выдержишь, потому что, иначе и быть не может. Пройдя этот урок ты обретёшь ещё бОльшую силу и придёшь к смирению. Тебе посчастливилось испытать это и побороть своё эго, гордыню. Не все с этим справляются, скажу я тебе...
- Правда? - в её голосе появилась неуверенность. Ей казалось, что Он должен бы её ругать за то, что она бывает иногда не сдержанной, но Он говорил совсем другое... Он не ругал её, а казалось, утешал, чтоб она не испытывала чувства вины. На какое-то мгновение она пожалела себя, предательски блеснули слёзы на глазах, но внутри вдруг почувствовала стержень, который в последнее время она видела сломленным, а сейчас он выпрямился, натянулся, как струна и она ощутила, как сила наполняет всё её существо.

   Он положил свою руку ей на голову, погладил её, как делал довольно часто, а потом заглянул в её глаза и она вновь услышала его слова:
- Ты справишься, дочь! Я в этом уверен! Я уверен в тебе! Иначе и быть не может! У тебя всё будет хорошо! Ты мне веришь, дочь?
- Когда ты рядом со мной, я это просто знаю. Да, я справлюсь...
- Что же тебе мешает быть со мной всегда? - спросил Он.
- Пропасть... Я даже не понимаю, как это происходит, что ты вдруг оказываешься от меня совсем далеко и я чувствую себя одинокой. Один на один со своими проблемами.
- А откуда она берётся, эта пропасть? Ведь я всегда рядом...
- О! Ты знаешь, я увидела, что эту пропасть я создаю сама! Я закрываюсь от тебя в минуты отчаяния и тогда проблема накрывает меня ещё больше!
- А можешь ли ты что-нибудь изменить? - не унимался Он.
- Да! Стоит мне пригласить тебя и увидеть тебя в любой ситуации, то нет этой пропасти, нет и проблемы. Это лишь мой выбор и сразу чувствую твою помощь во всём и твою поддержку! Потому, что сейчас выполняется моя просьба - научиться смирению! И всё идёт так, как должно быть! Всё, что происходит сейчас, учит меня этому! А вместо того, чтоб принять всё, я брыкаюсь, сопротивляюсь...
 
   Она вдруг весело засмеялась. Ей стало смешно над собой. Как же она сама не смогла увидеть это? Это же так очевидно! Глаза засияли, стало так легко и радостно от того, что она осознала какую роль играют окружающие, какую помощь и поддержку оказывают они ей в её экзамене! И такая Любовь вдруг наполнила её изнутри! Она почувствовала расширение внутри себя, почувствовала себя огромной и все, кто находился рядом, слились с ней в единый Поток. Это всё была она! Она была сопротивлением, смирением одновременно. Она была жертвой обстоятельства и заказчиком этой ситуации одновременно. Она видела себя во всех. Мы Есмь... Вот оно Единение! И везде есть ТЫ и Я... Я вижу Тебя во всех и во всём! Мы Есмь Одно! И я благодарю тебя и себя за этот опыт. О, я испытываю огромное блаженство от того, что я являюсь всем, что я вижу! Мы Есмь Одно! Она слилась с Ним в Единый Поток. Она чувствовала себя огромным Потоком, несущим Любовь.
   И вдруг её осенило - она же и есть - Вильдема - Несущая Любовь. Она и есть Любовь! И вдруг ощутила полное принятие того, что происходит сейчас в её жизни. Вот оно, смирение, - подумала она...

  А Он глядя на неё улыбался. Он верил в неё. Она справится. Это самый важный для неё экзамен. Сопротивление, принятие, смирение...
      4.01.16
Беседу вели Эллохет и Вильдема