Наркотик

Зубков Константин Павлович
Мой друг подсел на наркотик.
Помню нашу последнюю встречу. Я давно не мог с ним хорошо поговорить, и в этот раз тоже не получилось . Он вел себя будто избегал разговора со мной. Человек зависимый это уже не тот человек, которого когда то ты знал. Все началось не так давно.

С ним познакомился когда мне еще было 14 лет, решили вместе  с друзьями бегать по утрам. Начали осенью, а потом зима пришла, но мы не бросили. В "-10" и ниже бегали, пот на носу замерзает, а мы все бежим. Так я познакомился с Птром и мы сдружились.

Помню, что шел по холлу школы, и наткнулся на Петра, подошел к нему, поздоровался. Не могу словом описать его выражение лица, но было оно непонятное. Рядом с ним стоял человек. Сразу понятно стало: связь между ними. Мне как то неловко стало в их присутствии, и я поспешил удалится. 

Несколько раз потом опять видел их вместе, и видел тоже, что Петр меняется. Говорить с ним стало труднее об обычных вещах, и он стал неспокойным. Часто не находил себе места. Над этим я ломал голову, но одно знал точно: в жизни моего друга что-то случилось. Не знал только, что точно: хорошее ли, плохое ли.

Потом наступил новый год. Мы собрались с молодежью, чтобы отметить это событие. До этого я все хотел с ним поговорить про эту дружбу его новую, но язык не поворачивался: как то неловко было. Все-таки очень личное, но как-то спасать его надо. Я захожу в комнату, много молодежи, бкидываю всех взглядом, и замечаю Петра, а он с этим же самым человеком сидит. И у меня зародилась мысль, которую я всеми силами отгонял: а если Петр на наркотик подсел? И этот человек снабжает его "товаром", то есть является его "дилером"? Ведь он с ним везде: в школе, на улице, в городе. Всех других друзей он забыл. 

Вскоре Петю - понесло. Он не успевал с учебой, спал мало, и все больше употреблял наркотик. Прошлой дозы не хватало, ее надо было увеличивать, на это надо было тратить время, которого не было. И Петр на глазах менялся.

Потом, как-то меня с Петром пригласили участвовать в новогоднем спектакле. И наконец я смог с ним поговорить про это все. Он мне сразу сказал,

- Знаешь, я думаю, я...думаю...,что я зависим.

Он сам признался, и обличать мне его не пришлось. Мне стало густно и жалко за то, что мы больше не дети, и теперь надо привыкать к жизни, а она обманчива и жестока.   

Весна.

Мне снова удалось поговорить с Петей, он больно изменился в моих глазах за последние несколько месяцев (и не секрет почему!).

- Ну понимаешь все началось как то случайно. - До этого момента он мне не рассказывал как это все началось. Худшие и лучшие вещи так и начинаются - случайно.

- Потом, после школы, целое лето даже не видел, но пришла школа и она приехала.   

Когда я встретил Петю в холле школы, она стояла с ним, и когда я подошел, почувствовал неловкость между людьми, которые лишь недавно стали друзьями. И на новом году она с ним была, и в школе, на улице, в городе, и везде где только можно было быть. “Дилер” стал чем-то намного большим. “Дилер” стал - самим наркотиком.


- Да мы просто друзья, и ничего большего, - рассказывай мне, я сразу начал подозревать, в чем дело.

- И случайно получилось так, что она мне в тайном друге выпала!- вот ты везучий Петя,

- Но потом начались летние каникулы, и мы перестали общаться, даже ее не видел, ждал все каникулы, и пришла школа, и Валя тоже пришла, приехала.

Интересно, почему не модно влюбленым говорить друг другу:
-Петь, ты мой наркотик!
-Валь, я от тебя зависимый!