Чердак с артефактами

Вадим Кольцов
Как-то поехал я в гости к бабушке и дедушке в район Цыганской слободы. Там родители получили огород от дедушки в свое пользование. Еще в 30-тые годы, мой дед с бабкой получили участок земли в 12 соток и построили дом.
Возможно, участок был больше, но сохранилось только 12 соток, дом и хозяйственные постройки. Дед с бабкой держали скотину, гусей, кур. Я еще застал это несметное богатство домашних животных. Они меня не привлекали вообще. Ну, разве, что любил погонять кур и оторвать петуху красивое перо. Гусей я боялся, так как они меня щипали. Видимо я был им неприятен.
Больше всего, меня привлекали чердаки дома и хозяйственных построек. К ним стояли огромные деревянные лестницы. И как только я залезал на них, взрослые, особенно дед, ругались, не разрешали мне туда входить. Я пытался украдкой залезть на любой из чердаков, но каждый раз попытка сводилась к нулю.
Потом, видимо времена, были не сладкие и скотину всю порезали на мясо, кур продали. Сараи и хозяйственные постройки опустели. Дед умер в конце семидесятых годов, и бабка осталась одна. Вот, родители приезжали на выходных ухаживать за огородом, а мама проведывала бабушку.
Мне нравилось бегать по огороду, срывать морковку прямо с грядки, горстями есть мак. А свежие помидоры и огурцы, это вообще сказка. Таких вкусных овощей, я до сих пор не ел. Конечно, на огороде были фруктовые деревья, на которые я залезал и кушал груши и яблоки.
За пределами огорода, я бегал с местной детворой. В слободе жили цыганские дети и корейцы. Вот с ними мы играли. Бегали босиком по лужам, пили дождевую воду. Играли в прятки, догонялки, казаки-разбойники и конечно в «войнушку». «Войнушка» - это игра в реальном времени, не за компьютером. У каждого из пацанов, были игрушечные винтовки, автоматы и ружья. И мы бегали целыми днями по окрестностям слободы.
Забегали на цыганские огороды в поисках приключений. Но они всегда поражали меня своим видом. Чаще всего, огород был засыпан гравием или заасфальтирован и на нем стояли повозки, кибитки и палатки. У корейцев все было до наоборот. Огород, всегда ухожен, территория вокруг дома красиво убрана, чистота и красота. А еще стояли большие, прозрачные строения – теплицы. Это святая святых для корейцев.
Как не стало деда, я все же залез в один из чердаков. Это был самый большой из существующих на участке. Я запирался из нутрии и копался в антиквариате. Мне все это нравилось. Среди кучи вещей, стояли портреты политических деятелей страны. Много было домашней утвари. А также, больше всего мне нравились столярные инструменты, которых я никогда не видел.
Естественно, на чердаке было пыльно, полно паутины. Я всегда выходил оттуда как из склепа, весь седой, грязный, но счастливый. Обычно, мне не хватало светового дня, чтобы исследовать каждый уголок чердака. Мне было не страшно, но очень любопытно. А кое-какие вещи, я украдкой уносил к себе домой, чтобы играть. Так, я вытащил часть столярных инструментов, сверл. Все, что помещалось в карманах мальчика.
Мне было около десяти лет. Однажды, я решил исследовать чердак поменьше, который находился над флигелем. Это был небольшой жилой дом, в котором мы жил около пяти лет. Как только мне исполнилось пять лет, мы переехали в город. Теперь, меня очень заинтересовал чердак флигеля. И я готовился, чтобы попасть туда. Продолжение следует...