Зимние сны

Светский
Мои скитания по свету привели меня в заснеженную пустыню. Дни в дороге я перестала считать уже на третьей неделе путешествия. Припасы давно закончились, пора было бы уже задуматься об их пополнении. У меня остались только коренья, да и на тех не протянуть и пары дней.
При весьма неудачных обстоятельствах меня занесло в эти земли, я даже и не припомню, как они зовутся.
Вокруг нет ни холмика, ни деревца, ни одной живой души. Неужели я   понадеялась спросить дорогу у случайного прохожего? Я бы сейчас не отказалась от горячего грога и пары славных бардовских песен, но видимо эта глушь была не самым удачным местечком для таверны, предлагающей теплый ночлег.
 Похоже я сбилась с пути, когда отступила от дороги на север, а значит это могут быть Забытые земли орков, которые ими давно покинуты, или же Смертельные топи, что намного хуже, судя по названию и байкам что рассказывают про местную флору.
Орки, как это на них похоже, в очередной раз втянуться в какое-то нелепое колдовство или авантюру и потерять свой дом. Мне казалось, что я не видела ни единого оседлого орка, который бы построил себя кирпичный дом, а может и целую деревню. Наверно трудно где-то укорениться, если тебя отовсюду гонят, даже существа из потустороннего мира.
Отвлекаясь на мимолетные размышления, я продолжала свой путь. Постепенно я все больше подчинялась воле зачарованного артефакта, а тот вел меня не весть куда. Я уже привыкла теряться где-то на краю мира, в самых непривлекательных местах. Уходя от дороги, я будто бы впала в транс, так сильно было влияние магии, заточенной в моем кольце: оно придавало мне сил и затуманивало разум, от чего я не замечала появлявшиеся ссадины и ушибы на своем теле от последних передвижений. Я не сопротивлялась, ведь кольцо ведет меня к моим самым сокровенным желаниям, по крайней мере я в это верю.
Я слышала как забавляются и глумятся надо мной потерянные души в моих карманах, мертвые всегда не упустят возможности посмеяться, но и я невольно усмехнулась своей глупости. Как же я могла поверить, что перстень из кожаной выделки, со вставленными в него грубо вытесанными солнечными часами, поможет мне непременно открыть дорогу к совершенным магическим умениям, которые я так жаждала постичь. Кто вообще делает кольца из кожи? Но я отбросила эти мысли и прочие сомнения в ту же секунду: кольцо направляло меня, читая веления моего сердца и, как-бы записывая мои мечты на карту, прокладывало к ним путь. А значит я иду в нужном направлении (какая-то чушь, не правда ли?).
Часы на перстне в действительности были похожи на компас: вместо отметок времени на них были указаны стороны света и вся эта причудливая конструкция обрамлялась теснёнными рунами и светилась бледновато желтым огоньком, играющим волнами по «циферблату». «В определенные моменты часы способны направлять к мечтам, выбирая самую незатейливую дорогу» - так мне сказал человек, который продал их мне (Когда уже будет тот самый «определенный момент»?). Раздобыть такую штуковину – все равно что стать обладателем целого состояния (особенно, если она работает). И как только он смог с нею расстаться?
 Как и любой маг, я хотела обрести неиссякаемый источник магической силы и найти способы совершенствовать свое магическое мастерство. Я надеялась, что эта кожаная штуковина на моем пальце поможет мне, однако до сих пор она оставалась источником всех моих бед.
Стоило мне выложить кругленькую сумму  в виде двух настоек на яйцеглавых черепках, да натянуть причудливую вещицу на пальчик, как часы тут же завели меня в непроходимые болота, а теперь и в эти заснеженные земли. Как и в прошлый раз, я не особо помнила дороги назад и впадала в забытие, уносясь мыслями куда-то далеко, затем находя себя в очередном кошмарном месте. Сказать, что убийство яйцеглавок, к которому мне пришлось прибегнуть, чтобы заполучить злосчастное кольцо, было противозаконно - ничего не сказать, это деяние серьезней, чем приношение в жертву людей. Кроме проблем с законом, были и другие неприятные моменты с яйцеглавками, например, их безумно сложно было найти, мне по счастливой случайности удалось встретить двух этих малышек, которые на последнем издыхании добирались к себе в нору, я с неделю выслеживала их. Затем их сложно было разделывать. Но с горем по полам, я выполнила ритуал и последняя капля жизни этих колючих монстров попала ко мне в котелок, не испортив чудотворной настойки своим изнеможденным от истязания видом. Так что, выложив немалую сумму в виде редкого снадобья и моих потраченных на него сил за свою путеводную звезду, я возлагала на нее немалые надежды. Кстати говоря, эликсир на черепках мог не только восстанавливать магические раны, что до недавнего времени считалось в принципе невозможным и весьма полезным, но и регенерировать любое разрушенное вещество, от чего его ценность возрастала в много крат. Отчасти, мне сложно было расставаться с двумя бутылочками этой прелестной жидкости, даже не смотря на ужасный запах, исходивший от нее.
В библиотеке, в которой я обитала всю свою юность, было немало комнат, заполненных кожаными фолиантами, которые не были выброшены из-за небольшого шанса, что могут быть восстановлены, например, посредством такого редкого зелья. Покоя мне не давали книги, подшитые драконьей чешуей: естественно обложка была заколдована, что помогало сохранять превосходный вид для столь редкого материала (даже и думать не хочу чего стоило провести ритуал над драконами, если даже маленькое существо размером с крысу стоило мне столько сил и нервов), однако наполнение книги было лишь пеплом. Такие книги сами собой говорили об ужасных последствиях магии, применяемой к драконам, и таили в своих пепельных песках много тайн. Бумага не выдерживала ужасающей силы, сокрытой в останках драконов. Никто конечно же не мог прочесть их, может теперешнему обладателю настоек это удастся? Для чего же они нужны ему?
В общем, мысли о спокойном и тихом месте с грудой книжек были мне приятны, особенно, когда обжигая щеки, меня сносил ветер, с лихвой обсыпая снегом. Я все еще пыталась следовать волшебному кольцу, мою сознание пришло в норму и позволило в полной мере ощутить атмосферу этого места: холод, ветер, слепящая белая равнина… Я поняла, что не люблю снег. Кольцо теряло свои путеводные свойства каждый раз, когда я попадала в неприятности.
Я шагала сквозь глубокие сугробы, не зная куда я иду и что я смогу найти (Да и что собственно я должна искать?). Я шла вперед навстречу приключениям, воодушевившись, что моя главная цель - это следовать своим мечтам (кольцо и впрямь вскружило мне голову).
При всей этой непогоде мои мантия и сапоги не давали мне замерзнуть и все благодаря волчьему духу, который поселился у меня на шее, путем связки с его останками, а именно, волчьим зубом. Я право, просто обожаю все эти зачарованные штучки от чего сама изрядно освоила искусство зачарования. Я откапала в той библиотеке заклинания, которые помогли мне найти греющего меня волка, точнее его дух, и взять его с собой в дорогу. Он конечно же был не против, иначе был бы бесполезен, ведь нет идеального заклинания подчинения своей воле существа, без нанесения вреда его сознанию и превращения в овощ. Кстати сказать, некромантия так же являлась предметом всеобщего негодования и считалась преступлением против всего живого. Но это запретное искусство помогало мне скрашивать одиночество и я успешно находила себе компанию среди обреченных душ и нередко брала их с собой. Так же вышло с волком.
И он оказался весьма полезным приобретением в качестве спутника и друга. Он часто подсказывал мне, где бы устроиться на ночлег, за каким спрятаться кустом и откуда открывается самый лучший вид на окрестности, он любил выть на луну, отчасти он был романтиком, а теперь я ощущала, что попала в его стихию и она доставляла ему удовольствие: с каждым новым порывом ветра я ощущала, как он толкает меня вперед, помогая преодолевать мой путь, моя одежда меня грела и даже обжигала, он явно любил такую погоду, она кидала ему вызов и он с воодушевлением его принимал. Но что-то в его голосе выдавало тревогу:
-Прости, Рил. – глухо и хрипло раздавалось его шипение в ушах - Я не чувствую рядом укрытия. Я не чувствую ничего живого. Погрею тебя посильней.-хороший мой мальчик. - Когда я ходил по земле волком, я жил в местах, где круглый год была зима, эта вьюга скоро наверняка закончиться, станет темно и мы увидим куда нам идти, поведу тебя по звездам, а завтра утром мы найдем чьи-нибудь следы, тогда я приведу тебя по ним к вкусно пахнущему свежему мясу, может даже к кролику. Мягкому кролику. – это была его любимая еда. - Сейчас бы тебе не мешало поесть, прости, ничего не могу придумать. - он всегда был спокоен и тих, он заботился обо как никто другой, но никогда не шутил, от того с ним иногда было скучно, а от кровавых рассказов про охоту за ужином становилось не по себе.
-Ничего страшного, у меня все еще остались сытные корешки. - заколдованная редиска всегда была частью моей поклажи, она не наполняла желудок и не снабжала организм полезными веществами, она лишь создавала видимость сытости и наполненного до отвала живота. Я брала парочку на такой случай, чтобы не тратить свои силы на борьбу с чувством голода.
-Рил, а может все-таки не стоило столько времени следовать по зову кольца, уже у перевала с костями и трупными болотами было ясно, что оно работает не так как задумано. Может тот бродяга поскупился на зачарование? Может он украл его и наплел тебе всякий вздор? Или с твоими желаниями что-то не так? Я думал, нас поведут на пляж или в какой-нибудь славный кабачок...
- Где ты снова добьешься, чтобы нас выставили, как в тот раз, когда ты стал флиртовать с официанткой из своего мешка? Я думала тебе больше нравятся тебе подобные…
-Да... Ничего нет прекрасней высокой женщины-орка с широкими бедрами и милой хмельной улыбкой, я бы так и...
-Хватит Орлерх, я уже много раз слышала это, попроси лучше погоду быть к нам снисходительней, а то мы все здесь замерзнем и не кому будет выслушивать твои байки.
Орлерх - совсем другое дело, он часто пел и рассказывал мне небылицы, затем яро доказывал, что так с ним было на самом деле, в то время, когда он был жив. Отчасти может он и не врал, но он был настолько стар, что давно уже потерял рассудок. Порой мне казалось, что это случилось еще при жизни.
Духи любят придаваться воспоминаниям и вести всякий бессмысленный треп, только это им и остается. Они всегда много говорили о былых временах, впадая в печаль или в ностальгические настроения.
Взять даже Орлерха. В прошлом, он был отличным бравым орком – шаманом. А значит он был уважаемым орком, он был приближенным к «сливкам общества» орочьего племени, ему доставались лучшая еда и женщины, лучший дом и доспехи. Но однажды, по стечению обстоятельств, ему пришлось убить дочь вождя, его просила об этом сама мать-природа. За это его и лишили жизни. Проще сказать его просто разрубили на кусочки, забыв про все его заслуги. Он часто повторял, что это был его долг, убить молодую девушку-орка, что его предали, а девочка на деле была такой как я, некроманткой (только хуже, я не заставляю мертвых убивать живых и не питаюсь трупами, чтобы стать бессмертной, это, стати говоря всеобщее заблуждение. Съев чью-то плоть ты быстрее сам окочуришься, нежели обретешь величие и бессмертие).
Это предательство  и отсутствие должного погребения не даровало Орлерху покоя и он с радостью пустился со мной в странствие в виде осколка его собственного черепа: остались только пустые глазницы, выемка носа и пару ровных зубов с левым клыком. Он всегда хвастался редкой травой, которая помогала сохранять зубам белоснежный цвет, про яйцеглавок, кстати, рассказал мне он, мы часто занимались травничеством. Он действительно был сильным магом и грамотным волхвом, отчего вызывал мое уважение, но его магия была магией орков, магией природы, для меня не представлялось возможным ее постичь. Я иногда просила обратиться к природе, чтобы она помогла нам. Странно, но его силы оставалась при нем, хотя он и его теперешняя сущность, были плодом заклинаний некромантии.
-Природа сегодня меня не слышит, значит ей сегодня так нужно.
Как жаль, я так надеялась на помощь, я немного устала идти, но возвращаться уже не знала куда, купив кольцо я поспорила с Орлерхом и выбросила настоящий компас и карту, магия меня уже не выведет, пока я не увижу цели, к которой она сможет меня перенести. Глупая человеческая магия, у орков все более изящно, как минимум, меньше условностей. Вокруг сплошная снежная гладь, мне наскучил этот холод.
* * *
Смеркалось, но небо не становилось чистым, а это означало, что я и мой волк не сможем ориентироваться по звездам. Мне было по прежнему тепло от доспехов, но возможности моих спутников не безграничны, рано или поздно и им нужен отдых, даже мертвым нужен отдых, как бы странно это не звучало.
Я не могла найти укрытия. Вокруг ни пещеры, ни заброшенной лачуги. Мне остается только двигаться вперед, надеясь не зная на что, я окончательно заблудилась. Настало время признаться себе в этом. Возможно я ходила кругами, мои следы заметало снегом, стоило сделать шаг.
Прошло много времени с последнего диалога с моими спутниками.
Духи молчали, мне казалось, что даже им становилось страшно от происходящего вокруг (нет ничего страшнее того, что они уже пережили, больше они боялись пережить это снова, но глядя со стороны), от зуба волка на шее чувствовалась легкая вибрация. Он больше не толкал меня вперед, явно устав от борьбы с ветром и сосредоточившись на тепле. Порывы становились все сильнее, меня бросало из стороны в сторону, снег царапал мне щеки и красил белым инеем мои волосы. Я посильней укуталась в рваную мантию, куски которой совсем недавно шли на перевязки, когда я вся в ссадинах вернулась с болот. Я заслонила ее ошметками рот и щеки, так было легче дышать, холодный порывистый ветер обрывал любую попытку набраться воздуха.
Я шла вперед, по пояс увязнув в снегу, рукой я пыталась прикрываться от ветра.
Не знаю сколько еще я могу сделать шагов. Наверно еще час и магическая защита иссякнет, тогда я замерзну, мне некого в этом винить, я сама пустилась в путь, доверившись кольцу. Ничего уже не видя, я шла, жмуря глаза. Теперь и мне становилось страшно. Я двигалась дальше и дальше...
И вот я уткнулась носом во что-то мягкое, мягкое и пушистое в снежной пустыне, где не было ни единого вертикально стоящего объекта до самого горизонта. На миг я задумалась, легкие мурашки пробежали по телу. По-моему это чья-то шкура, меня угораздило найти носом какое-то здешнее животное. Я с опаской приоткрыла глаза и увидела черные когти. Большое животное с большими лапами, мягким животом и большими черными когтями стояло напротив меня или даже немного ближе... «Наверное вот и пришел мой конец» - пронеслась мысль в голове. От усталости мне уже не было страшно.
Придерживая мантию, чтобы ее не сдуло ветром, я подняла голову: сверху на меня смотрел большой белый медведь. Мягкий и теплый белый медведь, если хотите знать. "Хотя бы перед смертью не чувствовать этот ветер и жуткий холод, хотя бы на мгновение" - подумала я, девушка в моей голове отныне не светилась оптимизмом. Медведь заслонил меня от ветра, мне показалось, что стало немного теплее.
Медведь смотрел на меня, я ждала его действий. Он просто стоял опустив голову вниз. Я не двигалась. Мы уставились друг на друга, это было похоже на неловкую паузу. На самом деле я боялась пошевелиться, казалось, медведь был выше меня раза в два, я еще не встречала такого большого животного, я стояла как вкопанная пытаясь вспомнить пару стихов заклятий, пытаясь подготовиться, не зная к чему, наверное правильней будет защищаться.
Еще немного погодя (испытывая мои нервы на прочность), медведь медленно повернулся, опустился на лапы и пошел вперед, прочь от меня. Я стояла и смотрела на него. Медведь прошел немного вперед… Я с облегчением выдохнула. В этот момент он обернулся на меня и ко мне вернулись мои мурашки. Он выжидал чего-то. Он хочет чтобы я двигалась за ним? (Конечно, что еще может хотеть медведь). Он по прежнему заслонял меня от ветра, таким большим он был. На долю секунды мне показалось, что ветер стих, будто напряженная атмосфера между мною и животным сдерживала его порывы, но спустя мгновение он вернулся с новой силой и чуть не сорвал с меня мантию. Медведь двинулся в путь. А я за ним, я ощущала, что так будет правильно.
* * *
Я повиновалась и шла за медведем (какая же послушная, то иду за кольцом, то за моим новым компаньоном). Мы пробирались по снегу нашим дружным караваном. Медведь иногда поджидал меня, когда я за ним не поспевала. Я была немного в растерянности от происходящего (не каждый день я гуляю с медведями), но продолжала следовать за ним. Сперва я подумала о природе, может она мне послала помощника? Магия орков с их просьбами к природе была непредсказуема. Орки могли просить защиты и еды у матери-природы, призывая погоду быть благосклонной, реку не столь бурной, и та и другая давала им то, что просят, или поступали по совести. Орки знали имена каждого божества каждой мелкой травинки, знали всех к кому они обращаются (видимо поэтому они такие коммуникабельные), я же все это называла природой. Ни один орк не занимался охотой без благословения природы. И они получали пропитание лишь с животных, которые прожили свой век и обзавелись потомством. Собственно поэтому я и подумала, что это благодаря карманному другу мне помогает медведь. Но орк по прежнему молчал, видимо силы покидали меня, как и связь с потусторонним миром.
Я заметила, что мы к чему-то приближаемся. На горизонте показалась гора и... Пещера !!!
Воодушевившись я ускорила шаг. Медведь был невозмутим и шел вперед уже не осматриваясь.
Наконец то мы зашли в пещеру, медведь повел меня вглубь нее. Теперь совсем не было слышно ветра. Я подняла руку и сотворила огонь, в пещере было темно. Так приятно снова его видеть, до ладони доходило его тепло, шар огня парил в воздухе, слегка отбрасывая языки пламени в разные стороны.
Я все еще шла за медведем. Наконец он остановился. Я обошла его сбоку, хотела рассмотреть причину остановки. Я растерялась, я стояла и смотрела на то что было между нами.
-Рил, что с тобой? С тобой все в порядке? Я пытался тебя будить, когда ты в первый раз чуть не уснула еще в снегу, но потом увидел что ты продолжила путь. Как тебе удалось найти пещеру? Почему ты остановилась, давай сотвори костер. Мне было страшно, я думал, что ты окачурилась и меня унесло к своим предкам...К ним я не хочу, но мне и не хотелось бы провести пару сотен лет в снегу на краю мира. Рил? - орк задавал вопросы, что-то говорил, я стояла как вкопанная, он ни словом не упомянул о медведе, который высокой скалой сейчас стоял передо мной. Как он мог его не заметить? Неужели это сон или видение? Орк должен его видеть ведь это он его позвал. Медведь смотрел вниз.
Между мной и моим новым спутником были... три медвежонка. Медведь смотрел на них, они лежали калачиками плотно прислонившись друг к дружке, они не дышали… они замерзли… они были мертвы.
* * *
Передо мной стояла медведица, она спасла меня, но какой ценой? Так не должно быть в природе. Медведица тыкнула носом безжизненное тельце, то немного сдвинулось и вернулось в свое прежнее положение. Медведица задрала голову и яростно завыла. Я уронила шар огня, он распался в воздухе, погружая все помещение в кромешную тьму и попятилась до стены, пока не опрокинулась на нее. Я слышала еще пару мгновений этот свирепый рык, я глубоко дышала, сердце вырывалось из груди, я вспоминала проклятия оглушения и расплавления, я готовилась и вдруг:
-Рилаи, что с тобой такое? -опять орк лезет с вопросами, как не вовремя. В эту секунду я словила себя на мысли, что пауза слишком затянулась. Я не слышала никаких звуков, даже дыхание медведя в такой ледяной пещере должно быть громким, мне казалось мое сердце отдается эхом во всем пространстве.
-Ты не видел? – тихо прошептала я, дыхание было не ровное, я готова была нападать.
-Что? - и тут я утихла. Я снова призвала пламя и передо мной не было медведицы и медвежат, все окружение было в снегу, пустая комната была заполнена только моими следами. Я судорожно начала копать снег в том месте, где только что были малыши, пока не уперлась пальцами в кости. Я аккуратно стряхнула снег с трех маленьких черепков, они лежали так, как я только что их видела в их шерстке. Но в моей находке здесь были только маленькие косточки.
-Медвежата. Что-то тут не так, медведица никогда бы не оставила своих медвежат. Это грустно, Рил.
- Она была здесь, со мной. Медведица. Она показала мне путь до пещеры. - тут меня осенило, это был очередной дух, молящий о помощи. Дух белой медведицы. Но здесь я не в силах была помочь, малыши давно погибли. Я взяла косточки, завернула их в мантию и двинулась в глубь пещеры. Мне нужно было понять, что от меня требуется неупокоенному духу. Медведицы нигде не было.
Я развела волшебное пламя, у меня не было хвороста. Огненный шар парил посреди пещеры, отскакивая красками по ледяным стенам, я сидела поодаль от него, уставившись на кольцо.
"К чему ты меня привело, неужели это то, чего я действительно хотела?". Я проглотила зачарованную редиску и улеглась на спину. Разные мысли лезли в голову, мешая моему сну. Кольцо вело меня к моим мечтам, больше всего я хотела постичь магическое искусство. Наверное я хотела найти учителя и сидеть штудировать старые пыльные книжки или же я хотела путешествовать, преодолеть испытания, которые даруют мне силы? Я сама не знаю, что мне нужно, как кожаное колечко может это знать?
-Спокойной ночи, Рилаи, это был долгий день. - это был волк, у него не было имени. Он всегда был со мной добр и вежлив (я это уже говорила). Ночами он окутывал мою голову грезами и дарил сны, особенно в такие дни, как этот. Я засыпала быстро и ничего не могло меня потревожить, ведь я никогда не оставалась одна. В отличие от медведицы, которая помогла мне найти укрытие, я всегда носила с собой небольшую компанию. А ей сейчас действительно было одиноко, где же она теперь?
Мой взгляд зацепился за мантию, в которой лежали кости. "Мне нужно помочь вам"- подумала я, но не сейчас же, я погружалась в свои сладкие сны в ледяной пещере. Странно было то, что малыши не пытались со мной поговорить, как и их мать, они хранили молчание, от чего становилось не по себе. Пора бы уже отдыхать.
- Спокойной ночи.
* * *
На утро я съела еще одну редиску, бросила пламя, оно упало и растеклось волнами по ледяному полу, ошпарив немного снега, и пустилась в путь. На улице стояла все та же мерзкая погода, мать-природа абсолютно не желает успокоить ветер, я решила осмотреться, днем для этого было больше возможностей. Сейчас уже было светло.
Я пошла вдоль горы, мне нужно было искать ответы.
-Орлерх, если бы ты был медведицей, зачем бы ты выходил из пещеры?
Орк ответил не сразу, может у него были дела?
-Мы в странных землях, Рилаи, девочка моя. Погода здесь непредсказуемая, вокруг нет ничего съестного. Медведи на зиму впадают в спячку, весной и летом они накапливают жир, но где брать еду, если всегда зима?
-А может не всегда здесь была зима… - прошептал волк. Есть толика правды его словах?
Я шла дальше. Некоторые духи любят разговаривать знаками и один из них я уже нашла. Медвежий след.
-Спасибо, моя хорошая, я уже было потеряла надежду. Я хочу тебе помочь, только направь меня. – это я сказала про себя, в голове. Но я знаю, духи это слышат, потомучто, необязательно произносить звуки, чтобы тебя услышали в мире мертвых.
Я увидела ее на горизонте. Белого большого медведя с черным носом и грустными глазами (только теперь я отметила эту черту). Она появилась на мгновение и исчезла. Я отчетливо поняла куда мне идти.
Небо и земля сливалось в одном белом цвете на горизонте, я дошла до места где был второй медвежий след, он был прямо перед обрывом. «Она упала» - подумала я.
Мне пришлось сделать петлю и найти место для безопасного спуска. Это заняло пару часов и вот я стою у подножия обрыва.
-Копать тут. – сказал волк.
У меня нет с собой лопаты, ну что ж делать. Я сотворила огромный шар огня и разбила его на дымку, чтобы он равномерно облегал снег. Я читала заклинание призыва и редактировала форму пламени, снег постепенно начал таять. На самом деле я боялась в моих раскопках повредить кости медведицы, я была права, это были они. И что-то совсем рядом. Я призвала ветер, чтобы тяжелое пламя развеялось, не успев упасть наземь, как в пещере.
Передо мной лежала груда камней и костей. Передо мной пронеслась картина смерти отчаянного духа, направлявшего меня. В куче останков и частями скалы был еще один предмет. Я схватилась за его рукоятку и приложив усилия выдернула его из захоронения, предмет переломал медведице несколько ребер. Я уже видела такое оружие раньше.
Грубозаточенное железное копье, на древке привязаны странные талисманы, тяжелое и большое, оно могло принадлежать только одному народу.
-Орки. – сказал Орлерх.
Опять орки. Я достала мантию и малышей, положила их в место, где у медведицы были ребра, как бы под сердце, где они были когда-то. Я похороню их вместе, я думаю так будет правильно.
Среди заснеженных пустынь я начала выдалбливать камни. Я понимаю что это не самый изящный способ захоронения, но когда земля уже сотни лет стоит в снегу, стоит предположить, что метров на десять в глубину я не найду никакого грунта а лишь вечную мерзлоту, поэтому я приняла решение закапать их щебнем со скалы, образовавшей обрыв. При помощи левитации я крошила камни друг о друга и понемногу складывала надгробие. Постепенно по одному камню собралось небольшое возвышение. В какой-то миг, я увидела как медведица носом толкнула камень ко мне и исчезла, я поняла это как знак того, что я на правильном пути.
Когда работа была закончена я встала на колено и произнесла: «покойтесь с миром».
Разные народы и расы делают это по-разному, кто-то придает тело огню, кто-то воде, кто-то земле. За всеми и не поспеть. Главное было свести их вместе, медведица была одинока без своих медвежат. Орк предавший своих покровителей навсегда изгнан из дома со своим народом.
Я взяла свои вещи и прошлась немного. Позже мы решили с волком снова подняться на скалу, он обещал мне великолепный вид. Я присела на краю обрыва и ждала. Через пол часа небо озарил чудесный розовый закат. Небо было чистое, возможно, впервые за столько лет. Духи молчали, мне кажется, они наблюдали вместе со мной. Солнце понемногу заходило за горизонт, размывая по небосводу потрясающие краски.
Тут я увидела ее. Моя спутница сидела рядом. Она была по прежнему молчалива.
Она заметила что я обратила на нее внимание и посмотрела на меня все теми же грустными глазами.
-Ты не виновата в произошедшем, ты можешь идти, теперь они с тобой. – я потянулась к ней рукой и она холодным, мокрым носом уперлась мне в ладонь и закрыла глаза. Пару мгновений мы были неподвижны, а затем она растворилась в последних лучах заходящего солнца. Я знала куда она ушла теперь.
Я почувствовала облегчение, мне стало легче дышать. Как все бывает просто. Я сидела и смотрела на уже синий небосвод. Вот он мой путь. Я посмотрела на руку, кольцо треснуло по швам, желтого огонька больше не было, заклятие было снято, я освободилась от него, похоже я знаю, кто мне в этом помог.
* * *
На краю мира, в далеке от людских поселений, раскинулось самое уютное и уединённое местечко для путников, торговцев и искателей приключений. Теплый очаг и славный эль гостеприимно приветствовал каждую заблудшую душу, а веселящая лютня создавала настроение праздника, позволяя забыть о проблемах и придаться пьянящему меду. Продрогшие путники, сняв свою верхнюю одежду и поклажу, стремительно располагались поближе к потрескивающему очагу. Бард задавал ритмы, напевая небылицы.
-…И в доме угрюмой, холодной страны,
Где вьюга и холод на веке родны,
Настала иная ныне пора,
Навек отступила злодейка зима.
И в небе столь чистом и в небе ночном
Большая медведица видится в нем.
Толпа протянула последний куплет. Понемногу по окончанию песни раздались тосты и радостные возгласы до которых не было дела посетителю, сидящему в самом темном углу той уютной таверны. Черная роба сниспадалала на лицо угрюмого посетителя. Стол перед ним был пуст.
-Рилаи, ты помнишь?
-Да. – раздался сдавленный протяжный скрип. Немного приподняв голову, Рилаи на миг показала присутствующим свое обезображенное мертвецки бледное лицо. Глаза светились красной дымкой, гниющая кожа на щеках обдиралась выступающими сквозь нее скулами. В празднике никто не заметил ужасное тихое создание в темном углу.
(- Что я тут делаю. Нужно уходить пока кто-нибудь меня не приметил.)
С грохотом закрылась дверь. Посетитель покинул заведение, не отведав знаменитый Медвежий мед. Как жаль, что он не присоединился к местному пиру. В действительности в этом не было необходимости, Рилаи больше не чувствовала вкуса дурманящего меда и тепла огня.