Таинственное отношение

Полтавский Саша
Таинственное отношение.

     Была у меня знакомая, у которой ко мне было совершенно непонятное отношение. В те времена, когда от меня еще не успели отвернутся друзья, но я уже падал на дно, был я вхож к ним на дни рождений и праздники. Они уже знали, что я обречен и помаленьку отгораживались безучастностью и нагромождением запретных тем, «как дела?» и т.д. Правилом «хорошего тона»  начало считаться, говорить только о приятном. Самый близкий друг все знал и, все равно, как-то по-своему доносил до них, что я погибаю.
     Отношение  «друзей» ко мне легко читалось по их поведению, глазам, а эта знакомая ну совершенно сбивала меня с толку… Как только она меня видела, улыбалась широкой улыбкой, и обязательно спрашивала, «Привет, ну, как дела?!»… Я догадывался, что она знает «дела» и запинался не зная, что ответить… Как бы торопясь, она тут же тараторила о чем-то другом, смешном и веселом, как с самым близким человеком на свете… Но затем, праздник кончался и она, так и не спросив как дела, на месяцы обо мне забывала.
     Несколько лет я пытался разгадать тайну такого поведения, подыскать ему какой-то аналог, чтобы понять, но никак не мог. Пока… пока я не увидел, как какая-то девушка погладила котенка. Была зима, продрогший котенок сидел у тротуара, иногда жалобно мяукая. Было ясно, он ничей и его надо бы спасать. Впереди меня шла девушка. Завидев котенка, она присела. Видимо, он ей очень понравился, маленький такой, пушистый, забавный…
- «У ти какой!» засюсюкала она с улыбкой, гладя его. Радости от минутной игрушки не было предела. Я прошел мимо сел в маршрутку, мы тронулись.  В окно я видел, как девушка, вспомнив о чем-то, вдруг, стала серьезной, одернула от котенка руку, встала и пошла. А котенок, вылупив ей вслед глазки-пуговки, молчал.
     С тех пор я перестал мучиться загадкой таинственного ко мне отношения.