Красива больно...

Людмила Дейнега
            
Они встречались долгие четыре года, когда оба учились в институтах, причем в разных городах. Кирилл писал ей нежные письма со стихами разных поэтов, она отвечала ему сдержанно, как учила мама, вставляя иногда изречения Омара Хаяма. А, когда встретились, показав друг другу дипломы, то решили не расставаться  никогда…
  Свадьбу сыграли зимой в большом доме родителей Кирилла, где собралась многочисленная родня с обеих сторон. Лиза была в ослепительно белом пышном  платье, на котором сияли красивые белые искусственные розы. Точно такие же были на черном лацкане пиджака Кирилла. Свадебное гуляние затянулось на неделю, пока не уехали родственники, и сразу стало тихо и непривычно, потому что родители умчались в отпуск, а  в доме остались только молодые, да и тем нужно было выходить на работу.
То, что Кирилл слишком ревнивый и язвительный, Лиза за все годы их переписки не знала. Это стало проявляться в первые же дни её замужества, когда  они вместе начали ходить в гости. Лиза не должна была улыбаться, танцевать и рассказывать что-либо интересное. Она, по глубокому убеждению Кирилла, должна была вести себя, как глухонемая. После каждого посещения гостей они останавливались на старом месте их встреч под липой и долго выясняли отношения, причем молодой муж мог оскорблять Лизоньку незаслуженной бранью. После этого Лиза плакала, замыкалась надолго в себе и уже не радовалась следующему дню, как прежде… Вскоре они получили квартиру и переехали жить подальше от родителей. Провожая Кирилла на новое место жительства, его мама вдруг неожиданно сказала: «Ты, Лизонька, беги подальше, если он станет походить на своего папулю ревностью неимоверной, хамством безымянным, вседозволенностью и жадностью без конца и края. Я это на себе испытала и тебе, хоть ты и невестка, не хочу. Ты - хорошая дивчина и должна быть счастливой…» После этих слов свекровь заплакала и ушла к себе в комнату. Кирилл долго дулся на свою мать, но, когда родилась прекрасная двойня, первый помчался к родителям и сообщил радостную весть.
 Пять лет не было семьи дружней и счастливей. Девчонки, как маленькие ангелочки, оберегали их покой и радовали их душу. А, может быть, потому, что молодые родители никуда не ходили, да и у себя не принимали гостей, пока девочки подрастали.
Но на Новый год родители Кирилла пригласили их на свежатину, и заодно отметить юбилей их свадьбы. Как никак, а тридцать пять лет вместе… Опять собралось много родственников и соседей. Было весело и шумно. Лиза отстукивала каблуками цыганочку, когда к ней подскочил спортсмен -  двоюродный брат мужа Федор  и, поцеловав в щечку, громко крикнул: «Вот девка, так девка! Любую цыганку затмит, если что. Ты, Кирилл, крепче держи бесовку, а то уведу!!! Красива больно, да и танцует вольно!» Этого было достаточно, чтобы Кирилл сорвался с места, схватил Лизу за руку и толкнул к выходу с силой. Лиза не удержалась и упала. Подскочивший двоюродный брат Кирилла помог ей встать. А затем с разворота ударил мужа Лизы в челюсть. Рухнувший на пол Кирилл долго не мог «очухаться» от удара  родственничка. Три передних зуба у него, как не бывало. Новый год получился с кровопролитием. Уходя домой, сестра свекрови плюнула Кириллу в лицо и  зло бросила: «Ты такой же дурак, как твой папаша. Всем мозги сделает. А сам по шаболдам  скачет. Жаль только Лизку. Досталась такому придурку. Моему Феденьке бы такую жену! Новый год весь обгадил, племянничек чертов!»
Дома Кирилл носился с выбитыми зубами целых три месяца, пока не зажила десна, и он не вставил себе новые дорогие зубы. А потом муж начал  и вовсе оскорблять Лизу на каждом шагу, называя её подзаборной тварью и растолстевшей гадюкой, которую брезгует даже придушить. В порыве ярости однажды в пьяном виде он вырвал из ушей жены золотые серёжки  и сломал ей два ребра, а потом ползал вокруг Лизы утром  и просил прощения. Лиза и сама не знает, почему терпела такое унижение два года. Когда девчонки пошли в первый класс, Лизавета собрала вещи и ушла на квартиру, которую ей начала оплачивать бухгалтерия РОНО, ибо Лиза продолжила работу  в средней школе.
 Кирилл вначале звонил прямо в учительскую, потом угрожал и ей, и детям, и, наконец, явился через год  к двоюродному брату Федору требовать объяснений, потому что кто-то ему сказал, что видел Лизу вдвоём с Федькой в кино. Фёдор чудом  тогда не угостил его своим кулаком повторно, он  только покрутил у виска указательным пальцем.
 Наверно, это событие и было толчком к приходу Федора  Васильевича домой к Лизе. Он долго возился с девчонками, примеряя на них обновки, которые передала его мама к празднику Восьмое марта, потом долго смотрел на Лизу и, наконец, выдохнул из себя: « Я, Елизавета Петровна, буду Вам хорошим мужем. Меня перевели в другой район директором новой спортивной школы. Дали шикарную квартиру, потому что я еду туда с Вами и доченьками. Если не возражаете, заберём  мою маму. После похорон моего  бати никак она  отойти не может. Всё равно мы - одна семья. Просто что-то перепутали в небесной канцелярии. Возражений не должно быть. Вам будет легче, и мне спокойнее. Я ведь вроде виноват больше всех. Знаю одно: нужно уметь любить и ценить друг друга. Для меня Вы - Королева Елизавета. Пылинки сдувать научусь, обеспечивать всем необходимым тоже. Судьба, мать говорит, быть нам вместе. Кстати, и твоя бывшая свекровь, Лиза, благословляет наш брак. Так и сказала. Правда, заплакала. Тетка она у меня хорошая… Ответ буду ждать, не сходя с этого места. Я упрямый. Не сойду, пока не скажешь мне «ДА». Век коротать одной не позволю. Красива больно!!!»
 Так и осталась Лиза с двоюродным братом своего любимого мужа. Теперь она тоже директор новой школы, а дочки учатся в Вузах столицы. У них есть Ванечка, их брат. Ему скоро восемь лет. Дома его называют все Иваном Федоровичем,  потому что он умный и рассудительный не по годам. Елизавета Петровна никогда не пожалела о том, что судьба сложилась именно таким образом. Она – уважаемый человек и на работе, и в семье. Бывший муж живёт теперь один в родительском доме. Родители его умерли два года назад. Кирилл пытался устроить личную жизнь, но безрезультатно. Все женщины у него подзаборные твари и суки. Уважать других людей он так и не научился. Своим родным дочкам Кирилл никогда не помогал, и они его совсем не признают. Папой они называют своего двоюродного дядю Федора, который в них души не чает. Всей семьей они уже несколько раз были за границей, но больше всего на свете они любят отдыхать  на Байкале, где живут мамины родственники.
 С этой семьёй я познакомилась совершенно случайно, когда на корпоративе  по случаю Нового года  красивая, стройная, темноволосая женщина шикарно танцевала   цыганский танец, а полноватый мужчина восторженно смотрел на неё и, хлопая в ладоши, повторял одно и то же: «Красива больно!» Потом он торжественно сопроводил её за стол и поднял тост за свою королеву Елизавету, которая снилась ему по ночам еще с седьмого класса. «Она была просто Золушкой. Злой колдун унёс её от меня. Но вмешался сам Господь, который вернул её мне…», - шутил Федор Васильевич и улыбался во весь рот. А его супруга, дополняла его рассказ: « И тогда Федор, взяв в руки меч, водрузил Золушку на престол и величает с тех пор королевой Елизаветой, боясь гнева Господня…». Все вокруг аплодировали этой шикарной паре и радовались их счастью.
Незаметно мы подружились, и вот тогда я и узнала эту житейскую историю, которую описала выше. Мне очень хочется, чтобы эти дорогие мне люди еще долго были счастливы на земле, и ангел – хранитель оберегал их детей, что выросли в мире и согласии, и видели настоящую любовь мужчины и женщины, умеющую с уважением относиться друг к другу.

                04.01.16