Колобухин - экзистенциалист

Андрей Голота
(Иллюстрация Ольги Шевляковой)

Жил - поживал Колобухин в семье двух пенсионеров. Покуда ходили дед с бабой по собесам, штудировал Колобухин Сартра, Марселя, Ницше, да Бердяевым баловался.. Пенсию старикам платили маленькую, и это настраивало Колобухина на философскую волну.. Хотя опекали они его как могли.. Наскребали, так сказать, по сусекам.. Но вот однажды решил он уйти в народ и проповедовать уникальность бытия человеческого. Деду с бабой сообщил об этом, а те вдруг обрадовались, да и благословили.

-Катись, - говорят они, - внучок.. Скатертью дорожка..
Дали ему коньки роликовые, и покатился Колобухин в буквальном смысле.. Долго ли, коротко ли.. Повстречался ему на пути знакомый хипстер Зайцев..

-Эй, Колобухин, куда катишься? - спросил он.
-А вот.. ушёл.. - радостно сообщил Колобухин. - Свобода - вот суть нашей жизни! Радость в каждом дне, в каждой минуте! Я экзистенциалист..
-Ааа.. - улыбнулся Зайцев - Слыхал.. Эксгибиционист.. Лечиться не пробовал?...
-Вот так вот, - вздохнул Колобухин, - распахнёшь душу, а тебя в какие-то извращенцы запишут.. Я от деда с бабой ушёл, и от тебя, Зайцев уйду.. И покатился дальше....

Встречается ему на пути Волков - Одиноков..

-Привет, Колобуха. - хмуро буркнул он. - Куда катимся?..
-Очень философский вопрос, - ответил Колобухин, сев в позу Роденовского мыслителя.. - Под гору катимся, а вернее под Кьеркегору.. Страх - есть головокружение свободы... Я вот от деда с бабой ушёл, и все свободны и довольны.. И не страшно..
-Грузишь, Колобуха, - хмуро произнёс Волков, - Homo homini lupus est...
-Ну, волчара, это твоя философия, - развёл руками Колобухин. - Тебе бы только сожрать кого.. Злой ты.. Прощай.. И покатился дальше..
Да так разогнался, что не заметил, как врезался во что-то очень большое..

-Ну ты попал, Колобуха, - услышал он откуда-то сверху. - Как муха в мёд..
-Господин Мед.. Мед..., - начал заикаться Колобухин.
-Медмед, Медмед.. - , подтвердила "гора". - Вляпался ты , Колобуха.. Всё Бердяев полный в голове.. Занялся бы делом.. Куда катимся?..
-Хороший вопрос, господин Медмед, - прийдя в себя, отвечал Колобухин. - Свобода у меня! Качусь, куда хочу.. И не нужен мне никто.. Общение индивидов, осуществляемое в сфере объективации, не является подлинным, оно лишь поддерживает одиночество каждого..
-Это ты сейчас с кем разговаривал?.. - спросил Медмед, глядя куда-то  в сторону..
-...Иное решение проблемы общения даёт Марсель, - продолжал  воодушевлённо Колобухин, - разобщённость индивидов порождается тем, что предметное бытие воспринимается за единственно возможное бытие..
-Я тебя сейчас придавлю, как базис надстройку, - вздохнул Медмед.. - Или как там у вас.. Короче, заткнись.. Ты катился куда-то..
-Вот и вы, господин Медмед меня не понимаете.. Покидаю и вас., - грустно произнёс Колобухин, и оттолкнувшись от Медмеда, покатился дальше..

Наконец встретился он с Лисициной, которая стояла на обочине. Она тут всегда стояла, и всех знала, а её все познавали..
-Привет, Колобуша, - ласково поприветствовала она его. - Так бы тебя и съела.. Мой философ..
-По прежнему любишь плотские утехи.. - , укоризненно покачал он головой.
-Не слышу тебя, Колобуша. Подойди ко мне поближе, - проговорила Лисицина. - Старею... Присядь со мной на скамеечку.. Пора бы мне о душе подумать.. Никто меня не любит, и поговорить-то не с кем..

Последние слова как-то особенно подействовали на Колобухина, он размяк, он напомнил сам себе Лепёхина из соседнего подъезда.. Мир его стал каким-то плоским, и вдруг захотелось распластаться на диване перед гундящим телевизором.. В общем его начало плющить..
Так никто Колобухина больше не видел.. Говорят , что увлёкся он самоедством.. Так по частям и ушёл в Нирвану..