Зимние будни

Юрий Левин 2
     На молебен… Спросили: “Не поеду ли на праздник рош-hашана?” Удивился и согласился посмотреть, потому что евреи закрыты от посторонних. Утром отправились в соседний город, и в автобусе понял, что ошибся: едем не то к христианским евреям, не то к еврейским христианам. С сектами я знаком и нового не ждал. Так было и тут: прибыли, приветливая встреча, расселись в зале, вспыхнули осветители, забегали по экрану цветовые пятна, засияла голубым (в такой цвет окрашивают бесцветное пламя калиевые соли) звезда Давида, рявкнули динамики. Восторженно возвысила (в микрофон!) голос к небесам ведущая, повторяя снова и снова: “Христос, мы все любим тебя!” Цветовое и шумовое воздействие на наши мозги было не только сильным, но и длительным, и понятно, что потом по рядам пошли принимать пожертвования, зазвенели монеты. Затем- на раздачу еды и к столам. Соотечественники (ведь кругом звучала только русская речь) из 5-6 городов жадной толпой давились у выдачи халявы.

     День кино… Наш классический хор встретил в Клубе еврейский новый год. А мы в Новом Доме отметили День российского кино: ансамбль приготовил очередную подборку “Песни советских фильмов-3”, тo ecть, кaк oбычнo, хормейстер вместе с вокалистом подобрали хоровые песни- общие, только для женской группы и только для мужской, а солисты нашли себе песни сами (не более двух), ну, а кто не был уверен, пели дуэтом. В полуторачасовом выступлении был и детский октет (для них это дебют).  Мне понравилось (да и зрителям) соло вокалистки Шуши и дуэт Лайлы и Леи, а дети хорошо спели Сюрприз. Попутно Леа и я снимали всё на видео, чтоб позже проанализировать наши ошибки.

     Урок еврейского… На уроке- сейчас он раз в неделю (причину указал в “Расставании”)- нам дают каждому разное домашнее задание. Одна из нас написала рассказ об интересных местах в Городе (П исправила ошибки), вторая только пробует создать руководство для изготовления украшений из бисера (П помогает как в выборе слов, так и в построении фраз). Узнав, что русский малыш пойдёт в еврейский детсад, учительница вспомнила считалку, помогающую малышам запомнить пальцы руки, и я самонадеянно заявил, что напишу свою.

     Навигатор… Один из моих знакомых напросился со мной за город и взял свой навигатор. Я решил проверить железяку (в городе она не ошибается) у одного из точечных ориентиров. Увы! Из пяти попыток правильный ответ был лишь раз. А вот в нужном и важном месте железяка не помогла найти поворот для замкнутого маршрута. Зато занятия топографией (на военной кафедре УрГУ) не подвели меня и в этот раз.