Улиточная лампа и другие вещи

Пётр Вакс
Один человек никак не ложился спать. Смотрел в окно, сидел у компьютера, ходил, снова сидел, снова смотрел в окно. В час ночи лег, уснул, потом снова встал. И сразу к компьютеру.
– Да что же это такое, – раздраженно пробурчала настольная лампа. – Ни днем, ни ночью покоя нет!
Она злилась, потому что человек держал ее на полу возле дивана, то есть сделал напольной лампой. А днем ставил возле аквариума с улиткой.
– И как, скажите, теперь мне называться? – моргала лампа из-под абажура. – Улиточная лампа? Тьфу!
– Действительно безобразие, – проскрипел паркет. – Только расслабишься, как он вскочит и ходит, ходит... Который там час хоть?
– Три часа ночи, – ответил будильник.
– Ужас!
Будильник промолчал. В его возрасте уже все равно, ходит кто-нибудь или лежит. В юности он немного спешил, а сейчас стал слегка отставать. За этим новым временем не успеешь... Поэтому ради справедливости следует сказать, что было не три часа ночи, а пять минут четвертого.
Даже компьютер, самый близкий друг человека, недовольно сказал:
– Меня переводит в спящий режим, а сам? Крышку закрывает, я едва усну – снова открывает.
Чайник тоже хотел пожаловаться на человека, ведь если все думают и говорят одно и то же, то возражать рискованно. Но человек наполнил чайник водой и поставил на огонь, а с полным ртом воды попробуйте поговорить! Во всяком случае, всегда можно потом оправдаться: дескать, был занят водными процедурами в принудительном порядке.
– Мне тоже надоело это круглосуточное мелькание, – веско произнес прибор по имени беспроводной маршрутизатор. Дома его называли коротко и по-свойски: роутер. – Отключу-ка я ему интернет, пусть спит.
Человек отошел от компьютера к окну, долго так стоял, глядя в ночь. А когда вернулся и в сотый раз хотел проверить почту, заглянуть на свои аккаунты в соцсетях – не оставил ли кто-нибудь комментарий – интернета не было.
Тут человек так заметался, что вещи его почти пожалели. Но человек успокоился, взял ручку, тетрадь, записал первую фразу: «Один человек никак не ложился спать, смотрел в окно, сидел у компьютера, ходил...»
Лампа заглядывала ему через плечо, так как человек поставил ее наконец на стол. А все остальные вещи нетерпеливо спрашивали:
– Что он там пишет?
– Про нас пишет. Только у него выходит, что мы ему все приснились, – немного растерянно отвечала лампа.
– Безобразие, – проскрипел паркет. – Это он нам приснился!
Утром человек что-то сделал с проводами и кабелями, и роутер вынужден был заработать. В почте появилось письмо от друга.
Человек прочитал его и улыбнулся.


(из цикла "Городские сказки")