Двенадцать Евангелий

Константин Рейтман
      Середина Весны. Русский народ ждёт праздник Светлой Пасхи. Но пока ещё не все люди исполнены радостью о Воскресшем Спасителе. Потому что сегодня мы переживаем его страдания.
      День этот выдался пасмурный. Не было традиционных Московских Пробок. Разговаривали все тихо. А у нас в офисе даже воздержались от каждодневных криков и выяснения отношений. "Давайте, уважаемые коллеги, все дела оставим до следующей недели. План мы на месяц выполнили. На завтра, я вас всех отпускаю. Спокойно посетите храмы, встретите праздник, в понедельник придёте отдохнувшие и будем работать дальше. На сегодня все свободны. С наступающим праздником!"-сказал генеральный директор нашей компании. Все с радостью согласились. И уже в 15 00 все поехали по домам.
      Решил в эти дни и я, как верующий человек, пережить страдания Христа и Его Воскресение. А то за прошедшие года то внеплановая работа, то командировка, то ещё что-нибудь... И прямо на Пасху! А сегодня явно Господь сподобил посетить в эти дни храм...
       Без традиционных пробок я доехал домой, приготовил строгий костюм, не каждый же день хожу в церковь и уже в 17 00 поехал в Сретенский Монастырь.
        Незадолго до Утрени 12 Евангелий, бил траурный колокол, затем начался перебор колоколов от большого к маленькому. И в 18 30 началось само Богослужение. После небольших чтений, всё духовенство в чёрных одеяниях вышло на середину храма под пение тропаря, слова которого я хорошо запомнил: "Егда славнии ученицы на умовении вечери просвещахуся, тогда Иуда злочестивый сребролюбием недуговав омрачашеся, и беззаконным судиям Тебе, Праведнаго Судию, предает. Виждь, имений рачителю, сих ради удавление употребивша! Бежи несытыя души, Учителю таковая дерзнувшия. Иже о всех Благий, Господи, слава Тебе."- пел хор. И в этот момент, я зажёг свечу и словно перенёсся в то самое время, на Голгофу. Переживал я каждый момент страданий Христа. Предательство Иуды, отречение Петра, прощание с Матерью... Евангелия были длинные, но время бежало незаметно.  После 9 по счёту Евангелия два монаха запели Кондак, который мне также хорошо запомнился-"Нас ради Распятаго, приидите, вси воспоим,Того бо виде Мария на древе, и глаголаше: аще и распятие терпиши,  Ты еси Сын и Бог Мой."
        В конце службы свеча моя почти догорела, а монах раздал всем лампады, дабы нам было где хранить огонь до Вознесения. После проповеди Архимандрита народ вышел в ночь. В тёмном небе уже светили звёзды. Будто и там закончили читать "Страстные Евангелия"