Они мертвы

Филипп Строгов
               


1


 - Как тебе, Пироженка? Нравится? – Он весело смотрит в глаза своего маленького сокровища. Он не сомневается в ответе.
Этот дом не может  не понравиться.
Шале. Триста квадратных метров. Первый и цокольный этажи из кирпича цвета колумбийского шоколада. Крыльцо с просторной террасой для утреннего кофе с сигаретой.

Мама Пироженки обожает приготовленный им кофе. Каждый раз, делая маленький пробный глоток, она улыбается и задаёт один и тот же вопрос:
- Дорогой, сколько ложек ты положил?
Он ждёт этого вопроса - у него всегда есть ответ:
-  Секрет! Древний секрет «бразильских» евреев!
Она  смеётся, она знает этот секрет:
- Евреи, не жалейте заварки?! Нет. Ну, а если серьёзно. Сколько?
Он, продолжая приятную игру, хмурит брови и произносит менторским тоном:
- Понимаешь, любимая, кофе – это хрупкая конструкция. Как секс. В нём главное не сколько; в нём главное – как.
- И как?
- С чувством, с толком, с расстановкой! Тебе же нравится?
- Очень!
- А кофе?
-  Дурак ты, милый, у тебя только одно на уме. Я ушла.
Она берёт сигареты и с довольной улыбкой идёт на террасу.
Он  «обиженно» бросает  вдогонку:
- Конечно, по мастеру кофе каждый может катком проехать. Стой! Скажу!
Она возвращается с полпути:
- Сколько? Ты обещал сказать! – Взгляд любопытный, озорной, но недоверчивый.
Ему забавно.
- Обещал – скажу… когда ты курить бросишь, –   он наступает на нелюбимую мозоль.
Теперь приходит её очередь  делать вид, что обиделась. Она молча разворачивается и уходит  за утренней  порцией солнца, кофе и никотина.
Он улыбается, он сам не знает, сколько ложек кладёт в турку. Каждый раз по-разному, но почему-то ей всегда вкусно. А ему ещё вкуснее от её «вкусно».

Мама Пироженки за большим деревянным кухонным столом обсуждает  условия аренды дома  с хозяевами, интеллигентной пожилой парой.
 Муж - доктор социологических наук, жена – переводчик. Строили для себя, но надо помогать детям, поэтому муж работает, а дом сдают. Цена высокая, но они здравые люди; они хотят сдать дом, и им нравится Пироженка, - они подвинутся.
Мама Пироженки отмечает все плюсы и минусы.   

Первый плюс - кухня, двадцать четыре квадратных метра, оборудована всем необходимым для приготовления кофе и не только. Главное, есть посудомоечная машина - незаменимая помощница. Мыть посуду – бич для Мамы Пироженки.
Справа от входа на кухню, белым пароходом стоит русская печь. Как ни странно, она здесь на месте и по делу - она не карябает ни глаз, ни фэн-шуй.
Он протягивает Пироженке руку и предлагает:
- Ну что, Малыш, пойдём смотреть твою комнату. Мама тут справится без нас.
Пироженка с доверчивой готовностью  вкладывает свою игрушечную ручку в его грубую ладонь и тянет на второй этаж - она уже знает, что её комната там.

Дом не очень тёплый, отапливается углём, стены обиты "вагонкой", гараж только на одну машину, вторую придётся ставить на площадке перед воротами – это минусы.
На первом этаже на окнах решётки от воров – для мамы Пироженки это минус. Она не терпит «небо в клеточку».
Электроплита на кухне – это тоже минус. Мама Пироженки любит готовить на огне. Её выбор – газ и мангал. Кирпичный мангал стоит во дворе - это плюс.
Есть настоящая  русская печь, её можно топить, когда холодно, и в ней можно томить щи, кашу и мясо – это плюс. Мама Пироженки – любит готовить всё, кроме блинов. Блины по праздникам  – это его территория. Праздник – это любой день, когда он дома, и его девочки хотят блинов. 
Есть работник, который занимается отоплением дома, убирает участок и устраняет текущие неполадки. Хохол с «хитрым глазом». Этот не переработается. Но оплата за счёт хозяина. Это всё-таки плюс.
На первом этаже огромный зал с большим прямоугольным камином со стеклянными створками. Хохол-работник с каким-то восторженным придыханием рассказывает, как предыдущий жилец, немец из Баварии, в морозы набивал топку дровами и топил круглосуточно. Всё-таки дом не тёплый – это минус.
Но камин – это огромный плюс для Мамы Пироженки. Холодными зимними вечерами она любит залезть в кресло с ногами и укутаться в мягкий кашемировый плед. Она обожает тянуть из бокала подогретое  красное вино с каштановым мёдом и смотреть на  звериные языки пламени, запертого в топке камина.  Ей нравится слушать трескучий шёпот горящих дров.
 
Калитка прямо в лес – однозначно плюс. Там фитонциды, полезные ионы и грибы.
В лесу Мама Пироженки  находит огромный старый дуб. Необхватный дуб. Она показывает на него и спрашивает у дочки:
- Дось, а ты знаешь, что это за дерево?
Пироженка знает – она очень развитый ребёнок:
- Это дуб! У него самые красивые листья! – она присаживается на корточки и начинает собирать осенний букетик из листьев дуба.
- А ты знаешь, что в нём живёт Дух леса?
Пироженка резко поднимается, не выпуская собранный букетик из рук, бежит к маме, крепко обхватывает её ноги и с опаской оглядывается на дерево-дом непонятного чудища по имени Дух леса.
Мама Пироженки смеётся, она не ожидала такой реакции:
- Не бойся, глупенькая, он добрый.
- Добрый? – Пироженка недоверчиво смотрит в глаза.
- Добрый – добрый, к тем, кто с добром в лес пришёл. Мы же с добром пришли.
Пироженка не понимает:
- А он откуда знает?
- Он всё про всех в лесу знает! Он же Дух, Властелин леса! Он защищает всех обитателей леса, всех жучков-паучков…
- И божьих коровок, и муравьёв?
- И божьих коровок, и муравьёв.
- Божьи коровки – красивые, а муравьи – кусаются. Зачем он муравьёв защищает?
- Муравьи – санитары леса, они очень полезны…
- А божьи коровки тогда доктора, они на докторов похожи, - Пироженке надоел   разговор и она бежит смотреть большой муравейник.
Мама Пироженки подходит к дубу. Близко-близко.  Раскидывает руки в стороны и прижимается к нему всем телом. Прижимается левой щекой и ухом к неровной поверхности коры, как будто хочет  услышать голос из недр дерева. Она может стоять так долго-долго. Бесконечно.
Пироженка отрывается от ставшего неинтересным муравейника и подходит к маме.
- Мама, что ты делаешь?  Ты Духа леса слушаешь?
-  Нет, Доча, дуб обнимаю, энергией заряжаюсь. Видишь он какой большой и сильный, он со мной своей энергией делится.
- А Дух леса не против?
- Нет, Дося, не против. Да ты подходи, не бойся - сама попробуй.
Пироженка подходит к дубу с противоположной стороны, и, подражая маме, прислоняется к нему правой щекой. Так они стоят молча, с закрытыми глазами, минуту или две, или целую вечность.
- Чувствуешь, Пироженка?
-  Чу-увству-уй-у-у! 
   

  Отдельно стоящая баня – ещё один плюс. Печка дровяная. Хохол рассказывает, что за два-три часа температура в парилке поднимается до ста десяти градусов. Он знает, он парился. Врёт, скорее всего, -  только идиот будет париться в русской бане  при ста десяти. Это не сауна, влажный пар не терпит такого большого градуса.
Они любят парилку - все, даже Пироженка. И суббота – банный день.
На втором этаже бани – спортзал со штангой, скамьёй и стойкой для жима лёжа – огромный плюс. Для него этот плюс перечёркивает все минусы. Он не мыслит жизнь без «железа».
Участок тридцать соток, беседка и будка для собаки – плюс, плюс и плюс.
Огромный мастино неаполитано свинцового окраса - самый большой друг Пироженки. Она цепляется обезьянкой за его брыли и тягает  большую уродливую голову с подрезанными ушами из стороны в сторону. Великан, она зовёт его «Веля»,  покорно сносит все издевательства маленькой озорницы.
 Они ровесники. Они даже родились в один день. 23 февраля. Четыре года назад. Они души друг в дружке не чают.
Но для чужих – страшнее зверя нет! И он почему-то он сразу не взлюбил хохла-работника. Поэтому, когда тот появляется у калитки, Великана садят на цепь. Он  молча лежит около будки и не сводит с чужака внимательных глаз. При малейших признаках враждебности он готов атаковать, и не факт, что цепь выдержит его рывок. Охотников проверять надёжность этой цепи пока не нашлось.

 Минусы, плюсы – всё относительно. Жизнь не поддаётся арифметике. Им нравится этот дом. Они остаются.

Каждое утро Мама Пироженки заходит в  детскую и перед тем, как разбудить дочь, минуту-две любуется её спящей мордашкой.
У Пироженки очень много друзей. Они живут с ней в этой маленькой светлой комнате, в тесноте, да не в обиде.
Вот община тролликов в разноцветных одеждах. Роста они невысокого, всего каких-то пятнадцать сантиметров. Некрасивые, а с точки зрения Барби, так просто уродцы. Не красивые, но очень милые и дружные. Семейство Тролликов-фермеров: папа, мама, сыночек и дочка. Тролль-доктор, Тролль-пожарник, Тролль-музыкант и другие. Добрые и разные.
Вот аристократическое племя с фамилией Барби.  Они высокомерны, холодны и недоступны.  У них есть всё  для «красивой жизни». Огромный дом с мебелью, розовый кадиллак с открытым верхом, куча нарядов, косметики и других женских «необходимостей». Но Пироженка рулит ими, как хочет. Они - её младшие подруги.
Вот большая рождественская железная дорога, красная и музыкальная. Она катает тролликов, барби и ещё много разного народа.
А вот и любимцы  -  мягкие игрушки. У Пироженки их целый зоопарк.
Громадина Балу, чёрный гималайский медведь.
Иногда, когда родители не видят, она засыпает у него на груди,  утомившись от многочисленных детских забот.
 Вот маленький любимец Белёк, белый детёныш нерпы с большим чёрным носом и глазами-бусинами. Он мягкий-мягкий. И у него самая нежная шёрстка. Пироженка всегда берёт его с собой в кроватку.
 Кроватка у неё настоящая, как у взрослых, только чуть меньшего размера.
В изголовье, в правом углу – икона. Лик Божьей Матери. Подарок доброй верующей женщины из Осетии. Для защиты и покоя.
Два щенка разных пород. Три серых мишки Тедди, всех размеров. Три котёнка: белый, чёрный и трёхцветный. Серый в крапинку филин Филя. Маленькая пантера, тигрёнок, леопардик. Королевский пингвин. Ворон. Волчонок Акелла. Оленёнок Бэмби. Лягушка, черепаха, разные мышата. Большая кукла Маша с целым выводком кукол поменьше и любимый кукольный младенец по имени Пупс.
 Все лучшие друзья, все необходимы.
А ещё есть  чудесная страна «Лего». С феями, принцессами, колдунами и принцами.  С дворцом, фонтанами, деревьями и цветами. Раздолье для фантазии.
Это не комната – это общежитие для игрушечных друзей. Здесь иногда разворачиваются  драмы, достойные пера самого Шарля Перро. И только Пироженка, королева этого разномастного народа, знает всех по именам  и по лицам. Только она знает, кто где живёт и чем занимается. Только она знает, кто с кем дружит, и кто кого любит.
И хотя мама или папа, каждый вечер, перед сном, рассказывают ей сказки, героями которых обычно выступают её игрушечные подданные, только она знает, чем всё закончится. Знает и не стесняется поправлять рассказчиков, если ей что-то не нравится в развитие сюжета.


2


 
После долгих новогодних и рождественских праздников северный ветер принёс усталость и крещенские морозы. Ему нужно ехать в город. У него дела. Он собирается. Смотрит на часы. 22-00. Через два часа встреча. Встреча, которую нельзя отменить.
На улице минус тридцать один. Отопление работает на полную. Печь на кухне затоплена. Камин тоже не простаивает. Дома тепло и уютно.
Пироженка давно спит в своей кроватке. Отбой в девять часов, и никаких послаблений кроме вечерней сказки, сегодня от Папы.
Ему нужно ехать. Он ходит из угла в угол, но не переодевается. Он почему-то не меняет домашний спортивный костюм на классический  с галстуком. Ему что-то не нравится. Он не может понять что. Он выходит во двор, Великан увязывается  за ним. Он тоже неспокоен. Вдвоём обходят участок по периметру, осматривают  машину. Заходят в баню.  Всё тихо. Соседи тоже дома, их окна приветственно светятся.
Они возвращаются  обратно. «Это» в доме.
Он заходит в гараж. «Чисто».
Первый этаж. Кухня. Прихожая. Каминный зал.
Гостевая с гардеробной. Там вся одежда Мамы Пироженки. Брендовая и не брендовая,  модная и винтажная, любимая и надоевшая.    
Дальше - ванная комната с душем и джакузи. Туалет. Ничего.
Первый этаж - «чисто».
Мама Пироженки смотрит на него с тревогой. Но молчит. Она знает, что, когда он «такой», не нужно задавать вопросов, нужно просто довериться.
Он поднимается на второй этаж. Комната Пироженки, их спальня, душевая с туалетом.  Зимний сад с филодендронами. Эти тропические гости - любимцы Мамы Пироженки.
Второй этаж - «чисто».
 
Но он чувствует запах опасности.
Запах? Приятный запах тлеющего дерева. Чуть сладковатый. Чуть с дымком.
Он пулей летит в каминный зал. Там всё спокойно. Дрова в камине горят ровным пламенем, стеклянные дверцы закрыты – ни одна искра не вылетит из топки.
Печка! Он бежит на кухню – открывает дверцу топки. Там только угли.
Лестница. Лестница расположена вдоль  стены, разграничивающей зал и большую прихожую. Он поднимается на пролёт, кладёт руки на стену. Стена горячая. Возможно, кладка камина прогорела изнутри. Вспоминается рассказ хохла о баварском немце.
Он спокойно, стараясь смягчить ситуацию, говорит Маме Пироженки:
- Милая, спокойно буди ребёнка, не напугай, одень её потеплее, оденься сама, возьми всё необходимое, не забудь документы. Возможен пожар. Но время есть. Набери хохлу, пусть вызовет пожарных.
Он не сомневается, Мама Пироженки сделает всё, как надо. Она верит ему, она точно знает, что если он здесь –  всё будет нормально.
До этого момента он делал всё быстро. Теперь - в разы быстрее.
Он хватает два двадцатилитровых ведра, выскакивает во двор, двумя мощными движениями зачерпывает рыхлый звенящий снег из сугроба. Бежит к камину, засыпает снегом   горящие дрова. Облако  из пара и дыма бьёт в лицо и  заполняет комнату. Он закрывает створки камина. Задвигает заглушку трубы. И бежит за второй порцией снега. Возвращается, засыпает огонь окончательно, и снова закрывает створки.
Он бежит во двор, по дороге  прихватывает за ошейник Великана, суетящегося в прихожей. Собаку - в банный домик. Закрыть. Ненадолго. Там холодно. У «парня» короткая шерсть и южные привычки.
Заводит свою машину, выгоняет со двора, отъезжает метров на двести. Оставляет её работающей. Пусть прогреется. Вряд ли за пять минут здесь появится  угонщик. Бегом в гараж, заводит вторую машину, отгоняет туда же, к первой.
Бегом домой. Заспанная Пироженка и её мама  обуваются в прихожей. В руках Мамы Пироженки две сумки. Одна, дамская - там документы; вторая, спортивная – там, детская одежда и бутылка воды.
Он отводит их в свою, уже тёплую, машину, в двух словах описывает жене ситуацию.
- Девчонки, не переживайте. Всё нормально. Я скоро буду. Милая, расскажи Пироженке сказку про «Сердитый камин».
Мама Пироженки на ходу придумывает новую волшебную историю.
Бегом обратно в дом. На крыльце сталкивается с хохлом-работником. Коротко объясняет ему, что случилось. Огня, по-прежнему, нигде не видно. Мелькает мысль: «Может обойдётся?!»
Хохол зачем-то лезет на крышу, наверно, решил засыпать снег в трубу камина. Возможно, неплохая идея.
Блин! Он вспоминает про канистру бензина в гараже. Срочно туда. За спиной слышится шум падающего с крыши тела и мат хохла.
Ничего. Крыша низкая. Там сугроб. Не убьётся.
Канистру – в баню. Собаку в тёплую машину. К девчонкам. На переднее сиденье.
На заднем - Пироженка крепко прижалась к Маме.
- Принимайте бойца! Велик, сидеть!
Восьмидесятикилограммовый пёс каким-то чудом гнездится на переднем сиденье, суча обрубком хвоста и, по-щенячьи, поскуливая. Дай ему волю, он бы перелез в заднюю часть салона и благодарно  облобызал бы Пироженку и её маму. Но жёсткая команда «сидеть» не допускает никакой свободы действий.
   
Сейчас приедут пожарные, зальют дымоход камина, наверно. Возни по уборке потом будет много - они ни воды, ни пены не пожалеют. Но это ерунда, это уже мелочи.
Он снова заходит в дом. Слышит глухие удары. Хохол  колуном рубит горячую стену над лестницей. Щепки летят во все стороны. Ту самую – пограничную. С обратной стороны камина, там, где проходит дымоход.
- Идиот, блять! Ты что делаешь? Стоп!!!
Поздно. В стене уже зияет рваная дыра, из которой вырывается свист. В закупоренном камине появляется тяга. Тлеющий в прогоревшем дымоходе огонь получает допинг кислорода. В мгновение ока он находит себе лазейку и вырывается на свободу. Сухая вагонка - самая вкусная еда для огненного зверя.
 Хохла, как ветром сдуло. Дом быстро наполняется дымом, огнём и предчувствием конца.
Он выходит во двор, где за оградой, в толпе соседей, хохол рассказывает, как он упал с крыши, «героически» спасая дом. В это время огонь быстро захватывает второй этаж; первый - в плену плотного дыма.
Подходит сосед, они даже не знакомы:
- Скажите, чем помочь, что вынести?
- Спасибо, ничего не нужно. На окнах решётки, потом не выберемся. Уже поздно. –  Он знает, как гибнут люди, спасая вещи.
Вдалеке слышен вой сирен. Пожарные приехали  быстро. Две машины – одна за другой. Дом пылает, как пионерский костёр.
Расчёты работают чётко и слаженно. Разворачивают рукава. Поливают дом. Они видят, что его не спасти. Теперь главное, чтобы огонь не перекинулся на соседние строения. Они профессионалы, они знают, что делают - они  точно справятся со этой непростой задачей.
К нему подходит соседка, тоже незнакомая:
- Пойдёмте к нам. Где ваша семья? Переночуете у нас. И если вам негде жить – поживёте у нас, пока не найдёте жильё.
Спасибо, спасибо тебе, добрая женщина. Спасибо, мужчина, предложивший вытащить вещи. Спасибо, люди, что вы такие есть. Люди, которым не безразлична судьба незнакомого человека. Готовые протянуть руку помощи в трудную минуту.
Откуда эта сентиментальность? Стареет.
Он смотрит на соседку благодарным взглядом и искренне улыбается:
- Огромное спасибо за ваше предложение. Нам есть, куда поехать.
- Сейчас? В ночь? Переночуете, а завтра поедете.
- Нет-нет. Спасибо, мы уже собрались, завтра выспимся. Ещё раз огромное спасибо Вам!
 
Он разворачивается и направляется к машине. Здесь он больше не нужен.
 Сначала отгоняет на стоянку у въезда в посёлок машину Мамы Пироженки. Вернётся за ней завтра-послезавтра. Потом, уже не торопясь, идёт к своей. Садится за руль. Он смотрит на Пироженку и задаёт глупейший мужской вопрос:
- Как ты, Принцесса?
Пироженка глядит на него непонимающим взглядом. Она не знает какой ответ правильный. Так  и отвечает:
- Не знаю, Папа.
- Испугалась? Не бойся! – опять глупая дежурная фраза.
- Нет, Папа! Я не боюсь «Сердитого камина».
- Всё будет хорошо, Малыш. Ты смелая. Сейчас мы едем в квартиру. Ты там никогда не была - тебе там будет интересно.
Пироженка, не отрываясь, смотрит на пылающий дом.
- Как  ты, милая? Жива? – улыбается он жене.
- Жива, жива! Перетрусила маленько! – в ответ ни истерики, ни трагизма, только усталая улыбка на лице.
- Ты у меня умница. Всё правильно сделала,
- Какая там, умница! Мне до умницы ой, как далеко! В чём была, в том и вышла, даже носки  в «угги» не надела.
Он смеётся, ему почти весело:
- Ну, ничего, будет повод сменить твой гардероб, а то старый надоел.
Она не поддерживает его шутливого тона, ей плевать на шмотки. Какое-то время назад она видела в широкие окна, как огонь пожирал  живую плоть её зимнего сада. Эта картина снова всплывает перед глазами. Вот настоящая потеря!   
Она сидит, молча. Она переживает за притихшую Пироженку. Какой стресс для ребёнка! Она думает, что будет завтра. Она, смотрит, не отрываясь, на пылающий дом.
Ночь. Звёзды. Мороз.
Белый снег. Чёрный лес. Серый пар.
Красный. Жёлтый. Оранжевый. Ослепляющие цвета пламенной гидры.
Изрыгающие пену анаконды в руках пожарных.
Битва за территорию водного зверя с огненным.
И незадачливые зеваки, заворожено любующиеся ужасающей красотой.

Он бодрится и громко спрашивает:
- Ну что? Девочки! Поехали?!
Он мягко нажимает на газ и…
С заднего сиденья раздаётся громкий, разрывающий душу плач Пироженки. Она рыдает во весь голос. Рыдает, захлёбываясь от прорвавшихся эмоций. Рыдает, как не рыдал никто и никогда в этом мире.
Он срывает ногу с газа и резко оборачивается назад. Пироженка то зарывается в Маму, то отрывается от неё и смотрит на пожар. Сквозь плач она что-то говорит. Он не может разобрать слов. Он слышит только неразборчивые всхлипывающие звуки и беспомощно повторяет:
- Что, доченька? Что?
Он видит нестерпимую боль на лице Мамы Пироженки. Она нежно обнимает и что-то тихо и ласково шепчет на ушко дочери. Ему так жаль их обеих. Он впервые за этот вечер не знает, что делать.
Детский крик молнией рассекает пространство автомобиля:
- Они мертвы! Они все мертвы-ы! Все мои друзья сгорели!.. За-аживо!
Пироженка качается из стороны в сторону и воет, как маленький волчонок.
«Грёбаный Экибастуз! Какой я идиот! Какой тупой, бесчувственный болван! Почему я не взял ни одной игрушки? Чурка стоеросовая!»
Ему тошно от своей железобетонности.
Мама Пироженки тихо плачет вместе с ней, она устала, ей больно. Ему тоже становится нестерпимо больно… от того, что им, его девочкам, больно. К горлу подкатывает комок, глаза наполняются слезами. Если сейчас он начнёт говорить, слёзы хлынут потоком. Он делает глубокий вдох. Затем – выдох. И ещё, и ещё, и ещё раз. На пятом выдохе комок  опускается ниже, и он неуверенно начинает:
- До-ось! Малы-ыш! Э-эй!
Пироженка на мгновение замолкает и поднимает на него заплаканные глаза. Там, где-то глубоко, под слоем детских потерь и разочарований, он замечает слабенький огонёк надежды -  детской, наивной надежды на Чудо.  Но он не волшебник, он не умеет творить чудеса. Он продолжает говорить, цепляясь за короткую паузу.
-  Дось, они улетели на небо. Ты разве не видела, как спустился ангел и забрал всех твоих друзей на небо. Сейчас они сидят на облаках и смотрят на нас оттуда, и расстраиваются от того, что ты плачешь.
- Правда?
- Правда! Спроси у мамы. – Это тот редкий случай, когда ему жизненно необходима помощь Мамы Пироженки.
- Мама, правда они на небе?
Мама моргает мокрыми от слёз глазами:
- Правда, Дось, правда.
Пироженка не успокаивается:
- И иконка с Мамой Христа?
- И она. Она спасла их.. и нас. Ангел за иконкой прилетел и забрал их всех.
- А им правда там хорошо?
- Конечно, Доча. Разве на небе может быть плохо.
- Мама, я скуча-аю-ю по ним! – Пироженка начинает опять выть, но уже не так громко, не так безнадёжно. Ей хочется ещё послушать про жизнь друзей на небе, про облака, про ангелов, про иконку.
Мама Пироженки понимает и продолжает:
- Они тоже скучают по тебе. Но они знают, что мы не могли их взять с собой, и поэтому не обижаются, любят тебя и хотят, чтобы у тебя появились новые друзья.
- А они появятся? – в словах слышится надежда.
Родители  Пироженки облегчённо - в один голос:
- Конечно, появятся!
- А иконка? Она вернётся? Или будет другая?
Он говорит дочери правду, он не может ей врать:
- Не знаю, доченька. Может и будет.
Мама Пироженки помогает ему выйти из трудного положения:
- Доча, дай-ка я тебе слёзки и сопельки вытру.

  Она открывает свою сумку в поисках носового платка. Достаёт платок и аккуратными, нежными движениями вытирает заплаканное лицо дочери. Пироженка не смотрит на маму. Пироженка смотрит куда-то мимо. Она смотрит в открытую сумку. Она молниеносно засовывает туда свою  цепкую ручку и вытаскивает  маленького, помятого мышонка, в шортиках и безрукавке. Никто никогда не узнает, каким образом этот китайский, никому не нужный, трёхкопеечный мышонок оказался в пафосной сумке от Louis Vuitton. Сколько времени он там лежал? Каким ветром его туда занесло?
 Да это и не важно. Сейчас важно только то, что для Пироженки нет на свете никого дороже этого мягонького малыша.  Он остался, он не улетел со всеми на небо, он любит её, он – настоящий друг.
Случилось Чудо.
Они не все мертвы.



Декабрь 2015 г.