Есть ли святые места?

Валентина Томашевская
Читатель, тебе предлагается начало диалога,
 беседы людей,  знакомых по инету. Это очень разные люди, они живут в разных странах, их мнения едва ли не противоположны, но между ними стал возможен  диалог!
По словам, высказываниям можно  понять миропонимание этих людей,
возможно представить их возраст,  даже внешность.
  Дорогой читатель, ты тоже можешь поучаствовать в этом диалоге.
Лучшие высказывания будут добавлены в текст.
Волею воображения, если возникнет такая потребность,  можно добавить ремарки, детали, словом, придать тексту форму иную. Начнем.

- Думаю, это все выдумки, никаких мистических мест нет,- говорит мужчина,сидящий в кресле. Внешне он похож на писателя Владимира Набокова, - как нет и самой мистики.
Я профессиональный физик-экспериментатор, и все всегда проверяю именно опытом.
Если он не подтверждает моих умозаключений, значит я не прав. А мистика... Это фантазия непрофессиональных людей.  И еще книжки пишут на эту тему, чтобы у дураков выудить гроши - и удается! На то и дураки!

-  Сегодня мы знаем: есть три способа познания мира: научный, религиозный, мистический. И каждый человек волен выбрать свой путь познания, - отвечает ему дама с тонким бледным лицом,  которое оттеняет темное платье с белым кружевным воротником.

-  Каждое место обладает некими свойствами, а в некоторых накапливается историческая энергия от зачатия цивилизаций до постцивилизаций, - вступает в разговор невысокий молодой мужчина с живыми карими глазами. - Некоторые просто обогащаются мыслями людей, некоторые геофизически обладают теми или иными свойствами, но святостью я бы это не называл. И если говорить о мощах, на мой взгляд, это всё языческое и далеко от истины. Но ввиду того, что мысль обладает реальным воздействием, то даже ошибочная вера обладает свойствами изменять мир, и не всегда к худшему, дело в намерении человека: если намерение, само по себе, пусть однобоко и не познавательно, но не посягает на жизнь и свободу другого(других), то это всё просто один из путей к одной истине, к которой в конечном итоге всё же придётся идти. И не только через намерения мира во всём мире например, а через познание законов природы, познания  сердца.
 
- Конечно, энергия накапливается, конечно, неспроста говорится: святая земля,
неспроста говорится: увидеть Париж и умереть, проверено, именно так:
 концентрация культурных пластов, мыслей, памятников разных эпох... Это все впечатления, даже если просто в виде туриста побывать там и увидеть, потом начинаешь взахлеб рассказывать. Даже одного дня достаточно побродить по той или иной столице (главный город, в котором все сконцентрировано, который, что б там ни говорили, притягателен. Один любит отдыхать на природе, а другой ценит накопленное людьми, цивилизацией.
И кто, если задуматься, вправе судить первого или второго? кто разрушать в праве одно или другое, или то и другое вместе?
Посетив какое-то место, город, имеешь потом возможность  увидеть все это на экране компа (можешь быть уверен: не ты первый это всё увидел - видели люди, поколения людей и до тебя, говорили, писали, фотографировали, если говорить о  нынешнем дне, свое мнение излагали, а тобой  получен некий ключ, ключевые слова, темы, имена - набирай в поисковике, ищи, взгляд твой обогатится).  Смотришь ли теперь новости, или читаешь любимого автора, - все становится тебе ближе,  и понимаешь по-иному, намного глубже.
И как будто нет мест, которые целительно действуют на человека, его духовное и физическое состояние...

- Да-да, всё это и есть та самая основа всего, а именно вера, не уверенность или доверие, а вера как ощущение, основанное на осознанном восприятии той части действительности, которая доступна, и как следствие являет собой некое продолжение, ожидание надстройки над полученным пришедшим, на некоем базисе осознанием, которое поселяется в сердце и растёт в гипотезах, в явном видении в аллегорических образах,
 всё в дело годится, и конечно же, тут никто не вправе кому-то указывать,
 где что правильно, а где нет, а только учиться этому миру, учиться и обучать того, кто проявляет интерес к твоему познанию и учиться у того, кто желает  всегда быть учеником и во всём и во всех видеть учителя.

- Иные так уверенны в своей правоте,  закоснели  в своих убеждениях, а иные не сомневаются, прикрывая верой свое недовольство самим же собой, или действительностью, которая их окружает, а потому и плоха, что не довольны, не направлены на созидание, или направлены на созидание, думая, что правы, слово отстаивая, чтобы окрашено было с пожеланием их.
…»а только учиться этому миру,» замечательные слова, « учиться и обучать того, кто проявляет интерес к твоему познанию ( сказано было, и не спроста для тех, кто не способен или не хочет воспринимать, понимать: «не мечите бисер перед свиньями», -  учить  того, кто проявляет интерес быть  учеником, кто  видит учителя в учителе и способен быть ему благодарным. Мне нравится притча, в которой рассказывается, как однажды учитель вместе с учениками пришли в один дом и  заночевали в нем. Хозяин не знал, кто из них учитель, но утром поклонился именно учителю. " Как ты узнал,что я учитель?" - удивленно спросил мудрец. Хозяин ответил: А я видел, с какой любовью ты смотрел на чашку чая».

- Гора Афон. Собор Нотр-Дам... В Германии - Кельнский собор, в котором хранятся мощи трех волхвов, королей, как там говорят. Что же делает то или иное место священным?..