Первый уровень. аутодафе. made in a zone. эпизод10

Олеся Пешкова Овчинникова
- Я очумело смотрел на эту семейку, а они так же смотрят на меня. Я их отлично понимал. Ниоткуда материализуюсь и напрашиваюсь на обед. Получалось, что так и было.
Толстый папаша этого семейства сидел за столом и рассматривал меня с выпученными глазами. Отполированная лысина с тремя волосками весело поблескивала в свете ламп. Жабьи глаза болотного цвета, казалось, вот-вот выйдут из орбит, и шлепнуться в пустую тарелку.
Мамаша, стоя у стола, крепко держала в руках жаровницу с чем-то не очень хорошо пахнущим. Затюканая жизнью (и, возможно, мужем) женщина с седыми волосами, собранные в тугой узел; с ужасными морщинами вокруг глаз и рта; руки, с пергаментной тонкой кожей. Вы представляете себе, док, в какое семейство я попал. И только ребенок, девочка, отличалась живым взглядом и симпатичной мордашкой.  И она мне до боли кого-то напоминала.
- Алька? Что ты здесь делаешь?
Девочка с недоумением посмотрела на меня. Я внимательно вгляделся. Нет, конечно, не Аля. Чуть потолще Альки, волосы темнее и стрижка другая.  Но так похожа!
- А у вас есть еще одна дочь, постарше?
- Что???? – папаша семейства встал из-за стола, едва не сбив всю посуду. – Что ты имеешь против моей дочери?
Ууууу, объяснять тут бесполезно. Женщина подошла к мужчине.
- Тихо, Борис, не надо так с гостями. Ведь вы наш гость, хоть и появились весьма неожиданно. Галка, принеси еще один набор посуды.
- Нет-нет, спасибо. Прошу прощения за свой внезапный визит. Я лучше пойду.
Женщина улыбнулась. Лучше бы она этого не делала. Жуткая улыбочка!
- Вы не знаете, отчего отказываетесь. У нас сегодня вкусное жаркое.
Она открыла жаровницу. Отвратительный запах заполнил всю комнату.
Не знаю, насколько отвращение отразилось на моем  лице, но, судя как, исказилось лицо женщины…
- Вы сомневаетесь в моей готовке, молодой человек?
- Нет, вы приготовили превосходное блюдо, но я лучше пойду.
Я начал отступать в стороны двери. Это было последней каплей в чаше терпения Бориса. Он все-таки смолотил стол со всей посудой, разлил на пол жаркое своей жены и бросился на меня.
Уйти из-под жирных рук лысого быка помогла только тренировка. Путь к двери был заказан. Оставался только второй этаж дома. Я бросился по лестнице верх в надежде, что в какой-нибудь комнате выломаю окно и сбегу отсюда.
Борис кинулся вслед  за мной, но запутался в разбросанных стульях и упал. Это давало мне немного форы. Забравшись на второй этаж чуть ли на четвереньках, я кинулся к первой же двери. Закрыта?! От того они закрывают двери в собственном доме? Я оглянулся. Господи, что же это за дом такой? Коридор удалялся куда-то вглубь и терялся в темноте. И двери, двери, двери….
Мне уже было все равно. Я дергал и толкал все подряд, но  везде было заперто. Борис с ревом поднимался по лестнице. Хоть бы она не запертая дверь! Борис уже был на втором этаже. Я кинулся вперед и, запутавшись в собственных ногах, упал. Все! Пришел конец к студенту Сашке. Этот боров не оставит никакого шанса на спасение. На четвереньках я начал ползти по коридору, слыша тяжелые шаги палача за спиной. Из кармана футболки выпали ключи.
Дурак! Избавление всегда было у меня под рукой. Я быстро схватил ключ и подполз к первой же двери. Универсальный ключ долго не хотел попадать в замочную скважину. Борис завис надо мной со зверской усмешкой. 
- Попался, гаденыш!
Наконец, я вставил ключ и повернул.
- На себя посмотри, кабан недорезанный, - сказал я и валился в комнату, быстро закрыв за собой дверь.
Борис взревел, но как только я закрыл двери, звук как ножом отрезало. Я ждал, что он начнет выламывать двери, но с той стороны было тихо.
Куда бы я не попал, здесь было темно. Совсем темно, как в одном известном месте. На ощупь, я снял рюкзак и нашел фонарь. В свете небольшого луча я видел только бетонные стены и ничего больше. Если все комнаты в этом доме такие, то становиться понятно, почему они закрыты. Я посветил на дверь. С этой стороны не было ни дверной ручки, ни замка.
Меня охватила паника. Как же я выйду отсюда? Вновь осветил стены комнаты в надежде, что увижу окно, прикрытое плотными ставнями. Но, увы. Выходом отсюда должна служить только дверь. Но выхода не было.
- Как же я выйду отсюда? – с паникой в голосе крикнул я.
- Сам виноват. Надо было думать, КУДА ты хочешь попасть, открывая Ключом.
- Кто здесь?
Луч от фонаря вырывал из темноты голые бетонные стены, но говорившего я не видел.
- Ниже, будьте любезны.
Я осветил пол. В луче света сидела кошка. Обычная коричневатая кошка с полосками. Таких я называю барсиками.
- Кошка, - обалдело, сказал я.
Животное подтянулось.
- Если вас не затруднить, я – Кот.
- Говорящая кошка,  – я сел на пятую точку.
- Кот, - он начинал злиться.
- Совсем  в этой Зоне рехнуться можно. Нет, этого быть не может!
- Может, - уверил меня Кот и  усмехнулся. Боже, как хорошо, что я не в стране чудес, иначе с ума спятил от улыбок Чеширских котов.
Минуту мы, молча, разглядывали друг друга. Поставив фонарь на попа,  чтобы хоть как-то зафиксировать свет, я не выдержал первый.
- Хорошо. Примем как факт, что ты говорящий. И что ты говорил насчет того, что надо думать, КУДА я хочу попасть?
Кот сложил лапки. Складывалась такое ощущение, что собирается прочитать мне целую лекцию.
- Прежде чем поворачивать ключ, необходимо представить, в какое место вы хотите попасть. Хотя бы приблизительно. Вы же, убегая от кого-то, ввалились в межпространство, не задумываясь. Вот вам и следствие.
Кот оглянулся.
- Любуйтесь результатом  отсутствия фантазии.
- А то мне было время фантазировать, – пробурчал я. – Да мне никто не говорил, как действовать Ключом. Знаю, что он открывать все замки в Терре. Вот и все.
- Странно.
Это надо видеть, док, как коты задумываются. Я в очередной раз пожалел, что не увлекаюсь ни фотографией, ни обладанием рисовать.
- Что странно? – решил уточнить я.
- Странно, что сталкер дал вам ключ, не объяснив элементарных вещей.
- Ни какой сталкер не давал мне ключ. Мы нашли его в домике сталкера.
- Не смешите кончики моих  усов, молодой человек. Ни один сталкер не бросит Ключ,  где не  попадя.
- Но я-то знаю, где его нашел, - усмехнулся я.
- Значит, сталкер был рядом с вами и молча, позволил вам взять Ключ.
- Игорь – сталкер? Не смеши теперь ты меня.
- Молодой человек! Кстати, как вас зовут?
- Александр.
- Послушайте, Александр, мудрого Кота. Ключ (а я говорю об универсальном ключе) принадлежит сталкеру как вам ваша правая рука.  Ключ и сталкер – две неотъемлемые вещи. Если сам сталкер, по доброй воли не даст вам ключ, он не может принадлежать вам. Никак. Это аксиома.
- Но Игорь – не сталкер! Это тоже аксиома. Мы пришли в Зону, чтобы встретиться с Ти Джеем. Он попал в какую-то неприятность, и мы пошли спасать его, взяв ключ на столе в доме Ти Джея.
- Странно, - Кот положил голову на лапы и задумался. Я не стал лезть к нему с расспросами.
- Откуда вам известно, что ваш друг Игорь не сталкер?
- Не откуда. Просто знаю. Зачем ему играть со мною в прятки? Тем более мы бывали в таких ловушках Терры, что если (ЕСЛИ!) он и был сталкером, то давно открылся мне.
- Вы уверены, что он настолько вам доверяет?
- В Терре по- другому нельзя.
- Верно, но с другой стороны….. Он уверенно вел вас по территории Зоны?
- Да, он же не первый раз в Терре и кое-что знает.
- Не факт. Даже за десятилетия случайные походы сюда, в Терру,  не дают столько знаний, если ты не профессиональный сталкер.  Ловушки Зоны меняются, чуть ли не по разу на дню. Вы и ваш друг давно бы погибли. Впервые часы пребывания в Терре. Это-факт.
Теперь задумался я, вспоминая, как Игорь вел меня, как останавливал и не давал пройти там, где, казалось, нам ничего не угрожало.
- А как же «дикий» мост? Мы едва не погибли там. Какой же сталкер добровольно поведет туда человека и сам вступит на него?
- Не знаю, Александр, о каком мосте вы говорите, но кое-что он все-таки знал о нем.
- Так, хватит допросов об Игоре. Сейчас меня интересует другой вопрос – как мне отсюда выбраться. Кстати, весьма уважаемый Кот, а как ты попал сюда?
- Пф, нашел проблему. Я Кот или где? Как бы я не попал сюда, вам этот путь закрыт. Вы не обладаете этими способностями.
 - Какими способностями?
- Проникать сквозь материальные предметы.
- Ну, да, не могу.
- Так что, не загружайтесь мыслями обо мне, а спасайте свою персону. Что у вас в рюкзаке?
- Да, так. Еда, одежда, кое-что для похода.
- Все?
- И пара артефактов.
- Вот это уже серьезный разговор. Покажите.
Никогда не подумал, что буду слушать приказы от кота. Но деваться было некуда. Я полез в рюкзак и вытащил металлический веер и пружину.
- Вот, - я указал на артефакты.
Кот неслышно подошел ко мне и внимательно рассматривал мой небольшой скарб.
- Мне не важно, при каких обстоятельствах вы нашли их, - сказал кот. – Важно другое. Вы использовали их?
- Нет, не приходилось. Да я и не знаю, как ими пользоваться. Игорь говорил, что когда прижмет – пойму сам.
Кот усмехнулся:
- Актуально, не правда ли? Возьмите в руки пружинку.
Я аккуратно поднял ее. В задумчивости, перекинул ее из ладони в ладонь и обратно. Ничего не произошло. Либо обычная пружинка, потерянная ребенком на кладбище, либо действует в других случаях.
Вот тут я испытал второй шок за эти два дня, док, потому что случайно языком нащупал зуб, который потерял два года назад в драке. Нет, док, потерянный зуб ни как не мог быть молочным. Возраст не тот. Не находите? Так что постоянный зуб физически не мог вырасти у меня в считанные секунды. Об этом я тут же рассказал своему четвероногому другу.
- Ясно, индивидуальный хроноперенос.
- Что?
- Ничего, Александр. Поаккуратней с этой вещичкой. Вы только что помолодели на два года. Волосы на голове стали намного короче.
Информация требовала время на понимания. Но его как раз и не было. В помещение становилась душно. Наверно, воздух попал сюда, когда я валился сюда через дверь. А других источников поступления воздуха здесь не было.
- Теперь веер.
Я раскрыл веер. Ничего не произошло. Помахал им перед лицом. Ощутил движения воздуха. Прямо как барышня на балу.
- Возьмите в руки фонарь и рюкзак, Александр, и продолжайте махать дальше, - слова Кота становились какими-то глухими, как будто через стекло. – И будьте в будущем более внимательны в Зоне. Терра не прощает халатности. Прощайте.
Я не понимал, что происходит. С каждым взмахом веера реальность вокруг меня смазывалась. Становилась светлее. Я все же успел заметить, как Кот подошел к стене, оглянулся на меня и прошел сквозь нее. Затем стена исчезла. Подул ветерок, и я оказался  в солнечной долине полной синих васильков.
Что ж, мне удалось вырваться из каменного мешка и избежать смерти от удушья. Но это ничего не меняло. Я по-прежнему не знал, где нахожусь. То, что в Терре, это понятно. Но куда следовать дальше? Без Игоря я и шагу сделать не могу.  Я старался не думать о том, что хотел внушить мне кот об Игоре. Сейчас не до этого. Я поднялся на ноги и осмотрелся. Черт, здесь было очень красиво. Огромная долина, с небольшими холмами, была покрыта небесно - синим ковром от цветущих васильков. Никогда в жизни я не видел (и, вряд ли, увижу) такой океан васильков. Там и правду создавалось чувство океана. Дул теплый ветер, создавая волны. Не ведаю, столько я так стоял и наслаждался. Между тем, солнце садилось, а я  не имел понятия, где находился.
Наскоро перекусив, я двинулся на север. В моей ситуации было все равно, куда. Вряд ли, Игорь и Алька будут ждать меня у больницы. Да и Бог ее знает, где находилась эта больница. Я предположил, что Игорь сначала отведет Альку домой, а потом займется моими поисками. Ждать его здесь не имело смысла. Знал ли Игорь об этой долине или нет, не ведаю. Как говорил Игорь, все дороги выводят на кладбище. Вот и пойду, куда глаза глядят, может, и выйду на погост. Там и словимся.
Ветер неожиданно кончился. Все замерло. Тишина звенящая, нереальная.  Будто под куполом нахожусь. Первые минуты было интересно. Но эта неживая тишина вдруг вызвала внутри меня панический ужас. Я сделал шаг в стороны холмов.
продолжение следует на http://www.proza.ru/2016/01/03/102