Первый уровень. аутодафе. made in a zone. эпизод 9

Олеся Пешкова Овчинникова
                Рассказ Игоря (продолжение)
Из нее вышел бы неплохой сталкер. Она чутко реагирует и чувствует зону. Возможно, потому что родилась здесь, не знаю. Аля неслышно шагала по траве, оглядываясь по сторонам. Но она была не опытной, и едва не пропустила очередную ловушку Терры.
- Стоять! – приказал я.
Ася вмиг превратилась в статую. Прямо перед ней, из-под земли возникло нечто черное, рассыпая вокруг себя искры. Оно поднялось на уровень человеческого роста, и медленно двинулось в мою сторону. Я отчетливо видел, как оно свободно проникало через деревья, не оставляя за собой следов. Сделав вокруг моей головы круг, оно резко ушло вниз и поползло к Альке. Вот тут-то я перепугался за нее. Оно оставляло за собой полосу обуглившейся травы.
- Ради всего святого, не шевелись! – умолял я.
- Что это? – спросила она.
- Кербер-эффект. Если попроще, шаровая молния. Только мощнее.
Черный шар замер перед ней в полуметре от ее лица.
 - Горячо! – крикнула она.
Вижу, что горячо! Я резко дернул рукою, пытаясь привлечь его к себе. Сработало. Он резко поменял направления.
- Сядь на корточки! И превратись в камень!
Она ухнула вниз и распласталась по земле. А шар разделился надвое. Один летал около меня, а второй искал Альку там, где секунду назад было ее лицо. Я в напряжении ждал сильных ожогов. Но шары отступили и втянулись назад, куда-то под землю.
- Все, отбой, - я поднял Альку и осмотрел ее. Красная мордашка как при солнечном ожоге, но волосы не обгорели.
 - Больно?
Она отрицательно мотнула головой.
- Просто испугалась, думала, он меня заживо сожжет.
- Дернулась – сжег, а так молодец, что понимала меня буквально.
- Что еще за Кербер-эффект? – спросила она, хлюпнув носом.
Ну, как объяснить ребенку то, что отрицает наука?
- Как тебе сказать? У многих народов мира существуют легенды о появлении огненных псов, которые охраняют вход в царство мертвых.
- Я читала легенды и мифы Древней Греции. Цербер.
- Молодец. Время от времени он выходит прогуляться на поверхность земли. И кто бы ни попался ему на пути, от человека остаются одни обугленные останки. В Ирландии – «леший Пука»,  в Англии фигурирует «большая черная собака».
 - Собака Баскервилей.
Я с уважением посмотрел на нее. Она схватывала все на лету.
- Да, ты права, возможно, Конан Дойлю не пришлось особо ломать голову, чтобы ее выдумать. Все истории о встречах с черными существами напоминают рассказы о шаровых молниях: способность проникать сквозь предметы, взрывоопасность…. Но с одним исключением. В отличие от шаровой молнии, Керберы (или Церберы – кому как нравиться) – черного цвета, возможно, потому что появляются из-под земли, притягивая к себе мелкие частицы земли и пыли. Ты знаешь, что такое тектонические разломы?
Алька молча, кивнула.
- В местах таких разломов чаще всего и возникают такие зоны, как наша. Различные НЛО, огненные шары, вспышки, присутствие привидений, о которых столько написано, это следствие активизации разломов, выброс тектонического напряжения. Одно из них, в виде электрических разрядов, мы с тобой и видели.
- Значит, зона находиться на одном из разломов?
- В том-то и дело, что нет. Я специально изучал этот вопрос, но разлом находиться далеко отсюда, и все эти явления по идеи должны находиться там. Иногда создается впечатление, что ее просто здесь нет, не должно быть, но она есть.
- Вне времени и пространства? Небольшой кусок параллельного мира?
Вот этого я и боялся. Сколько сам думал об этом, но не решался произнести вслух. А она так легко подошла к решению проблемы.
- Возможно.
Роща расступилась, и перед нами возник поселок. Странное было зрелище. Двух, трех и пятиэтажные дома. Магазинчики и киоски, скверики и библиотека. Начальная школа и парикмахерские. Почта и рынок. Аккуратно постриженные деревья и цветы в клумбах. И не одной живой души, кроме нас. Была еще одна странность на безлюдных улицах. Если население поселка внезапно исчезло, как об этом сообщалось в СМИ, куда делись машины? Исчезли даже тракторы и экскаваторы, подъемные краны со стройплощадки.  Автомобили еще как-то можно объяснить (хотя эксперт группа не нашла массовых отпечатков протекторов  на выезде из города), но куда делась вся техника с машинно-технических станций поселка.
Все замерло. Даже отсутствовал запах деревьев, цветов. Так много всего живого вокруг, не пахнущего живым.
Алька взяла меня за руку.
- Не нравится мне тут. Как в той больнице – стерильно чисто.
Шагая по пустой улице, мы прислушивались, пытаясь уловить хоть какой-то звук. Я тешил себя надеждой, что Сашка тоже выйдет на этот поселок (если последний не вздумает мигрировать). Необходимо срочно передать Альку матери и вернуться сюда. Таскать ее за собой по Терре я не имел права.  Хотя Алька более приспособлена к зоне, чем Сашка, но я уже упустил одного. Отдать зоне Альку я не мог.
Алька остановилась, притормаживая меня.
- Смотри.
Алька указывая на кафе-закусочную. Из трубы над крышей шел дым, а из открытых окон очень вкусно пахло свежим борщом. Алька заглянула мне в лицо и тихонько так заскулила. Ее можно было понять. Ребенок вторые сутки не ел по-человечески. Но сам факт присутствия?
- Аля, тебе не кажется это подозрительным?
- Кажется, но надо хотя посмотреть, что за человек там. Если из поселка исчезли люди, то это не значит, что тут не могут поселиться. Просто не принято.
Поесть очень хотелось. Сухой паек никогда не сравниться с настоящим обедом. Но я боялся, что это очередная ловушка.
- Посмотрим, - неопределенно ответил я, и мы пошли в сторону кафе.
Я вошел первый. В зале кафе никого не было.
-  Эй, есть тут кто-нибудь? – крикнул я. Мне никто не ответил. Алька шагнула следом. Помня ночь накануне, я поздоровался и попросил разрешения войти. Терра быстро учит даже таких, как я.
Зал был небольшой, столиков на семь. Из дверей кухни слышался приятный запах. Мы с Алькой пошли на зов голода. Я пару раз попытался призвать хозяина или хозяйку,  но скорей всего здесь никого не было. Так и оказалось. На маленькой электронной  плите стояла кастрюлька. Тут же на кухне находился такой же столик, что и в общей зале.  В центре стола с белой хлопчатобумажной скатертью лежал белый свежий хлеб.
- Мы смотрим на это, как на приглашение, - говорил я, обращаясь к невидимым хозяевам. – Мы благодарим вас за обед и просим присоединиться к нам.
Алька не смотрела на меня как на идиота, она тоже живо помнила завывания в домике и отлично понимала все. Алька села столик, а я, найдя тут же посуду, разлил горячий наваристый борщ.
Никогда я не ел с таким аппетитом. Три дня злоключений в Терре давали знать на моем  желудке. Я никогда не был так долго в зоне. Мне еще предстояло найти Сашку. А где его сейчас носит – Бог знает.
Поев, мы поблагодарили невидимых хозяев. Алька вымыла посуду и вытерла стол.
В зале нас ждал сюрприз. Когда мы шли на кухню, все столики были пусты. Сейчас же, на крайнем стоял поднос с едой. Хлеб, копченая колбаса, консервы с тушенкой, фрукты и овощи. Рядом стоял горячий чайник, как раз столько, сколько уместится в мой термос. И полуторалитровая бутылка с соком. Так понимаю, для Альки.
Она же лукаво смотрела на меня. Но я отлично понимал этот хитрый взгляд. Эта бестия рассчитывала, что теперь я не буду так спешить избавиться от нее, и мы вместе найдем Сашку. Я сделал вид, что не понял таинственных и намекающих взглядов.
В очередной раз, поблагодарив хозяев, мы быстро сложили все по рюкзакам и, попрощавшись, покинули здание кафе.
- Вот видишь, главное проявить вежливость, и зона примет нас.
- Все-то ты знаешь, - ладонью, взлохматил ей волосы. – Вот только ночью мы вломились без спросу.
- Ничего, теперь мы знаем, как действовать.
И как вам нравиться это «мы будем действовать»? Маленькая плутовка решила все за меня.
Мне оставалось только ухмыльнуться. Взяв Альку, мы пошли вдоль широкой улицы. Как-то не верилось, что поселок был брошен лет пятнадцать назад. Складывалось ощущение, что еще раннее утро и люди спят, но вот-вот поднимутся и заполнят улицы шумом, гамом, смехом. Всем тем, что дает чувство жизни. Я понимал, что здесь действуют законы Терры. От того везде так чисто. Ни вольнорастущей флоры, ни разрушающихся зданий. О мародерах разговора нет вообще. Зона их просто не пустит.
Я ездил как-то с ребятами в Припять. Вот где чувство безысходности и отчаяния. Стоишь посреди улицы города, и все это происходит в полной тишине, как в звукоизолированной комнате. Глухие заросли природы, сожравшей асфальт дворов корнями деревьев, поглощают все звуки, не издавая никаких своих - большинство животных и насекомых живут только рядом с человеком. На тебя смотрят довольно хорошие дома - 9-ти-16-ти этажки,  и вот-вот должно произойти какое-то движение, краем глаза ты должен заметить, как что-то где-то шевельнулось в окне.  Но там... Там  ничего не происходит. Во всех этих домах никого нет. Никто из жильцов не выйдет на улицу, никто не закроет со скрипом окно, там просто нет людей, ты один на улице, ты один во дворе, ты и город. Это не сон, это город, где жили счастливые люди. Припяти сейчас 16 лет, и через еще пятьдесят лет, когда город превратится в руины, ему все равно будет 16 лет. Ведь город, так же, как и многие животные, не живет там, где нет людей... Очень сложно поверить в реальность. Это все – декорации, просто кем-то искусно сделанные макеты домов из фанеры, ведь не может же быть иначе! Все наоборот, глаза – верят, а разум отказывается. Магазины, площади, квартиры, квартиры… Время плавно замедляется.
Здесь же, в поселке, время тоже остановилась, но не в разрушении, а в ожидании.  Я не понимал только одного – для чего или кого Терра пытается сохранить поселок. Пойму ли когда-нибудь – не знаю. А может, и не надо ничего понимать, выяснять. Просто принять все как есть. Как одно из явлений Терры. Права Алька, поселок ждет жителей, зовет и приглашает. В жесткой Зоне – своя зона. Ждущая зона. А вот почему исчезли предыдущие жители поселка, мы  никогда не узнаем.
- Ох, мама!
Алька выдернула меня из раздумий. Непростительный шаг отвлечься, когда несу ответственность за ребенка. Я посмотрел на ее испуганные глаза. Она смотрела куда-то на боковую улочку. Проследив за взглядом, тут же завел Альку за спину, потому что впереди стоял тот, кого тут быть не должно в принципе. Клоун. Обычный клоун в гриме, с красным носом и рыжими патлами по бокам. Чем-то  он напоминал мне клоуна Клепу из «Абвгдейки», но не из сегодняшней, возрожденной передачи, а 80-х годов.
 Но если телевизионный клоун, хоть чуть-чуть вызывал доверия в детском возрасте,   этот мужик – только страх. Хотелось бежать, не разбирая дороги, потому что он нарушал все правила и мировоззрения.
- Тихо, девочка, тихо. Это всего лишь дядька в гриме, не более.
Интересно, кого тогда пытался успокоить – себя или Альку?
- Ненавижу клоунов! – сказала она, достаточно тихо, чтобы ее не услышали. Про себя усмехнулся. Вот еще будет камень в чаше ненависти.
Клоун стоял и смотрел на нас. Со стороны мы смотрелись очень забавно: двое против одного клоуна. Он стоял и просто смотрел на нас, без эмоций.
- Что делать будем? – спросил я. – Попробуем ту же, стратегию, что и в кафе? Для начала поздороваемся?
Алька молчала. Да и чего я ожидал от ребенка. Хорошо. Попробуем поприветствовать и идти дальше.
- Привет! – крикнул я. – Как дела?
Более глупо я себя еще никогда не чувствовал. Какое мне дело, как у него дела? Чихать хотел на него.
Тот ничего не ответил. На мгновенье создалось впечатление, что он не человек, а манекен. Но он тут же расколотил все надежды, переступив ногами в огромных башмаках с желтыми пампушками. Черт, а если он сам нас боится? Забрел мужик в зону, зашел в магазин с одеждой, увидел клоунский наряд. Думал, один в городке, никто не увидит. Понимаешь, с детства мечтал стать клоуном. А тут мы вдребезги развиваем детскую мечту. Не осуществленные мечты в будущем могут очень сказаться на психике. И на нас. Так, стоп, этак меня еще и на  Фрейда вытянет с его теориями.
- Аля, пошли. Не хочет общаться – не надо.
Алька держалась так, что между ней и клоуном находился я. Мы медленно двинулись дальше, не выпуская его из вида. Он проводил нас взглядом, так и ни разу не пошевелившись. Наконец, его скрыл угол дома.
- Надеюсь, он больше не появиться на нашем пути? Присутствие человека в заброшенном городе как-то напрягает.
- А какого ему, когда он чувствовал себя здесь королем и богом, и увидел нас? – Алька постоянно оглядывалась. – Если это просто обычный человек, это еще полбеды. А если ловушка или, как ты там говорил выброс тектонический в виде клоуна?
- Ну, уж загнула. Газ при большом наличии фантазии может привидеться,  в крайнем случае,  в обличии бестелесного рваного призрака, или, если газ с примесями, вызывающими галлюцинации, в виде человека. Клоун – это мы с тобой конкретно, нанюхались какой-то дряни.
Аля улыбнулась.
- Точно. Нюхнули и ширнулись.
Миновав здание почты, я увидел не такое уж плохое здание дома культуры. Конечно,  оно было построено в годы советской власти со всеми атрибутами на фасаде. У главного входа расположился красивый  сквер с дорожками из тротуарной плиты, скамейки под кустами сирени и детской площадкой для игр.
И куда бросился этот ребенок? Конечно, к качелям.
- Качели! Настоящие качели. Я такие только в городе видела, когда с родителями ездила к бабушке.
Оригинально, бабушка в городе, а молодая семья в деревни, да еще и в Терре.
Алька тянула меня к  качелям, при этом,  не отпуская моей руки ни на секунду. Интересно, если бы не ночные приключения, доверяла бы она мне настолько, насколько сейчас? Если девчонка немного покачается, это не будет противоречить планам. Только у самых качелей Алька отпустила руку.
- Тебя раскачать? – спросил я.
Она отрицательно мотнула головой.
- Сама, только не уходи далеко.
Куда я денусь? Занятно,  на миг почувствовал себя отцом, выгуливающим ребенка. Если Ленка не взъерепенилась тогда, мой ребенок был чуть младше Альки. Если бы да кабы…. Я отошел немного от качелей и закурил.
В тишине раздавался только скрип старых качелей. Алька с каким-то детским упоением взмывала вверх. Как знать, когда она еще встретиться с такой простой вещью, как качели. На нее было интересно смотреть. Как-то забывалось, глядя на ее счастливое личико, что мы в Зоне, что где-то рядом смертельные ловушки и капканы Терры, что впереди ждут и другие опасности и где-то бродить Сашка, которого я затащил сюда.
Алька вскрикнула. Я встрепенулся. К нам шел клоун. Тот самый. Его походка мне явно не нравилась. Подтягивая левую ногу, двигаясь к нам, он не  замечал ничего вокруг. Круто преодолев небольшой заборчик, клоун ломанулся через кусты сирени. Черт, он шел по прямой линии!
Алька вцепилась мне в руку.
- Что ему от нас надо?
Даже знать не хочу. Я взял ее за руку и хотел ринуться в сторону  от нашего знакомого, но не тут-то было. С другой стороны к нам шел точно такой же шут.
- Рядом фабрика по производству клонов?
Второй тоже тянул левую ногу, не замечая никаких препятствий. Я оглянулся. Позади нас находился только ДК. Очень надеюсь, что там есть запасный выход.
- Аля, не спеша, идем в дом культуры.
- Что? Зачем? Это же тупик! Там они нас  сразу заломают.
- Поищем выход.
Мы двинулись к большому крыльцу. С третьей стороны показался еще один. Вот это уже перебор.
- Бежим! – скомандовал я.
Мы рванули. Лишь бы двери оказались открыты, иначе нам не поздоровится.  Оказавшись в холле ДК, я закрыл тяжелые металлические, обшитые деревом двери на засов. Алька метнулась к окнам.
- Игорь, смотри! Они уже рядом.
Я выглянул. Все трое находились в десяти метрах от крыльца. Они остановились друг против друга и… слились в один.
- Даже не спрашивай, - предупредил я Алю. – Мы ничего не видели. Понятно?
Между тем, после слияния наш «знакомый» выпрямился, расправил плечи и нормальной походкой двинулся к нам.
- Валим отсюда.
Никогда не бывал в домах культуры и не знал, насколько все здесь все запутано. Вот уж Критский лабиринт.
- Мне бы сейчас нить Ариадны.
Чего здесь только не было: секции, кружки, репетиторские комнаты, классы какие-то, концертный зал. Административные помещения, наверняка, находились на втором этаже. Меня мало это интересовало. Я искал запасный выход. Господи, на стенах нет ни одного плана эвакуации, куда смотрела администрация городка? Вопиющее нарушение пожарной безопасности. И пожаловаться не кому, черт!
Позади, где-то в потаенных недрах ДК раздался звон разбитого стекла. Что, мы уже не одни осматриваем достопримечательности местной культуры. 
Алька тянула меня дальше. Я увидел вход в кинозал.
- Фильм решила посмотреть? – недоумевал я.
Алька посмотрела на меня как на больного.
- Очнись! Как давно ты был в кино?
- Мне «кина» и в жизни хватает.
- Оно и видно. Входишь в одни двери,  после сеанса - выходишь на улицу.
Какой же идиот! Ну, конечно, как же я не догадался сразу. Но казнить себя было никогда. Я открыл двери кинозала. Там было темно. Поначалу. Луч света от будки киномеханика проецировал на экране изображения какого-то фильма. Я вгляделся, ожидая увидеть фильмы Тарковского, как когда-то (а ведь только вчера!) рассказывал Сашке. Но, увы. Шел фильм Роберта Земекиса «Роман с камнем».  Неплохо, совсем неплохо. Для Зоны.
Алька тянула меня к зеленой вывеске «Выход», но я сопротивлялся, потому что ничего еще не видел.
- Постой,  Алька, дай привыкнуть к темноте, - почему-то шепотом попросил я.
Небольшой зал, рассчитанный где-то на пятьсот мест, постепенно «проявлялся». Мы аккуратно пошли вдоль рядов. Так и тянуло попросить прощения за отоптанные ноги.
- Алька, не спеши ты так! – крикнул я, когда здорово стукнулся о ножку стула.
И тут Алька закричала в голос. В центре зала поднялся человек и с криками бросился к нам, ломая ряды стульев…».
продолжение следует на http://www.proza.ru/2016/01/03/90