Первый уровень. аутодафе. made in a zone. эпизод 8

Олеся Пешкова Овчинникова
                РАССКАЗ ИГОРЯ.
 «Сашки долго не было. Мы с Алей  ждали его  на лестничной площадке у лифтов.
- Эй, тебе подсобить? – крикнул я.
Алька рассмеялась.
- Уже иду! – ответил Сашка.
Мне хотелось быстрее покинуть это место и вывести с собой этих детей. На улице уже было темно, вставал вопрос о ночлеге. А нам еще  как-то надо покинуть полуостров. Через мост вести я не мог. Если тогда нам с Сашкой повезло, то сейчас нас трое. Алька – девчонка отчаянная, и, наверное, смело пошла бы с нами даже через этот «дикий» мост. Но я не мог гарантировать безопасность сразу двоих. Оставался единственный путь – через заросли шиповника. Если прошла Алька, то двое мужиков должны справиться.
- Ну, скоро ты там? – я начал терять терпение.
На этот раз нам никто не ответил.
- Сашка, кончай шутить! Сваливать пора.
Где-то капала вода. Под потолком жужжали лампы дневного света. Сашка не отвечал.
- Сашка! – крикнул я. Тут даже эхо не было. Я посмотрел на Альку. С ней что-то творилось. Мгновение назад она смеялась, а сейчас на ее личико наползал страх.
- Что? – спросил я осипшим голосом, предчувствуя беду.
- Лабиринт! – упавшим голосом ответила она.
- Что – лабиринт?
- Там, в холле был лабиринт, портал. Он вступил туда.
Расспрашивать дальше я не стал. Схватил Альку за руку, и   мы кинулись в крыло хирургического отделения. Сашки нигде не было. Мы остановились у поста дежурной сестры. На линолеуме действительно было подобие лабиринта, сделанного из таблеток. Я тупо смотрел и не мог понять, что же имела в виду Алька, говоря, что это портал.
- С чего ты решила, что это портал? Рассказывай, но только без паники и слез.
Я заметил, что губы Альки уже дрожали, а глаза поблескивали. Она глубоко вздохнула и твердым голосом начала рассказывать, как утром, придя сюда, увидела его.
- Он мне сразу не понравился, - говорила она. – Во-первых, тем, что в больницы, где все так чисто и идеально,  вдруг  на полу разбросаны таблетки.
А во-вторых, сам посмотри, он простой, ни каких выкрутасов. Это уже подозрительно. И, в-третьих, мне не понравились вот эти капсулы с синей жидкостью. Они светятся. Не постоянно, а с какой-то цикличностью.
Я всмотрелся. Действительно, маленькие капсулы  мерцали с периодичностью в пару секунд. В другой обстановке я бы подумал, что это блики от света ламп. Синий блеск был не ярким, а глухим, где-то внутри капсулы. Сашка,  особо не отличавшийся наблюдательностью, не заметил того, что увидела Алька.
- Я долго стояла здесь и смотрела на него. А потом взяла ручку со стола и кинула его в центр. Она исчезла, не долетев даже до полу. Другую ручку я аккуратно подсунула там, где был вход. Как только ручка полностью вошла в область лабиринта, она тоже исчезла.
- Первая ручка летела прямо или ее дернуло по траектории?
- Прямо, - ответила Аля.
- Что ж, это радует. По крайней мере, куда бы его не перенесло, он еще жив.  Остается вопрос – куда.
- Ты думаешь, он все-таки купился на эту ловушку?
- Боюсь, что да, девочка.
Для чистоты совести, мы с Алей прошлись по всем палатам и кабинетам отделения. Но, зная Сашку, я не надеялся увидеть его где-то там.
- Ладно, Аля, пошли. Нам пора.
- А как же Саша?
- Его все равно здесь нет. Он где-то в Терре, там и будем искать. Лишь мы не лез, куда не надо, а ждал нас на одном месте.
- Но мы же можем пойти следом, в лабиринт.
Господи, эта девочка, кажется, ничего не боится. Я знаю ее всего от силы пару часов, а уже привязался к ней.  Я просто не мог допустить, чтобы она шагнула следом за Сашкой.
- Аля, это портал. Он может вывести нас не туда, где оказался Сашка. И вообще, разбросать нас по разным местам. Все, что я знаю о порталах в зоне, это то, что дальше Терры он не действует. Иначе, слухи о внезапно появляющихся людях уже давно бродили в инете.
- А как же рассказы, помещенные в сайтах комиссии Феномен?
Я усмехнулся.
- Молодец, уела. Но те люди не были в нашей Терре.
Мы спустились вниз и вскоре вышли через приемный покой на улицу. В свете окон асфальт влажно блестел. Моросил дождик.
- Вот только дождя нам и не хватало, - проворчал я. – Отличный финал этого дня.
Ася ничего не ответила. Она нахохлись, засунув ладони глубоко в карманы куртки. Мы двинулись в сторону зарослей. Я подумал об Альке. Ее тяготило ситуация с Сашкой. Где-то она считала себя виноватой, что указала на тот конец коридора. Да и я хорош, надо было проявить твердость.
- Ася, не козни себя. Ты не виновата в этом. Его любопытство его же и подвело, - я чуть не сказал «сгубило», но время остановился. Я очень надеялся, что Сашка все-таки жив.
Мы подошли к кустам.
- И как ты выбралась?
Аля полезла в рюкзачок за своим фонарем.
- Я тут где-то ветку подвязала, чтобы потом быстро найти лазейку. Ищи белый носовой платок.
Я осветил своим фонарем зеленую стену шиповника.  Хорошо, что к этому времени он давно отцвел. Алька указала приблизительно, где надо искать, и я нашел маленький белый платочек
- Аля! Я нашел его.
Она подошла ко мне.
- Отлично. Придется вползать. Половину пути идти на полусогнутых ногах или ползком. Ты готов запачкаться?
- А у меня есть выбор?
- Есть, - улыбнулась. – «Дикий» мост.
Кажется, Аля пришла в себя.
- Ладно, не умничай. Ты пойдешь первой, так как знаешь дорогу. Но учитывай, что за тобой идет большой дядька, которому не так легко пройти там, где ты проскользнешь без проблем.
- Хорошо, толстяк, я не буду забывать про твое присутствие.
  Аля нырнула куда-то под корни. Мне было трудновато. Толкая впереди себя рюкзак, освещая путь, я пыхтел, как старый хряк. Аля работала ножиком как заправский дровосек. Она хорошо продиралась, не жалуясь  на колючие кусты, хотя я слышал, как ей было больно. Мы работали без перчаток. Алька второй раз ранила руки. Бедная девочка.
Пробивались мы не так долго, как я поначалу решил. Может, Терра нас пощадила, но я был рад этому, как никогда.
Когда мы выбрались, землю заметно тряхануло.
- Что это? – испуганно спросила Аля.
- Перезагрузка, как ты выразилась.
- А-а, - протянула Аля и потеряла всякий интерес к больнице.
Далее, наш путь прошел спокойно. Алька устала. У нее сегодня был весьма насыщенный день.
- Алька, потерпи. Мы что-нибудь придумаем.
Алька вымученно улыбнулась.
- Ничего, я потерплю. Тут рядом деревня есть, заброшенная. Может, и найдем там дом покрепче.
- Вот как? Я не знал о деревни.
- А ее здесь и не было. Она недавно появилась.
Я пожал плечами. Альке виднее, она живет тут.
- Будем надеяться, что Терра не выкинет какой-нибудь фортель.
- А вон и она, - Алька указывала в низину. Небо очистилось, и в свете полной луны, я увидел покосившиеся деревянные домики. Да, не фонтан. Но и переночевать где-то надо. 
Расположились мы в центральном домике, наиболее крепком из всех. Альке я набросал на печь старых хозяйских одеял, которые нашел в сундуке. А сам решил расположиться на сундучке. Мы наскоро перекусили тем, что осталось в свете фонариков.
Если б я знал, в какой дом мы попали, вел бы Альку дальше. Даже на руках.
Алька уснула быстро. Еще бы, намаялась за день. А вот я не как не мог погрузиться в сон, хотя устал неменьше ее. Я думал о Сашке. Завтра же отведу Альку к матери и надо его разыскивать. Необходимо позвать Виктора. Он тоже живет в зоне и сообразит, где его искать.
Где-то  рядом с домом заухал филин. Весело. Хорошо, что Аля крепко спит. Протяжно скрипнула половица. Боже, эти старые дома! Я повернулся на другой бок. Да не тут-то было. В окно что-то стукнуло. Я вскочил. В окне засветилось лицо женщины. Я бросил в сторону окна свою кроссовку. Она отпрянула. Жуткое зрелище. Не живое окаменевшее лицо.  Долго я стоял в оцепенении, не зная, что и делать. Ведь на дворе глухая ночь, за сотни верст ни одной души, и я наедине с неизвестными призраками.
За дверью вновь заскрипели полы, как будто кто-то крался. Беззвучно открылась дверь,  и крадущиеся шаги проникли в комнату, где мы спали. Я схватил фонарик: в дерганом луче никого не было, а скрип продолжался.
- Вот только призраков мне не хватало!
В свете фонаря отлично было видно, что под чьим-то невидимым тяжелым телом доски пола прогибались. Мне стало страшно. Такого я еще не видел в зоне. Что-то невидимое остановилось около меня. Я слышал тяжелое дыхание.
- Кто здесь? - шепотом спросил я.
Мне никто не ответил. Лишь бы Алька не проснулась. Писку будет!
- Пожалуйста, оставьте нас в покое! – попросил я. – Мы только переночуем и утром уйдем.
Дыхание прекратилось. Я направил фонарик вниз. Кто бы там не был, он исчез. Я облегченно вздохнул. Но радовался рано. Кто-то мерзко заухал в печке, где спала Алька. Она завизжала и бросилась ко мне.
- Что это, Игорь?
Она забралась ко мне на сундук, пытаясь полностью спрятаться в моих объятьях. Ее сильно колотило от страха.
Уханье и хихиканье перекочевало в трубу и ушло на чердак. Лунный свет в окне кто-то заслонил.
- Не смотри! – приказал я Альке.
Она уткнулась мне в плечо. Я посмотрел в окно. Опять это мертвое лицо женщины. А рядом с ней мерзкое лохматое существо.
И тут началось: скрипели полы, ухало в печке, кто-то бормотал на чердаке.
- Выходи! Выходи! Не бойся, я хороший, очень хороший! Выходи!
Что-то летало по комнате, задевая нас мохнатыми крыльями. Алька тихо поскуливала, но не кричала.
В погребе кто-то ходил, стучал чем-то в пол, бормотал непонятное. Даже под нами, в сундуке, нечто  возилось и ударялось о его стенки.
- Мы не спросили разрешения войти! – горячо зашептала в ухо Алька. – Вот нас и наказывают за невежливость.
- Кто наказывает? – спросил я.
- Хозяин дома, домовой. Его не взяли с собой предыдущие жильцы, не пригласили, когда уезжали. А тут еще мы. Вот нас и учат, как вести себя в чужом доме.
- Выходи! Выходи! Чего трусишь? Выходи! Что там сидишь?
Эти тусклые, лишенные эмоции и силы голоса раздавились долго, почти до самого утра. Постепенно вся возня в доме прекратилась. Последним перестало возиться нечто в сундуке.
Алька забылась в беспокойном сне у меня на руках. Поспать мне так и не удалось. Как только Аля проснулась, мы сразу покинули этот дом.

Приблизительно в девять часов, когда заброшенная деревня с ее не гостеприимными призраками осталась далеко позади, мы с Алькой, наконец, сбросили скорость, и решили передохнуть. Еда быстро заканчивалась, я как-то не рассчитал на такой длинный путь, и на лишний рот. Надеялся, что мать Альки немного даст мне из своих запасов, чтобы я не помер с голодухи, пока выйду на Виктора. А уж с Виктором проблем не будет.
- Надо немного поспать, Аля. Ночка еще та была. Я предлагаю по очереди. Если я не посплю, боюсь, мы вляпаемся в какую-нибудь ловушку.
- Хорошо. Ты совсем не спал ночью, так что ты первый. Когда тебя разбудить?
Я все, конечно, понимал, что поступаю подленько, забирая  у девчонки первую очередь, но ничего не мог собой сделать.
- Поди, сюда. Видишь ту ветку? – я указал Альке ориентир. – Вот когда солнце сядет на нее – буди.
- Но ты не успеешь даже уснуть, как следует!
- Ничего, дома отосплюсь.
Как только голова коснулась рюкзака, я провалился в сон. Алька бдительно сторожила мой сон. Но эта маленькая лиса не собиралась меня будить так рано, как я запланировал. Если б я сам не настроился проснуться через два часа, она разбудила намного позже.
Когда я резко встал, Алька бродила невдалеке от поляны в зоне видимости.
- А что, а что, я тут мимо проходила, - попыталась отшутиться она.
- Ты что это надумала, а? Ведь и тебе надо передохнуть.
Она покачала головой.
- Я смогла ночью поспать, а ты нет. Я потерплю до дома. Чем быстрее доставишь меня домой, тем быстрее начнешь искать Сашку. Ведь ты именно так планировал? Знаешь, Игорь, я могла бы и сама дойти.
Я хотел возмутиться, но она не дала мне и слова сказать:
- Но ты даже и думать об этом не  дашь. Ладно, веди меня и передай из рук в руки.
- Ох, ремень по кому-то плачет!
Алька весело улыбнулась:
- Может, и плачет. Вот только бить не кому. А тебе нельзя. Вот так-то.
В общем, я не стал настаивать. Мы собрались быстро и продолжали свой путь. На этот раз на кладбище ничего не обычного не было. Алька заворожено смотрела на старые могилы и памятники, хотя была здесь сутки назад. Но тогда, в утренних сумерках, она пробежала через него почти с закрытыми глазами. Я даже отказываюсь себе представлять, какого ей было здесь одной. Любовь к матери толкала ее вперед, не сворачивая даже там, где действительно страшно. Сейчас, днем со мной, любопытство победила страх. Мне же приходилось смотреть за двоих.
А впереди нас ждал еще Мертвый лес.
- Как же ты прошла через  Мертвый лес? – спросил Алю.
- Почему, Мертвый? – удивилась девочка. – Обычный лес.
- Погоди, вон там, за кладбищем стоит лес из мертвых деревьев и кустов. Так?
- Не так, – упрямо ответила Алька. – Обычная березовая рощица, за который стоит брошенный  поселок.
Еще не легче! Какой брошенный поселок?
Аля внимательно посмотрела на меня и подошла ближе.
- Игорь, когда вы шли по нему, он,  правда, был мертвый?
Я только кивнул.
- Вечно вы ищете приключения на свою, гм, ну ты знаешь. «Дикие» мосты, Мертвые леса.
Я усиленно стал соображать, в какое состояние активности зоны мы попали с Сашкой. Не мог так ошибиться, чтобы привести его в момент повышенной активности. Но, судя по всему, я ошибся на пару часов. Альке повезло больше. Она попала в лес, когда зона «спала».
- Значит так, девочка. Если там Мертвый лес, мы круто разворачиваем и ищем другой путь. Если твоя рощица – идем дальше.
- Идет. Но там – рощица.
- Еще вопрос. Что за брошенный поселок?
Алька пожала плечами.
- Поселок городского типа. Ничего привлекательного за исключением, что в утро «прекрасное» утро из него исчезли люди без видимых причин.
- Погоди, это не тот поселок, который  находился за территорией Терры, когда пропали люди? Туда еще  была направлена целая экспедиция для обследования поселка и для поиска жителей. Но  розыск ничего не дал.
- Да, он. Тогда его огородили колючей проволокой от волны любопытных.  И он просто исчез сюда.
- Но он должен находиться севернее больницы, совершенно в другой стороне.
- Он мигрирует здесь, в зоне.
- Ясно. Там еще кинотеатр есть.
- Громко сказано, так, дом культуры.
Я усмехнулся:
- Ну, да, дом культуры.
Что-то в этом слове царапнуло, но тут же забылось.
Выйдя за территорию кладбища, я увидел рощу. Ну, что ж, нам с Алькой сегодня везет. Зона находилась в нейтральном состоянии, либо в пониженной активности.  Главное, что она внезапно не проснулась.
- Я же знаю, что говорю,- сказала Аля.
продолжение следует на http://www.proza.ru/2016/01/03/86