Первый уровень. аутодафе. made in a zone. эпизод 7

Олеся Пешкова Овчинникова
Вот тут, док, я испытал настоящий шок. Перед нами стояла маленькая девчушка. В других условиях я бы сказал премиленькая девчушка. Мы видели чумазое существо лет 10-11 в джинсовом комбинезоне. Прошу прощения за голливудское сравнение, но она жутко напоминало мне Ньют в фильме «Чужие». Такая же грязная, со спутанными волосенками. С одним отличием: у девчонки  не было затравленного вида как у киношной.               
Девочка насторожено переводила взгляд с меня на Игоря. В ее серых больших глазах страха не было. Да и что нас бояться. Первым пришел в себя Игорь.
- Ты кто? – спросил он.
 - Я? Аля. А вы кто?
- Саша, - представился я и подошел к ней.
- А я Игорь. Аля, что ты тут делаешь?
- Вот именно. Что делает маленькая девочка в большой заброшенной больнице?
Аля пожала плечами и залезла на регистрационный стол. Я заметил, что ее руки были в ужасных царапинах и ранках.
- Пришла, потому что давно хотела посмотреть.
Игорь присел рядом.
- Как же ты прошла через «дикий» Мост?
- Мост? – удивилась девочка. – Я  не проходила через мост.
Я и Игорь переглянулись.
- Тогда как же ты попала на территорию больницы?
- Через лес.
- То есть через заросли кустов с южной стороны? Не может быть? Они же не проходимые!
Девочка болтала ногами и исподлобья смотрела на нас.
- Для взрослых, может, и непроходимые, а я прошла. А где не могла – ползла.
- Оно и видно, - улыбнулся я, снимая целый кубок репья с ее плеча. Теперь я понял, где ребенок так исцарапал себе руки.
Девочка оглянулась и, увидев в глубине комнаты платяной шкаф с зеркалом, бросилась к нему.
- Боже! – послышалось оттуда. – Я похожа на дикого волчонка. И вы молчите!
- Женщины, - вздохнул я.
Пока эта маленькая женщина приводила себя в порядок, мы с Игорем срочно решали свалившуюся на нас проблему.
- И что делать будем?
- Ну, мы возьмем ее с собой, это без разговоров.
- Господи, а кто спорит. Правда придется учитывать и ее мнение. Надо задать ей пару-другую вопросов.
- Это само собой, - ответил Игорь.
- Как же она выжила, если взять за аксиому, что больница полна смертельных ловушек?
- Спросишь сам.
- Кажется, я стала чище, - из-за стеллажей показалась наша новая знакомая.
Мы оглянулись. Действительно, насколько смогла в таких походных условиях, она привела себя в порядок. Личико вытерла носовым платочком, выпутала из светлых волос весь репей, причесала маленькой расческой, которая виднелась из кармана комбинезона.
 Стоя друг против друга, мы немного растерялись, не зная, что делать в сложившейся ситуации.
- Ребенок, а, может, ты есть хочешь? – спросил я, чтобы как-то развести напряг.
- Спасибо, я уже отобедала.
Эта хитрая бестия присела в неглубокий реверанс.
- А вот пить хочу ужасно,- продолжала она.
Игорь кинулся к рюкзаку и достал литровую бутылку «Аквы». Девочка припала губами к горлышку и выпила все, что там оставалось.
- Вот теперь и жить можно, - сказала она, вытирая губы.
- О, кей, коли все сыты и довольны, надо действовать дальше, - Игорь решил взять ситуацию в свои руки. – Аля, ты непротив, если мы зададим тебе пару вопросов?
- Допрос с пристрастием? – усмехнулась она.
С каждой минутой она нравилась мне все больше и больше. Такая в обиду себя не даст. Игоря же такой вопрос смутил. Никогда не знал, что наш прожженный Игорек умеет краснеть. Эта девочка еще даст жару всем пацанам.
- Ну, спрашивайте, - тяжело вздохнула Аля.
- Когда ты пришла сюда?
- Утром, сегодня утром. Только не спрашивай во сколько. Сам знаешь, что время тут не работает.
- Не буду, - обещал Игорь. – Но почему сюда? Ты же в Терре живешь?
Аля кивнула.
- Разве этого не достаточно?
- Среди местных ребят существует легенда, - осторожно начала она, - что здесь, в больнице есть артефакт, который выполняет только одно желание.
- Боже! – Игорь в нетерпении взъерошил руками волосы. – Зона таки породила байку. Не могут люди без объектов исполнения желаний. И давно эта байка, то есть легенда бытует среди вашего брата?
- Давно, только не каждый решиться прийти.
- А ты, значит, пришла.
- Значит, пришла.
- Что ты же за такое особое желание толкнуло тебя сюда?
Девчонка прикусила губу и смотрела в сторону.
Игорь явно перегнул. Это, действительно, заветное желание, если такая малявка решилась попасть в зону в Зоне.
- У меня мама болеет, - тихо сказала Аля. – Только она никогда  мне в этом не признается. Я слышала, когда с теткой разговаривала.
0на с отчаянием взглянула сначала на меня, потом на Игоря.
- Это я уже здесь родилась. А па с ма из Припяти.
Все стало ясно. С одной зоны в другую. И отца скорей всего уже нет. А мать умирает.
- Я все обошла здесь. Но тут нет ничего.
Она неслышно заплакала. Ее можно было понять, последняя надежда ускользнула из рук. Игорь хотел ее успокоить, но я остановил его. Девочке надо было до конца осознать правду жизни. Без пустых обещаний, типа «все будет хорошо», «все нормально». Рановато ее вытолкнули из детства.
Аля быстро взяла себя в руки. Сильная девочка.
- Извините, расклеилась, - она попыталась даже улыбнуться. – А вот вы, господа хорошие, что забыли в Богом покинутой больнице?
- Мы ищем одного человека, он должен быть где-то здесь. Или был вчера.
Аля задумалась.
- Знаешь, Игорь, я говорила, что облазила здесь все. Но тут никого нет. Был ли он вчера? Говорят, что устрой здесь хоть ядерный взрыв, наутро все будет по-прежнему – чисто и опрятно.
Она посмотрела на меня и сделала какие-то свои выводы.
- Это я к тому, что если здесь и был ваш человек, следов его пребывания нет. Каждое утро происходит перезагрузка, - что-то похожее на усмешку отразилось на ее лице.
По крайней мере, Аля избавила от поисков по всем этажам.
- Послушай, Аля, ты говоришь, все везде была, так? Как же «она» пропустила тебя? Через ловушки?
Аля пожала плечом.
- Может, в силу того что, что я родилась в этом месте. Вот она и не тронула – своя в доску.
Игорь задумался. У него или был свой версия на этот вопрос, или без версий.
- Игорь, я так понимаю, что ловить здесь нечего, - сказал я. – Возможно, он сам себе помог и давно сидит дома.
- Да, Саш, ты прав, пора сваливать отсюда, пока не поздно. Аля, ты понимаешь, что мы заберем тебя  с собой?
- Догадывалась.
Нет. Все-таки странные существа – дети. Пять минут назад оплакивала еще живую мать, а сейчас ерничает.
Собираться особо нам не пришлось. Аля сбегала куда-то за стеллажи, и вскоре вернулась с рюкзачком. Да, ребенок не на прогулку пошел. Она собиралась основательно. Я видел, когда она доставала легкую куртку, что в глубине рюкзака  находился фонарик, фляжка для воды (воду, конечно, она взяла мало), увесистый нож в чехле. Из чехла выглядывала зеленая веточка шиповника (Господи, она прорубала себе дорогу!). В газету, наверняка, были завернуты не хитрая снедь.
- Готовы? – спросил Игорь.
Мы с Алькой переглянулись и, не сговариваясь, крикнули:
- Всегда готовы!
Игорь усмехнулся:
- Сначала одно дитя, теперь их двое!
Мы решили не обижаться.
Как долго мы шли к этой больнице и уходим, так и не поняв ничего. Но я радовался рано, как выясниться потом. Потому что входная дверь не открывалась. Совсем. Паники не было. Мы просто не могли понять, что же произошло за те полтора часа нахождения в приделах больницы. Аля предоставила нам решать эту проблему и тихонько села на кушетку.
-Может, мы не одни здесь? – предположил я. – Какой-нибудь шутник.
- Нет, тут что-то другое. Надо только понять, что.
- А если попробовать универсальным ключом? Что мы его зря таскаем.
Игорь удивленно посмотрел на меня.
- А ты соображаешь, студент.
Игорь вытащил из кармана ключи, нашел самый неприметный  и сунул его в замок. Не сработало.
- Почему? – взорвался я. – Ты же говорил, что он открывает любые двери Терры?
Я взял ключ из рук Игоря и сам пытался открыть замок.
- Дверь закрыта на засов с той стороны, - сказала Аля. – Вот ваш ключик и не работает.
Я сел рядом с Алей, машинально сунув ключи в карман футболки.
- Это уже за пределами моего понимания.
Игорь продолжал стоять у двери. Было видно, что он сам не знает, что же нам делать.
- Ты утром легко ее открыла? – спросил я у девочки.
- Она была приоткрыта.
- Да, как в нашем случае. Только никакого засова я не видел. Его не было. Могильник с мотыльками был, таблички на стене у входа – тоже были. Но,  ни какого засова. Ты чего?
Аля вдруг заулыбалась. 
- Таблички!
- Что – таблички?
- Вывески эти. Вспомните, что там было написано?
Игорь подошел к нам. Он начал догадываться, что хотела сказать Аля.
- Первая – общие сведения о больнице.
- А вторая – часы работы.
- Вот именно. Прием больных, какие-то внутренние работы, посещение и вновь о работах.
- Ну, конечно! Какой же я идиот!
Игорь заметался по предбаннику. Я, конечно, сочувствовал ему, но и самому не хотелось оставаться в дураках, когда все в курсе, а я – нет.
- Говори, - попросил я у Альки.
- Все просто, Саша. Больница более-менее открыта только в часы приема больных и во время посещения  их родных. Все остальное – закрыты. Я попала, когда по идеи больных  должны были госпита… как это?
- Госпитализировать, - механически сказал Игорь, продолжая отмерять метры.
- Спасибо, госпитализировать. А вы пришли на те два часа, когда родня тащит еду для своих больных родственников, с пяти до семи. Сейчас – уже больше семи. Дверь откроется только завтра в восемь.
- Твою мать! – в сердцах сказал я, но  во время сообразил, что рядом ребенок.
- Извини.
- Ничего – ничего. Выговорись. Мы все сегодня здорово лопухнулись. Ловушки не в кабинетах и палатах. Ловушка – это сама больница. Вот так-то, ребята.
Мы обреченно молчали. Конечно, при других обстоятельствах, можно и переночевать, благо кроватей хватало с избытком. Но один нехороший момент мешал всему. Как выразилась Аля – перезагрузка. Никто не знал, что будет с живым  существом во время этой долбанной перезагрузки.
- А может стекла выломать? – внес я предложения.
- Попробуй. Но, вряд ли.
Я схватил соседнюю кушетку и со всего маху кинул в большое окно. Грохоту много - эффект нулевой. Но и сдаваться не хотелось. Я залез на подоконник и начал крутить ручки, в надежде открыть раму.
- Ну, должен же быть какой-то выход?
Никто не ответил.
- Аля, а форточки в палатах или кабинетах врачей…
- Закрыты наглухо.
На улице заметно темнело. В предбаннике автоматически зажегся свет. Окошко гардероба захлопнулось так громко, что мы вздрогнули.
- Вот и гардеробщица домой пошла, - горько усмехнулся Игорь.
 На меня накатило чувство безысходной тоски. Мы сидели, как барашки на закланье. На Альку больно смотреть. Хотела спасти маму, и сама увязла в этом болоте.
- Черт, вот почему – Гиблое болото.
- Дошло, наконец, - бросил Игорь.
Аля встала,  решила размяться. Прошлась по коридору, и вдруг остановилась.
- Ты чего? – спросил я.
Аля оторвала взгляд от кабинета и вернулась к нам. Сев между нами и, подобрав ноги, хитро улыбнулась.
- А знаете, ребята, все не так плохо, как нам кажется.
Мы с Игорем внимательно посмотрели на нее.
- Не все продумала зона. Есть лазейка.
Игорь взвыл.
- Ребенок! Не говори загадками. Время – жизнь.
- Не торопи, а то надуюсь. Следите за мыслью. С 8 до 12 сюда приходят те, кого должны были это, госпитализировать и те, кому надо было на прием, так? Но есть еще служба скорой помощи. Не дай Бог, что случиться, приезжает бригада, забирают и везут в больницу. В любое время суток!
Теперь взвыл я.
- Ну, конечно! Приемный покой. Умничка!
 Я сграбастал Альку и закружил. Этот ребенок неспроста появился в нашей жизни. 
- Ты видела его в конце коридора?
Алька кивнула.
- А вот мы с тобой дальше регистратуры и не ходили. Сразу ломанулись к выходу.
- Потому что я вас напугала.
- Ладно, где этот приемный покой? Вещички в руки и вперед.
Алька замялась.
- Мне бы надо кое-куда.
- О, Господи! Где это? – спросил Игорь.
- На втором этаже.
- Идем все вместе.
- И ТУДА тоже? – сделала «испуганные» глаза Аля.
- Сама справишься.
Отход из больницы отменился на неопределенное время. Аля шла впереди, так как знала уже здесь все.
- Тут лифты есть, - похвасталась она.
- Ни каких лифтов! – возмутился Игорь. - Еще не хватало застрять здесь. Ничего, второй этаж, добежим.
Мы прошли мимо приемного покоя. Я с тоской посмотрел на красную табличку на дверях. Хотелось быстрее покинуть стены этой жуткой больницы.
Лестничные проемы начинались сразу за углом коридора. И везде было освещено. Вот только надолго ли? Когда тут отбой для больных? Мы быстро поднялись на второй этаж. Здесь было два отделения: налево – травматология, направо – хирургия. Алька свернула налево.
- Эй, ребенок, а где здесь для мальчиков?
- И тебе в нетерпеж? Сходишь после нее.
-  В том конце, - указала Аля.
Игорь растерялся. Мы расходились в разные стороны.
- Не напрягайся, Игорь. Я только туда и обратно. Ничего не случится.
Игорь плюнул и пошел догонять Альку. А я быстренько рванул в хирургию, не понимая всего этого способ организации. Какого было больным бегать из отделение в другое. Что-то было не логично.
Палат в этом крыле было семь. Плюс несколько хозяйственных комнат, процедурная, душевая(?), небольшой холл с постом дежурной сестры и ординаторская. Туалета я не увидел. Я сделал еще один забег. Не было в этом крыле ни единого туалета: ни для больных, ни служебного.
- Любопытно девки пляшут, - я почесал голову и, не раздумывая, толкнул дверь душевой. Смешно, но душа там не было, а стоял замызганный унитаз.
- Пошли все к черту, - сказал я.
Выйдя из душевой, я очень хотел закурить. Но это можно было оставить и на «потом». Я пошел к ребятам. И только сейчас заменил кое-что в холле.
На сером линолеуме были рассыпано множество разнообразных таблеток, от традиционных до необычных. Таких таблеток  я негде не видел. Это небольшие прозрачные капсулы с синей жидкостью.   Нет, док, это не ампулы, а именно таблетки. Понимаю ваш интерес, но я говорю о том, что видел. Я решил,  было не обращать внимания на этот бардак и бежать дальше. Меня остановило то, что таблетки не просто были разбросаны по полу, а в какой-то системе.
«Да это же лабиринт!», подумал я. И усмехнулся: какой приз мне дадут, если я его пройду, витаминки Ривит?
- Эй, тебе подсобить? – крикнул Игорь. Послышался звонкий смех Альки.
- Уже иду!
Я посмотрел последний раз на этот чудной лабиринт и шагнул в сторону общего коридора. Но снова остановился. Подошел к лабиринту. Он был в виде круга с входом и выходом. Я проследил взглядом по дорожке, с ним справился и ребенок. Я почесал голову (черт, пора бы помыться) и решился. Это минутное дело.
Подойдя к так именуемому входу,  сделал шаг в лабиринт и… оказался в небольшой гостиной, где собиралась ужинать семья из трех человек.
продолжение следует на http://www.proza.ru/2016/01/03/84