Первый уровень. аутодафе. made in a zone. эпизод 6

Олеся Пешкова Овчинникова
Игорь вцепился в перила и сделал первый шаг. Я не понимал, чего он боится. Мост не просто казался крепким. Он был достаточно крепким. Но Игорь – это Игорь. И если он настолько опасался, мне сам Бог велел. Так что, после того, как Игорь после пятого шага оглянулся и спросил, готов ли, я вцепился и сам аккуратно шагнул на деревянные доски моста. Шаг за шагом, мы дошли до середины, и тут мост завибрировал.
- Что это? – испуганно спросил я.
- Не знаю, но надо прибавить шаг.
Мост задрожал сильнее. Деревянные перила стали скользкими и вырывались из рук.
- Слушай сюда! – закричал Игорь. – Не отпускай перила ни в коем случае! Понял? Не отпускай! Бегом на тот берег!
И мы побежали. Насколько могли.  Мост давно не казался мне настолько надежным, как прежде. Он уже не вибрировал, мост изгибался, пытаясь сбросить нас с себя. Амплитуда колебаний была настолько частой, что я уже начал прощаться с жизнью, потому что не надеялся добраться до конца.  Ноги буквально летали в воздухе.
 Изогнувшись дугой, его разорвало посередине.
Я не выдержал и отпустил руки. И скатился с вертикальной стены прямо на берег. Игорь упал рядом. Мост странно вздохнул и, спустя пару секунд, его опору омывала река. Будто ничего не было.
-   Вот только ни говори, что ты не знал о том, что он раздвигается таким образом?
Игорь посмотрел мне в глаза.
- В том весь и прикол, что он никогда не раздвигался. Ти Джей бы сказал об этом. Значит, зона придумала новую ловушку.
Круто! Интересно, мост реагирует так на каждое появление человека, или действует по расписанию?
Мы отдышались.
- И как же мы вернемся? – спросил я, понимая, что второй раз нам не повезет.
- Поживем – увидим. Здесь не возвращаются тем же путем.
- Ой, где-то я уже это слышал. Ладно. Пошли дальше.
Игорь усмехнулся и поднялся с земли.
- Ну, пошли.
Серая земля простиралась до самой больнице. А от берега до асфальта было чуть меньше километра.
- Как-то близко от реки построили больницу, не находишь? – спросил я у Игоря, всматриваясь на ее стены.
- Знаешь, насколько мне известно, когда-то, очень давно, между берегами было пять километров. Веришь - нет, но пространство здесь сжимается.
- Не верю. Но от Терры я уже не жду ничего хорошего.
В здании больницы было четыре этажа. Центральный вход смотрел на южную сторону. Отделения делили больницу на два крыла. Скорей всего, у центрального крыльца будет ясно, что здесь лечили местные костоломы.
Отдельно стояло кирпичное одноэтажное здание.
- А там что? – поинтересовался я.
- Лучше не спрашивай. Туда даже Ти Джей не сунется.
«Морг!» - похолодел я от мысли.
Мои слова тут же подтвердились, когда из-за угла здания показался черный катафалк. Вот на нем время оторвалось здорово. Разбитое лобовое стекло. Колеса сидели на ободах, а резина, буквально, расплылась по асфальту. Черная краска автомобиля висела клочками.   Что творилось в салоне,  мне было по фене. Хватило того, что хоть на чем-то время или зона отыгралось. Согласен, детские, мстительные мыслишки. Здесь было подозрительно чистенько, опрятненько, аж противно. А тут такой «подарок» - ржавая тачка.
Мы подошли к юго-восточному углу левого крыла. Белое крыльцо виднелось из-за угла, и я уже собирался маршировать к нему. Но Игорь как всегда остановил меня.   
- Нет, Саш, туда нельзя. Мы обойдем вокруг больницы и подойдем к крыльцу с запада.
- Зачем? Вот же вход.
Игорь тяжело вздохнул. Нет, я его хорошо понимал. Иногда я проявлял большой тупизм. Но когда цель рядом, зачем выдумывает себе еще какие-то препятствия.
- Ну, объясни мне, глупому, почему мы не можем пройти здесь. Ведь нам вроде ничего не мешает. Тут чисто.
- Прислушайся, - посоветовал мне Игорь.
 Я послушно прислонил ладони к ушам.
- И что я должен услышать?
- Тихо.
Мы, молча, стояли на углу, и чувствовали себя совершенно глупыми чебурашками.
- Что ты слышишь? – наконец, спросил он.
-  Ну, писк комаров, их тут где-то целый рой; мухи жужжат; еще какие-то представители энтомологии. Естественные звуки природы.
- Идем-ка, кое-что покажу.
Игорь двинулся в сторону главного входа.
- Эй, ты сам сказал, что нельзя! – возмутился я.
- Чуть-чуть можно. Смотри.
Серая тротуарная плита, начиная прямо от наших ног и до крыльца, была покрыта слоем белой жидкости. Тут не надо быть гением, чтобы понять, что жидкость клейкая.
 В ее плену находились все представители насекомых, какие летают, пардон, летали в наших широтах. И некоторые еще пытались бороться за жизнь. Я не стал спрашивать, как давно это здесь. Толстый слой из трупиков дает хорошие представления. Я огляделся в надежде, что это «кладбище» можно обойти, но, увы. Широкая полоса клея, миновав территорию больницы, тянулось вплоть до обрыва реки. И как я не заметил ее с той стороны, не знаю.
- Наглядно? – спросил Игорь.
Ясно, что я предпочел промолчать.
- Если тебе это интересно, то эта лента каждое утро обновляется.
- Ты хочешь сказать, всех этих насекомых она поймала только за сегодняшний день?
 Игорь кивнул.
- Ну, знаете.
Я отвернулся, оставив маленькое кладбище за спиной. Мы двинулись в обход. Проходя мимо здания морга, я резко остановился.
- Игорь! Когда мы проходили здесь, тут стоял ржавый катафалк. Теперь его нет, Игорь!  Куда мог деться старый катафалк, который и ехать не может?
Мне вдруг стало жутко нехорошо. Он не мог исчезнуть бесследно.
- Легче, дружище. Я же говорил, здесь похлеще, чем в самой Терре. Смотри на это проще. Катафалк предназначался не для нас, понял?
Я кисло улыбнулся:
- То есть не наш вестник смерти?
- Типа того.
Не знаю, но мне стало немного легче. Мы обошли здание больницы по периметру и вступили на высокое белое крыльцо. Я оглянулся и присвистнул.
- Ни фига себе джунгли!
 Весь южный проход полностью зарос огромными кустами шиповника. Если в Мертвом лесу  сухие ветки и переплетались, но мы пробивали себе проход относительно легко. Здесь же такой номер не выйдет. Ни одно живое существо не пройдет сквозь живые «ворота».
Обстоятельства складывались не радостные. Через «дикий» мост мы явно возвращаться не будем, учитывая, что здесь не ходят одним путем. Юг закрыт. Стоя на крыльце, я видел, что кустам нет ни начала, ни края. Весь перешеек полуострова тревожно шелестел и стонал. 
«Черт, что я голову ломаю! Это будет на совести Ти Джея, когда мы его найдем».
Огромные двери больницы были не много приоткрыты. Веяло холодком. Как-то не хотелось заходить туда. Не нравилась мне вся обстановка. Огромная больница и ни одного потенциального больного на сто верст.
Рядом с входом висели две таблички. Я сунул свой нос, чтобы узнать хоть какую-то информацию об этом месте. Более странных вывесок я еще не читал.


                Клиническая больница № 2
                пос. Сливки

                Глазное отделение
                Хирургическое отделение
                Травматологическое отделение
                Родильное отделение


                Часы работы:
                Прием больных   с 8 до 12 ч.
                Внутренние работы с 13 до 17 ч.
                Посещение больных с 17 до 19 ч.
                Внутренние работы с 19 до 8 ч.


  Мне жутко не нравилась вторая вывеска.
- Что они имели в виду под внутренними работами?
Игорь пожал плечами.
- Может разные процедуры, операции и прочие.
- Не знаю, не знаю. Для этого внутри самих отделений у столика дежурной сестры висит режим дня. Но, ни как не на главном фасаде.
- Ой, Сашка, заканчивай мудрить на ровном месте. Пошли. Вечер уже, а мы еще никого не нашли.
Меня еще тогда зацепило его фразочка: никого не нашли. Насколько я помню ситуацию, сюда мы пришли за Ти Джеем.
Игорь открыл тяжелую дверь, и мы пошли в небольшой холл больницы. И то, скорей предбанник. Справа находился зал гардероба, слева, судя по прилавкам и стеллажам - была аптека. Тут и там стояли кушетки  для посетителей  и больных. Короче, отличное место для свиданки. 
Далее, был длинный и освещенный лампами дневного света коридор, во главе которого находился стол дежурной. И вокруг масса цветов. Причем, док, не сухие палки в горшках, а цветущие, пышные кусты всех мастей. Я, конечно, сунул вездесущие руки в горшок с фикусом. Земля была влажной. И ни одного живого человека.
Мне все жутко напоминало фильм «Лангольеры», если, конечно, вы в курсе, о чем я. Там герои романа Кинга попали в прошлое, а в конце фильма в будущее с разницей с текущим временем на пятнадцать минут. В обоих случаях, в  зданиях аэропортов было чисто, аккуратно, как будто люди завершили (или еще не приступали) к жизни.
           Здесь же, в больницы тоже было чинно-благородно, но не жило в ожидании появления людей. Время просто остановилось. Его тут просто не было.
И еще одна вещь. Не было запахов. Вообще ни каких: ни характерных для больниц, ни от цветов, ни запахов затхлости и опустошения.
- Жутковато тут, - поежился я. – И как мы его искать будем?
- Придется обследовать каждый кабинет, каждую палату.
- Ну, тут работы немеренно! Два крыла по четыре этажа. Можем,  разделимся?
Игорь установился на меня неподвижным взглядом. Я понял, что сболтнул очередную глупость.
Чтобы выпутать себя, я подошел к первому кабинету и постучал. Так, на всякий случай, чтобы меня не объявили невежей.
- Эй, есть  тут кто живой?- крикнул я в пустоту кабинета.
Игорь усмехнулся:
- Клоун, - сказал он и отодвинул меня в сторону.- Значит так, молодой человек. Я вхожу первый, ты следом, если все будет нормально. Спасибо, что постучал, прежде чем врываться. Ты сейчас жутко рискнул своей жизнью и моими нервами.
Он не сердито так говорил, но ледяного взгляда было достаточно, чтобы я действительно осознал, что он не шутил. Насчет моей жизни.
Игорь медленно перешагнул через порог, сделал еще шаг.
- Заходи.
Мы попали в гипсовую. Огромные цинковые шкафы были приоткрыты. Из одного свисал бинт. Кушетка, покрытая красной клеенкой. Стол и стул.
Стеклянные шкафчики с лекарствами и инструментами. В общем, как положено.
- Никого, - констатировал Игорь.
Следующим пунктом была огромная комната, где хранились медицинские карточки. Они почему-то все собранны здесь, а не по отделениям. Значит, кому так удобней. Я не стал лезть со своими комментариями. Стеллажи были круглые и обычные, стоящие у стены. Слева от двери, стена была стеклянная до половины. Большими буквами на ней было написано:

                АРУТАРТСИГЕР

- Черт, регистратура, - прочитал я. – Я чего-то не  до понял, это больница или поселковая поликлиника?
- И то, и другое.
В глубине комнаты что-то упало. Скорей всего что-то тяжелое. От неожиданности мы подпрыгнули, и оглянулись на источник шума.
продолжение следует на http://www.proza.ru/2016/01/03/70