Великий Муам Глава 2

Вячеслав Пешков
ГЛАВА 2

Прошло некоторое время, Виктор иногда вспоминал эту историю, но больше ничего не писал. А зачем, когда твои работы никому не нужны.
Он тяжело переживал свои неудачи, которые последнее время просто сыпались ему на голову, да и финансовые затруднения не давали покоя. Счета за квартплату, кредит за машину, а тут ещё сын квартиру надумал покупать, ну конечно же надо помочь.
«О, чёрт! Ну почему, всё так. Почему, я человек с высшим образованием, с положением в обществе, написавший столько книг, имеющий награды и грамоты и не имею ничего? Может, я просто неудачник? Да, наверное, неудачник», — только подумал Виктор, как раздался звонок в дверь.
Он встал с кресла, подошёл и открыл дверь. На пороге стоял его закадычный друг.
С Алексеем они учились в школе. С первого класса меж ними была настоящая дружба. Хотя, после окончания школы, кроме Алексея, Виктор больше ни с кем не поддерживал контакты, и честно сказать даже не знал судеб других одноклассников.
Они были почти соседи, Алексей жил в доме напротив. Виктор иногда заходил к нему поболтать и как всегда задерживался надолго. Что ж, им было что вспомнить.
— Алексей! Привет, ну заходи, заходи, — радостно воскликнул Виктор.
— Привет, — пробормотал себе под нос Алексей и вошёл в квартиру.
— Слушай, как хорошо, что ты зашёл, присаживайся, — Виктор указал жестом на кресло, достал бутылку коньяка из бара и пару стаканчиков.
— Слушай, я действительно очень рад, что ты пришёл, знаешь, как раз сегодня у меня такое скверное настроение, что выть хочется.
— У тебя? Почему? — Спросил Алексей.
Виктор немного задумался, но вскоре ответил:
— Да ни хрена у меня не получается, понимаешь? Он откупорил бутылку и собрался разлить коньяк по стаканчикам, но Алексей сразу отверг такое предложение.
— Витя, подожди, я не могу, я за рулём.
— За рулём? — Удивился Виктор.
— Да, ты знаешь, в общем у меня такая ситуация сейчас я…
— Ну, продолжай, продолжай, — Виктор внимательно посмотрел на Алексея.
— Ладно, скажу прямо: в общем, мне сейчас нужны деньги, — как бы выдавливая из себя эти слова, сказал Алексей.
Алексей всегда был откровенен с Виктором. У них никогда не было тайн друг от друга с самого детства.
— Случилось что-то серьёзное? — С настороженностью спросил Виктор.
— Да случилось, — ответил Алексей.
— Хорошо, а сколько нужно?
— Нужно сто тысяч рублей. Я отдам в ближайшее время. — Алексей немного задумался и добавил: — я постараюсь взять кредит в банке и верну тебе долг.
Больше не спрашивая ни о чём, Виктор достал последние сбережения, которые они с женой копили на первый взнос для покупки квартиры сыном, и протянул их Алексею.
— Витя, Спасибо! Как ты меня выручил! Я верну, в самое ближайшее время.
Алексей сразу изменился в лице. У него появилась улыбка, он повеселел и в хорошем настроении вышел из квартиры.
— Я верну, — Виктор услышал последние слова Алексея, который быстро спускался по лестнице подъезда.
Да, после визита Алексея, настроения у Виктора не прибавилось. Он уселся в кресло, в котором только что сидел и задумался. Чуть плеснув коньяка в стакан, он поднёс его к губам и тут же поставил на стол. Взяв бутылку, Виктор наполнил стакан полностью до самых краёв и с жадностью выпил содержимое до дна. Он почувствовал тепло во всём теле, лёгкую приятную слабость, с которой проблемы стали уходить куда-то далеко, отступая всё дальше и дальше. Виктора стало клонить в сон. Он закрыл глаза и сразу заснул.
Его сон оказался странным. Он видел происходящее во сне чётко, как наяву. Он сидел в своём кресле, за этим столом, бутылка коньяка и два стакана. Напротив, сидел ещё один человек. В окно светило солнце. Его лучи были настолько яркие, что Виктор даже зажмурился.
«Кто это и как он сюда попал»? — Промелькнула мысль у Виктора, но лицо этого человека разглядеть он не мог. Жмурясь от яркого света, он приоткрыл глаза, чтобы лучше рассмотреть незнакомца.
— Кого, кого он мне напоминает?
Действительно, человек молча, смотрел на Виктора и напоминал ему некую личность, с которой он разговаривал и даже что-то обсуждал. Но кто это? Похожих знакомых у него не было. Он пытался себе представить, что с этим человеком мог иметь общие дела.
Виктор хотел привстать, но не смог. Что-то удерживало его в кресле. Какая-то неведомая сила втягивала и вдавливала. Он не мог пошевелить ни рукой, ни ногой, он чувствовал себя совершенно обездвиженным и беспомощным.
Взгляд незнакомца пронизывал до «костей». Виктор по-настоящему почувствовал страх, ему казалось что тысячи невидимых верёвок связали его в кресле и не давали пошевелиться.
Не имея возможности оторваться от глаз этого человека, Виктор громко вскрикнул:
— Боже мой! Я знаю тебя! Я вспомнил! Ты тот, кто был в ресторане, тебя зовут Муам.
Он ещё раз повторил его имя, но это было уже наяву. Виктор проснулся и почувствовал, как по его лицу стекают капельки холодного пота.
Он тут же бросил взгляд на то место где сидел Муам, но там никого не было. На столе по-прежнему стояла бутылка с коньяком и два стакана.
— О, Господи! Приснится же такое, — громко воскликнул Виктор.
Он встал, прошёлся по комнате, подошёл к окну. Ему мерещился всё тот же острый взгляд загадочного человека по имени Муам. В какую бы сторону он не поворачивался, куда бы ни заглядывал, везде он видел этот взгляд.
«Так, всё, всё соберись пора начать работать. Он говорил о каком-то романе, который я должен написать», — думал Виктор.
«Да нет же, это какая-то чепуха, это бессмыслица, такого не бывает, это всё моё воображение», — не уходила от него эта мысль.
— Это усталость, усталость от всего, даже от самого себя, я не знаю что хочу, что в этой жизни мне нужно? Может писать? А для кого? Писатель с нулевым рейтингом, это не писатель.
Он неспешно отошёл от окна, уселся в своё любимое кресло и опять задумался. Ему всё-таки хотелось, написать роман, ни для кого-то, для себя и если его работу редакция отвергнет, то пусть место этой рукописи будет в ящике стола, как говорится до лучших времён.
— Ну, что ж, попробуем, — почему-то шепотом проговорил эти слова Виктор, как будто боялся, что кто-то его услышит.
Он удобнее уселся в кресле, поставил ноутбук на колени и стал перебирать в мыслях свой будущий роман, а точнее его наброски.
Стоило ему только коснуться клавиш компьютера, как в его голове блеснула мысль. Виктор мгновенно понял, с чего начнётся его роман. Ему сразу представился сюжет произведения.
Виктор стал быстро постукивать клавиши, не задумываясь о том, что конкретно нужно писать. Строчка за строчкой, мысль за мыслью лились из его головы как из фонтана. Такая искрометность нисколько не смущала его, роман ваялся в мгновение ока.
«И как я раньше не мог это написать, ведь это так просто, быстро записывай свои мысли и все. А свои ли»?... — Эта догадка как молнией пронзила Виктора.
— Уф, придет же такое в голову.


Продолжение следует http://www.proza.ru/2016/02/09/366