Чем страшен страх?

Валерий Яковлевич Гендель
Глава 134. Самый великий убийца оказывается на поверку кладезем всех имеющихся в природе страхов.

Эллис: Прихожу к выводу, что ни один обычный человек не может сказать, что ничего не боится:
-- Страх за свою жизнь привел Петра к предательству  Христа;
-- Мне за день до операции страх затмил весь свет;
-- Страх остаться одинокой в жизни подталкивал меня к блуду, а в прошлых воплощениях – к убийствам;
-- Страх раскрытия моей некомпетентности в профессии заставлял меня чрезмерно готовиться к каждому выступлению по профессиональным вопросам, что приводило к появлению тщеславия, так как я лучше других могла осветить тот или иной вопрос;
-- Страх остаться без работы способствовал развитию во мне лести, хитрости, высокомерия, суетливости;
-- Страх быть непонятой дает волю раздражительности, злословию, пустословию;
-- Страх толкает к появлению злости, жестокости в характере;
-- Реакцией на страх бывает клевета, сквернословие;
-- Страх рождает зависть, подозрительность, мнительность, обиду, мщение, уныние, ненависть;
-- Человек боится разглашения своей какой-либо греховной тайны, которая есть у каждого в этом мире, раскрытия настоящего лица. Человек обычно играет роль умного, вежливого, предупредительного, честного семьянина, коммуникабельного и т.п.
-- В детстве боязнь голода, нищеты развили у меня стеснительность. После глазной травмы боялась насмешек. Появился страх, что Бог отвернулся от меня.
-- Петр идет к Иисусу по воде, но страх утонуть мгновенно лишает его опоры;
-- На НЕВЕРИИ и СТРАХЕ замешены все грехи;
СТРАХ – СРЕДСТВО ТЕМНЫХ ЗАВЛАДЕТЬ ДУШОЙ ЧЕЛОВЕКА. И я тоже попалась.
Услышь, Боже, молитву мою, внемли мне, я стенаю в горести моей. Сердце мое трепещет во мне. Согрешила я, поступала незаконно, действовала нечестиво, упорствовала и отступала от заповедей Твоих. Стыжусь и боюсь поднять лицо мое к Тебе, потому что беззакония стали выше головы и вина возросла до небес. Воды дошли до Души моей, я погрязла в глубоком болоте и не на чем стоять; Вошла в глубину вод и быстрое течение их увлекает меня. Боже, грехи мои не сокрыты от Тебя. Извлеки меня из тины, чтобы не погрязнуть мне. Ради имени Твоего, господи, прости согрешение мое, ибо велико оно. Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня, ибо беззакония мои я сознаю и грех мой всегда передо мною. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и Дух правый обнови внутри меня.
1996. Такое впечатление, что произносит молитву не совсем современный человек: стилистика такая, словно самой древностью пахнуло через Эллис в наше время. А «ради имени Твоего, господи, прости согрешение мое» как-то очень однозначно смахивает на шантаж, который вместе с искусственным самоуничижением и стенаниями похож на стенания Иова. Помнит ОДУ, что вымолил таким образом Иов себе прощение. Почему бы и здесь не применить то же самое?
Искусственность этой молитвы тут же на следующих наших занятиях подтвердит сама Эллис.  Начинаю я разговаривать с Леной П., а Эллис, не давая ей слова сказать, как и в случае с Павлом Г., выдвигает один за другим аргументы против меня. Всего лишь неделю назад она каялась, что своей защитой Павла Г. помешала ему использовать его последний шанс на спасение – и вот сейчас делает то же самое с Леной П. Сейчас она еще держит в своих руках страницы своего дневника со словами вышеприведенной своей молитвы, которые передаст мне, а устами своими брызжет в разные стороны противоположным.
Я ей говорю, у меня от спора с вами кол в голове стоит: это вы мне его втыкаете своим противоречием. Через вас Дух Обособленчества говорит, а не истинный Бог. Когда истинный Бог был в вас или, что точнее, ваш Дух Обособленчества под него работал, вы сидели здесь со слезами на глазах и у всех просили прощения за свои неразумные слова. Напомню, ваши слова тогда были во след уходящему поезду Павла Г. О себе думайте, а не о защите Лены П. передо мной.
Нет, она и на эти мои слова находит ответ, да с такими хитроумностями, что, вроде бы, и права она. В результате, получается спор, в котором тонет истина. И опять я по второму кругу начинаю говорить, что надо поверить мне, а не себе, поскольку через вас ваш Дух Обособленчества выкручивается.
Нет, не слышит Эллис меня.
Хоть кол ей на голове теши (такая крепкая у неё голова), что и делает её Дух, чтобы забить этот кол в мою голову.
Я ей говорю, что в таком положении, в какое она попала со своим Духом, у человека всего один выход: поверить мне и слепо идти за мной, пока я не скажу: теперь ты можешь иметь свое мнение, потому что правильными мыслями очищена от болотной жижи твоя Душа, и в тебе Господь после этого может говорить свободно.
 Где твой разум, который спорил со мной об отсутствии трусости и страха в твоей Душе, а потом сам же нашел в себе столько страхов, что на всех людей хватит?! Как Павел Г. перечислил все грехи и греховные качества (таблица 3), так Эллис, раскрыв свою Душу, обнаружила в ней полный набор всех возможных страхов, с помощью которых Силы Зла завладевают Душой человека, чтобы, если объективно, взрастить Душу.
Страх, повторю, это не только средство овладевания Душой человека, но и взращивания её. Именно из этого, что перечислили Эллис и Павел Г., состоит Душа человека. А всё остальное, из чего, как человек думает, состоит его благородное естество, это благоприкрытия.