Жажда жизни

Карпачёв Леонид
Поездки по магазинам всегда вызывали во мне плохое настроение, а посещение  ОБИ по весне под руководством жены в особенности.
- Посиди в машине, а я тебе позвоню,  когда все найду,  - говорила  мне жена.
Но отпускать её в свободное плавание не хотелось, так как  ожидание могло затянуться надолго. Меня всегда удивлял её  стиль. Подойдя к стеллажам  с рассадой  цветов,  она  перебирала  все горшки и часто уходила, так  ничего и не взяв.
- Чего так долго выбирала, если ничего не взяла?
- Я просто смотрела, ведь интересно, может, когда и возьму. 

Пустое хождение по магазину особенно раздражало,  и пустить его на самотёк я не мог. Жалко времени, отнятого у собственного лежания на даче у телевизора  с  мечтами о газонной травке,  о  надувном огромном бассейне, о гараже для машины и плиточных дорожках,  ведущих к клубничным грядкам  и даже между ними.
Чтобы  убить время,   подошёл к огромной корзине со штыковыми  лопатами,   белеющими черенками, словно красавицы платьями на балу  или невесты в загсе.  И решил себя побаловать покупкой.   Выбрал  лопату из самого центра металлической корзины. 
- Ну,  подруга, готовься к испытаниям. 
Остальные зашуршали черенками, словно говоря:
- Как повезло дуре, и почему не я, ну почему не я?
Дождавшись жену  с тележкой, полной молодой зелени, я  бросил лопату в багажник, и  мы тронулись.
В кузове сразу раздался нетерпеливый стук   в днище,  я не выдержал:
- Подруга, не рано ли начала работать?  Дождись дачи.
- Это я просто упала неудачно. А так я радуюсь. Тем более,  дача. Птички, чистый воздух.
- Подожди,  будут тебе и воздух,  и птички.
Когда приехали, я показал на будущий пруд - огромную яму с мокрой глиной и скользкими берегами.  На краю валялись  несколько сломанных лезвий,  ожидающих сборщиков металлома.
- Я не такая, как эти, - не растерялась лопата: -  Я крепкая, из  хорошего металла.  Поэтому дорого стою.
- Поживём-увидим.  Завтра с утра и посмотрим.
На следующий день, чуть свет,  я с тачкой и лопатой был у будущего пруда.  Нагружал  землю в тачку,  а сырая глина всеми силами цеплялась за лезвие лопаты и  не хотела покидать належанное место. Приходилось  периодически ее счищать.
- Хозяин,  полегче скобли, а то сотрёшь специальное дорогое покрытие  и не заметишь,  как меня сожрет ржавчина.
Я молча вытирал пот.
Просьбы и жалобы продолжались недолго и после десятой ходки совсем замолкли, и только мои резкие выдохи при выбрасывании тяжёлой глины,   чередовались со стуком лопаты о край тачки.  Обедать  пошёл,  бросив лопату на край ямы.
- А помыть? Что,  я буду тут грязная лежать, а вдруг кто из соседей  придёт посмотреть на нашу работу и дать совет?
- Ладно, -   взял лопату и сунул в чан с водой.
- Отмокай. Вечером, после работы помою.
- А что, мы и вечером работаем?  - пробулькала,  обессиленная лопата, собирая на грязном лезвии пузырьки, и пытаясь хоть как- то привести себя в порядок.
- А как же!
Прошла неделя, потом другая. И снова случилось то, чего я опасался.  На очередном моём выдохе  раздался хруст, и на лезвии появилась рваная рана. Металл лопнул. 
- Не бережёшь ты своих помощников, - горестно вздохнула лопата.
- Ну, извини.  Работа такая, - огорчился я.
- Завтра, небось,  поедешь  в магазин за новой?
- Обязательно.  Не хочешь  привет передать подружкам?
- Не хочу.  С такой работой,  как у тебя, скоро со всеми увижусь  вон на той куче песка. Не бережёшь ты, хозяин, ни себя, ни нас. Так и сам долго не протянешь.
- Не каркай
- Посмотри в зеркало, - бледный, худющий, руки в мозолях,  фанатичный  блеск в глазах.   
- Лучше  о себе подумай. Одни минусы в конце  твоей  жизни со мной, не жалко упущенного?.
- Жалко. Но есть и положительные стороны. С тобой  я узнала, как приятен и желанен  бывает отдых после работы, даже если ты меня забывал помыть.
- Что тут приятного? Лежать грязной под навесом.
- Зато я забыла о бессоннице, которая донимала меня в магазине, который работал  круглосуточно.  А тут вечером я проваливалась в цветные сны, в которых парила на крыльях  мечты…
- Что ты  можешь увидеть во сне, кроме цвета жёлтой глины?
- Хозяин, мне тебя жаль.
- Нет, ты всё-таки ответь, что за цветные сны?
- Да ты оглянись вокруг, подними голову. Голубое небо  с облаками, плывущими,  словно белые лебеди. Кудрявая облепиха с гомонящими на её ветках воробьями, словно детский сад на прогулке. А глина встречается не только вязкая, жёлтого цвета, но и хрустящая голубоватая с жёлтыми прожилками,  похожая на слоёный торт.
- И ты всё это замечаешь во время работы?
- И во время работы,  и когда лежу на краю ямы во время твоего отдыха. А для тебя что - важен только конечный результат?
- Конечно.  Я для этого и работаю, чтобы увидеть пруд с водой и рыбами.
-  Но это будет радость одного дня.
- Да,  я в этот день пересеку финишную ленту.
- А копать там, где до тебя никто не копал, получая удовольствие  от сделанного за день ты не пробовал?
- Некогда. Тут жизнь пролетает,  как скорый, что стоит какой-то день?  Вот и ты сократила сильно свою жизнь. А то стояла бы в магазине,  и в ус не дула.
-  Сократить можно только то, что есть. А какая жизнь в магазине?  День на день похож и кажется, что не живёшь.  Словно часы остановились,  когда гирька дошла до предела. А ты мои часы, пусть ненадолго, но запустил. 
- Я не обещал тебе лёгкой жизни. Да и  тяжелая оказалась недолгой.
- Ладно,  хозяин, вышло,  как вышло. Трудно,  конечно,  было, но я в своей жизни ничего не хочу менять. Только пожить бы ещё хоть чуть -чуть, пусть  даже в еще более трудных условиях.
- Хорошо, будь по-твоему.
И я воткнул надломанное лезвие  у края грядки,  чтобы вода не вымывала почву. Лезвие вошло в сухую землю с шорохом,  в котором мне послышался вздох грусти и облегчения.
Пусть живёт, если хочет. Что мне,  жалко  что ли?