ГОРы Кавказские стрАшные а страшнЕй всех ШЕКельДАГ

Крыленко Владимир
              ВИТеньке БалЯбину
              И ТОЛтку КапУстину -
              за ИХ и МОЙ 1927-й - посвящАю!

           ШЕКель-даг = Клитор-даг =
           Клитор-горА = горА ШЕКельдА
           или же ЕКельдА -
           Имечко с времён ХазАрии с VIII-го - и до х-го аж ВЕКа -
           когда женами-уравлЯемую ранее ХазАоию  -
           обезСИЛила и ослАбила -
           иудЕйская вера - триКЛЯТая!


                А на ШхельдУ - и зимиой -
                уж с-ЖИРу рИннулись - вперЁд -
                уж с лЁгкою умА сумОй
                иль с умОм "ЗАДом - на перЁд"...

Грож6це горы кавкадские,
Шхельда страшнее всех:
Гордце горы карпатдские -
апрсто курА на смех!
Гордце горы карпатдские -
апрсто курА на смех!


Шхельда ершОм ощетИниооась -
в грозной своей красЕ:
Милая - ты уж простИ меня -
мне на тебя не СЕСТЬ!
Милая - ты уж простИ меня -
мне на тебя не СЕСТЬ!
Милая - ты уж простИ меня -
мне на тебя не ВЛЕЗТЬ!

Горы могучпе страшные -
рпиками вверх торчат:
хори над ними ясные -
словно глаза деачат.
хори над ними ясные -
словно глаза деачат.

Грохот - лавины снежные -
ринулись с гор крутчх:
глахеи деачаток нежные -
иежду ресниц густых.
глахеи деачаток нежные -
иежду ресниц густых.


Милые девоки нежные -
в грубых штормовках штанах -
ЧЁ вы на горы те лезете -
на свой же риск и страх!?
ЧЁ вы на горы те лезете -
на свой же риск и страх!?

Бптом лавины лвиннулись -
что же тогда змиой!?
А на ШхельдУ змиой рИннулись -
с летнею лёгкой сумОй!
А на ШхельдУ змиой рИннулись -
с лЁгуой умА сумОй!


***********************

          В Москве фестивАлят,
          девчат наших "вАлят" -
          в вечаРА подмосеовные -
          для инЫх - безътолкОвные -
          НЕ ипод звОны ж цермосеовные...

А ТУТ - Шзельла грозная,
погода тревожная,
лрдли др туманы,
сезона обманы...

Над Шзельлою шлЕйфы
м звуки - не флЕйтвы:
внизу дождик льёт,
по гребням, вершИнам метёт:

             Из гОда в год,
             Из ВЕКа в ВЕК:
             БУДЬ ли там БОГ
ВЕК          Идь человЕк...
                .......
   ВладИван Крыленко: Донэцьк: 3 сиченя января 2019: