Дачные истории. Приблуда

Надежда Почтова
С каждым новым дачным сезоном живности вокруг нас становится все больше. Поэтому мы не особо удивились, когда однажды по приезде на дачу увидели по-хозяйски развалившегося на крылечке молодого тайского котика. Наша Алиса сразу разъяснила ему по-своему, кто здесь главная любимая кошка. А он и не перечил, завалившись набок, по принципу: лежачих не бьют! Обезоруженная политикой повиновения хитрющего незнакомца, Алиса села в замешательстве. Ну не зверь же она, в конце концов, чтобы обижать неразумное дитя!
Так кот завоевал себе право присутствия на нашем участке. Но этого ему показалось мало. Показывая свою осведомленность о цивилизованном проживании животных в хозяйском доме, незваный гость пытался просочиться внутрь при каждой возможности. С маниакальным упорством котик стремился в дом, ближе к благам цивилизации.
Я же старалась раз и навсегда показать, кто в доме хозяйка. Когда коту удалось - таки забежать, морда его расплылась от несказанного удовольствия. Рассердившись, принялась выпроваживать нахала: "Иди к своим хозяевам, нечего здесь ошиваться!" На что этот пройдоха брякнулся на пол, задрав кверху все четыре лапы, как бы говоря: "А ничего у вас не выйдет, и выпереть меня отсюда можно только силой."
Сгоряча схватила наглеца, чтобы отправить восвояси. И что вы думаете, этот хитрец, обрадовавшись телесному контакту, так громко затарахтел - замурчал, так принялся ластиться и обниматься, что от умиления я, конечно, растаяла, простив несносную животинку.
Мои родные тоже не сумели устоять против чар нежданно появившегося любвеобильного повесы.  Некоторые особо стойкие котоненавистники сопротивлялись его обаянию дольше всех, но и они были побеждены после нескольких атак безудержной нежности ласкового кота.
Мы старались не приваживать несмышленыша. Породистый кот, явно не бродячий, кастрированный, судя по поведению, а значит, его хозяева где- то существуют и ждут гуляку. Но он, по-видимому, был другого мнения и сам выбрал участок и хозяев.
Пытались угадать, как его зовут, перепробовали все клички, но тщетно. Так и звали его Котиком. Через некоторое время пришелец уже практически не отходил от нас. Только во время нашего отсутствия захаживал иногда подкормиться к рабочим, что строили дом неподалеку.
Наш новый любимец оказался очень умным, его обучаемость просто поражала. Например, если он заходил на соседский участок, отделенный от нас сеткой - рабицей, и потом ленился обегать вокруг, обозначал свое присутствие мяуканьем (а надо сказать, что голос у него громкий и противный). Затем бежал к бетонному столбику, к которому эта сетка крепится. Я подходила к нему со своей стороны ограды. Тогда кот карабкался на столбик, и я снимала его оттуда. Это он придумал сам и обучил меня правильным действиям.
А вот другое умение подсмотрел. Наша Алиса любит по нескольку раз за день, соскучившись, находить меня на участке и запрыгивать на руки для общения.  Увидев это пару раз, Котик тоже научился такому трюку. И теперь уже я расхаживала по участку, отягощенная двумя мурлыками. Каждый на своем плече услаждал мой слух руладами кошачьих песенок.
А еще, как и Алиса, приблуда начал гулять с нами по вечерам. Ходили мы в ближайший сосновый лес. И вот однажды, когда он увязался за нами, прибежали две собаки и загнали кота на высоченную сосну. Собак прогнали, но верхолаз теперь не мог понять, как ему вернуться на землю. И от отчаяния завопил своим далеко не ангельским голосом.
Битый час мы уговаривали кота слезть, все тщетно. Вопли не прекращались, но он не сдвинулся ни на сантиметр, намертво вцепившись в ствол. За волнениями не заметили, как стемнело от набежавших туч, поднялся ураганный ветер и начался дождь, перешедший во вселенский потоп с грозой. Пленник сосны в страхе замолчал, еще сильнее вжавшись в ствол. А ветер с дождем трепали его изо всех сил, пытаясь сбросить с несчастного исцарапанного дерева.
- Тррррах! - небо над нами распалось надвое. С жутким треском пролом осветился неоновой вспышкой. От неожиданности и силы ярости стихии мы присели. Показалось, что кот от ужаса, оторвав лапы от сосны, схватился ими за голову. И, не совладав с силой тяжести, полетел к земле.
- Шмяк! - за стеной дождя донеслось еле слышно. Еще через секунду безумный комок шерсти со скоростью молнии метнулся в кусты, помчался в пелене водного потока, и затерялся вдали.
Кинулись вслед, но с таким же успехом мы могли бы ловить ускользающую комету за хвост. Наших криков не слышали даже мы сами, не говоря уж об обезумевшем коте.
Разгул стихии продолжался, и мы вынуждены были спасаться бегством, надеясь, что уж на земле то разумное животное не пропадет.
Два дня отсутствовал Котик, заставив нас поволноваться о своей судьбе. Видно, крейсерская скорость улепётывания занесла его в такие дали, что назад ему пришлось возвращаться долгие часы. И когда, наконец, он явился пред наши ясные очи, выглядел потрепанным и исхудавшим.
При осмотре мы убедились, что котяра вполне себе жив и здоров. Думали, что он поседеет от пережитого, но у него лишь на нервной почве аппетит улучшился.
Совсем освоившись, Котик за лето отъелся и заматерел, превратившись в крупного тяжелого кота. И уже начал отвоевывать у Алисы первенство в кошачьей иерархии. Кошка у нас боевая, но уступает ему в весе и мощи. И поэтому выдерживалось хрупкое перемирие, которое иногда нарушалось с переменным успехом.
С наступлением осени, отчаявшись воссоединить Котика с его хозяевами, мы уже стали подумывать о том, что придется забрать животное с собой, чтобы спасти от зимы. Но он вдруг пропал. Возможно, кота все-таки увезли на зимнюю квартиру его владельцы. И тогда весной мы снова увидим его, порадуемся встрече и его новым шалостям.