Я увидел мальчика

Павел Петлюра
Я мальчика видел у гастронома, стоял он в слезах, да с игрушкой в руках. Был он весь грязный в одёжке потрёпанной, ему на вид лет 12, не больше. Я мимо проходил, он промолвил мне: «дяденька, подай мне хоть рублик, уж нечего есть…» голос дрожал его, и мне стало грустно, и очень обидно за малыша.
«где ж твои мама и папа, ребёнок?» - спросил я дитя.
- нет у меня ни мамы, ни папы. Есть лишь бабуля, но болеет она. Прошу, ради Бога, не будь равнодушен, подай мне хоть рублик, я голоден очень.
Я сказал «подожди» и зашел в гастроном, и вынес ребёнку буханку хлеба, да палку колбасы. Вручил ему всё это и был изумлен. Его глаза так заблестели от радости, он был крайне благодарен, будто я только что спас ему жизнь. У меня в душе перемкнуло. Я посмотрел в свой кошелёк и, недолго думая, достал все деньги от туда и дал ему. «у меня будет столько же завтра, а для него с бабушкой это целое состояние» - подумал я и отдал ему эти деньги. Спросил, какой автобус едет к его дому, вместе с ним на остановке мы подождали автобус, и он уехал. Он много раз благодарил меня, уходя в автобус, и пару раз оглянулся, а у меня аж душа светилась – сегодня я помог нуждающемуся, не зря день прожил. Его автобус уехал и я начал идти в сторону своего дома. Вдруг зазвонил телефон.
«привет, Паш, ты уже вышел? Мы уже почти приехали в бар. Ты же с нами?» - раздалось с телефонной трубки.
«нет, - ответил я, - я нашел другое, более полезное, применение этим деньгам…»
После этого я повесил трубку. Мне не хотелось объясняться и, скажем так, хвастаться своим поступком. Я сделал то, что считал нужным и уверен, что сделал всё правильно!