Исчезновение

Виктор Зорин
Вы знаете, что слоновая кость особого сливочного цвета выглядит словно слегка загоревшая человеческая кожа?
А знаете, что раненые слоны с бивнями этого редкого цвета особенно агрессивны и непредсказуемы?
Знаете ли вы, сколько нужно слоновой кости, чтобы вырезать из неё статую в человеческий рост?

Сегодня Алкид закончил творение, которое отняло у него десять лет -увы! - не длинной жизни.
Уже отполированную специальной тканью поверхность он, не торопясь, покрыл красками и лаком, который придавал гладкой кости сходство с неровной кожей.
Много сил ушло и на мельчайшие мазки, имитирующие при прикосновении естественную шероховатость волос.

И вот - работа завершена. Осталось одеть неотличимое от живого тело в давно приготовленное платье: накинуть разрезанную по шву ткань и - заново сшить.
Удалось сэкономить на сандалиях - ноги статуя поднимать не умела.

Олива редко заглядывала к брату: он был нелюдим и груб в те дни, когда работа не удавалась. Многие считали его сумасшедшим, что отчасти было правдой: кто будет несколько лет возиться с одной статуей, забывая по-мужски поесть мяса, выпить вина и перекинуться парой слов с соседями? Забывая не только о существовании мира, но и о самом себе.

Поэтому-то и навещала Алкида: удостовериться, что он ещё жив. Впрочем: в удачные дни брат становился весел и очарователен. Он будто ненадолго возвращался в настоящее, или в те далёкие годы, когда они детьми играли где-нибудь в тени под деревом.

Олива постучалась в дверь просто по привычке: брату было всё равно, и днём он просто не запирал дверь.
Алкида не было ни в спальне, ни в полузаброшенной кухне. Олива зашла туда, чтобы пристроить в холод принесённое вино и сыр. Она знала, что, скорее всего, брат опять в мастерской, рядом со своей обожествлённой статуей.
Олива недолюбливала девушку из слоновой кости - ту, что на десять лет отняла Алкида у жизни.

Мастерская была укрыта от солнца со всех сторон мандариновыми деревьями и немного утоплена в земле. Оттого Олива с удовольствием спустилась по ступенькам в прохладную залу.
Внутри было мрачновато. Алкид часто спал прямо здесь в любое время суток, а чтобы солнце ему не мешало - закрывал ставни. Когда скульптору нужно было много света, он с помощью лебёдки открывал огромную дверь в крыше.

Олива надеялась, что свет поможет ей найти Алкида в зале: он часто засыпал прямо на стуле в любой из частей мастерской.
Но в помещении никого не было.
Никого и ничего.
Посредине зала стоял невысокий постамент, вроде обрезанной широкой колонны. А на этом постаменте вот уже десять лет жила та, кому поклонялся Алкид.
Сейчас здесь было пусто.
Всё ещё ничего не понимая, Олива подошла к постаменту и уставилась на него.
В центре его, прямо на мраморе, она увидала два отпечатка босых ступней.