Архимаг-13. Кольцо демиургов-9

Елена Алексеевна Миронова
… - Ну и ну, - Стас покрутил головой, словно стараясь отогнать наваждение. Вот уж истинно – сказка  - ложь, да в ней намёк! А если допустить, в свете открывшихся обстоятельств, что в основе этой страшноватой сказочки лежат реальные события – то и вовсе интересная картина получается. – Как думаешь, та история с Агасфером не оттуда ли корнями растёт?
- Не исключено, - подумав, ответствовал Фармазон. – Я давно подозревал, что образ Христа сюда ну никак не вписывается, он всепрощение как раз проповедовал. А так – всё на свои места встаёт.

- Антропологи и лингвисты нас на костёр за такие домыслы отправят, не говоря уже о богословах, - усмехнулся Стас. – И всё же, как версия, - любопытно. Предлагаю оставить в стороне всё, что приукрасили сказители, и выстроить логическую цепочку.
Фармазон снова кивнул и придвинулся поближе. Вид у него сейчас был крайне серьёзным, хотя в обычное время Лев Абрамович являлся прямо-таки неисчерпаемым источником всяческих шуточек и язвительных замечаний. Стало быть, не до шуток сейчас. Крайне не до шуток.

- Итак, что мы имеем? В весьма отдалённом прошлом некий человек случайно оказывает услугу существу из другой галактики. Тот из каких-то пока ещё неясных соображений (поскольку благодарность лучше сразу сбросить со счетов как понятие, присущее, в глазах представителей данного вида, лишь существам низшего порядка) предлагает исполнить три желания своего спасителя. Который, недолго думая, выбирает удачливость, безбедную праздность (причём с оговоркой, что эти благодеяния будут распространяться и на его потомков, вот ведь какой заботный) и, ну естественно, бессмертие для себя, любимого и многомудрого! Наблюдатель (назовём его так), соглашается и преподносит спасителю мощный артефакт – кольцо с заключённым в него элементалом высшего звена, призванным обеспечить исполнение соглашения. Подозреваю, что милейшая Саида ухитрилась так «осчастливить» нашего страдальца, что он проклял тот день, когда полез помогать свалившемуся на его голову чужаку. Недаром же перстень в море выбросил… Однако было уже поздно. От чрезвычайно активной гурии он, может, и избавился, а вот первые два желания продолжали работать. Подозреваю, что от двух сыновей того самого Хасана и берут начало цыгане и иудеи: удачливые, ловкие -и расплачивающиеся за это весьма специфическим отношением со стороны других народов. Думаю, они не однова поминали своего родоначальника «тихим, незлобивым словом». Что же касается его самого… Думаю, худшего наказания, чем он избрал для себя, трудно даже представить. Но речь сейчас не об этом. Оставим в стороне философию и зададимся конкретными вопросами: почему именно сейчас кольцо исполнения желаний дало о себе знать? Почему именно мне «посчастливилось» выпустить на волю Саиду и какая миссия возложена на неё? И, наконец, что означает явление третьего кольца, причём при практических тех же обстоятельствах? Фактор случайности отметаем сразу. Все события точно взаимосвязаны и укладываются в прочную цепочку из нескольких звеньев.

- Точнее, колец, - добавил Фармазон, постукивая пальцами о столешницу.
- Или кольца, - догадка сверкнула маленькой молнией. Небольшой такой, компактной. – Что если мы каждый раз имеем дело с одним и тем же кольцом? Существующим в разных ипостасях, скажем так! Тогда понятно, почему колечки так стремятся воссоединиться… Вот только третье. Оно отличается от предыдущих. Оно пустое…

- А природа пустоты не терпит, - с умным видом продолжил Лев Абрамович.
- Вопрос, кто или что должно его заполнить, - Стас не успел договорить, уже понимая, что знает ответ. И этот ответ ему ох как не нравится!
- Я вспомнил, - произнёс он медленно, словно боясь спугнуть поразившую его самого мысль. – Вспомнил, на кого похож тот мальчик, что пытался отвлечь моё внимание. Там, с цыганами.
- И? – Фармазон затаил дыхание. Таким он архимага не видел ещё никогда.
- На меня. Если бы не цвет глаз – точная копия в восьмилетнем возрасте. В год, когда мою судьбу переписали, и история началась с чистого листа.