Архимаг-13. Кольцо демиургов-8

Елена Алексеевна Миронова
Ответить архимаг не успел, поскольку Фармазон, похоже, сообразил, что лишние уши сейчас точно ни к чему, и галантно поклонился чопорной хранительнице библиотечного фонда:
- Благодарю, Ирада Георгиевна! Ваша помощь, как всегда, неоценима, однако сейчас я бы попросил вас удалиться.

 Вроде бы вежливо попросил, однако приказные нотки расслышал не один Стас. Вышепроименованная, высоко подняв подбородок и шаркая тапочками, удалилась с видом сиятельной герцогини (не меньше!). Мужчины проводили пожилую даму взглядом. Когда дверь бесшумно закрылась за её спиной, Лев Абрамович снова вопросительно глянул на архимага. Тот пожал плечами:
- Да я и сам, признаться, не слишком понимаю, что происходит. Информации практически ноль, и та, что есть, крайне противоречива. Ясно одно: всё это как-то связано с магическими кольцами…

Стас вкратце рассказал всё, что знал. Фармазон слушал внимательно, в некоторых местах кивал. У Стаса сложилось впечатление, что ушлый полугном-эмигрант знает об этой истории гораздо больше его самого. Когда он упомянул о том, как повели себя кольца, оказавшись в непосредственной близости друг от друга, Лев Абрамович подался вперёд и потёр ладони:
- Так-так-так… Что и требовалось доказать!
- Крайне рад, что вам всё вот так понятно, уважаемый Лев Абрамович, - сдержанно отреагировал Стас. – Может быть, теперь ваш черёд поделиться знаниями? К примеру, с Ладиславом как-то непонятно…
- О, это как раз крайне просто! – Фармазон явно испытывал некоторую неловкость, однако понимал, что скрывать сведения ему сейчас не с руки. – Под этим именем меня знают... ну, скажем так, определённые слои нашего крайне разношёрстного общества. Вы же помните о моём маленьком бизнесе, не так ли? Здесь, в вашем мире?

Ну да, конечно же, Стас помнил. Ему ещё и выручать пришлось жуликоватого ювелира, когда тот попал в переплёт. Однако стоило признать: о драгоценностях досточтимый Лев Абрамович действительно знал всё!
- А теперь сами посудите: как представители этих самых кругов будут относиться к индивидууму с именем Лев Абрамович Фармазон и с моей характерной, скажем так, внешностью? – Лев Абрамович неопределённо повёл руками возле лица, привлекая внимание к его о многом говорящим чертам, напрямую указующим на принадлежность к одному из древнейших народов с тягой к путешествиям на дальние расстояний и временные отрезки. Добавим сюда и явное родство с воинственным, но не сильно рослым народцем – да, пожалуй, завоевать авторитет у криминала с такими вводными было бы затруднительно!
- А теперь представьте, что на сцену теневого бизнеса выходит загадочная фигура: некий Ладислав, о котором все говорят, но воочию никто данного субъекта не видел! – Фармазон торжествующе поднял палец вверх. – Правильно построенная рекламная кампания – и вот уже муссируются слухи о том, что он то ли маг, то ли один из влиятельнейших цыганских баронов, то ли оба сразу. Всё, легенда готова и работает, да ещё как работает! Даже сейчас одного имени оказалось достаточно, чтобы получить главную ценность – нужные сведения! – Фармазон дробненько рассмеялся.

- «Кто владеет информацией, тот владеет миром» - процитировал архимаг, устраиваясь поудобнее. – Получается, что вы с Козыревым действовали тайно от меня? Например, факт вашего появления в этом мире иначе не объяснить, не так ли?
Улыбка моментально слетела с лица Фармазона, он печально поцокал языком.
- Увы, это была вынужденная мера… Слишком многие линии сводятся в этой истории в одной точке. Вернее, на одном человеке. И это вы, уважаемый архимаг! Именно поэтому мы сочли правильным не ставить вас в известность о некоторых предпринятых шагах. Надеемся на ваше понимание…
Стас кивнул: резонно. Хотя и неприятно, конечно. Ну, вот, опять! Что ж, не жили спокойно, ни к чему и начинать! Остался пустячок: выяснить, каким боком он влип в историю на этот раз. И в какую именно.

Лев Абрамович всегда отличался умом и сообразительностью, поэтому ответил, не дожидаясь вопроса:
- Когда в ваши руки попало колечко с заточённой в нём красоткой Саидой, некие контролирующие органы напряглись. Однако ничего не произошло, кольцо потихоньку сплавили в Хранилище и успокоились. Ненадолго: тот же самый хорошо известный нам архимаг умудряется заполучить ещё одно колечко! А если добавить ещё и тот факт, что в этой истории путается и третье кольцо, перстень Повелителя джиннов, и вновь причастным к ней оказывается наш пострел – это уже тенденция, однако!
- Погоди.. – Стас чуть поморщился. История ему перестала нравиться уже давно, хотя факты показались несколько притянутыми за уши. – Во-первых, между этими тремя находками – большой временной отрезок. Во-вторых, последнее кольцо оказалось немагическим. Я бы почувствовал.
- А притяжение? – напомнил Фармазон и для убедительности поцокал языком. – Возможно, само по себе оно и безвредно... Как, скажем, запал у гранаты.
Он значительно посмотрел на архимага и добавил:
- А время – категория относительная, вы как никто это понимаете, не правда ли? Возможно, для того, кто взялся играть с нами в эту игру, запас времени неограничен.
Эта идея архимагу не понравилась. Очень. Но сбрасывать её со счетов пока было рановато. Тем более что многое оставалось неясным.
- А цыгане здесь причём? – напрямую спросил он. Фармазон вздохнул:
- Похоже, очень даже причём. И кольцо, и цыгане, и не только они – каждое лыко в строку. Если знать, где читать.

- Поэтому – библиотека? – Стас с интересом оглядел стеллажи. Слабое магическое свечение имеется, но такое в библиотеках – не редкость. Настоящая книга – сама по себе волшебное творение, это даже аспиранты знают.
Фармазон, снова утвердительно кивнув, жестом фокусника извлёк из ящика письменного стола, за которым с удобством расположился, тяжеленный фолиант в богато украшенном переплёте. Стас прочёл выписанное арабской затейливой вязью название «Тысяча и одна ночь» и в ожидании продолжения уставился на Фармазона.

Тот, сообразив, что театральные пазы сейчас неуместны, объяснил:
- Это первое издание, без купюр. Этой сказки, рассказанной умницей Шахразадой, нет ни в одном последующем. Хотя отголоски этой легенды всё-таки просочились в реальность… Но кто сегодня верит в истинность легенд?