сны, где я умираю

Юлия Лимп
Вы тоже из тех людей, что время от времени просыпаются с синяками на теле, хотя в квартире ни души? Лунатизмом я никогда не страдал и ненавидеть стену у кровати кажется тоже повода не было. Может вы решите - я подсознательно хочу причинить себе вред. Психотерапевты чего только не придумают.
Последний раз это произошло, когда я провел ночь в метро. Пойти было некуда, а в поездах всегда крепче спится. Не слишком захватывающий сюжет для сна, да? Но в этом и загадка. Сюжет не развивался, но станция за станцией чувство тревоги усиливалось под нарастающий шум колес. От пустых платформ веяло пожирающим холодом, темнотой и влажностью стен. Потрясающе, но одновременно с этим чувство безысходности медленно перерастало в облегчение. Как те дешевые обезболивающие, что только и действуют благодаря эффекту плацебо. Я знал, что мой поезд никогда не остановится и ни один потенциальный пассажир так и не зайдет в исписанный вагон, искренне желая стать моим попутчиком. Не было смысла напрягаться. "Расслабься. Позволь старому вагону укачать тебя и похоронить под толщей земли." Помните, как спел Курт Смит - 'the dreams in which I'm dying are the best I've ever had'.
В общем то я и не ждал никаких попутчиков. Все что мне было нужно - это найти тот самый поручень. Слышали фразу - " жизнь похожа на трамвай - нам всем нужно за что то держаться"? Но ни один не подходил. Казалось, я исходил состав вдоль и поперек, а нужного нигде не было. Иногда ненадолго мне удавалось ухватиться за один или даже сразу два. Сперва я уверенней стоял на ногах и бесконечная поездка начинала приобретать хотя бы подобие смысла.
К несчастью, слишком быстро становилось видно какими истертыми были эти поручни. Отполированные до металлического блеска ладонями предыдущих пассажиров - что нового я мог в них увидеть? Все уже было сказано и сделано до нас. Да и какой смысл? Держись - не держись, а куда едешь неизвестно даже самому старому машинисту.
Абстракция порой утомляет, так что давайте перейдем к делу. Вы завидуете талантливым людям? Или просто увлеченным? Я да. Точнее сказать раньше безумно завидовал. Они всегда знают что делать. Просто иди по протоптанной дорожке и получай удовольствие с миллионами одержимых, вступивших в тот же кружок творчества или науки или еще бог знает чего. Привязавшись покрепче к одному поручню, забываешь о других. Забываешь вообще обо всем - кто ты, где ты. Они все время твердят мне - 'только музыка помогает мне жить'. 'Не знаю как бы я жила, если бы не родила дочь'. 'Не могу прекратить путешествовать - это моя жизнь'.
Вы же знаете, что невозможно двигаться со скоростью света? Наверняка знаете. Сегодня все говорят о космосе, Марсе и внеземной жизни. Это еще один общий поручень нашего поколения. Так вот, чем быстрее движение - тем медленнее течет время. Мой поезд иногда разгоняется, словно частица в известном коллайдере и я учусь ходить по вагонам не держась за поручни, хотя вестибулярный аппарат и кричит, что это не по правилам. Может однажды мне удастся замедлить время и увидеть, что двери моего ветхого поезда всегда были открыты. А пока я просто буду мерить шагами вагоны, представляя себя канатоходцем, который бесстрашно танцует на тонкой проволоке, не замечая бездонную пропасть под ногами.