И снова Поррима, Вифлеемская звезда

Светлана Сизько
Изображение: астрофотография  соединения Луны (Фаза 0,52) и звезды Гамма Девы (Поррима) 02.01.2016 г. 02:17:50, сделанная мною (фотоаппарат Canon PowerShot A580 через объектив бинокля БПЦ 10х50, выдержка 1 сек ) и фрагмент астрономической программы StarCalc 5,73 на дату 02.01.2016 г., из которого видно близкое расположение Луны и Гамма Девы.

Данная статья является исследовательской.

Одним из основных  астрономических событий уходящего 2015 г. и нового 2016 г. является движение по небосклону кометы Каталина  ( Комета С/2013 US10 (Catalina), открытой  в октябре 2013 года. Примерное расстояние   от Земли до нее прогнозируется  на 17 января 2016 г. 0,72 а.е.
 В Интернет легко найти много информации об упоминаемой Комете.
 Вот, и мне захотелось ее увидеть,  поскольку в конце уходящего и первых числах Нового  2016 года она должна находиться вблизи яркой звезды Альфа Волопаса (Арктура). Для любителей астрономии это - как маяк для ее обнаружения, поскольку видимость ее еще не максимальная и обнаружить можно только в телескоп или бинокль.
Погодные условия 30 и 31декабря уходящего и 1  января Нового года  не дали  возможности исследовать небо . А вот, 2 января 2016 г., после двух часов ночи по Киевскому времени, тучи возле Альфа Волопаса (Арктура) рассеялись и я, вооружившись биноклем, начала  всматриваться  в небо , прилегающее к звезде Арктур. Но, чтобы сказать утвердительно, что я обнаружила комету, не могу. Да, 2 января 2016 г примерно справа от звезды HR 5346 я видела такую же, подобную ей звездочку , еле заметную в бинокль БПЦ 10Х50 . К огорчению, я не отличаюсь зорким зрением и оттого звездочку выше 6,5 величины мне трудно разглядеть. По описаниям астрономов  на данный момент ее светимость примерно такая. Так что я и видела звездочку, которой нет на астрономических картах  для соответствующей величины  в конкретном месте и в то же время не уверена, что это именно комета Каталина.
Поэтому я решила сфотографировать другие звезды. Кстати сказать, что мороз на дворе был  под градусов минус 15, но благо, что наблюдения мои велись через форточку многоэтажного жилого дома, в чем были,  естественно, свои удобства.
Фотографии звезд получились не очень качественные, из-за холода и в связи с тем, что у меня нет приспособления к биноклю и фотоаппарату. Нужно их удерживать в руках, да и в настройках я не знаток, оттого какая есть фотографии, такую и выложила.
В эту ночь для меня было неожиданностью увидеть Луну возле звезды Гамма Девы (Поррима) ( на фото Луна получилась полной из-за выдержки фотоаппарата в 1 сек), поскольку, как я упоминала, меня интересовало нахождение Кометы, а не расположение звезд.
 Что-то часто  Поррима  стала попадаться мне  на глаза.
С октября 2015 года я начала наблюдать и фотографировать планеты Венеру, Юпитер и Марс. Фотографирую я фотоаппаратом Canon PowerShot A580 через объектив бинокля БПЦ 10х50, а иногда просто с фотоаппарата и с окна дома могу видеть восточную и юго-восточную часть небосвода.
 В прошлом году   Гамму Девы  я  сфотографировала  13 ноября , как одиночную, а затем  17.11.2015 г. 03:57:19  смогла зафиксировать  в  окуляре бинокля  относительно близкое расстояние  звезды Поррима  с  планетой  Венера.
4.12.2015 г. получилось сфотографировать в окуляре бинокля Порриму вместе с планетой Марс.
Звезда Поррима (Гамма Девы) - Михаила Анищенко- Шелехметского, 28.09.2012 г.  у меня есть об этом статья.  Спустя три года я имею возможность видеть и фотографировать ее и при том, после даты  рождения  Михаила, которая приходится на 9 ноября .

Не Вифлеемская ли это звезда? Уже долго думаю по этому вопросу. И пришла к выводу: «Да, Вифлеемская звезда, и если  в качестве звезды рассматривать  все созвездие Дева».
Согласно Карты звездного неба, на эклиптике (пути небесного движения Солнца) созвездие Дева занимает 40 градусов . Прилично, скажу я вам. Это одна девятая часть эклиптики (360/41=9). 
Вполне достаточное время для трех тысячелетий, чтобы обозначить приближение человечества к Рассвету. От Рождества Христова уже  прошло два тысячелетия и одно тысячелетие - на Тысячелетнее Царство (Отк.20:4).
Перейдем к конкретике.
Для Иерусалима на фиксированную дату 9 ноября  на востоке  Восход Порримы (Гамма) Девы можно наблюдать примерно с 1 часа ночи к началу нашей эры , а вернее по утверждениям, что  Иисус Христос родился не позже  5 года до н.э.
Теперь берем 1000 год н.э., восход ее около 1:45 ночи,
2000 год н.э.- восход 3:10 ночи, и притом, она движется с севера на юг, как шли волхвы (Magi) (Мф.2:1-11).
И, наконец, 3000 год н.э. - восход 4:15 ночи, уже ближе  к Рассвету.
И в 6:05 утра мы видим, что Солнце в Деве!
Вернемся к 5 года до н.э., Сонце- в Змееносце, разрыв аж в два созвездия (!) , между ними созвездия Скорпион и Весы.
В этом можно убедиться , задав необходимые параметры в астрономической программе StarCalc 5,73 .
Подытожим.
Для Иерусалима (Вифлеема и иже с ним, Назарета) на 9 ноября:
5 года до н.э., Солнце в Змееносце, восход Порримы на востоке в 1:15 ночи;
1000 год н.э., Солнце  в Скорпионе, восход Порримы на востоке в 1:45 ночи;
2000 год н.э., Солнце  в Весах, восход Порримы на востоке в 3:10 ночи;
3000 год н.э., Солнце  в Деве, восход Порримы на востоке в 4:15 ночи;
Звезда Гамма Девы (Поррима, что в переводе значит «Богиня пророчеств»)  движется на востоке с  севера на юг, как шли волхвы (Magi) («…Се, звезда, которую видели они на востоке, шла  перед ними…» Мф.2:9)

А теперь, для подготовленного читателя:
«Восстань, светись (Иерусалим), ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою.
И вот, тьма покроет землю, и мрак – народы; а над тобой воссияет Господь, и слава Его явится над тобою.» Ис.60:1-2

2.01-3.01.2016 г.