Год Человека

Михаил Гольдентул
    В «Годе Обезьяны» я сказал, что этот год високосный  и одновременно это  и год Человека, и спонтанно решил написать об этом удивительном годе, еще не подозревая за какую непосильную задачу я взялся. Ведь идея китайского календаря очевидна,  если вы родились в год Тигра, то вы обладаете какими-то   качествами тигра, а если в год Кролика, то вы обладаете  изумительным характером   кролика. Все просто и ясно, как в сказке о Рыбаке и рыбке.
    Но если вы родились в год Человека, то вы обладаете свойствами и качествами, присущими человеку. И об этом я как раз и должен написать.

    Конечно,  если бы я понял это сразу, я бы никогда за это не взялся. По двум причинам. Во-первых, уже все написано об этом,  от Гомера до Дмитрия Быкова. И в этом списке Лев Толстой и Шекспир, Пушкин  и Байрон,  Данте и Достоевский,  Гашек и Кафка, Жванецкий и Джером Клапка Джером,  Марк Твен и  Чехов ...
А, во-вторых,  это непосильная задача.  Даже все перечисленные гиганты не справились полностью с этой задачей, куда  же мне было соваться в этот страшный бездонный омут.

    Но я уже обещал,  и уже начал писать,  я уже впал в лихорадку,  уже не мог спать, руки мои дрожали и сердце билось  аритмично,  я потерял покой  и не знал что делать..,   и  тогда  я взмолился и  попросил помощи у Бога,  как делаем мы все верующие и неверующие,  когда припечет.  И совершилось  чудо,  Бог помог мне, как когда-то  Александру Сергеевичу:

Перстами легкими как сон
Моих зениц коснулся он:
Отверзлись вещие зеницы,
Как у испуганной орлицы.
Моих ушей коснулся он,
И их наполнил шум и звон....

    И я стал писать.
(Не могу пройти мимо такого вечно действующего чуда как поэзия Пушкина, как не прочтешь или вспомнишь, сразу в взлетаешь к небесам).
 Конечно, все что я написал, это детский лепет, но я должен был это написать, ради конца, где  я рассказал  о совете, который   получил свыше,  и только ради этого я посмею поначалу немного испытать ваше терпение. ДОЧИТАЙТЕ ДО КОНЦА!!!!!!!

   Я родился в год Человека, как и все мы, и должен построить свой гороскоп на этот год, исходя из свойств и качеств, присущих человеку. Но, Боже мой, – подумал я, -  зачем я   родился в год Человека?  Лучше   год кого-угодно, только не человека.  Пусть год Свиньи или Крысы или Козла, только не Человека.
Представляете, какие у вас черты, и какой у вас гороскоп,  если вы родились в год Человека?
   Вы добрый и отзывчивый,  как человек? Как же,  уморили!  Всю  жизнь  боролись  с жадностью и сдались,  в конце концов,   жадность победила. Или зависть.  «Проси что  хочешь,  -  сказал волшебник, - но знай,  что  сосед получит в два раза больше».
«Выколи мне один глаз» - сказал человек.

   Да просто перечислите семь смертных грехов.  «Смертных?- вдруг подумал я  - Почему смертных, почему смертных, почему смертных???» 
Кто это сказал?   Совсем не смертных, ВПОЛНЕ ЖИЗНЕННЫХ.

   Заносчив как человек  (гордость называется, чтоб не обидно было). Ну, так  нас еще в школе учили – Человек это звучит гордо!

    Похотлив. Ну, зачем же так о самом дорогом?
Или вот еще, ум.  Слишком умный – это грех?
Кто на свете всех умнее, всех мудрее, всех хитрее, Зеркальце, а?  Ну, конечно же вы, Остап Ибрагимович.

   Так, с умом разобрались. Да, кстати, я обратил внимание, что   в семи смертных грехах  нет глупости. Подумать только, как же это отцы церкви пропустили. Или глупость не порок. Островский такую пьесу еще не написал? Еще не родился такой островский. Ха ха ха!

    Обжорство. Это еще что за грех? Это единственное наслаждение в жизни, после работы.  Не в смысле после, когда кончил работать,  а в смысле очередности. Первое удовольствие – работа, второе – пожрать.
Человек любит работу.  Обезьяна работу не любит, а человек  обожает.
    Слыхали небось, что  труд сделал из обезьяны человека.  Какой идиот это придумал?  Когда это произошло? Вы видели когда-нибудь работающую обезьяну?  Сейчас же иду исправить  «Год обезьяны» и добавлю, что обезьяны не трудятся, они труд в гробу видели.

    Я вообще не понимаю, откуда взялась эта напасть с трудом.  Кто изобрел этот гребанный труд?
 Точно не обезьяна. Она слишком умна.  Дураки изобрели труд, потому что ничего не могли умнее придумать.   Но глупость не порок. Вот вам порочный круг,  из которого мы не можем выбраться СО ДНЯ ТВОРЕНИЯ.
 
   Ладно, хватит о труде,  поговорим о злости. Люди злы. Я их могу  понять. Представьте,  вы спите сладко в тепленькой постели, рядом  с вами лежит премиленький  шестой  смертный грех со всеми округлыми признаками, и вдруг звонит будильник.
Господи, какой ужас – нужно идти на работу, чтобы  превращаться из обезьяны в человека.  Только-только вы провели замечательную ночь как обезьяна, и теперь нууужжжжно вставать и становиться человеком.   Вот откуда злость.

   Семь смертных грехов  плюс  глупость - это сущность человека.  Из них соткан человек.
   НО не всегда, есть исключения!  Я знал одну замечательную монашку, она  помогала нам как могла, когда мы приехали в Штаты. Мы жили рядом с монастырем, и она, мало того, что дала нам кусок монастырской  земли для огорода, она  просто приносила нам плоды со своего.
 
   Вот вам описание этой нашей благодетельницы. Она была худа как жердь, (обжороство зачеркиваем); она была всегда в хорошем настроении,  (уныние зачеркиваем); она была постоянно  деятельна, (лень зачеркиваем);  она понятия не имела о том,  что такое тщеславие. Она могла отдать вам все,  что у нее было,  и, клянусь, она бы это сделала, если бы у нее было что-нибудь. (Как в сказке, где у счастливого человека не было рубашки). Она была симпатична  и стройна, и,  когда я как-то попробовал пристать к ней с абсолютно  хорошими намерениями  на монастырском огороде,  (хотелось бы написать в монастырском саду, но к сожалению это был огород),  она сказала, что с у  довольствием бы, но она невеста  Христа и добавила, что  я должен любить Бога, а не ее.
   Это был мой первый урок богословия. Я его учил не по Фейербаху. С тех пор я хоть  и  люблю Бога, но не перестаю любить женщин.  И отнюдь не монашек. И эти, которые не монашки,  тоже учат мудрости и смирению.

   «О, Человек!  Жалкий и великий», как сказал Остап Бендер.
Это значит, он бывает иногда в хорошем расположении духа  и поможет вам,  и как хороший друг придет на помощь и выручит из беды, и он же  страшно злопамятен и мстителен и  готов убить другого человека только потому,  что тот другой думает по-другому.
    Он может ограбить вас, забравшись в вашу квартиру,  или ограбить вас, забравшись в ваш банк через интернет. Он может совершать ужасное количество мерзостей,  но он написал прекрасную музыку, построил  фантастические дворцы и замки и нарисовал порясающие картины. Он летает в космосе и придумал  телефон и компьютер,   он  лечит холеру и грипп   и  многое другое и даже разобрался в генетическом коде. Он придумал атомную бомбу и сбросил ее на других человеков. Он придумал пирожное Эклер  и сбрасывает их на человеков совершенно безжалостным способом.
   Он придумал теорию относительности и   закон отрицания отрицания и, пользуясь  этими законами, окончательно   запутался в них и все отрицает,   потому что все  безотносительно к проблеме, которую он отрицает.

   Он может   ратовать за чистоту природы и строить  ветряные мельницы  и при этом спокойно выбрасывает  из своей машины кучу окурков прямо на улице, стоя перед светофором.

   О, трагически прекрасный человек!,  как сказал Ярослав Гашек о солдате Швейке.
   Так что же делать, если вы родились в год Человека?
 
   Когда  я перечислял  великих писателей,  я  пропустил одного самого главного инженера человеческих душ  -  Иисуса Христа, того самого,  который пришел ко мне на помощь, когда я был в отчаянии.
Если вы родились в год Человека,  следуйте  его совету:

    “Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное»

    Тогда,  если Вы родились в год Человека,  вам необыкновенно повезло. Перед вами открываются чудесные  перспективы.  В детстве  вы наделены  необыкновенными способностями. Вы необычайно сообразительны и умны,  вы  полны энергии,  уже в   первый  год вы начинаете говорить,  сначала неуверенно и  медленно, но уже к трем годам вы тараторите как Цицерон и остановить вас невозможно,  и у вас есть мнение по всем животрепещущим вопросам.  К 8 годам вы запросто  оперируете таблицей умножения и началами интегрального исчисления  и подсчитываете сдачу раньше, чем это делает компьютер у продавца.
    Вам не удается открыть все неоткрытые до сих пор теоремы  только потому, что учителя в школе не знают об их существовании и не ставят их перед вами. Ну, что для 8-летнего ребенка , например, задача  об отсутствии  строгого математического обоснование метода континуального интегрирования в квантовой теории поля?

    У 8-летнего ребенка  это заняло бы время между  тем,  когда он закинет портфель за диван и  до момента,  когда мама позовет  его к  столу и спросит,  как дела в школе.
 
    С 4 лет вы рисуете  так,  что у Пикассо или Матисса с Сальватором Дали отвалилась бы челюсть или сместилась всторону ( у Пикассо точно).
Все эти козы и взлетающие над крышами парочки  вы изобрели за тысячу лет до Шагала, а открытия неуклюжего  Джотто показались бы вам просто смешными.

    Все ваше богатство состоит  из перочинного ножа, фонарика и коллекции фантиков. И вы не жмот и не дрожите над ними

 и запросто можете обменять их на  соседскую Ламборгини, или куклу, которая  разговаривает с вами человеческим голосом.

    Если вы родились в год Человека,  вы с детства наделены чувством  любви ко всем людям,  независимо от цвета кожи, вероисповедания и богатства. У вас один бог – Колька с шестой парты и одна богиня  - Танька с 3-го Б.  Или даже это вы сами,  вы - бог или  богиня для кое-кого.
У вас от рождения замечательные привычки , вы любите бывать много на свежем воздухе, мало есть,  (о, эти мамы и бабушки – съешь хотя бы еще ложечку).  Вы настойчивы и упорны в достижении своей цели  - поиграть сегодня в футбол  или пойти на очередную серию Звездных Войн.

   Если вы родились в год Человека у вас есть, конечно, незначительные слабости. Конфеты и мороженое, но тот, кто не без греха,  пусть бросит в вас конфетой.  Еще вы можете соврать, но никогда,  чтобы навредить другому человеку, только чтобы ему помочь.

   Будьте как дети. Маленький человек  это замечательное многообещающее  чудо, лишенное всех наших пороков и недостатков. На это чудо мы возлагаем  все наши надежды в год Человека и во все другие годы.  Всегда.
Будем как дети.