солдатская записная книжка или армейский фольклор

Азиат-Урал
 солдатская записная книжка
ОТАР-
Особая
Территория
Армейского
Режима

Время от времени в армии я собирал  поговорки и высказывания своих товарищей по службе. Бытует мнение, что солдат не  развивается творчески, я хочу сломать этот стереотип. Это далеко не так.  За два года я собрал устное солдатское творчество, именно солдатское:  чем он живёт, о чём он думает, о чём мечтает, о его надеждах, чаяниях,  конечно же, и о солдатской любви.
Не будьте очень строги, мой читатель, будьте, пожалуйста, снисходительны к творчеству  тогда ещё восемнадцатилетних  юношей.
Итак, солдатский фольклор.
Перифраз песни  популярного в начале 90-х певца Сергея Минаева:
Да, неожидан был удар, когда попал служить в  ОТАР.
Здесь горы, сопки и пески, здесь люди гибнут от тоски,
Здесь нет  полей, лесов и рек, зачем живёт здесь человек.
Стоит жара под сорок пять, а мы бежим на кросс опять.
Вот кто-то сзади весь в поту кричит: «Я больше не могу».
Команды: « К бою!»,  «Рота, встать!»  Нет силы голову поднять.
И вот  лежим мы час, другой, сержант всегда над головой.
Когда шесть месяцев пройдёт, когда всё в прошлое уйдёт.
Пройдёт по Родине тоска, и мы уедем в войска.



***
Кто не был  - тот будет,
Кто был - не забудет
730 и 1 день в сапогах.



ФИЗО
Физическое
Изнасилование
Здорового
Организма

***
КУРСАНТ
Колоссальная
Универсальная
Рабочая
Сила
Абсолютно
Нежелающая
Трудиться


***
Масло съел  и день прошёл,
Замполит домой ушёл.
Дембель стал на день короче,
Спи, солдат, спокойной ночи!
***
Очнись, солдат, нас обманули,
Проснись ,солдат, нас обокрали -
Два года юности украли.
***
Армия - это большая семья,
но лучше бы я был сиротой.

***
Кто прошёл через эти два года,
Тот поймёт смысл слова свобода.
***
Проводы - всё остаётся людям,
Курсанты – шайка бритоголовых,
Наряд – а зори здесь тихие,
Каптёрка - остров сокровищ,
Наряд по роте – Д,Артаньян и три мушкетёра,
Тревога – что? Где? Когда?
Кросс - никто не хотел умирать,
Часовой  - спящая красавица,
Патруль – Тимур и его команда,
Солдат в работе – человек невидимка,
Отбой - как прекрасен этот мир,
Хлеборезка – багдадский вор,
Завтрак - я ещё жив,
Обед – борьба за жизнь,
Ужин - люди и звери,
Отпуск – десять дней, потрясшие мир,
Наряд по столовой – Али-баба и сорок разбойников,
Встреча с патрулём – их знали только в лицо,
15 гр. масла - кусочек жизни,
Повестка – жизнь дала трещину,
Наряд - преступление и  наказание,
Баня – человек меняет кожу,
Присяга - лебединая верность,
Вечерняя проверка  - вспомни имя своё.





***
Собака - друг человека, но не дай, Бог, друг окажется собакой
***
Если Земля - это тело, то Отар - это попа.

***
Масло съел и день прошёл,
Съел яйцо - прошла неделя,
чтоб ещё такого съесть,
чтоб два года пролетело.
***
Любовь к девушке, как ремень,
Чем ближе к дембелю, тем слабее.
***
Бог создал покой и тишину,
Чёрт создал подъём и старшину.
***
Ты помнишь, друг, как мы гуляли.
Вино, девчонки, кабаки.
А вместо этого нам дали
ХБ, портянки, сапоги.



***
У вас январь - у нас январь
Одни и  те же даты.
У вас в руках бокал вина,
У нас же – автоматы.

***
Мама ждёт вечность,
друг - два года,
подруга - один год,
старшина - 45 секунд.
***
Два года, не жалея ног ,
Топтать мне кирзовый сапог.
***
Товарищ,  верь,  взойдёт она,
звезда пленительного счастья,
когда из списков этой части
исчезнут наши имена,
казармы рухнут, и свобода
нас встретит радостно у входа
и на обломках КПП
возникнут буквы ДМБ.

***
Лучше увидеть свою девушку в перекрёстке прицела,
чем на коленях другого парня.
***
Я буду помнить много лет
Солдатский суп и чёрный хлеб.
***
Скажи, в чём виноват солдат, когда ему девчонка изменяет,
когда он держит автомат , таких как вы … простите, охраняет.

***
Поверь, братан, придёт тот час,
когда ты выйдешь за ворота
и будешь пить за тех ребят,
кому служить ещё два года.
***
Для мамы я сын,
для сестры я брат,
для любимой девушки
я просто солдат.






***
Любите маму ,
Любите как святыню,
Любите больше, чем себя,
Любите мать,
Она у вас одна!
***
Никто не сможет любить и ждать,
как долго ждёт родная мать.

***
Радость у солдата одна .
Вспоминать хорошее прошлое.
***
Девушка – это звезда ,
а звезда прекрасна только ночью.
***
Жизнь – это книга ,
Армия – это два листа,
вырванные на самом интересном месте…



***
Летят часы, проходят дни .
Служить всё меньше остаётся.
Ещё немного погрусти
И счастье скоро улыбнётся.
***
Чтобы дембелю помочь,
нужно спать и день, и ночь.
***
Как далеки мы друг от друга
и в тоже время так близки,
люблю тебя, моя подруга,
а ты люби меня и жди.


***
Мужчина - это такая сволочь,
хуже которого может быть только женщина .
***
Тебя люблю я- это тайна
В душе моей - это секрет ,
хочу спросить тебя глазами,
меня ты любишь или нет?

***
Как тихая в море волна,
как  светлая песня поэта,
пусть будет мила и нежна
тебе фотография эта.

***
Пусть пройдёт десяток лет,
под звон бокалов в ресторане
я не забуду никогда
два года службы в Казахстане.
***
Водка для солдата враг,
а солдат врага не боится.

***
Девушка становится женщиной за одну ночь,
а юноша мужчиной за два года.
***
Самоволка, самоволка ,
что хорошего в тебе
пять минут ты на свободе ,
десять суток на ГУБе.

***
Не верьте девичьим слезам,
ведь крокодилы тоже плачут.
***
Пишу письмо и очень грустно,
пишу и вижу образ твой.
Мне без тебя так одиноко,
хочу увидеться с тобой.

***
Кто виноват, что ты устал
И не доел, и не доспал,
Портянки плохо намотал,
Пришёл с наряда и упал.
И чья вина, что день за днём
Кричит дневальный нам:  «Подъём!»
И снится нам родимый дом
И тот Приказ, с которым мы уйдём.
***
Армия - это хорошая школа жизни,
но лучше пройти её заочно.



***
Эх,  Армия! Глухая сторона.
Два года ходят тут в «афганке»
и всё-таки нам Армия нужна,
Чтоб оценить все прелести гражданки.
***
Будь проклят тот день,
когда враг ткнул меня в грудь
и сказал: «ГОДЕН!»

***
Кто не был в Армии,
тот потерял многое,
кто был  - тот потерял всё.
***
Это не рок, это не джаз,
это курсанты скребут унитаз.

***
Будет трудно – крепись,
Будет больно - не плачь,
Будет ветер - не гнись ,
Помни, жизнь - это жизнь.

***
Чиздык, чирик, куку,
скоро дембель старику!
***
Держи нос морковкой, а  хвост – пистолетом!
***
Прежде чем крутить любовь,
Научись мотать портянки.
***
Солдат должен иметь одну девушку,
но в каждом населенном пункте.
***
Солдат,  помни, ты охраняешь сон своей девушки,
которая сладко спит с другим парнем.
***
Служи, солдат, и будь прилежен,
Твой дембель тоже неизбежен.
***
Запомни сам и передай другому,
Чем больше спишь, тем ближе к дому.
***
Чем больше в армии дубов,
тем крепче наша Оборона!


***

Людям - мир ,
Солдату – дембель!
***
Почему в армии не играют в КВН?
Потому что все весёлые на ГУБе,
А находчивые - в отпуске.


***
Живи, люби, но осторожно,
Люби не всех и не всегда.
Не забывай, что есть на свете
Измена, ложь и клевета.
***
Пройдёт зима ,
пройдёт и лето
Пройдут и лучшие года.
Всё в жизни будет позабыто,
Но годы службы – никогда.


***
Два года - это не вся жизнь,
но всю жизнь будешь помнить эти  два года.
***
Мы ждём как сыра от вороны
Приказ министра обороны

***
Не грусти, моя дорогая,
когда сын далеко от тебя.
Ты ,частенько слёзы роняя,
вспоминаешь теперь про меня .
Улыбнувшись при встрече со мною,
Позабудешь печали свои.
За свои дорогие заботы
Поклонюсь я тебе до земли.
Мама, милая дорогая,
ты дороже мне всех на земле.
Я люблю тебя, Милая мама,
Сын твой служит
и служит тебе.
Мама!


***
Дорогая любимая мама,
Самый близкий ,  родной человек.
С днём рождения тебя поздравляю
И с Отара  я шлю свой привет.
В своих мыслях тебя обнимаю,
но увидеть тебя не могу.
В этот день я тебя охраняю,
Счастье наше с тобой берегу.
С днём рождения тебя поздравляю.
На открытке привет тебе шлю.
А теперь пожелаю здоровья,
Счастья в жизни, успехов в труде,
Будь красивой, весёлой и нежной,
Чтобы жизнь улыбалась тебе.
Дорогая любимая мама!



Отар - населённый пункт, станция в Джамбульской области начала 90-х годов.
Афганка – форменная одежда нового образца цвета хаки с карманами в начале 90-х, другое название  «эксперимент» 
ГУБА – Гауптвахта
Самоволка – Самовольное оставление места службы в целях прогуляться по гражданскому населенному пункту
Каптёрка – комната для хранения чистого белья и специального обмундирования
Дембель -  (сущ. м.р.)  Солдат, прослуживший два года.