Сказка о дружбе

Александр Мецгер
В одном старом болоте, посреди леса, жили - были лягушки. Никто не мешал их беззаботной жизни, пока не появилась злобная Цапля. Она стала с утра до вечера охотиться на лягушек. Теперь невозможно стало жителям болота погреться на кочке или попрыгать по берегу.
Маленький лягушонок по имени Листик никогда ещё не был на берегу, а ему так хотелось под высокие деревья, попрыгать в зелёной травке. Но взрослые лягушки предупредили, что это очень опасно. И всё же Листик не послушал их и однажды утром подплыл к берегу. Выскочив на сушу, он направился к деревьям. Вдруг его накрыла огромная тень. Листик посмотрел вверх и увидел Цаплю. Она готова была схватить лягушонка, но вдруг, откуда ни возьмись, перед её клювом появился мышонок. Он бесстрашно прокричал:
- А ну, не смей обижать маленьких!
От удивления Цапля забыла о лягушонке и уставилась на неожиданного заступника.
- Ты кто такой, чтобы указывать мне?- грозно спросила она.
- Я – мышонок Пик,- бесстрашно ответил новый приятель лягушонка.
- Что же ты мне можешь сделать?- усмехнулась птица.- Беги, пока я тебя не клюнула.
- Смотри,- предупредил мышонок,- вот придут мои братья и сёстра, тебе не поздоровится.
Пик повернулся и побежал под дерево, где ждал его лягушонок.
- Какой ты храбрый!- восхищённо воскликнул Листик, когда новый друг приблизился к нему.
- Ни какой я не храбрый,- вздохнул Пик,- знаешь, почему я оказался у болота? Я убегал от Лисы. Раньше мы жили беззаботно, но недавно в лесу появилась злобная лисица. Она стала охотиться на нас. Теперь  опасно из норки показываться, а нам надо заготовки на зиму делать. А Цаплю я не испугался потому, что они не охотятся на мышей.
- Давай я тебя провожу домой?- предложил Листик.- Лисы не охотятся на лягушек. Я буду впереди скакать и если увижу опасность, то предупрежу тебя.
Так и порешили:  Листик запрыгал впереди, а Пик бежал следом за ним. Когда они переходили поляну, неожиданно появилась Лиса.
- Ага, попался!- воскликнула она, глядя на мышонка.
- Не трогай моего друга!- крикнул лягушонок.
- Какой смелый заступник у тебя,- усмехнулась Лиса,- лучше отойди и не мешай.
- Если ты не уйдёшь - я прыгну тебе на нос,  и на нём появятся бородавки,- предупредил Листик.
Лиса, конечно, слышала, что от лягушек могут появиться бородавки, и ей совсем не хотелось терять свою красоту.
- А если я позову своих братьев,- продолжил Листик,- то мы всю тебя покроем бородавками. Уходи из леса и больше не возвращайся сюда.
Лиса подумала и решила, что лучше уйти, чем связываться с этими бешеными лягушками.
- Ты смотри, как помчалась!- воскликнул Дятел, который наблюдал за этой сценой с дерева.
На поляну выскочили другие мышата и стали радостно прыгать и благодарить Листика.
- Лягушонку надо помочь прогнать Цаплю с болота,- сообщил Пик своим друзьям.
Когда Листик и мышонок подошли к болоту, перед ними снова появилась Цапля.
- Теперь ты от меня никуда не денешься,- сказала она лягушонку.
- Я же тебя предупреждал, что позову своих братьев,- крикнул Пик,- если не покинешь болото! Мы разорим твоё гнездо, и тогда погибнут твои птенцы.
В этот момент на берегу появилось сотни мышей. Увидев их, Цапля испугалась и улетела с болота. Больше здесь её никто никогда не видел.
А лягушки, увидев, что Цапля улетела, радостно повыпрыгивали на берег.
Веселью мышатам и лягушкам не было конца.  Теперь у них не было врагов. Ведь когда друзья объединяются, то никакой враг не страшен!